ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44930 44922 6 7 5

Каталог выполненных запросов


Память


№ 28937  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу курсовую работу на тему "Проблема формирования памяти". Прошу вас подобрать литературу(не менее 10 источников) по этой теме за период 2010-2017 год.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска –ЭК РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Булгаков О.А. Память человека и возможность ее улучшения // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Естеств. и техн. науки. – 2014. – Т. 19, № 1. – С. 90–93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pamyat-cheloveka-i-vozmozhnost-ee-uluchsheniya (12.04.17).
2.Величковский Б.Б. Рабочая память человека. структура и механизмы. – М., 2015.
3.Величковский Б.Б. Рабочая память человека: фундаментальные исследования и практические приложения / Б.Б. Величковский, С.А. Козловский // Интеграл. – 2012. – № 6. – С. 14–17.(скачать http://istina.msu.ru/publications/article/3453668/).
4.Изюмова С.А. Человеческая память и формирование ее индивидуальных когнитивных стратегий. – М., 2014.
5.Мазлумян В.С. Память как самоидентификация личности и ее связь с мышлением // Мир психологии. – 2015. – № 2. – С. 79–84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mir_psychology_02_2015.pdf (12.04.17).
6.Марков В.Н. Память как основа единства: многоуровневая модель памяти // Там же. – С. 22–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mir_psychology_02_2015.pdf (12.04.17).
7.Матвеев С. Феноменальная память : методы запоминания информации. – М. : Альпина Паблишер, 2012. – 151, [1] с. : ил.
8.Овчинникова К.Р. Что происходит с памятью человека в информационном обществе? // Мир психологии. – 2015. – № 2. – С. 232–243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mir_psychology_02_2015.pdf (12.04.17).
9.Розин В.М. Память современного человека: интерпретация в свете учения о психических реальностях и личности // Там же. – С. 69–79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mir_psychology_02_2015.pdf (12.04.17).
10.Усов М.А. Проблемы развития памяти у подростков в современном образовании / М.А. Усов, К.В. Бондаренко // Психология когнитивных процессов. – 2015. – № 2. – С. 176–185.
11.Яковлева Н.Н. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц математического содержания // Дошк. педагогика. – 2013. – № 2. – С. 17–19.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной библиотеки.

№ 25335  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, список литературы для курсовой работы по теме "Особенности развития памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи" (особенно интересует периодическая литература за последние 5 лет и монографии за последние 10 лет). Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Дубровина Т.И. Некоторые приемы совершенствования памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное образование : материалы IХ Междунар. науч. конф. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб., 2013. – С. 61-66. – Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Дубровина Т.И. Особенности мнестических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 9. – С. 156-160 ; Аннот. ; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/?pageIDD=4&MAGAZINE_IDD=34&command=getArticle&ArticleIdd=847 (30.01.2016).
3. Дубровина Т.И. Экспериментальное изучение памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.И. Дубровина, И.Ю. Левченко // Дефектология. – 2014. – № 3. – С. 45-52 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=64323 (30.01.2016).
4. Левченко И.Ю. Вариативные особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 46-50 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=65691 (30.01.2016).
5. Левченко И.Ю. Дети с общим недоразвитием речи: развитие памяти / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина. – М. : Нац. кн. центр, 2016. – 144 с. – (Специальная психология) ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: https://nbcmedia.ru/upload/iblock/dbe/dubrovina_verstka_to_print.pdf (30.01.2016).
6. Левченко И.Ю. Особенности памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Коррекц. педагогика. – 2013. – № 2. – С. 5-12.
7. Мельникова О.А. Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. — 2012. – № 1. – С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.urao.edu/pics/File/pdf/VESTNIK%20URAO%201-2012r.pdf (30.01.2016).
8. Мельникова О.А. Обучение старших дошкольников с речевыми нарушениями приемам логического запоминания посредством информационных технологий // Соврем. наука : актуал. проблемы теории и практики. Сер. Гуманитар. науки. – 2012. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/en/--gn12-02/410 (30.01.2016).
