ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44915 44900 10 0 1

Каталог выполненных запросов


Психология межличностных отношений


№ 25666  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Не могли бы вы, подобрать мне литературу к диплому на тему: " Формирование межличностных отношений подросткового возраста"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Бурцева Н. В. Опыт реализации программы «Психолого-педагогическое сопровождение межличностных отношений в подростковом возрасте» // Всерос. науч.-практ. конф. «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация». – Ростов н/Д., 2013. – № 1. – С. 221-223 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/77325265.pdf (02.03.2016)
2. Варфоломеева Е. П. Педагогические условия формирования культуры межличностных отношений младших подростков во внеурочной деятельности // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2015. – №1. – С. 31-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-kultury-mezhlichnostnyh-otnosheniy-mladshih-podrostkov-vo-vneurochnoy-deyatelnosti (02.03.2016)
3. Гогицаева О. У. Динамика межличностных отношений подростков // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2014. – №4. – С. 38-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-mezhlichnostnyh-otnosheniy-podrostkov (02.03.2016)
4. Джаримова Х. А. Межличностные отношения подростков и их зависимость от социального окружения / Х. А. Джаримова. – Майкоп, 2000. – 39 с.
5. Жажина О. С. Диагностика стадий межличностных отношений подростков в учебной группе // Вестн. Самар. гуманитар. акад. Сер.: Психология. – 2012. – №1. – С. 41-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-stadiy-mezhlichnostnyh-otnosheniy-podrostkov-v-uchebnoy-gruppe (02.03.2016)
6. Кошель А. И. Основные направления в изучении межличностных отношений у детей старшего школьного возраста // Гуманитар. науч. исслед. – 2013. – № 10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://human.snauka.ru/2013/10/4109 (02.03.2016)
7. Миронова Н. И. Старший подростковый возраст как сензитивный период развития межличностных отношений // Вопр. совр. науки: проблемы, тенденции и перспективы : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. Ю. В. Мамченко. – М., 2015. – С. 30-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/17864510.pdf (02.03.2016)
8. Новосельцев В. И. «Школа самовыражения», или Система формирования у детей и подростков ответственности в межличностных отношениях / В. И. Новосельцев. – Белгород, 2004. – 244 с.
9. Павлова О. В. Возрастная изменчивость значимых межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте и в период ранней взрослости : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ольга Владимировна Павлова. – СПб., 2013. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Documents%20and%20Settings/bsmx/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/01005061101.pdf (02.03.2016)
10. Парфенов О. А. Формирование конструктивных стратегий межличностных отношений старших подростков // Концепт. – 2015. – Т. 18. – С. 76-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95167.htm (02.03.2016)
11. Попова С. В. Особенности межличностных отношений у подростков / С. В. Попова, Ф. Б. Балкизова // Фундаментальные и прикладные исслед.: проблемы и результаты. – 2015. – №19. – С. 61-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-u-podrostkov (02.03.2016)
12. Рогова Е. Е. Особенности межличностных конфликтов в подростковом возрасте / Е. Е. Рогова, Р. В. Дараган // Science Time. – 2015. – №12. – С. 647-653 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-konfliktov-v-podrostkovom-vozraste (02.03.2016)
13. Сачкова М. Е. Среднестатистический подросток в системе межличностных отношений школьного класса / М. Е. Сачкова. – Воронеж, 2002. – 126 с.
14. Сафонова Д. А. Межличностные отношения в среде подростков // Образование и воспитание. – 2015. – № 5. – С. 41-43.
15. Сафонова В. Ю. Формирование межличностных отношений подростков / В. Ю. Сафонова, А. Э. Туртбаев // Евразийское образовательное пространство: приоритеты, проблемы и решения : сб. ст. к Междунар. науч.-практ. конф. – Оренбург, 2015. – С. 373-374.
16. Товбаз Е. Г. Психологические особенности восприятия межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте / Е. Г. Товбаз. – Комсомольск-на-Амуре, 2001. – 68 с.
