ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44907 44886 16 8 3

Каталог выполненных запросов


Хореография


№ 38809  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте подскажите пожалуйста список литератур или статьи про авторский кинотанец нашего времение. Ключевые течения хореографов, танцевальные платформы, актуальные проэкты.
(Россия,Европпа, Америка).
Ответ: Здравствуйте! В рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один тематический запрос. Для начала работы предлагаем Вам список литературы по одной из тем Вашего запроса: «Ключевые течения хореографии» (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Google, Yandex ):
1. Денисова А.Д. Основные стили современной хореографии // Молодой ученый. – 2020. – № 3 (293). – С. 303-306. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/293/66513/ (дата обращения: 11.01.2022).
2. Губанова Ж.А. Виды современной хореографии / Ж.А. Губанова, Н.А. Романов // Крымские диалоги: культура, искусство, образование. – 2020. – № 6 (14). – С. 27-30. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44919688 (дата обращения: 11.01.2022). – Доступ после регистрации.
3. Лю Чухань. Джордж Баланчин и его роль в развитии хореографического искусства ХХ века // Гуманитарное пространство. – 2021. – № 7. – С. 906-910. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dzhordzh-balanchin-i-ego-rol-v-razvitii-horeograficheskogo-iskusstva-hh-veka (дата обращения: 11.01.2022).
4. Никитин В.Ю. К вопросу о стилевых определениях в современной хореографии // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2010. – № 3. – С. 66-78. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-stilevyh-opredeleniyah-v-sovremennoy-horeografii (дата обращения: 11.01.2022).
5. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: этапы развития, метод, техника / В.Ю. Никитин. – Москва : Один из лучших, 2004. – 414 с., ил.
6. Омельницкая В.В. Особенности исполнительской техники в балетах Дж. Баланчина // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2015. – № 1 (36). – С. 48-50. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vaganov.elpub.ru/jour/article/viewFile/15/11 (дата обращения: 11.01.2022).
Своеобразие техники и стиля хореографии выдающегося балетмейстера.
7. Репицына Ю.О. Этапы развития джазового танца и его стилевое разнообразие // Искусствознание: теория, история, практика. – 2015. – № 2 (12). – С. 58-63. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24248635 (дата обращения: 11.01.2021). – Доступ после регистрации.
8. Романенко А.А. Формы хореографического искусства в двадцатом веке. Перспективы развития современной хореографии // Социокультурная обусловленность современного хореографического образования: вызовы времени, инновационный опыт, перспективы развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 22-26. –
Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45978360& (дата обращения: 11.01.2022). – Доступ после регистрации.
9. Садыкова Д.А. Танец в пространстве современной культуры : автореф. дис. … канд. культурологии / Садыкова Д.А. – Санкт-Петербург, 2014. – 21 с. – Электрон. версия доступна на сайте disserСat. URL: https://www.dissercat.com/content/tanets-v-prostranstve-sovremennoi-kultury (дата обращения: 11.01.2022).
10. Сурова Е.А. Современный танец хореографов конца XX: формирование авторских техник // Наука, образование, общество: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 164-166. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/06/%D0%9C%D0%9A-1132.pdf (дата обращения: 11.01.2022).
11. Шевлякова Д.Д. Современный танец в искусстве перфоманса / Д.Д. Шевлякова, А.В. Фесенко // Вестник Московского государственного института культуры. – 2021. – № 2 (100). – С. 147-152. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-tanets-v-iskusstve-perfomansa (дата обращения: 11.01.2022).
Для расширения результатов поиска рекомендуем Вам самостоятельно обратиться к ответу на запрос № 38008 в Архиве ВСС КОРУНБ.

№ 38242  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые библиотекари и библиографы. Пишу курсовую по теме: "Организация деятельности хореографической студии в современных условиях"
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для изучения этой темы.
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ЭК РНБ, РГБ, НЭБ eLibrary КиберЛенинка):
1. Алферов А.А. Применение видеоматериалов в хореографическом образовании // Аcademia: танец. Музыка. Театр. Образование. – 2015. – № 1 (37). – С. 11-12.
Аннот.: Отмечается, что современное программное обеспечение цифровой видеотехники предоставляет большие возможности анализа движений классического танца, что обеспечивает условия для совершенствования навыков их исполнения.
2. Аршинова А.А. Современные тенденции развития системы дополнительного образования в области хореографического искусства // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – № 8. – С. 212-216. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-sistemy-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-oblasti-horeograficheskogo-iskusstva (дата обращения: 07.11.2021).
