ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44869 44841 18 0 11

Каталог выполненных запросов


Психология обучения детей


№ 21564  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, очень нужна Ваша помощь в подборе литературы. Пишу дипломную работу на тему: Особенности индивидуально-психологического развития младших школьников в условиях развивающего обучения. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Богус М.Б. Развитие умственных способностей у младших школьников. – Майкоп : Адыгейский гос. ун-т, 2002. – 130 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://agu.adygnet.ru/sites/default/files/rus_posobie.doc. (17.12.2014).
2.Давыдов В. В. О понятии развивающего обучения // Вопр. психологии. – 1995. – № 5. – С. 29-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://24центр.рф/uploads/files/Texts/Metodicheskie/Davydov_O_ponjatii_razvivajushhego_obuchenija.doc (17.12.2014).
3.Зверев Д. В. Программа развития и коррекции личности детей младшего школьного возраста (6-11 лет). – Воронеж, [б. г.]. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.denis-zverev.net/scool.htm (17.12.2014).
4.Кузьмина Е. И. Программа индивидуального развития младшего школьника «Стремись к успеху, младший школьник» [Электронный ресурс] / Е. И. Кузьмина, Т. В. Титова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567949/ (17.12.2014).
5.Локалова Н. П. 120 уроков психологического развития младших школьников : психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся І-ІV классов : в 2 ч. – М. : Ось–89, 2008. – Ч. 1. – 130 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.petrachenkova.ru/files.zip/Rekomend_prep/L_6.docx. (17.12.2014).
6.Прудаева О. И. Психолого-педагогические особенности развивающего обучения как технологии развивающего образования : дис. ... канд. психол. наук / Прудаева О. И. – М., 1997. – 162 c. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/psixologia-razvitja/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-razvivajuwego-obuchenija-kak-tehnologii.html (17.12.2014).
7.Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В.Петровского. – М. : Просвещение, 1973. – С. 66-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ido.rudn.ru/psychology/age_psychology/ch8_6.html (17.12.2014).
8.Рубцов В. В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход. – М. : МГППУ, 2008. – 416 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/RSg-2008/RSG-001.HTM (17.12.2014).
9.Сиротюк А. Л. Дифференцированное обучение младших школьников с учетом индивидуально-психологических особенностей : дис. … д-ра психол. наук / Сиротюк А. Л. – М., 2004. – 420 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/differentsirovannoe-obuchenie-mladshikh-shkolnikov-s-uchetom-individualno-psikhologicheskikh (17.12.2014).
10.Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника // Психическое развитие в детских возрастах : избр. психол. тр. / Д. Б. Эльконин; под ред. Д. И. Фельдштейна. – Изд. 2-е, стереотип. – М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1997. – С. 239-284 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sch975.edusite.ru/DswMedia/yel-konindbpsixologiyaobucheniyamladshegoshkol-nika.doc (17.12.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к архиву ВСС КОРУНБ запросам №№ 12935, 15843, 16052.

№ 20701  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему: "Влияние гендерных особенностей на адаптацию детей к школе". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, Фестиваль педагогический идей «Открытый урок», поисковые системы Google, Nigma):
1. Бадоева С. А. Особенности первичной адаптации первоклассника к условиям школьного обучения // Современные проблемы дошкольного и начального образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2004. – C. 36-40.
2. Буланова В. Б. Организация образовательного процесса в основной школе с учетом половозрастных особенностей младших подростков : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Буланова Виктория Борисовна. – СПб., 2005. – 167 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-obrazovatelnogo-protsessa-v-osnovnoi-shkole-s-uchetom-polovozrastnykh-osobenno (11.10.14)
3. Бужигеева М. Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения // Педагогика. – 2002. – № 8. – С. 29–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_show_archives.php?subaction=showfull&id=1192706198&archive=1196815384&start_from=&ucat=& (11.10.14)
4. Гариен М. Мальчики и девочки учатся по-разному: руководство для педагогов и родителей / М. Гариен. – М. : Астрель, 2004. – 303 с.
5. Гендерный подход в школе : пособие для учителей : сб. ст. / сост.: Риикка Петсонен, Ольга Васютина, Марина Якимович ; [пер. с англ.: Кинжалова Т. Ф.]. – М. : [б. и.], 2005. – 60 с.