Также рекомендуем ознакомиться с информацией:
Ахметова Е. И. Особенности межличностного общения в подростковом возрасте (открыть ссылку)

№ 24344  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите пожалуйста подобрать литературу к курсовой!! Тема "Факторы, влияющие на отношение к соседям"
Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Запрашиваемая Вами тема носит достаточно узкий характер и требует более длительных и глубоких разысканий. Для начала работы предлагаем список литературы более общего характера (источники: ПС Yandex, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК б-ки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, НЭБ «eLibrary»)
1. Валуйскова Е. Р. Роль денег в современной семье: социокультурный подход // Гуманит. и социал.-экон. науки. – 2012. – № 6. – С. 108-111
Аннот.: В статье анализируются ценности денег в современном мире и в современной семье, объективные и субъективные представления. Уделяется большое значение проблеме влияния денег на личностные отношения, поскольку они неизбежно склоняют отношения в сторону инструментальной рациональности.
2. Гнездилова Г.В. Зависть как фактор деструкции межличностных отношений в трудовых и студенческих коллективах / Г.В. Гнездилова, С.Е. Шипова // Психология обучения. – 2013. – № 1. – С. 87-106..
3. Егорова Д. Дом, в котором я живу. Как наладить отношения с соседями [Электронный ресурс] // Мама и малыш : [сайт журнала]. – [М.], 2009-2015. – URL: http://www.2mm.ru/psihologia/222/dom-v-kotorom-ya-zhivu(14.10.15).
4. Зубкова И. В. Коммуникативные барьеры как фактор повышения риска непонимания в межличностных отношениях // Изв. Сарат. ун-та. Сер.: Акмеология образования. Психология развития. – 2011. – № 2. – С. 72-77.
Аннот.: В статье обсуждается проблема коммуникативных барьеров и их влияние на возникновение и повышение риска непонимания между людьми в процессе общения. Рассматриваются группы и виды коммуникативных барьеров общения.
5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2010. – 576 с.
6. Кондратьев М.Ю. «Значимый другой»: слагаемые межличностной значимости // Социал. психология и об-во. – 2011. – № 2. – С. 17-28
Аннот.: статье предпринята попытка, с одной стороны, проанализировать степень разработанности проблематики отношений межличностной значимости и «значимого другого», а с другой – рассмотреть интегральные основания межличностной значимости, опираясь на теорию деятельностного опосредствования межличностных отношений в группах и «дочернюю» применительно к этой теории социально-психологическую трехфакторную модель «значимого другого».
7. Кроник А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я. Психология значимых отношений / А. Кроник, Е. Кроник. – М. : Мысль, 1989. – 208 с.
8. Ли Эр. Удивительный сосед // Китай. – 2013. – № 2. – С. 71.
Аннот.: О трудностях и проблемах взаимоотношений между соседями в Китае.
9. Ревякина Е.Н. Межличностные отношения в организованном коллективе: конфликты, факторы их появления, особенности и способы разрешения // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2010. – № 13. – С. 123-127.
10. Робер М.А. Психология индивида и группы / М.А. Робер, Ф. Тильман. – М., 2008. – 256 с.
11. Шипилов А.В. «Свои», «чужие» и другие / А.В. Шипилов. – М. : Прогресс-Традиция, 2008. – 568 с.
12. Шкурко Т.А. Социально-психологические особенности отношения к другим людям жителей мегаполиса, большого и малого городов / Т. А. Шкурко, А.А. Балакина // Северо-Кавказский психол. вестн. – 2012. – № 10/3. – С. 36-40.
13. Штихве Р. Амбивалентность, индифферентность и социология чужого // Социология и социал. антропология. – 1998. – Т. 1, № 1. – С. 41-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/654/735/1231/004_Shtihve.pdf(14.10.15)
Дополнительную литературу к запросу см. в разделе Психология межличностных отношений ВСС КОРУНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.

№ 23791  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Не могли бы вы, подобрать мне литературу к диплому на тему: " Формирование межличностных отношений младших школьников в процессе психолого - педагогического сопровождения"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ,ЭК ТОУНБ, БД МАРС, НЭБ eLIBRARY.RU, поисковые системы Google, Nigma):
1. Болтаева Г.С. Особенности формирования межличностных отношений младших школьников // Социальный стресс как познавательная и прикладная проблема. – Омск, 2013. – С. 113-117.