3. Бурцева Г.В. Технология профессионального обучения педагога-хореографа в контексте инновационной деятельности / Г.В. Бурцева ; Алтайская гос. акад. культуры и искусств. – Барнаул, 2006. – 314, [1] с.
4. Дзюбанова А.А. Особенности открытия студии современной хореографии / А.А. Дзюбанова, Е.А. Ноткина, В.В. Якушенко // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : тез. докл. на конф., Новосибирск, 22–24 ноября 2017 г. / под общ. ред. О.В. Капустиной, М.В. Чельцова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2017. – С. 392.
Аннот.: Авторами выделены условия, необходимые для открытия студии современной хореографии и проанализирован опыт существующих объединений современной хореографии.
5. Каменцева М.С. Выбор стратегии развития студии танца / М.С. Каменцева, Н.В. Тарасенко, Д.В. Арутюнова // Актуальные вопросы развития национальной экономики : материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф., Пермь, 15 апреля 2015 г. / Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2015. – С. 243-252.
Аннот.: Статья посвящена комплексному исследованию конкретной студии танца для определения наиболее правильного стратегического пути ее развития. В работе представлены результаты изучения внешней и внутренней среды организации с помощью различных методов стратегического анализа компании.
6. Каюмова Л.А. Инновационные технологии реализации воспитательного потенциала хореографического творчества в современных условиях // Актуальные проблемы хореографического образования : материалы междунар. науч.-практ. конф., Казань, 27 мая 2020 г. / науч. ред. З.М. Явгильдина, Л.А. Гафиятуллина ; сост.: А.И. Кавеева, Р.Ф. Муллагалиева. – Казань, 2020. – С. 18-22.
7. Махиянов Р.Ф. Технологии управления хореографическим коллективом в современных условиях // Культура: теория и практика. – 2016. – № 2 (11). – С. 63-65. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-upravleniya-horeograficheskim-kollektivom-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 07.11.2021).
8. Мищерякова Л.В. Формы организации занятий по хореографии в онлайн-режиме // Искусство и образование. – 2021. – № 4 (132). – С. 178-184.
Аннот.: На основе анализа практической деятельности педагогов-хореографов, представлены наиболее эффективные формы организации онлайн-занятий хореографической студии.
9. Пуртова Т.В. Танец на любительской сцене : XX век: достижения и проблемы / Т.В. Пуртова. – Москва : Гос. Рос. дом. нар. творчества, 2006. – 167, [1] с., [4] л. цв. ил. : ил.
10. Титова А.Ю. Создание и сохранение детского танцевального коллектива народного танца в современных условиях (на примере студии этнического танца «Дэста») // Гуманитарное пространство. – 2019. – № 8. – С. 1142-1148. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-i-sohranenie-detskogo-tantsevalnogo-kollektiva-narodnogo-tantsa-v-sovremennyh-usloviyah-na-primere-studii-etnicheskogo-tantsa (дата обращения: 07.11.2021).
11. Шитова Е.Д. Выбор стратегии для поддержания конкурентоспособности танцевальной студии // Digital. – 2021. – № 1. – С. 8-13. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vybor-strategii-dlya-podderzhaniya-konkurentosposobnosti-tantsevalnoy-studii (дата обращения: 07.11.2021).
Ознакомьтесь с ответом 36188 (открыть ссылку) Архива ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за помощью к библиографам РНБ.

№ 38077  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста список литературы по теме "Развитие физических данных при помощи партерного экзерсиса".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – Научная электронная библиотека eLibrary.ru, КиберЛенинка, ИПС Yandex, ЭК РГБ):
1. Вихрева Н.А. Экзерсис на полу : для подготовки к занятиям классическим танцем / Н.А. Вихрева. – Москва : Театралес, 2004. – 82 с.
Аннот.: Издание представляет собой наглядное пособие для развития физических данных, необходимых будущему специалисту классического танца. Автор предлагает очень интересный вариант проведения партерного урока с четкой направленностью на конечный результат.
2. Долгопятова Т.М. Партерный экзерсис. методические рекомендации по развитию гибкости тела юных танцоров // Мастер-класс. – 2019. – № 4. – С. 48-53. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37473322 (дата обращения: 17.10.2021). – Доступ после регистрации.