6. Ерофеева Н. В классе мальчики и девочки… Как их учить? // Нар. образование. – 2001. – № 2. – С. 169-171.
7. Зиннатуллина Г. Д. Особенности гендерного воспитания в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/628228/ (11.10.14)
8. Иванов А. Мальчики и девочки // Воспитание шк. – 2001. – № 1. – С. 42-43.
9. Овчинникова Е. А. Введение в школьную жизнь – начальное звено адаптации первоклассника // Качество образования: методология, теория, практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 27-29 апр. 2004 г., г.Новосибирск. – Новосибирск, 2004. – Ч. 2. – С. 60-61.
10. Штылева Л. В. Развитие педагогических взглядов на половые различия школьников в отечественном образовании : XVIII – начало XXI вв. : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Штылева Любовь Васильевна ; [Место защиты: Ярослав. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского]. – Ярославль, 2013. – 45 с.
11. Юрлова Е.С. Влияние гендерного обучения на формирование адаптационных процессов у младших школьников // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы модернизации Российского образования». – Тверь, 2008. – С. 79-84.

№ 18436  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите пожалуйста подобрать литературу для реферата на тему" Влияние комплексов (психология) на школьную успеваемость "
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, не удалось найти документы соответствующие формулировке Вашего запроса. Предлагаем выборочный список литературы близкой к теме запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, ЭК РНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М. : Знание, 1988. – 79 с. Шифр РНБ : 88-2/1810.
2.Блонский П. П. Школьная успеваемость // Избр. пед. произведения. – М. : АПН РСФСР, 1961. Шифр РНБ : 62.5, Б 40.
3.Изотова Е. Г. Специфические особенности структуры учебной деятельности школьников и студентов // Ярославский пед. вестник. – 2009. – № 1 (58). – С. 151-133 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2009_1g/34.pdf (23.01.2014).
4.Ларионова Ю. Н. Влияние психофизиологических особенностей на успеваемость // Начальная шк. плюс : до и после. – 2010. – № 12. – С. 1-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/8b7/8b7866d51418c66626a908cdd999f490.pdf (23.01.2014).
5.Мильман В. Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопр. психологии. – 1987. – № 5. – С. 129-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/875/875129.htm (23.01.2014).
6.Прадчук О. И. Психолого-педагогическое воздействие, оказывающее непосредственное влияние на личность подростка // Высшее гуманитарное образование в динамике местного сообщества : материалы Всерос. науч.-метод. конф. (с междунар. участ.) «Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры». – Оренбург : Университет, 2013. – С. 1471-1474 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf8/s14.pdf#page=84 (23.01.2014).
7.Причины школьной неуспешности [Электронный ресурс] // ГБОУ СОШ № 138 : сайт. – М., [ б.г.]. – URL: http://school138.edusite.ru/DswMedia/prichinyishkol-noyneuspeshnosti.pdf (23.01.2014).
8.Пушкарёва Е. А. Культура самоопределения: адаптационные механизмы личности / Е. А. Пушкарёва, Л. В. Судоргина // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 4 (8). – С. 80-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ceeol.com/aspx/getdocument.aspx?logid=5&id=ef7fbd73d642422ab9e7765f7d8aed45
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запросы в архиве ВСС КОРУНБ № 99, 7074, 12687, 15843, 12849.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 15200  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить список литературы на тему: " Приемы преодоление страхов перед публичным выступлением (учитель перед классом)" . Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники –поисковые системы Яндекс, Google Академия ):
1.Бессарабова Д. В. Практические рекомендации для педагогов дополнительного образования по преодолению страха перед публичным выступлением. – [Кемерово, 2011]. – 6 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kemcdod.ru/pedagog-pedagogu/bessar.pdf (07.02.2013).
2.Гандапас Р. 101 совет оратору. – М. : Альпина Паблишер, 2012. – 136 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alpinabook.ru/upload/iblock/57a/101-orator_new.pdf (07.02.2013).
3.Гвазава В. И. Профессиональная речевая компетенция специалиста по связям с общественностью : монография. – СПб. : Изд-во СПб. ун-та упр. и экономики, 2011. – 252 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spbume.ru/up/article/img/un/izd/gvazava.pdf (07.02.2013).