9. Мельникова О.А. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников на основе формирования опосредованной памяти с учетом индивидуально-дифференцированного подхода // Психология и психотехника. – 2012. – № 3. – С. 103-109 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=-18171 (30.01.2016).
10. Старостина Ю.Н. Формирование произвольной памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи / Старостина Ю.Н., Архипова С.Н. // Научные исследования: от теории к практике : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – С. 165-166. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/collections-20150212/collections-20150212-6664.pdf (30.01.2016).
11. Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 3. – С. 107-124.
См. ответы на запросы №№ 3642 , 3963 , 8871 10906 15258 16754 ВСС КОРУНБ и №№ 5256 , 3415 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 24109  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. подскажите пожалуйста литературу (желательно электронную) для контрольной работы на тему"Память как познавательный психический процесс". в данной контрольной работе должны иметься пункты: 1. Понятие памяти. 2. Общая характеристика процессов памяти. 3. Виды памяти. заранее благодарю
Ответ: Здравствуйте, предлагаем следующий перечень литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК РНБ, БД ГНБ КБР им. Т.К. Мальбахова, Yandex, Google)
1.Апчел В. Я. Память и внимание – интеграторы психики : учеб. пособие / В.Я. Апчел, В.Н. Цыган ; Воен.-мед. акад. – СПб. : Логос, 2004. – 119 с. : ил. – Библиогр.: с. 114-119 (78 назв).
2.Аткинсон, Р. Человеческая память и процесс обучения / под ред. М.Ю. Забродина. – М. : Прогресс, 1980. – 528 с.
3.Бобков П. Ю. Проблема формирование памяти. – М. : Лаборатория книги, 2012. – 84 с. : цв. ил., табл. – Библиогр.: с. 81-84 (34 назв.) и в подстроч. примеч.
4.Блонский П. П. Память и мышление. – СПб. : Питер Питер бук, 2001. – 287 с. – (Психология-классика). – Библиогр. в примеч.: с. 283-287 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.libros.am/book/read/id/210710/slug/pamyat-i-myshlenie (02.09.2015)
5.Букалов А.В. Структура и объем памяти и внимания // Менеджмент и кадры. – 2012. – № 6. – С. 33-37.
6.Горбачева Е.И. Избирательность памяти и предметная ориентация мышления // Вопросы психологии. – 2001. – № 5. – С. 35-49.
7.Железный Д. В. Память человека. – М. : Лаборатория книги, 2012. – 98 с. : ил., цв. ил. – Библиогр.: с. 91-98 (51 назв.)
8.Климова В. Хорошая память вопреки возрасту. – СПб. : Питер, 2011 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/static/trials/03/95/67/03956705.a4.pdf (02.09.2015)
9.Сухих А. В. Психология познавательных процессов : память и внимание, восприятие и мышление : учеб. пособие : в 2 ч. / А.В. Сухих, Н.И. Корытченкова ; Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2010. – 221 с. : ил. – Библиогр.: с. 220-221 (33 назв.)
См. также ответы на запросы №№ 12095, 13413.

№ 19816  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу по теме курсовой работы "Особенности памяти в младшем школьном возрасте". Заранее благодарна!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу посмотреть следующую литературу (источники поиска: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГПУ, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС: Yandex):
1. Воробьева О.Г. Логическая память и процесс ее формирования у младших школьников // Материалы 40-й науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов КГПУ (17-18 апреля 2000 г.). – Комсомольск-на-Амуре, 2000. – С. 38-42
2. Гиндулина М.О. Память младших школьников и ее динамика в процессе обучения / М.О. Гиндулина, Р.С. Мусалимова // Непрерывное образование личности как феномен XXI века : материалы Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов, студентов. – Соликамск : СГПИ, 2013. – С. 106-107.