3. Кустовская Е.А. Партерная гимнастика как средство развития данных в подростковом возрасте / Е.А. Кустовская, Л.А. Патрикеева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика (Чебоксары, 16 окт. 2015 г.) : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. О.Н. Широков ; отв. ред. Т.В. Яковлева. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2015. – С. 226-228. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Интерактивплюс. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/12676/discussion_platform (дата обращения: 17.10.2021).
4. Макарова Д.А. Особенности партерной гимнастики / Д.А. Макарова, А.Г. Капустин // Теория и практика современной науки (Пенза, 20 окт. 2020 г.) : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2020. – С. 113-117. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44081467 (дата обращения: 17.10.2021). – Доступ после регистрации.
5. Никитин В.Ю. Роль и значение партерного экзерсиса в процессе обучения хореографическому искусству // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. – 2019. – № 1 (47). – С. 82-84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38517921 (дата обращения: 17.10.2021). – Доступ после регистрации.
6. Романова Л.В. Партерный экзерсис в хореографии для детей подросткового возраста / Л.В. Романова, З.И. Рамазанова // Педагогика и психология: теория и практика (Пенза, 25 марта 2020 г.) : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2020. – С. 92-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42597664 (дата обращения: 17.10.2021). – Доступ после регистрации.
7. Сабанцева Т.В. Искусство танца и спорт : учеб. пособие / Т.В. Сабанцева, В.В. Непомнящих ; ОмГУ им. Ф.М. Достоевского. – Омск : Изд-во Омского гос. ун-та, 2018. – 101 с.
8. Федотова Е.Н. Партерная гимнастика как основа развития и совершенствования физических и физиологических данных у детей на уроках классического танца / Е.Н. Федотова, В.Н. Федотова // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – № 12 (47). – С. 168-172. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/958/ (дата обращения: 17.10.2021).
9. Эйдельман Л.Н. Методика применения танцевально-хореографических упражнений для формирования осанки детей дошкольного возраста / Л.Н. Эйдельман. – Санкт-Петербург : Изд-во Политехн. ун-та, 2016. – 183 с. : ил., табл.
10. Эйдельман Л.Н. Научно-методические аспекты содержания и направленности партерного экзерсиса на занятиях с детьми дошкольного возраста // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2011. – № 2 (26). – С. 19-29. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20304062 (дата обращения: 17.10.2021). – Доступ после регистрации.

№ 38008  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, со списком отечественной и зарубежной литературы, по теме: КИНОТАНЕЦ, как жанр, от истоков до наших дней. Видеопостановки ведущих мировых хореографов 20 и 21 века, работающих в жанре кинотанец. Основные алгоритмы построения хореографической композиции в кадре, локации, структура работы балетмейстера и видеографа.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Обращаем Ваше внимание, что в рамках обращения в Виртуальную справочную службу выполняется запрос только по одной теме. Для начала работы предлагаем список литературы по теме «Видеопостановки ведущих мировых хореографов 20 и 21 века» (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК РГБИ, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Google, Yandex ):
1. Агафонова Н.А. Пина Бауш и кино: траектория соприкосновений // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2015. – № 4 (39). – С. 49-54. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pina-baush-i-kino-traektoriya-soprikosnoveniy (дата обращения: 07.10.2021).
О кинематографическом «следе» в искусстве немецкого хореографа П. Бауш.
2. Арндт Р. Искать и находить: вуппертальская модель танцтеатра // Вестник Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. – 2015. – № 4 (39). – С. 39-47. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskat-i-nahodit-vuppertalskaya-model-tantsteatra (дата обращения: 07.10.2021).
О работах хореографа Пины Бауш в кино, где она выступала в роли и постановщика, и актрисы.
3. Белова Е.П. Телевизионные балеты Наталии Рыженко и Виктора Смирнова-Голованова // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. – 2016. – № 2 (42). – С. 60-77. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28430695 (дата обращения: 07.10.2021). – Доступ после регистрации.
4. Белова Е.П. Телевизионный балет / Е. П. Белова. – Москва : Знание, 1983. – 56 с.
5. Белова Е.П. Ракурсы танца : телевизионный балет / Е. П. Белова. – Москва : Искусство, 1991. – 127 с.
6. Елецкая Е. Боб Фосс // Лавры кино. – 2017. – № 45/46. – С. 118-123 : 6 цв. ил., 2 ил.).
О фильмах, созданных выдающимся американским хореографом Бобом Фоссом и его технике джазового танца.
7. Кирсанов В.И. Джин Келли – классик Голливуда // Балет. – 2009. – № 1 (155). – С. 34-35.
Творческий портрет американского танцовщика, хореографа и режиссера Дж. Келли.