4.10 советов, как преодолеть страх публичных выступлений [Электронный ресурс] // ITklass : сайт. – [Б. м., б. г]. – URL: http://itklass.ru/wp-content/uploads/2012/05/10-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2.pdf (07.02.2013).
5.Как побороть страх перед выступлением? [Электронный ресурс] // Центр обучения «Решение» : сайт. – Красноярск, 2010-2012. – URL: http://www.sibkursy.ru/pages/staty/5_orator_strah/ (07.02.2013).
6.Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично : пер. с англ. – Б. м. : Центр «Рус. Тройка» ; Комета, б. г., 1989. – 76 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://transyoga.ru/assets/files/books/pop_psihologia/karnegi_uverennost.pdf (07.02.2013).
7.Касаткин С. Ф. Мастер общения. Советы практикующего психолога. – СПб. [и др.] : Питер, 2001. – 119 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (07.02.2013).
8.Материалы ХIII Международной научно-практической конференции «Риторика и культура общения в общественном и образовательном пространстве», 21-23 января 2009 г. / под ред. В.И. Аннушкина. – М. : Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2009. – 512 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pushkin.edu.ru/files/konfer/09_XIIIkonf_ritor.pdf (07.02.2013).
9.Публичная речь : лекция [Электронный ресурс] // Дистанционные коммуникации : сайт. – Екатеринбург, 2006-2007. – URL: http://www.distcom.ru/content/l7public.pdf (07.02.2013).
10.Публичные выступления : дайджест / Центральная городская библиотека ; Информационно-библиографический отдел ; [сост. В.П. Копанева ; ред. В.И. Крамарева]. – Волгоград, 2009. – 37 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (07.02.2013).
11.Симакова Е. С. Уверенность и ораторский страх в свете формирования риторической компетенции специалиста // Психолого-пед. поиск. – 2010. – № 2 (14). – С. 116-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsu.edu.ru/sites/default/files/users/i.zaharkin/Journals%20PPSearch/14.pdf#page=116 (07.02.2013).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам сайтов Мirrosta.ru (открыть ссылку), Независимый сайт о заикании (открыть ссылку).

№ 14608  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: " влияние детско-родительских отношений на успешность обучения детей"
Ответ: Здравствуйте. По теме Вашего запроса существует большое количество публикаций. Для начала работы предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова, БД МАРС, ЭК диссертаций РГБ):
1. Архиреева Т.В. Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника // Вопр. психологии. – 2006. – № 3. – С. 67-77.
2. Вартанова И.И. Мотивация учебной деятельности и особенности детско-родительских отношений // Психол. наука и образование. – 2004. – № 3. – С. 55-59. – Библиогр.: с. 59 (11 назв.).
3. Евстифеева Е.И. Детско-родительские отношения как фактор социально-педагогической адаптации первоклассников к обучению в школе // Вопр. гуманит. наук. – 2007. – № 3. – С. 268-270.
4. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание : [учеб. пособие] / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2000. – 158 с. – Библиогр. в конце гл.
5. Корытова Г.С. Психологические особенности внутрисемейных отношений и их влияние на проявления школьной дезадаптации : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Корытова Галина Степановна. – Улан-Удэ, 1998. – 166 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-vnutrisemeinykh-otnoshenii-i-ikh-vliyanie-na-proyavleniya-shko (05.12.12).
6. Плотникова Н.Ю. Взгляд на становление личностной позиции школьника в контексте детско-родительских отношений / Н. Ю. Плотникова, Е. В. Филиппова // Психол. наука и образование. – 2008. – № 4. – С. 71-81.
7. Револь О. Ничего страшного: неуспеваемость излечима! = Meme pas grave! L'echec scolaire, ca se soigne / О. Револь ; [пер. с фр. Е. Брагинской]. – М. : ЛомоносовЪ, 2009. – 348 с.
8. Сердюкова О.В. Влияние ценностного отношения родителей на интеллектуальное развитие ребенка : в период подготовки к обучению в школе : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Сердюкова Ольга Владимировна. – Тамбов, 2005. – 198 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-tsennostnogo-otnosheniya-roditelei-na-intellektualnoe-razvitie-rebenka-v-period-pod (5.12.12).