3. Гогуева М.М. Развитие познавательной сферы младших школьников // Приклад. психология и психоанализ. – 2012. – № 3. – С. 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ppip.idnk.ru/index.php/-3-2012/9-2011-02-24-12-27-14/-3-2011/242-2011-09-29-07-00-25 (07.05.2014)
4. Дубровина И.В. Психология : учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан ; под ред. И. В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003. – 464 с. – Из содерж.: Особенности памяти младших школьников. – С. 140-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psixologiya.org/vozrastnaya/pamyat/1557-osobennosti-pamyati-mladshix-shkolnikov-dubrovina-iv.html (07.05.2014)
5. Катеринина А.А. Интеллектуализация памяти как один из механизмов развития самосознания детей в подростковый кризис // Соврем. исслед. социал. проблем : электрон. науч. журн. – 2012. – № 9 (17). – С. 64. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/intellektualizatsiya-pamyati-kak-odin-iz-mehanizmov-razvitiya-samosoznaniya-detey-v-podrostkovyy-krizis (07.05.2014)
6. Коростелева Е.Ю. Развитие памяти у младших школьников в процессе обучения / Е.Ю, Коростелева, Т.А. Тямусева // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2010. – № 1. – С. 45-48 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
7. Кравцова А.А. Соотношение произвольного и непроизвольного запоминания разного вида материала у детей младшего школьного возраста // Герценовские чтения. Нач. образование. – 2013. – Т. 4., № 2. – С. 17-20 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
8. Меньшикова Т.И. Изучение влияния мотивов запоминания на продуктивность памяти младших школьников / Т.И. Меньшикова, А.А. Локтева // Теория и практика проведения соц.-пед. исслед. : сб. науч. тр. / Таганрог. гос. пед. ин-т, фак. соц. педагогики. – Таганрог : Изд-во ТГПИ, 2004. – C. 134-14
9. Орлова Н.И. Сезонная динамика кратковременной памяти у детей младшего и среднего школьного возраста / Н.И. Орлова, В.П. Рыбаков // Нов. исслед. – 2012. – № 4 (33). – С. 23-29 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
10. Раковчена С.С. Возрастные и индивидуальные особенности развития познавательных процессов младших школьников // Акмеология. – 2013. – № 2 (46). – С. 87-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://akmeology.ru/data/documents/2-2013-Akmeology-Maket.pdf (07.05.2014)
11. Сб. докладов V Межвузовской конф. молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии [27 апреля 2010 г.] / Моск. пед. гос. ун-т. – М. : МПГУ : Центр исслед. технологий REDU, 2010. – 444 с. – Из содерж.: Орлова М.А. Гендерные особенности памяти младших школьников и их взаимосвязь с успеваемостью. – С. 147-149 ; Скачать (открыть ссылку)
12. Цветкова Л.С. Системное формирование мнестических процессов у детей в специально организованной деятельности / Л.С. Цветкова, А.А. Сергиенко // Мир психологии. – 2009. – № 2. – С. 123-130 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
13. Шайдуллина Э.И. Индивидуальные различия памяти и особенности их проявления в младшем школьном возрасте : исслед. работа [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/586824/ (07.05.2014)
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по сайту научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (открыть ссылку), по сайту Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку), сайту Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку).

№ 19081  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Организация дидактической игры,как средство развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду : кн. для воспитателя дет. сада / А.К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991. – 157 с. : ил.
2. Бортникова Е. Чудо-обучайка : развиваем память, внимание, воображение : для детей 4-6 лет / Е. Бортникова. – Екатеринбург : Литур, 2005. – 46 с.
3. Волошкина М.И. Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в школе / М.И. Волошкина. – М. : Нач. шк., 2002. – 157 с.
4. Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи : игровые задания / Е.В. Ольшанская. – М. : Первое сентября, 2004. – 94 с. : ил.
5. Покровская С.В. Развитие памяти малыша : зрительная память, слуховая память, развитие речи, логическая память, наблюдательность : для чтения родителями детям / С.В. Покровская. – М. : АСТ : Астрель, 2009. – 143 с. : ил.
6. Развиваем память / авт.-сост. Ж. Шквыря. – М. : Мой мир, 2008. – 254 с. : ил.
7. Савчук О.В. Синквейны в детском саду // Ребенок в дет. саду. – 2012. – № 2. – С. 25-27 с.