2. Голиков В.С. Моделирование процесса формирования толерантности в межличностных отношениях младших школьников // Сиб. пед. журн. – 2010. – № 7. – С. 259-264. – (Повышение качества современного школьного образования).
3. Колоненко Ю.В. Особенности формирования межличностных отношений младших школьников на игровых занятиях // Молодой ученый. – 2014. – № 20. – С. 657-659 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/pdf/moluch_79_ch7.pdf (08.06.15).
4. Кравцова Т.А. Формирование межличностных отношений младших школьников средствами коллективного творчества на уроках изобразительного искусства // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф., 23-24 мая 2013 г. – Новосибирск, 2013. – С. 136-138.
5. Марьяшина О.С. Формирование у младших школьников культуры межличностного общения // Среднее проф. образование. – 2011 – № 10. – С. 50-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-mladshih-shkolnikov-kultury-mezhlichnostnogo-obscheniya (07.06.15).
6. Попова-Денисова С.В. Развитие межличностных отношений у младших школьников // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2014. – № 41. – С. 109-113.
7. Сачкова М.Е. Специфика межличностных отношений младших школьников // Яросл. пед. вестн. – 2011. – Т. 2, № 2. – С. 252-256 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2011_2pp/58.pdf (08.06.15).
8. Топтун Е.В. Уроки общения как средство формирования позитивных межличностных отношений младших школьников // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 16. – С. 134-138.
9. Ушницкая А.Е. Формирование организационной культуры коллектива младших школьников : монография : учеб.-метод. пособие / А.Е. Ушницкая. – М. : Изд-во НОУ ВПО Моск. психолого-соц. ин-та, 2008. – 169 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 140-160.
10. Шкуричева Н.А. Деятельность учителя по формированию межличностных отношений школьников в процессе их социализации // Нач. шк. – 2009. – № 3. – С. 7-10. – (Воспитание и обучение).
11. Шкуричева Н.А. Формирование позитивных межличностных отношений первоклассников / Шкуричева Н.А. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М. : Маска, 2008. – 225 с. : ил. – Библиогр.: с. 165-185 (227 назв.)
12. Шкуричева Н. Коммуникации в начальной школе – исследуем и организуем продуктивное общение сверстников // Школ. планирование. – 2013. – № 6. – С. 110-121. – (Воспитательная работа).
13. Шкуричева Н.А. Теоретико-методологические основы формирования межличностных отношений младших школьников / Шкуричева Н.А. ; под ред. А.В. Мудрика ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М. : Маска, 2012. – 161 с. : табл. – Библиогр.: с. 140-161.
14. Шкуричева Н.А. Трудности общения у младших школьников и способы их преодоления // Нач. шк. – 2014. – № 9. – С. 7-11. – (Воспитание и обучение) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1409566299-1785000331.pdf (08.06.15).
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+"(открыть ссылку), (открыть ссылку).

№ 23355  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Взаимосвязь морального развития и межличностных отношений".
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК НБРБ).
1. Баюткина А.В. Этика знакомства и общения молодых людей // Аналитика культурологии. – 2013. – № 26. – С. 109-113; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/96533486.pdf (30.04.2015)
2. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. – СПб., 2013. – 573 с.
3. Кацапова И.А. Общественный статус современного человека // Гуманитарные научные исследования. – 2012. – № 12. – С. 11.
4. Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю.М. Психология отношений межличностной значимости / М. Ю. Кондратьев, Ю. М. Кондратьев. – М., 2012. – 272 с.
5. Леонова И.А. Гуманные начала морали и нравственности // Наука и практика. – 2014. – № 3. – С. 72-75; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/28875558.pdf (30.04.2015)
6. Малинина К.О. Аномия в социокультурном пространстве // Психология и психотехника. – 2014. – № 4. – С. 361-369.
7. Мананикова Е. Н. Социальная психология / Е. Н. Мананикова. – М., 2014. – 251 с.
8. Молчанов С. В. Мораль справедливости и мораль заботы: зарубежные и отечественные подходы к моральному развитию // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. – 2011. – №2. – С. 59-72.