8. Колпакова Е.Л. Телебалет «Граф Нулин» (1959): первое произведение нового жанра // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – № 7-3 (97). – С. 74-78. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/telebalet-graf-nulin-1959-pervoe-proizvedenie-novogo-zhanra (дата обращения: 07.10.2021).
9. Конотоп И.М. Киноракурс хореографии Иржи Килиана // Вестник Академии Русского балета им. Я.А. Вагановой. – 2019. – № 5 (64). – С. 94-110. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinorakurs-horeografii-irzhi-kiliana (дата обращения: 07.10.2021).
Рассматривается танцевальное короткометражное кино, созданное чешским танцовщиком и хореографом Иржи Килианом. Анализируются фильмы, в которых И. Килиан был исключительно постановщиком хореографии для специально созданного экранного произведения и киноленты, в которых он выступил в роли режиссера и постановщика одновременно.
10. Набокина А.П. Образы хореографии на телеэкране: «Лебединое озеро», «Дым» и «Место» Матса Эка // Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки : сб. ст. по материалам XI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – С. 16-20. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35340873 (дата обращения: 07.10.2021). – Доступ после регистрации.
11. Сергеева Т.С. Танго в мировом кинематографе // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2018. – № 5 (58). – C. 116-124. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tango-v-mirovom-kinematografe (дата обращения: 07.10.2021).
12. Хохлова Д.Е. Хореографическое искусство на киноэкране: фильм-балет или балет-фильм?. – DOI 10.17816/VGIK103107-115 // Вестник ВГИК. – 2018. – № 3 (37). – С. 107-115. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14567/11088 (дата обращения: 07.10.2021).
Статья посвящена исследованию сценической постановки, синтезирующей художественные приемы хореографического и экранного искусства. В основе анализа – балет «Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, поставленный балетмейстером Джоном Ноймайером.
13. Чепалов А.И. Боб Фосс: Танец выражает радость лучше, чем что-либо другое // Танец в Украине и в мире. – 2014. – № 1 (7). – С. 10.
Творчество и личность американского режиссера и хореографа Б. Фосса.

№ 37928  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день.
Необходима помощь в написании ВКР (сбор нужной информации) по теме: "Тема любви в сказочных сюжетах на балетной сцене".
Ответ: Здравствуйте! По Вашей теме существует достаточное количество публикаций. Практически в каждом балетном спектакле есть тема любви. Поэтому можно для рассмотрения изучать любую литературу, связанную анализом постановок балетов той или иной страны, города. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы (источники: ИПС Google, КиберЛенинка, НЭБ eLibrary):
1.Бахрушин Ю.А. История русского балета / Ю.А. Бахрушин. – Москва : Советская Россия, 1965. – 277 с. – Электронная копия доступна на сайте «Electronic National Academy of Ukraine on Culture And Arts Management Staff Institutional Repository». URL: http://91.205.6.134/bitstream/handle/123456789/736/Бахрушин%20Ю.А.%20%20История%20русского%20балета.1965.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 27.09.2021).
2.Босов А.П. Сцена нереид из балета Петипа – Чайковского «Спящая красавица» // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2021. – № 3 (74). – С. 34–43. – Электронная копия доступна на сайте журнала. – URL: https://vaganov.elpub.ru/jour/article/view/1680 (дата обращения: 27.09.2021).
3.Калачева Н.М. Герои горьковских сказок в балете К. Ламбова «Истории любви» // Горький – художник и мыслитель. Горьковские чтения – 2016 : материалы XXXVII междунар. науч. конф., Нижний Новгород, 28–29 марта 2016 г. – Нижний Новгород : БегемотНН, 2016. – С. 287–290. – Электронная копия доступна на сайте istina.msu.ru. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 27.09.2021).
4.Маликов Е.В. Герменевтический подход к балету «Лебединое озеро», или Почему Зигфрид должен умереть в мифопоэтическом ландшафте указанного произведения // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2016. – № 3 (23). – С. 64–72. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/germenevticheskiy-podhod-k-baletu-lebedinoe-ozero-ili-pochemu-zigfrid-dolzhen-umeret-v-mifopoeticheskom-landshafte-ukazannogo (дата обращения: 27.09.2021).
5.Преснякова Е.О. Сказка или притча? (Балет «Снегурочка» в постановке В. Бурмейстера) // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2011. – № 1. – С. 150–173. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skazka-ili-pritcha-balet-snegurochka-v-postanovke-v-burmeystera (дата обращения: 27.09.2021).