9. Смирнова Е.О. Психологический анализ трудностей матери в отношениях с ребенком / Е.О. Смирнова, Т.А. Кошкарова // Семейная психология и семейная терапия. – 2006. – № 1. – С. 100-108. – Библиогр. в конце ст. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP062005/Spa_26.htm#$f26 (05.12.12).
10. Фабер А. Как говорить с детьми, чтобы они учились / А. Фабер, Э. Мазлиш ; [пер. с англ. Т. Новиковой]. – М. : Эксмо, 2010. – 286 с.
11. Чернов Д.Н. Влияние стиля детско-родительских отношений на обучение младших школьников // Культурно-ист. психология. – 2009. – № 1. – С. 74-84.
12. Шведовская А. Специфика позиции родителей при различных типах взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Психол. наука и образование. – 2006. – № 1. – С. 69-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2006/n1/Shvedovskaja_full.shtml (5.12.12).
См. также ответы № 11397 , № 12687 Архива выполненных запросов ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова. Полные тексты диссертаций доступны в Электронном читальном зале нашей библиотеки.

№ 14357  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите ,пожалуйста, подобрать литературу по теме "Коррекционно-развивающая работа в практике психолога образования дошкольного общеобразоватеьного учреждения и школы"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ИПС Гугл, ЭК НБ РБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Артамонова Е.Р. Психологические особенности организации коррекционной работы в начальной школе // Инновации в образовании. – 2007. – № 7. – С. 117-120.
2. Годовникова Л.В. Основы коррекционно-развивающей работы в массовой школе : учеб. пособие / Л.В. Годовникова. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2005. – 201 с ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/1502/1/Godovnikova_Osnov_Korrec-razv.pdf (19.11.2012).
3. Годовникова Л.В. Педагогические условия деятельности школьного психолога в классах коррекционно-развивающего обучения : дис. … канд. пед. наук / Годовникова Лариса Владимировна. – Белгород, 2000. – 206 с ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-deyatelnosti-shkolnogo-psikhologa-v-klassakh-korrektsionno-razvivay (19.11.2012).
4. Истратова О.Н. Справочник психолога средней школы : справочное издание / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 511 с.
5. Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития / М.А. Касицына. – М. : ИОИ, 2004. – 66 с.
6. Коррекционная педагогика и специальная психология : учеб. пособие / сост. Н.В. Новоторцева. – СПб. : КАРО, 2006. – 144 с.
7. Мавлянова О.В. Коррекционная работа с агрессивными проявлениями в поведении детей младшего школьного возраста посредством развития эмоциональной компетентности и целенаправленности поведения // Дефектология. – 2011. – № 6. – С. 25-32
8. Психологическая служба в дошкольном учреждении : метод. материал / авт.-сост. : Н.П. Смелянская, Е.И. Кравцова. – Луганск : Янтарь, 2003. – 128 с
9. Савельев Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения : методические рекомендации / Н. Савельева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 572 с.
10. Трушина М.А. Социально-психологические аспекты адаптации детей-сирот дошкольного и младшего школьного возраста // Дополнительное образование и воспитание. – 2008. – № 3. – С. 41-45.
11. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения / С.Г. Шевченко. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 136 с.
12. Шелуха О.И. Формирование готовности будущих учителей к коррекционно-развивающей работе с детьми риска в общеобразовательной школе : дис. ... канд. пед. наук / Шелуха Ольга Ильинична. – Новокузнецк, 2002. – 151 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-gotovnosti-budushchikh-uchitelei-k-korrektsionno-razvivayushchei-rabote-s-detmi (19.11.2012).

№ 10560  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу дипломную работу на тему "Влияние уровня развития психических процессов на успешность овладения китайским языком". Испытываю трудности в подборе литературы. Помогите пожалуйста! Заранее большое спасибо!!!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем Вам список литературы более широкого содержания (источники поиска: ПС Yandex, Google, ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, НЭБ «eLIBRARY», ЭК Московского городского психолого-педагогического университета):
1. Кочкина О.М. Структура и динамика языковых способностей в дискурсивной практике : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Кочкина Ольга Михайловна ; [Место защиты: Ин-т психологии РАН]. – М., 2009. – 173 с. ; Оглавление, Введение, Заключение, Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/struktura-i-dinamika-yazykovykh-sposobnostei-v-diskursivnoi-praktike (20.10.11).
2. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение : избр. психол. тр. / А.В. Брушлинский. – М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1996. – 392 с.
3. Бурлова Л.Н. Психологические условия развития творческого иноязычного мышления студентов в обучении иностранным языкам : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Бурлова Людмила Николаевна. – Н. Новгород, 2010. – 212 с. ; Оглавление, Введение, Заключение, Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-usloviya-razvitiya-tvorcheskogo-inoyazychnogo-myshleniya-studentov-v-obuch (20.10.11).
4. Демина Н.А. Методика преподавания практического китайского языка / Н.А. Демина. – М. : Тривола, 1997. – 76 с. – Библиогр.: с. 76.
5. Кочкина О.М. Изменение структуры способностей при интенсивном обучении иностранным языкам // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2009. – Т. 15, № 2. – С.284-287. – Библиогр.: с. 287 (8 назв.).
Аннот.: В статье анализируются способности, задействованные при изучении иностранного языка, а именно часть познавательных способностей, определяющих успешность обучения.
6. О связи интеллектуальных и личностных характеристик студентов с успешностью их обучения : дайджест / С.Д. Смирнов [и др.] // Психология обучения. – 2008. – № 7. – С. 129-131. – Полностью. ст. опубл.: Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 2007. – № 3. – С. 82-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=660 (20.10.11).
7. Оганесян Н.Т. Развитие памяти учащихся как основного компонента иноязычных способностей в русле пропедевтического курса : [психол. аспект] // Совершенствование преподавания иностр. яз. в школе и в вузе. – Киров, 1997. – Вып.2. – С. 70-78.
8. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем : теория и практика / В.И. Панов. – М. [и др.] : Питер, 2007. – 347 с.
9. Приходько И.Б. Оценка психофизиологических и социально-психологических особенностей студентов, влияющих на успешность их обучения // Энергосбережение и водоподготовка. – 2007. – № 2. – С. 77-78.
10. Смирнов С.Д. Учеба – в радость : психологические факторы успешной учебы студентов // Студенчество: Диалоги о воспитании. – 2011. – № 4 (58). – С. 9-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psy.msu.ru/science/public/smirnov/students.html (20.10.11).
Аннотация: Рассмотрены психологические факторы успешного обучения студентов, индивидуальные психологические особенности студентов, приемы оценки и учета этих особенностей с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
11. Ступников В. М. Учителю о развитии познавательных интересов учащихся средствами китайского языка : учеб.-метод. пособие / В.М. Ступников, О.А. Тимофеев ; Благовещенск. гос. пед. ун-т. – Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2001. – 79 с. – Библиогр.: с. 75-78.
12. Тылец В.Г. Психология обучения иностранным языкам: теория и история : учеб. пособие / В.Г. Тылец ; М-во образования и науки РФ, Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь : Пресса, 2004 (ООО Мир Данных). – 220 с.
13. Черемошкина Л.В. Мнемические способности школьников как фактор успешности воспроизведения учебного материала / Л. В. Черемошкина, Т. Н. Осинина // Психология обучения. – 2011. – № 4. – С.21-35. – Библиогр.: с. 34-35 (15 назв.).
Аннот.: Анализ взаимосвязей мнемических способностей и эффективности воспроизведения учебного материала у школьников 12 лет. Взаимосвязь эффективности и уровня мнемических способностей с успешностью и качественным своеобразием непосредственного и отсроченного воспроизведения учебного текста.
14. Янкин В.В. Оптимизация функционирования долговременной памяти в процессе обучения иностранному языку : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Янкин Валерий Викторович. – Н. Новгород, 2008. – 230 с. ; Оглавление, Введение, Заключение, Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-funktsionirovaniya-dolgovremennoi-pamyati-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu (20.10.11).
15. Кочергин И.В. Очерки методики обучения китайскому языку / И.В. Кочергин ; Воен. ун-т. – М. : Муравей, 2000. – 153 с. – Библиогр.: с. 149-152.
16. Познавательные процессы и способности в обучении / [В.Д. Шадриков и др.] ; под ред. В.Д. Шадрикова. – М. : Просвещение, 1990. – 142 с.