9. Мочалов Е.В., Фурманова В.П. Этика как механизм гармонизации отношений в межкультурной коммуникации // Интеграция образования. – 2014. – Т. 18.- № 4. – С. 37-43; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/81104562.pdf (30.04.2015)
10. Нартова-Бочавер С.К. Введение в психологию личности и межличностных отношений / С. К. Нартова-Бочавер. – М., 2002. – 295 с.
11. Субботский Е.В., Чеснокова О.Б. Социальный интеллект и моральное развитие ребенка // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 5. – С. 88-93.
12. Черепанова М.В., Этштейн М.З. Моральные кодексы как феномен культуры // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2012. – № 1. – С. 25-30; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/93931100.pdf (30.04.2015)
13. Шматова Е.П. Программа формирования морального самосознания у студентов – будущих педагогов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. С. 690; http://elibrary.ru/download/29151589.pdf (30.04.2015)

№ 22947  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Можете помочь в подборе литературы по теме "Профилактика межличностных конфликтов в государственных и негосударственных организациях"?

Буду рад, если литература будет содержать социологические исследования, для более репрезентативного изучения проблемы. Благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, ЭК РГБ, ВОУНБ им. М. Горького, ПС Яндекс, Google).
1.Азарнов Н.Н. Способы предупреждения межличностных конфликтов в производственных организация / Н.Н. Азарнов, А.Н. Азарнова // Вестн. Рос. нового ун-та. – 2014. – Вып. 1. – С. 38–40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-rosnou.ru/pdf/n1y2014/p38.pdf (06.04.15).
2.Багратиони К.А. Причины конфликтов между сотрудниками: психологический подход : управление командой проекта: практический междисциплинарный подход к решению конфликтологических проблем молодых специалистов // Рос. предпринимательство. – 2010. – № 12, вып. 2. – С. 77–82.
3.Банхаев А.И. Некоторые аспекты профилактики межличностных конфликтов в управленческой культуре // Политика и об-во. – 2011. – № 5. – С. 138–145.
4.Банхаев А.И. Профилактика межличностных конфликтов в системе муниципального управления : дис. … канд. социол. наук / Банхаев А.И. – М., 2011. – 164 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/profilaktika-mezhlichnostnykh-konfliktov-v-sisteme-munitsipalnogo-upravleniya (06.04.15).
5.Белоусова А.Б. Гендерные особенности участников вертикальных межличностных конфликтов в современной организации / А.Б. Белоусова, А.Б Хавронина // Вестн. Казан. технол. ун-та. – 2013. – Т. 16, № 15. – С. 157–163.
6.Габрусь А.А. Межличностные конфликты внутри организации – вопрос повышения безопасности жизнедеятельности сотрудников // Психология. Социология. Педагогика. – 2010. – № 1. – С. 39–40 ; Скачать (открыть ссылку).
7.Зобова А.Г. О современных тенденциях и методах управления конфликтами на предприятиях // Социально-экон. явления и процессы. – 2014. – № 4 (62). – С. 46–49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-sovremennyh-tendentsiyah-i-metodah-upravleniya-konfliktami-na-predpriyatiyah (06.04.15).
8.Котелков А.Л. Особенности структурного и межличностного методов в регулировании организационных конфликтов на предприятии / А.Л. Котелков, Е.А. Глушко // Социальная политика и социология. – 2011. – № 5 (71). – С. 248–258.
9.Левкин Н.В. Управленческие новации и организационный конфликт // ЭКО. – 2009. – № 2. – С. 145–156.
10.Окунев Д.В. Организационные конфликты на промышленных предприятиях / Д.В. Окунев, С.Э. Майкова // ЭКО. – 2010. – № 5. – С. 144–150.
11.Семин М.И. Межличностные конфликты: социально-исторический контекст : монография / М.И. Семин, Э.А. Пронин. – М., 2011. – 153 с. : ил., табл.
12.Сидоренков А.В. Проявление межличностных противоречий и конфликтов в производственных группах / А.В. Сидоренков, И.И. Сидоренкова, Е.А. Локтева // Изв. высш. учеб. заведений. Северо-Кавказский регион. Сер.: Общественные науки. – 2013. – № 5. – С. 103–108 ; Скачать (открыть ссылку).