8. Симонова Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет / Л.Ф. Симонова. – Ярославль : Акад. развития, 2000. – 143 с. : ил. – (Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем).
9. Стародубцева И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников / И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. – М. : Аркти, 2008. – 67 с. : ил.
10. Я учусь запоминать : пособие по тренировке памяти для дошкольников / авт.-сост. И.Л. Бельская. – Минск : Юнипресс, 2004. – 31 с.
Рекомендуем самостоятельную работу с электронным каталогом Государственной научной библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Также дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 17981  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти литературу на тему " развитие произвольной памяти у детей младшего школьного возраста посредством мнемотехник".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники – ЭК НГОНБ, ИПС Яндекс):
1. Бахтигареева В.М. Развиваем память младших школьников // Нач. шк. – 2004. – № 10. – С. 78-79 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/100_4.pdf (02.12.2013).
2. Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия : [учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений] / Психол. ин-т РАО ; сост. И.В. Дубровина [и др.]. – М. : Академия, 1999. – 312 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/index.php (02.12.2013).
3. Игнатьев Е.И. Психология : пособие для пед. училищ (школьных) / Е.И. Игнатьев, И.С. Лукин, М.Д. Громов. – М. : Просвещение, 1965. – Из содерж.: Развитие памяти младшего школьника ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/ped/dp052.html (02.12.2013).
4. Коростелева Е.Ю. Обучение младших школьников мнемическим приемам в процессе формирования речи / Е.Ю. Коростелева, Т.А. Тямусева // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер. Педагогика, психология. – 2010. – № 2. – С. 71-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media60259/18_Korosteleva.pdf (02.12.2013).
5. Коростелева Е.Ю. Развитие памяти у младших школьников в процессе обучения / Е.Ю. Коростелева, Т.А. Тямусева // Там же. – 2010. – № 1. – С. 45-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media60239/12_Koros.pdf (02.12.2013).
6. Логическая память в процессе её формирования у младших школьников [Электронный ресурс] // Ваш психолог. Работа психолога в школе : [сайт]. – [Б.м.], 2009-2013. – URL: http://www.vashpsixolog.ru/primary-school-age/30-mental-development/291-logical-memory-in-the-process-of-its-formation-in-primary-school-children (02.12.2013).
7. Матюгин И.Ю. Как развивать внимание и память вашего ребенка / Матюгин И.Ю. – М. : РИПОЛ классик, 2010. – 112 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (02.12.2013).
8. Развитие памяти у младших школьников [Электронный ресурс] / материал подгот. Алиева Марина Васильевна // Валеоцентр : [сайт]. – Тула, [б.г.]. – URL: http://www.valeocentre.ru/pamyatka_47.html (02.12.2013).
9. Спирина Е.Г. Подготовка к школе [Электронный ресурс] / Е.Г. Спирина, О.Г. Мещерякова ; Караганд. гос. ун-т. – Караганда : [б.и., 2003]. – Из содерж.: 2.5. Как развивать произвольную память ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://phf.narod.ru/glav2_5.html (02.12.2013).
10. Упражнения для развития памяти младших школьников [Электронный ресурс] // Учебно-методический кабинет : [сайт]. – [Б.м.], 2011-2013. – URL: http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uprazhnenija-dlja-razvitija-pamjati-mladshih-shkolnikov.html (02.12.2013).
11. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей : популяр. пособие / Л. В. Черемошкина. – Ярославль : Акад. развития, 1996. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://maglik.ru/933-razvitie-pamyati-detey-cheremoshkina-l-v.html (02.12.2013).
12. Чутко Н.Я. Развитие памяти школьников : на материале изучения истории / Н.Я. Чутко. – М. : Педагогика, 1982. – 96 с.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 16754  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу по вопросу особенностей развития памяти у детей с общим недоразвитием речи.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, ИНИОН, ЭК ВОУНБ, РГБ, ПС Яндекс, Google).
1.Волковская Т.Н. Организационно-методические аспекты психодиагностической работы в системе психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 6. – С. 45–55.
2.Дубровина Т.И. К проблеме изучения мнестических процессов у дошкольников с недостатками речевого развития // Там же. – 2007. – № 3. – С. 36–43.