См. ответ № 10538 Архива выполненных запросов ВСС КОРУНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 10538  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите литературу о психологических факторах, влияющих на усвоение иностранного языка. Или хотя бы книги, где можно узнать, какие индивидуальные особенности студентов связаны с их способностями в учении.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (Источники: ПС Yandex, Google, ЭК РНБ, ЭК РГБ):
1. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам : лингводидактика и методика : учеб. пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 3-е изд., стер. – М. : Academia, 2006. – 334 с.
2. Давер М.В. Мотивационно-стратегические аспекты личностно-ориентированного обучения языкам на начальном этапе / М.В. Давер. – СПб. : Златоуст, 2006. – 260 с.
3. Забелина Н.А. Учет социально-личностных факторов в обучении иностранным языкам : на материале яз. фак. пед. вуза : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Забелина Н.А. – М., 1995. – 177 с.
4. Коробейникова Е.В. Учет психологических факторов, влияющих на усвоение знаний по иностранному языку при инновационном обучении студентов-медиков [Электронный ресурс] / Е.В. Коробейникова, О.В. Аулова // Медицина и образование в Сибири : [электрон. журн.]. – 2010. – № 3. – URL: http://www.scipsychology.ru/ctr/1127.html (19.10.11).
5. Кузнецова Т.И. Личностно-ориентированные технологии обучения студентов вузов иностранным языкам : монография / Кузнецова Т.И. ; М-во образования РФ, Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М. : Альфа, 2001. – 118 с.
6. Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение : монография / [Н.Д. Голев и др. ; редкол.: Н.В. Сайкова (отв. ред.) и др.] ; Федер. агентство по образованию, Барнаульский гос. пед. ун-т, Лаб. развития языковой личности КемГУ, Лаб. народной письменной культуры БГПУ [и др.]. – Барнаул ; Кемерово : [БГПУ], 2006. – 435 с.
7. Лобашова С.М. Дифференцированный подход к обучению студентов монологической речи с учетом личностно-типологических особенностей субъектной регуляции : на примере иностранного языка : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Лобашова Светлана Михайловна ; [Место защиты: Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова]. – Ульяновск, 2010. – 166 с. ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://ulspu.ru/images/stories/avtoreferat/LobashovaSM.pdf (19.10.11).
8. Мазурик Т.Н. Влияние индивидуально-психологических качеств студентов на успешность усвоения иностранного языка : (в связи с иноязыч. способностями) : автореф. дис. ... канд. психол. наук : (19.00.07) / Мазурик Тамара Николаевна. – М., 1984. – 16 с. ; Введение, Основное содерж. работы, Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/upload/dissertations/%CC%E0%E7%F3%F0%E8%EA_%D2_%CD_0_1984.htm (19.10.11).
9. Маскинсков А.Б. Влияние теоретического и эмпирического типов мышления на процесс усвоения студентами иностранного языка : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Маскинсков Андрей Борисович. – Курск, 2003. – 172 с. ; Содерж.; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.disserr.ru/contents/122764.html (19.10.11).
10. Некрасова Т.В. Учет личностных особенностей студентов в деятельности преподавателя при обучении их иностранному языку : монография / Т.В. Некрасова ; Федер. агентство по образованию, Рос. гос. торгово-экон. ун-т, Омский ин-т (фил.). – Омск : Омский ин-т (фил.) РГТЭУ, 2007. – 120 с.
11. Тавасиева Б.А. Психолого-педагогические факторы успешности освоения иностранного языка в условиях университетского образования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Тавасиева Белла Астановна ; [Место защиты: Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова]. – Владикавказ, 2007. – 211 с. ; Оглавление, Введение, Заключение, Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-faktory-uspeshnosti-osvoeniya-inostrannogo-yazyka-v-usloviyakh-un (19.10.11).
См. также ответы №№ 1094, 4186, 5543, 7589 Архива выполненных запросов ВСС КОРУНБ.

№ 5324  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу диплом по теме: «Особенности проявления хитрости как формы социального интеллекта старших дошкольников». Материал нашла только в журнале "Психолог в детском саду", этого материала мало для написания диплома. Может у Вас есть материал на даннную тему? Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД МАРС):
1. Арон И.С. Факторы формирования личности дошкольника в особой социальной ситуации развития : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Арон И.С. – Казань, 2000. – 167 с. : ил.