13.Чаплыгин А.А. Конфликты в социальных организациях среднего уровня: виды, причины, технологии управления. – М. : Изд-во СГУ, 2006. – 259 с.

№ 22878  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Посоветуйте,пожалуйста, литературу на тему: "Межличностные отношения умственно отсталых в подростковом возрасте"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса. (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Барсегян О. В. Межличностные отношения подростков истинных и социальных сирот // Вестн. СПбУ. Сер.: Философия, политология, социология, психология, право, междунар. отношения. – 2007. – №. 2/2. – С. 28-32. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=9548238 (02.04.2015).
2.Виноградова Н. В. Особенности общения детей-сирот в процессе межличностного взаимодействия со сверстниками / Н. В. Виноградова, Л. С. Рычкова // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Психология. – 2011. – № 18 (235). – С. 86-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obscheniya-detey-sirot-v-protsesse-mezhlichnostnogo-vzaimodeystviya-so-sverstnikami (02.04.2015).
3.Гринина Е. С. Особенности возникновения конфликтов в межличностных отношениях школьников с интеллектуальным недоразвитием // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 51. – С. 187-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vozniknoveniya-konfliktov-v-mezhlichnostnyh-otnosheniyah-shkolnikov-s-intellektualnym-nedorazvitiem (02.04.2015).
4.Инденбаум Е. Н. Психосоциальное развитие подростков с легкой интеллектуальной недостаточностью // Психол. наука и образование. – 2010. – № 2. – С. 72-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/29857/psyedu_2010_n2_Indembaum_Shepko.pdf. (02.04.2015).
5.Захарова Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования навыков межличностных отношений у детей подросткового возраста с умственной отсталостью // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии : сб. ст. XLIII Междунар. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 18 авг. 2014 г. – Новосибирск : СибАК, 2014. – С. 101-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/15604 (02.04.2015).
6.Карпушкина Н. В. Психологические особенности общения с учителем старших подростков с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/108-8666 (02.04.2015).
7.Коняева Н. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития / Н. Коняева,Т. Никандрова. – М. : Владос, 2010. – 200 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (02.04.2015).
8.Печерский В. Г. Способности подростков и юношей с лёгкой умственной отсталостью к продуктивному межличностному взаимодействию : дис. ... д-ра психол. наук / Печерский В. Г. – М., 2009. – 331 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sposobnosti-podrostkov-i-yunoshei-s-legkoi-umstvennoi-otstalostyu-k-produktivnomu-mezhlichno (02.04.2015).
9.Рычкова Л. С. Медико-психологические аспекты школьной дезадаптации у детей с интеллектуальными затруднениями : монография. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 186 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/993/75993/files/Монография%20%20Л.С.pdf (02.04.2015).
10.Тригер Р. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. – СПб. : Питер, 2008. – 192 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/static/trials/00/18/16/00181638.a4.pdf (02.04.2015).
11.Шешукова Н. Н. Особенности межличностных отношений со сверстниками младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в разных педагогических условиях : дис. ... канд. психол. наук / Шешукова Н. Н. – Н. Новгород, 2009. – 248 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-mezhlichnostnykh-otnoshenii-so-sverstnikami-mladshikh-podrostkov-s-zaderzhkoi-ps (02.04.2015).
12.Шипицына Л. М. Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – 2-е изд., перераб. и дополн. – СПб. : Речь, 2005. – 477 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib100.com/book/age_psychology/ineducable_child/%d8%e8%ef%e8%f6%fb%ed%e0%20%cb.%cc.,%20%cd%e5%ee%e1%f3%f7%e0%e5%ec%fb%e9%20%f0%e5%e1%e5%ed%ee%ea%20%e2%20%f1%e5%ec%fc%e5%20%e8%20%ee%e1%f9%e5%f1%f2%e2%e5.doc (02.04.2015).