3.Дубровина,Т.И. Развитие памяти в системе коррекционно-развивающего обучения у детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. – № 2. – С. 64–69.
4.Коваленко Ю.В. Развитие слухоречевой памяти у детей с ОНР III уровня // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130104. – 6 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.covenok.ru/kids/issue/130104.htm. (25.05.13).
5.Лукаш О.Л. Изучение зрительной и зрительно-пространственной памяти как важной составляющей развития связной письменной речи у детей с системным недоразвитием языковых средств // Пед. образование и наука. – 2009. – № 11. – С. 101–105.
6.Подугольникова Т.А. Тифлопсихологическое исследование объема кратковременной зрительной памяти и ее развитие с использованием компьютерных технологий / Т.А. Подугольникова, Е.А. Козлова, М.Ф. Носова // Дефектология. – 2010. – № 1. – С. 71–79.
7.Рудей Ю.С. Состояние слухоречевой, зрительной памяти и интеллектуальной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 2. – С. 75–77.
8.Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С.Ж. Хайрушева, Е.А. Лапп // Там же. – 2007. – № 1. – С. 59–64.
9.Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в детском саду. – 2009. – № 3. – С. 107–124.
10.Чурсина Н.П. Особенности формирования памяти у детей шести лет с общим недоразвитием речи : нейропсихологический подход : дис. … канд. психол. наук / Чурсина Н.П. – М., 2005. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-formirovaniya-pamyati-u-detei-shesti-let-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi-neiropsi#ixzz2UO7aBjX8 (25.05.13).
11.Шамарина Е.В. К вопросу об индивидуализации и дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 4. – С. 19–30.

№ 15258  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пришлите список литературы для написания курсовой работы по теме: Особенности процессов памяти детей старшего дошкольного возраста с ОНР II уровня
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, НЭБ eLibrary, ресурсы АРБИКОН, ИПС Яндекс, Google, Mail.ru):
1. Дельфин Е.В. Психолого-педагогическое изучение дошкольников с общим недоразвитием речи // Альманах лучших научных работ студентов-членов студенческих учебно-исследовательских групп. – М., 2006. – Вып. 3. – С. 9-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://2005.nsrg.ru/dspod3.html (11.02.2013).
2. Дубровина Т.И. Особенности мнестических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 9. – С. 156-160 ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/?pageIDD=4&MAGAZINE_IDD=34&command=getArticle&ArticleIdd=847 (11.02.2013).
3. Дубровина Т.И. Особенности слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи // Спец. психология. — 2010. — № 3/4. — С. 5-15 : ил., 2 табл., 1 рис. — Библиогр.: с. 15.
4. Дубровина Т.И. Развитие памяти в системе коррекционно-развивающего обучения у детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. – № 2. – С. 64-69.
5. Лазовская Л. Особенности памяти у детей с ОНР [Электронный ресурс] // Учебно-методический портал. – [Б.м.], 2011. – URL: http://www.uchmet.ru/library/material/134618/ (11.02.2013).
6. Логопатопсихология : учеб. пособие для студентов / под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 462 с. : ил. – (Коррекционная педагогика). – Из содерж.: Ч. II. Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.plam.ru/nauchlit/logopatopsihologija_uchebnoe_posobie/p3.php (11.02.2013).
7. Мельникова О.А. Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи // Вестн. Ун-та Рос. Акад. Образования. — 2012. — № 1. — С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pics/File/pdf/VESTNIK%20URAO%201-2012r.pdf (11.02.2013).
8. Мельникова О.А. Преодоление общего недоразвития речи на основе формирования опосредованной памяти у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Мельникова Олеся Александровна ; [место защиты: Ур. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2012. – 300 с. ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://science.uspu.ru/i/inst/diser/dis_k06_65a.pdf (11.02.2013).
9. Мухаметзянова Р.Р. Особенности памяти и внимания у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [портал]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/osobennosti-pamyati-i-vnimaniya-u-detei-s-obshchim-nedoraz (11.02.2013).