6.Сергеева О.А. «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить...» (о сценической интерпретации сказки М. Горького «Девушка и смерть») // Мир культуры глазами молодежи : сб. материалов Междунар. студ. науч.-практ. конф., Курск, 23 мая 2018 г. – Курск : Курский гос. ун-т, 2018. – С. 102–104. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36670112 (дата обращения: 27.09.2021). – Доступ после регистрации.
7.Хазиева Д.З. Балет «Дон Жуан, или Пир с каменным гостем»: от замысла к воплощению // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2020 – № 5 (70). – С. 53–62. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vaganov.elpub.ru/jour/article/view/1495/983 (дата обращения: 27.09.2021).
8.Хохлова Д. Е. Хореографическая трактовка баллады № 1 (g-moll) Ф. Шопена в балете Дж. Ноймайера «Дама с камелиями»: к проблеме семантического и композиционного единства // Philharmonica. International Music Journal. – 2020. – № 3. – С. 1–12. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/horeograficheskaya-traktovka-ballady-1-g-moll-f-shopena-v-balete-dzh-noymayera-dama-s-kameliyami-k-probleme-semanticheskogo-i (дата обращения: 27.09.2021).
9.Хохлова Д.Е. Сценография балета Дж. Ноймайера «Анна Каренина»: художественные аспекты авторской трактовки литературного первоисточника // Человек и культура. – 2021. – № 4. – С. 47–58. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Nota bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=36233 (дата обращения: 27.09.2021).
10.Цай Н.А. К проблеме развития хореографии в Корее. Балет «Свадебка» И. Стравинского в постановке Кима Гын Су и Брониславы Нижинской // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2008. – № 2 (20). – С. 53–62. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-razvitiya-horeografii-v-koree-balet-svadebka-i-stravinskogo-v-postanovke-kima-gyn-su-i-bronislavy-nizhinskoy (дата обращения: 27.09.2021).
Дальнейший поиск Вы можете осуществить самостоятельно по ЭК РГБИ (открыть ссылку).

№ 37483  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста найти материалы на тему история возникновения и развития уличных направлений современного танца.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список для начала работы по Вашей теме (источники – КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Yandex, ИПС Google).
1. Евдокимов-Есенский П.С. Генезис и развитие современных направлений в уличном танце (в контексте поиска актуального хореографического стиля для использования в дополнительном образовании) // Научное мнение. – 2015. – № 12-2. – С. 163–167. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25404162 (дата обращения: 27.05.2021). – Доступ после регистрации.
2. Евдокимов-Есенский П.С. Генезис, развитие и особенности танцевальных хип-хоп направлений: локинг, паппинг и ваакинг / П. С. Евдокимов-Есенский, А. Г. Манукян, М. Р. Черная // Образование и наука в современных реалиях : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 34-39. – Электрон. копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-446.pdf (дата обращения: 27.05.2021).
3. Митрофанов С.В. Основные тенденции развития уличных танцев в Pоссии на современном этапе // Развитие личностного потенциала молодежи средствами хореографического искусства в контексте патриотического воспитания : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Орел : Орловский гос. ин-т культуры, 2018. – С. 76–78. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37616078 (дата обращения: 27.05.2021). – Доступ после регистрации.
4. Нестерова В.А. Уличные танцы в городском пространстве Екатеринбурга // Искусство в городе: теория, практика, управление : материалы Междунар. симп. – Екатеринбург : Екатеринбургская акад. соврем. искусства, 2020. – С. 139–141. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44624382 (дата обращения: 27.05.2021). – Доступ после регистрации.
5. Садыкова Д.А. Танец в пространстве современной культуры : автореф. дис. ... канд. культурологии / Садыкова Дарья Андреевна. – Санкт-Петербург, 2014. – 22 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005557986#?page=1 (дата обращения: 27.05.2021).
6. Садыкова Д.А. Эволюция танца в современной культуре // Омский научный вестник. – 2014. – № 4 (131). – С. 214–217. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-tantsa-v-sovremennoy-kulture (дата обращения: 27.05.2021).
7. Тюрина Э.А. Хип-хоп как субкультура, спорт и искусство // Современный танец: дискурс и практики : сб. ст. – Екатеринбург : Гуманитар. ун-т, 2017. – С. 109–124. – Электрон. копия доступна на сайте Dancewriter.ru. URL: http://dancewriter.ru/dw/wp-content/uploads/2017/04/sovrem_tanec_diskurs-i-praktiki_.pdf (дата обращения: 27.05.2021).