13.Янданова Т. И. Особенности отношений умственно отсталых школьников с учителем в конфликтных ситуациях : дис. ... канд. психол. наук / Янданова Т. И. – М., 2000. – 190 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-otnoshenii-umstvenno-otstalykh-shkolnikov-s-uchitelem-v-konfliktnykh-situatsiyak (02.04.2015).
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запросы в архиве ВСС КОРУНБ № 12322, 14383.

№ 22491  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме: " Межличностные отношения студентов-заочников". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК НББ, Науч. электрон. б-ка elibrary.ru, БД МАРС, ИПС Академия Google):
1. Евдокимов М. А. Студент-заочник: кто он? // Вестн. Самар. гос. техн. ун-та. Сер. Психолого-пед. науки. 2006. – № 47. – С. 82–91.
2. Дмитриева Л. Г. Особенности коммуникативной направленности межличностных отношений и понимания диалога полезависимыми и поленезависимыми студентами // Образование и наука. – 2009. – № 3. – С. 58–66.
3. Калинковская С. Б. Проблемы внедрения в образовательный процесс заочного отделения вуза технологии коллективного взаимообучения // Науч. проблемы гуманитар. исслед. – 2010. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vnedreniya-v-obrazovatelnyy-protsess-zaochnogo-otdeleniya-vuza-tehnologii-kollektivnogo-vzaimoobucheniya (10.03.2015).
4. Кидинов А. В. Психологические аспекты влияния активной жизненной позиции студентов на формирование межличностных отношений // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2010. – № 1. С. 162–168.
5. Кондратьев Ю. М. Социальная психология студенчества : учеб. пособие / Ю. М. Кондратьев ; Моск. психолого-соц. ин-т. – М. : Изд-во МПСИ, 2006. – 156 с.
6. Особенности личностных проявлений бывших студентов психологов заочной формы обучения в условиях социально-профессиональной адаптации к практической деятельности / Б П. Яковлев [и др.] // Фундамент. исслед. – 2006. – № 12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-lichnostnyh-proyavleniy-byvshih-studentov-psihologov-zaochnoy-formy-obucheniya-v-usloviyah-sotsialno-professionalnoy (10.03.2015).
7. Притуляк Т. С. Особенности учебной мотивации студентов очного и заочного отделений // Медицина и образование в Сибири. – 2006. – №. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=64 (10.03.2015).
8. Психология дней : пособие для студентов БГУ / сост. Т. А. Горбацевич, Р. П. Попок, Н. В. Токарева. – Минск : Белорус. гос. ун-т, 2011. – 150 с.
9. Романенко Л. В. О профессиональной мотивации студентов-заочников // Специалист. – 2009. – № 8. – С. 24–25 .
10. Сергеев А. А. Влияние самоактуализации тревожности на эффективность построения межличностных отношений в зависимости от специальности, выбранной студентом / А. А. Сергеев, Н. Б. Григорян // Психология. Социология. Педагогика. 2011. – № 1. – С. 64–65.

№ 21301  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу (последние 5 лет)для написания дипломной работы по теме: "Психологическая коррекция конфликтного поведения подростков с особыми образовательными потребностями" (одаренные). Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 6566 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку). Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ЭБД РГБ, ИПС Google):
1. Панина Е.А. Методы формирования позитивных паттернов поведения у подростков в конфликтной ситуации // NB: Психология и психотехника. – 2014. – № 5. – С. 39-59.
2. Особенности диссинхронии развития и психологическая безопасность одаренных / Сибгатуллина И.Ф. [и др.] // Образование и саморазвитие. – 2009. – Т. 4, № 14. – С. 186-192.
3. Потапова В.В. Культурная диссинхрония психического развития интеллектуально одаренных подростков // Интеграция образования. – 2013. – Вып. 1. – С. 55-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kulturnaya-dissinhroniya-psihicheskogo-razvitiya-intellektualno-odarennyh-podrostkov (27.11.2014).
4. Ясюкова Л.Я. Чем выше интеллект, тем меньше конфликтов // С.-Петерб. ун-т. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.center-psychology.ru/literature/konfl (27.11.2014).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в Зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 21108  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Вы не могли бы мне подобрать список журналов по теме особенности общения родителей с детьми младшего школьного возраста и психологические особенности младшего школьного возраста. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список статей по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Андреева А.М. Кластерная структура психомоторной и координационной сфер детей младшего школьного возраста / А.М. Андреева, Е.Б. Акимов // Физиология человека. – 2011. – Т. 37, № 4. – С. 44-54.