2. Вальнер Н.А. Социализация дошкольника в семье и образовательных учреждениях : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 / Вальнер Н.А. – М., 2006. – 152 с. : ил.
3. Варжавинова Н. Детерминанты развития феномена детской лжи // Вопр. социал. обеспечения. — 2008. — № 17. — С. 9-10.
4. Волынский-Басманов Ю.М. Ложь как признак противоправных действий и методы ее выявления / Ю.М. Волынский-Басманов, М.Е. Тюфякова // Журн. прикладной психологии. — 2006. — № 1. — С. 75-80.
5. Герасимова А.С. Понимание обмана детьми 5-11 лет и становление модели психического / А.С. Герасимова, Е.А. Сергиенко // Психол. журн. — 2005. — Т. 26, № 1. — С. 56-70.
6. Детский коллектив // Соционика, психология и межличностные отношения : человек, коллектив, общество. — 2007. — № 4. — С. 42-45.
7. Запорожец А. Глубокое знание ребенка – необходимое условие его правильного воспитания // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 3. — С. 17-20.
8. Запорожец А.В. Роль дошкольного воспитания в общем процессе всестороннего развития человеческой личности // Там же. — 2005. — № 9. — С. 66-69.
9. Коломийченко Л. Программа социального развития // Там же. — 2005. — № 8. — С. 15-25.
10. Лебедева Е.И. Понимание намерений в ситуации обмана детьми с типичным развитием и аутизмом // Психол. журн. — 2007. — Т. 28, № 1. — С. 83-89.
11. Меньщикова Е.В. Изучение отношения ко лжи старших дошкольников и младших школьников : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Меньщикова Е.В. – М., 2005. – 230 с. : ил.
12. Миронов В.В. Соционика в семье : ваш ребенок и отношения с ним // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. — 2007. — № 4. — С. 23-32.
13. Михайлова Е.С. Социальный интеллект : концепции, модели, диагностика / Е.С. Михайлова. – СПб. : Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 2007. – 264 с. : ил., табл.
14. Пронина Е.В. Психологические особенности формирования воображения дошкольника : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Пронина Е.В. – Владимир, 2005. – 217 с. : ил.
15. Савенков А.И. Концепция социального интеллекта // Одаренный ребенок. — 2006. — № 1. — С. 6-18.
16. Уразаева Г.И. Социально-психологическое исследование развития ролевого поведения старшего дошкольника : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Уразаева Г.И. – Казань, 1995. – 225 с. : ил.
17. Чеснокова О.Б. Анализ феномена хитрости как формы социального интеллекта в детском возрасте // Психолог в детском саду. — 2007. — № 3. — С. 21-46.
18. Чеснокова О.Б. Возрастной подход к исследованию социального интеллекта у детей // Вопр. психологии. — 2005. — № 6. — С. 35-45.
19. Чеснокова О.Б. Методы диагностики развития социального интеллекта в детском возрасте / О.Б. Чеснокова, Е.В. Субботский, Ю.В. Мартиросова // Психол. диагностика. — 2008. — № 3. — С. 52-80.
20. Шешукова О.В. Формирование социального интеллекта в процессе социализации // Одаренный ребенок. — 2008. — № 5 (сентябрь-октябрь). — С. 73-79.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 3475  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите пожалуйста найти литературу (и в электронном виде)по теме "Исследование проблемы мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах"
Спасибо за помощь!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска : ЭК НББ, ЭК РНБ, БД МАРС,ЭК Рос. гос. пед. б-ки им. Ушинского, ИПС «Google.ru»)
1. Андреева А.Д. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы / А.Д. Андреева, А.М. Прихожан // Психол. диагностика. – 2006. – № 1. – C. 33–38.
2. Базиков А.С. Педагогические условия формирования положительного эмоционального отношения учащихся к музыкальным занятиям : (на материале учеб. работы в муз.-исполнит. классах):автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. / Базиков А.С. ; Тамб. гос. муз. пед. ин-т. – М., 1997. – 25 с.
3. Божович Л.И. Избранные психологические труды : пробл. формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна / Л.И. Божович. – М. : Междунар. пед. акад., 1995. – 209 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tperson.ru/problemy-formirovani003.html (17.03.09).