8. Янченко Я.М. Хип-хоп как особое дискурсивное пространство отдельной субкультуры // Вестник Удмуртского университета. Серия: История и филология. – 2020. – Т. 30, вып. 3. – С. 403–407. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hip-hop-kak-osoboe-diskursivnoe-prostranstvo-otdelnoy-subkultury (дата обращения: 27.05.2021).

№ 37463  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста найти материалы для написания научной работы. Тему написать не могу, поскольку может найти программа антиплагиат.
Поиск литературы связанной с формированием экзерсиса народно - сценического танца, развитие и формирование основных составляющих экзерсиса. Дроби в народном танце.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы(источники: Науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка»; ИПС Google):
1. Арсеньева А. Характерный экзерсис в детских хореографических кружках / А. Арсеньева. – Ленинград : Ин-т худож. воспитания академии пед. наук РСФСР, 1949. – 56 с.
2. Бекишева А.С. Экзерсисы по народно-сценическому танцу : учебное пособие / А.С. Бекишева, М.И. Спиркина ; Гос. акад. славянской культуры", Ин-т танца, Фак. хореографии. – Москва : ГАСК, 2012. – 157 с.
3. Борзов А.А. Народно-сценический танец : экзерсисы у станка : учеб. пособие / Анатолий Борзов. – Москва : Моск. акад. образования Н. Нестеровой : ГИТИС, 2008. – 492 с.
4. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка : учеб. пособие для вузов искусств и культуры / Г.П. Гусев. – Москва : Владос, 2005. – 206 с.
5. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды : учеб. пособие для студентов хореографических факультетов вузов культуры и искусства / Г.П. Гусев. – Москва : Владос, 2004. – 232 с.
6. Довбыш Н. Дроби и дробные ходы в русском танце // horeograf.COM – Все для хореографов и танцоров : [сайт]. – [Б. м.], 22.07.2011. – URL: https://www.horeograf.com/texnika-tanca/drobi-i-drobnye-xody-v-russkom-tance.html (дата обращения: 24.05.2021).
7. Карпенко В.Н. Народно-сценический танец : монография / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, Ж. Багана. – Москва : ИНФРА-М, 2016. – 306 с.
8. Климов А. Основы русского народного танца / А. Климов. – Москва : Искусство, 1981. – 270 с.
9. Корчагина Е.Н. Русский танец : методическая разработка конспекта открытого урока // Рязанский институт развития образования : [сайт]. – Рязань : ОГБУ ДПО "РИРО", 2015-2021. – URL: http://rirorzn.ru/publication/professionalnoe-obrazovanie-npo-i-spo/metodicheskaya-razrabotka-konspekta-otkrytogo-uroka-po-predmetu-russkiy-tanets/ (дата обращения: 24.05.2021).
10. Матвеев В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания : учеб. пособие / В.Ф. Матвеев. – Санкт-Петербург : Планета музыки : Лань, 2009. – 256 с.
11. Пасютинская В.М. Путешествие в мир танца / В.М. Пасютинская ; Рос. акад. театр. искусства. – Санкт-Петербург : Алетейя : Историческая книга, 2011. – 368 с.
12. Сапунова А.Д. Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по использованию национального материала в создании экзерсиса у станка по народно-сценическому танцу / А.Д. Сапунова, Ю.Ю. Усачёв // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – № 9/10 (13/14). – С. 39-42. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hod-i-rezultaty-opytno-eksperimentalnoy-raboty-po-ispolzovaniyu-natsionalnogo-materiala-v-sozdanii-ekzersisa-u-stanka-po-narodno (дата обращения: 24.05.2021).
13. Экзерсис как система хореографических упражнений // Хореографический ресурс : всё для хореографа на одном сайте : [сайт]. – Новосибирск, [б. г.]. – URL: https://choreoresour.ru/articles6.html (дата обращения: 24.05.2021).

№ 37320  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти библиографические материалы на тему " Перформативный аспект хореографического искусства, практики перформанса в хореографии".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу по теме (источники: ЭК РГБ; Науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка»; ИПС Google):
1. Авдеев В.И. Новый свободный творческий танец // Искусство. – 1929. – № 5/6. – С. 124–134.
2. Беляков Н.Е. Перфомативный аспект хореографии начала XXI века // Международный студенческий научный вестник : электрон. науч. журн. – 2015. – № 6. – URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=14296 (дата обращения: 12.05.2021).