10. Шевчук Е.В. Коррекция общего недоразвития речи старших дошкольников путем активизации вербальной памяти : дис. ... магистра образования / Шевчук Елена Владимировна ; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. — Екатеринбург, 2004. — 191с. : ил.
11. Эврика – 2010 : сб. науч. работ / ГрГУ им. Я Купалы ; редкол. В.П. Тарантей [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2010. – 441 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.grsu.by/library/data/resources/catalog/148401-297792.pdf (11.02.2013).
См. также ответ на запрос № 8871 пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 13413  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здуравствуйте! Помогите подобрать материал для реферата по общей психологии на тему:Уровни памяти. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Блонский П. П. Память и мышление. – СПб. : Питер, 2001 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bookap.info/clasik/blonskiy_pamyat_i_myshlenie/ (16. 06.2012).
2.Гepащeнкo A. Л. Уровни памяти или временные «глубины» ее сохранения [Электронный ресурс] // Принципика : сайт. – [Б. м.], 1984-2012. – URL: http://principics.ru/urovni-pamyati.html (16. 06.2012).
3.Заика Е. В. Кратковременная память и усвоение практических умений / Е. В. Заика, М. А. Кузнецов // Вопр. психологии. – 1989. – № 2. – С. 120-123 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1989/892/892120.htm (16. 06.2012).
4.Изюмова С. А. Уровни памяти человека и их психофизиологические характеристики // Там же. – 1984. – № 6. – С. 110-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1984/846/846110.htm (16. 06.2012).
5.Середа Г. К. Теоретическая модель памяти как механизма системной организации индивидуального опыта // Психол. журн. – 2009. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyanima.psy-dubna.ru/journal/2009/2/2009n2a7/2009n2a7.pdf (16.06.2012).
6.Тертель А. Л. Психология. Курс лекций : учеб. пособие. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 248 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (16.06.2012).
7.Уровни памяти // Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб. : Питер, 2000. – С. 313-316 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bookap.info/clasik/rubinshteyn/gl59.shtm (16.06.2012).
8.Функциональная структура памяти // Величковский Б. Когнитивная наука: Основы психологии познания. – М. : Академия : Смысл, 2006. – С. 346-436 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/velich/05.php (16.06.2012).
Для самостоятельного изучения рекомендуем материалы сайтов – Психология онлайн и запрос ВСС № 1681.

№ 12095  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.Пишу курсовую по теме"Основные виды памяти и их характеристика" . Помогите подобрать материал. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, БД Марс, ПС Яндекс):
1. Виды памяти [Электронный ресурс] // www.Grandars.ru : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/pamyat.html (1.03.12)
2. Маклаков А. Общая психология [Электронный ресурс] // Библиотека Гумер – гуманитарные науки : [сайт]. – [Б. м. б. г.]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/makl/10.php (1.03.12)
3. Основные виды памяти [Электронный ресурс] // Trofusha : [сайт]. – [Б. м.], 2012. – URL: http://trofusha.at.ua/index/osnovnye_vidy_pamjati/0-532 (1.03.12)
4. Виды памяти. Их краткая характеристика [Электронный ресурс] // Psyera.ru : база психологических знаний : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL http://psyera.ru/vidy-pamyati-ih-kratkaya-harakteristika-1403.htm (1.03.12)
5. Пособие «Основы общей и медицинской психологии». Часть 2 [Электронный ресурс] // СПБГМУ : [сайт]. – СПб., [б. м.]. – URL: http://spbmu.s-psy.ru/ (1.03.12)
6. Сухих А. В. Психология познавательных процессов : память и внимание; восприятие и мышление : учеб. пособие : в 2 ч. / А.В. Сухих, Н.И. Корытченкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования " Кемер. гос. ун-т". – Кемерово : Кемеров. гос. ун-т, 2010. – 221 с. : ил.
7. Теремов А. В. Определение объема и точности различных видов памяти : лабораторная работа N 22 по разделу "Человек и его здоровье" / А. В. Теремов, С. С. Пашин // Биология в шк. — 2009. — № 5. — 2-я с. цв. вкл. : ил.
См. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).