4. Борзенко В.И. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности [Электронный ресурс] / В.И. Борзенко, А.С. Обухов // Исследователь. ru : [портал]. – 2002. – URL: http://www.researcher.ru/methodics/teor/teor_0007.html (17.03.09).
5. Борзенко В.И. Нужны ли школьникам уроки математики? Мысли об учебной мотивации школьников [Электронный ресурс] / В.И. Борзенко, А.С. Обухов // Там же. – URL: http://www.researcher.ru/methodics/teor/a_150xjb.html (17.03.09).
6. Волочков А.А. Возрастная динамика учебной активности школьников (лонгитюд) // Инновации в образовании. – 2005. – № 2. – С. 85-89.
7. Воронкова И.В. Взаимосвязь учебно-познавательной мотивации с эмоциональным отношением к учению и интеллектуальным развитием старших подростков : (на примере развивающего и традиц. образования) : автореф. дис. ... канд. психол. наук : (19.00.13); (19.00.07) / Воронкова И.В. ; Казан. гос. ун-т. – Казань, 2005. – 22 с.
8. Герасимова А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии [Электронный ресурс] // Науч. материалы междунар. форума и школы молодых ученых ИП РАН. – Сочи, [б.г.]. – URL: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/razdel_2_p/gerasimova.html (17.03.09).
9. Гликман И.З. Основы мотивации учения // Инновации в образовании. – 2007. – № 3.– С. 64–81.
10. Дьяченко К.И. Эмоционально-волевая регуляция учебной деятельности младшего подростка : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Дьяченко К.И. ; Моск. пед. ун-т. – М., 1999. – 19 с.
11. Лопатин А.Р. Как сформировать мотивацию достижения успеха у школьников в образовательном процессе? // Завуч. – 2004. – № 6. – С. 24–29.
12. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте : пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1983. – 96 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0389/index.shtml (18.03.09).
13. Мотивация учения школьников: по материалам статьи Дендебер С.В. “Мотивация учебной деятельности школьников на уроках химии” [Электронный ресурс] // Metodiki.ru : образовательный портал. – 18.03.09. – URL: http://www.ucheba.com/met_rus/k_psihologiya/k_psih_i_shkola/motivation.htm (18.03.09).
14. Нартова О. Изучение и формирование мотивации учащихся // Воспитание школьников. – 2008. – № 3. – С. 9–14.
15. Сиротюк А. Обучение целостного ребенка. Модальность как основа формирования учебной мотивации : дайджест // Психология обучения. – 2006. – № 10. – С. 55–57.
16. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Народ. образование. – 2006. – № 4. – С. 193–203.
17. Собкин В.С. Трансформация целей и мотиваций учебы школьников // Социол. исслед. – 2006. – № 8. – С. 106–115.
18. Старов М.И. Мотивация учебной деятельности / М.И. Старов, И.С. Смоленцева // Шк. технологии. – 2005. – № 3. – С. 125–131.
19. Стрельник Н.А. Формирование мотивации учения старших школьников на уроках информатики и математики : из опыта работы // Информационные технологии в образовании : материалы Шестой науч.-практ. конф.-выставки, Ростов-на-Дону, 17-19 окт. 2006 г. / Донской ин-т информатизации образования. – Ростов н/Д, 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ito.edu.ru/2006/Rostov/II/2/II-2-13.html (18.03.09).
20. Федюнина Е.А. Формирование ценностных мотивов учения школьников в процессе изучения учебного предмета : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Федюнина Е.А. ; Красноярский гос. пед. ун-т. – Красноярск, 2005. – 20 с.
21. Шумский П.П. Изучение мотивационной сферы учащихся / П.П. Шумский. – Мозырь : «Белый ветер", 1997. – 22 с.
22. Юрьева С.А. Знания – дети удивления и любопытства: (к вопросу о мотивации учения школьников) : [зачем и как мотивировать учеб. деятельность учащихся на уроке в сред. шк.: ответ дает учитель] // Методист. – 2005. – № 3. – C. 43–46.
Расширить список литературы Вы можете, посмотрев ЭК Рос. гос. пед. б-ки им. Ушинского (открыть ссылку) и материалы сайта “Учебная мотивация” (открыть ссылку).
Рекомендуем также посмотреть архив выполн. вопросов № 2054.