3. Каннингем М. Пространство, время, танец / пер. Кати Ганюшиной // Roomfor : Пространство современного танца : [сайт]. – [Б. м.], 2014-2018. – URL: http://roomfor.ru/merce-cunningham/ (дата обращения: 12.05.2021).
4. Каткова М.В. Искусство действия : Перформанс – художественное явление второй половины ХХ века : дис. ... канд. искусствоведения / Каткова Мария Викторовна ; Гос. ин-т искусствознания. – Москва, 2000. – 164 с. – Электронная версия фрагмента доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/iskusstvo-deistviya-performans-khudozhestvennoe-yavlenie-vtoroi-poloviny-khkh-veka (дата обращения: 12.05.2021).
5. Кисеева Е.В. Музыкально-хореографический перформанс как актуальная форма музыкального театра // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2017. – № 4. – С. 90-95. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-horeograficheskiy-performans-kak-aktualnaya-forma-muzykalnogo-teatra/viewer (дата обращения: 12.05.2021).
6. Минакина Г.В. Танцевальный перфоманс в культуре XXI века // Современный танец : дискурс и практики : сб. ст. – Екатеринбург, 2017. – С. 73-85. – Электронная копия сборника доступна на сайте DanceWriter. URL: http://dancewriter.ru/dw/wp-content/uploads/2017/04/sovrem_tanec_diskurs-i-praktiki_.pdf (дата обращения: 12.05.2021).
7. Рязанова Ю.Ю. Новые средства выразительности в балетном искусстве XX века : к проблеме соотношения традиции и новаторства : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Рязанова Юлия Юрьевна ; Рос. акад. театр. искусства. – Москва, 2016. – 32 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01006647556#?page=1 (дата обращения: 12.05.2021).
8. Сироткина И.Е. Танец: опыт понимания / Ирина Сироткина. – Санкт-Петербург : Бослен, 2020. – 256 с.
9. Тимошенко А.А. Американский музыкальный экспериментализм первой половины XX века: представления о звуке, концепция инструмента, композиции : Г. Коуэлл, Дж. Кейдж, Л. Хэррисон : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Тимошенко Алиса Анатольевна ; Рос. ин-т истории искусств. – Санкт-Петербург, 2004. – 27 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01002734211#?page=1 (дата обращения: 12.05.2021).
10. Фомченко Е.В. Перформанс в творчестве Айседоры Дункан как способ достижения аутентичности / Е.В. Фомченко, Л.Н. Захарова. – DOI 10.34670/AR.2020.68.36.016 // Культура и цивилизация. – 2020. – Т. 10, № 5-1. – С. 141-147. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Аналитика Родис". URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-culture-2020-5/16-fomchenko-zakharova.pdf (дата обращения: 12.05.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 37300  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


«Организационно-педагогический процесс работы над танцевальным видео-спектаклем». Современный танец
название темы дипломной работы
подскажите пожалуйста литературу
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Базарон П.А. Особенности постановки детского хореографического спектакля // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2017. – № 1 (48). – С.78-86. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vaganov.elpub.ru/jour/article/view/376 (дата обращения: 04.05.2021).
2. Васенина Е. Российский современный танец. Диалоги / Екатерина Васенина. – Москва : Emergency Exit, 2005. – 262 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЕДШИ им. Н.А. Римского-Корсакова. URL: https://xn----7sbgxiccc0a0ahbaom6e.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/file/caf678e8c025320f6816a157b35ea0e9 (дата обращения: 04.05.2021).
3. Васенина Е. Типология российских спектаклей современного танца и способы коммуникации в них // Коммуникации. Медиа. Дизайн. – 2020. – Т. 5, № 4. – С. 5-20. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://cmd-journal.hse.ru/article/view/11870/12619 (дата обращения: 04.05.2021).
4. Васенина Е.В. Когда кино танцует // Театр. – 2016. – № 27. – С. 86-97. – Электрон. копия доступна на сайте интеллектуальной системы «ИСТИНА». URL: https://istina.msu.ru/publications/article/47682064/ (дата обращения: 04.05.2021).
5. Зыков А.И. Динамика художественных процессов в театральном искусстве : пластика и танец в структуре современного российского драматического спектакля : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.09 / Зыков Алексей Иванович ; Сарат. гос. консерватория им. Л.В. Собинова. – Саратов, 2015. – 256 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/dinamika-khudozhestvennykh-protsessov-v-teatralnom-iskusstve-plastika-i-tanets-v-strukture-s (дата обращения: 04.05.2021).
6. Кудрявцева Т.А. Джером Роббинс и его работа над танцевальной драматургией мюзикла «Вестсайдская история» // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2012. – № 27. – С. 401-410. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dzherom-robbins-i-ego-rabota-nad-tantsevalnoy-dramaturgiey-myuzikla-vestsaydskaya-istoriya (дата обращения: 04.05.2021).
7. Попова А.В. Практическая реализация авторского хореографического спектакля на материале танца модерн // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2016. – № 2 (2). – С. 35-38. – Электрон. копия доступна на сайте CALAMEO. URL: https://ru.calameo.com/read/0052191689289bb0362e6 (дата обращения: 04.05.2021).
8. Ситников Ф.С. Идеи Пины Бауш в методике работы над пластической выразительностью актёра // Педагогика искусства : сетевой электрон. науч. журн. – 2020. – № 2. – С. 150-157. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/sitnikov_150-157.pdf (дата обращения: 04.05.2021).
9. Тимошенко О.Е. "Застывший смех" как феномен импровизационного танцевального спектакля на профессиональной сцене // Философия и культура. – 2019. – № 3. – С. 36-47. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=29291 (дата обращения: 04.05.2021).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 37297  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите пожалуйста найти материалы по теме "История и теория современного танца, истоки развития и основоположники танца модерн, постмодерн."
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Яндекс):
1. Богданова Л.А. Постмодернизм и современная хореография // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2006. – № 4. – С. 76–80. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13787183 (дата обращения: 04.05.2021). – Доступ после регистрации.
2. Горбацевич Д.А. (Авто)биографический нарратив хореографии постмодерна // Studia Culturae. – 2019. – № 42. – С. 167–187.
3. Гордеева Т.В. Возникновение культурного мира отечественного современного танца // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2018. – № 3. – С. 60-74. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vaganov.elpub.ru/jour/article/view/817/758 (дата обращения: 04.05.2021).
4. Левина Е.В. Концепт постмодерн–танца в исследованиях 1970-2010-х годов // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2020. – № 4 (69). – С. 6–20. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vaganov.elpub.ru/jour/article/view/1460 (дата обращения: 04.05.2021).
5. Малыгина Н.А. Искусство балета периода постмодерна // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2014. – № 1/2 (31). – С. 201–208. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vaganovaacademy.ru/vaganova/science/vestnik/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%90%D0%A0%D0%91_%E2%84%961-2(31)2014.pdf (дата обращения: 04.05.2021).
6. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец : История. Методика. Практика / В.Ю. Никитин. – Москва : Изд-во ГИТИС, 2000. – 440 с.
7. Никитин В.Ю. К вопросу о стилевых определениях в современной хореографии // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2010. – № 3. – С. 66–82. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-stilevyh-opredeleniyah-v-sovremennoy-horeografii (дата обращения: 04.05.2021).
8. Новик Ю.О. Боб Раушенберг в истории танца постмодерн: период творческого взаимодействия с Полом Тейлором / Ю.О. Новик, С.В. Лаврова // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2019. – № 4 (63). – С. 25–38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bob-raushenberg-v-istorii-tantsa-postmodern-period-tvorcheskogo-vzaimodeystviya-s-polom-teylorom (дата обращения: 04.05.2021).
9. Петров О.А. Современный сценический танец: классика, неоклассицизм, модерн / О.А. Петров, С.П. Пургин // Известия Уральского федерального университета. Серия 3, Общественные науки. – 2012. – № 1 (100). – С. 129–136.
10. Попова А.В. Практическая реализация авторского хореографического спектакля на материале танца модерн // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2016. – № 2 (2). – С. 35-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskaya-realizatsiya-avtorskogo-horeograficheskogo-spektaklya-na-materiale-tantsa-modern (дата обращения: 04.05.2021).
11. Рыжанкова О.В. От Марты Грэм к Охаду Нахарину: от модерна к постмодерну // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2017. – № 5 (52). – С. 35–44. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vaganov.elpub.ru/jour/article/view/466 (дата обращения: 04.05.2021).
12. Яцковская И.Ф. Танец модерн в истории европейской культуры // Наука. Искусство. Культура. – 2014. – № 3. – С. 203–206 – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tanets-modern-v-istorii-evropeyskoy-kultury (дата обращения: 04.05.2021).
Для самостоятельного изучения рекомендуем воспользоваться ЭК Российской государственной библиотеки искусств (открыть ссылку).