Аннот.: Основной целью работы было определение типичных моторных профилей детей младшего школьного возраста.
2. Архипов Б.А. Объединение детей и родителей в процессе телесной коррекционной работы / Архипов Б.А., Максимова Е.В., Орлова А.С. // Психотерапия. – 2011. – № 2. – С. 42-46. Аннот.: Авторы статьи приводят примеры того, как особенности восприятия и движений родителей могут воздействовать на формирование восприятия и движения детей. Наиболее успешно телесная коррекционная работа с детьми ведется через единение детей и родителей внутри общения и игры.
3. Баулина М. Раздражает ли вас ребенок // Здоровье шк. – 2011. – № 8. – С. 66-67. Аннот.: Чем старше становится ребенок, тем понятнее, что он – самостоятельная личность, имеющая свои привычки, странности, слабости: легко ли вы миритесь с ними, и что поможет справиться с раздражением.
4. Горина Г. Нежнее, еще нежнее... // Там же. – № 3. – С. 66-67. Аннот.: Что такое чувство нежности, как правильно проявлять нежность к своим детям, что дает ребенку родительская нежность.
5. Григорьева Л.Г. Особенности формирования и развития познавательной самостоятельности младших школьников // Вестн. Чуваш. гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева. – 2011. – № 3 (71), ч. 2 : Сер.: Гуманит. и пед. науки. – С. 72-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.chgpu.edu.ru (13.11.2014).
6. Загладин В. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста методом мультипликации // Шк. психолог – Первое сент. – 2013. – № 10. – С. 35-38.
Аннот.: О коррекции и развитии эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста.
7. Ларионова С.О. Поведенческие характеристики детей младшего школьного возраста / С. О. Ларионова, М. А. Иваненко // Образование и об-во. – 2011. – № 2 (67). – С. 39-43. Аннот.: Исследование особенностей формирования поведения детей младшего школьного возраста, определяющего дальнейшее развитие социально-нравственных качеств и свойств личности.
8. Монроз А.В. Структура волевых качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вопр. психологии. – 2012. – № 3. – С. 21-29.
Аннот.: Описываются результаты исследования развития волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста. На основании экспертных оценок проводится сравнение возрастных групп, а также сопоставление структуры волевых качеств личности детской выборки с результатами исследования структуры волевых качеств, проведенного в 1990 г. В. А. Иванниковым и Е. В. Эдманом. Обнаружены различия по конфигурации связей и составу групп волевых качеств.
9. Олькова Е.В. Вы и Ваш ребенок. Проблемы интертипных отношений // Соционика, ментология и психология личности. – 2010. – № 5. – С. 40-47.
Аннот.: Рассмотрены интертипные отношения между родителями и детьми, дан анализ зеркальных отношений и особенностей развития психики ребенка с учетом информационного наполнения психических функций, а также даны рекомендации для родителей по воспитанию детей.
10. Смирнова С. Пространство для желаний // Здоровье шк. – 2011. – № 10. – С. 74-75. Аннот.: Дети это живые люди со своими особенностями, интересами, со своей скоростью усвоения информации: как понять своего ребенка, что ему нужно, чего он хочет, как построить свои отношения с ним.
11. Токарева Ю.А. Формирование эффективной воспитательной практики матери / Ю.А. Токарева, О.Г. Хайбуллина // Высш. образование сегодня. – 2010. – № 6. – С. 75-79. Аннот.: Характеристика родительских позиций на основе критериев адекватности, динамичности и прогностичности. Результаты исследования особенностей воспитательной практики матерей детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования – формирование эффективной воспитательной практики матери, где под эффективной воспитательной практикой матери понимается комплекс воздействий матери на ребенка, включающий в себя гармоничный стиль его воспитания, принимающее его родительское отношение матери, а также приближенность реального образа себя как матери к идеальному родительству.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), полнотекстовым тематическим списком «Психология детей школьного возраста» журнала «Вопросы психологии» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 17996  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите пожалуйста найти литературу для темы: "Взаимосвязь социально-психологического климата с удовлетворенностью трудом."
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, не удалось найти источников, которые бы полностью отвечали теме. Предлагаем список публикаций более общего содержания (источники – ЭК РГБ, РНБ; БД ИНИОН; ИПС Yandex):
1. Бойко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В. В. Бойко. – М. : Мысль, 1983. – 207 с.
2. Будаева Э.В. Природа и факторы социально-психологического климата в коллективе // Вопр. гуманитар. наук. – 2007. – № 6. – С. 284–286.
3. Васильева Т.В. Взаимосвязь удовлетворенности трудом с общностью ценностно-смысловой сферы руководителя и сотрудников организации // Вестн. Самар. гуманит. акад. Сер.: Психология. – 2013. – № 1. – С. 3–16. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-udovletvorennosti-trudom-s-obschnostyu-tsennostno-smyslovoy-sfery-rukovoditelya-i-sotrudnikov-organizatsii (04.12.2013).
4. Вечерин А.В. Субъективные факторы удовлетворенности трудом сотрудников организаций // Психология. – 2011. – Т. 8, № 2 (апр.-июнь). – С. 96–111
5. Галимова Э.Э Исследование роли эмоциональных составляющих в системе оценки удовлетворенности трудом и эффективности труда персонала // Образование и саморазвитие. – 2011. – Т. 3, № 25. – С. 175–180.
6. Грачев А.А. Организационные факторы удовлетворенности трудом и жизнью рабочих и служащих // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2008. – № 62. – С. 225–230. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnye-faktory-udovletvorennosti-trudom-i-zhiznyu-rabochih-i-sluzhaschih (04.12.2013).
7. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе / Н.В. Гришина. – Л. : Лениздат, 1990. – 171 с.
8. Журавлев А.В. Социально психологические эффекты организационного целеполагания / А.В. Журавлев, Е.Н. Павлова // Журн. практ. психолога. – 2005. – № 2. – С. 3–24. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://arborcg.org/downloads/publication/od009apj.pdf (04.12.2013).
9. Замфир К. Удовлетворенность трудом : мнение социолога : пер. с рум. / К. Замфир, вступ. ст. А.Д. Мазылу, И.Т. Левыкина. – М. : Политиздат, 1983. – 142 с.
10. Кравец М.А. Механизм влияния коммуникативной культуры на организационную эффективность, удовлетворенность трудом и приверженность организации // Соврем. экономика: проблемы и решения. – 2012. – № 6 (30). – С. 114–121.
11. Лебединцева Е. Уровень удовлетворенности работников // Упр. персоналом. – 2007. – № 9. – С. 16–21 ; Фрагмент статьи [Электронный ресурс]. – URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?1144 (04.12.2013).
12. Ловчева М. Удовлетворенность трудом как индикатор корпоративной социальной политики // Кадровик. – 2010. – № 2. – С. 12–19.
13. Павлова Е.Н. Социально-психологические факторы организационных изменений / Е.Н. Павлова, А.В. Журавлев // Вопр. психологии. – 2006. – № 3. – С. 131–143
14. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат в коллективе / Б.Д. Парыгин. – Л. : Наука, 1981. – 346 с.
15. Патрушев В.Д. Удовлетворенность трудом: социально-экономические аспекты / В.Д. Патрушев, Н.Ф. Калмакан ; Рос. АН, Ин-т социол. – М. : Наука, 1993. – 111 с.
16. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. – М. : Мысль, 2002. – 181 с.
17. Черепкова Н.В. Социально-психологический климат как неотъемлемая часть трудового процесса в коллективе // Бюл. мед. интернет-конф. – 2011. – Т. 1, № 1. – С. 45–48. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskiy-klimat-kak-neotemlemaya-chast-trudovogo-protsessa-v-kollektive (04.12.2013).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск по сайтам «Психологические исследования» (открыть ссылку), «Московский психологический журнал» (открыть ссылку),архиву электронной версии журнала «Вопросы психологии» (открыть ссылку), а также по ресурсам, в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку)