ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44850 44829 19 0 0

Каталог выполненных запросов


Коррекционная психология


№ 7032  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пишу курсовую.Помогите пожалуйста подобрать литературу к теме "Особенности общения слабовидящих детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Яндекс).
1. Амирова С.К. Формирование межличностных отношений слабовидящих детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно–ролевой игры : автореф. дис. … канд. психол. наук / Амирова Светлана Кировна. – СПб., 2001 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psf.grsu.by/library/copy_of_04/inform/2 (29.06.10).
2. Андрущенко Т.Ю. Диагностика содержания общения 6–7–летних детей с близкими взрослыми / Т.Ю. Андрущенко, Г.М. Шашлова // Психолог в дет. саду. – 2000. – № 4. – С. 39–53.
3. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. – 1998. – № 5. – С. 76–87.
4. Григорьева Г.В. Развитие ведущей формы общения у дошкольников с нарушениями зрения // Там же. – 2001. – № 2. – С. 76–83.
5. Денискина В.З. Учимся улыбаться // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 1. – С. 66–73 ; № 2. – С. 74–79.
6. Заречнова Е.А. Средства общения, доступные детям с нарушениями зрения и слуха, и их роль в формировании умения общаться // Дефектология. – 2010. – № 2. – С. 40–46.
7. Иванникова О.А. Взаимодействие детей с нарушением зрения со здоровыми сверстниками в процессе их интеграции в условиях ДОУ // Дошк. педагогика. – 2010. – № 1. – С. 22–25.
8. Иванникова О.А. Развитие взаимодействия и общения дошкольников с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 23–27.
9. Куликова С. Евтюхова Ю. Воспитание и обучение детей с нарушением зрения старше 3 лет [Электронный ресурс] // Право выбора : [сайт]. – Харьков, 2009–2010. – URL: http://www.pravovybora.org/ru/literatureforparents/269 (29.06.10).
10. Машкова Т.Н. Система работы по формированию неречевых средств общения у дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. – 2001. – № 5. – С. 87–89.
11. Подкозина Е. Научиться общаться // Шк. вестн. — 2005. — № 6. — С. 1–7 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.childlib.ru/dep–adult/secret–materials–3.htm (29.06.10).
12. Тарских С.Д. Педагогическая коррекция нарушений общения слабовидящих детей старшего дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми : учеб. пособие / С.Д. Тарских ; М–во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. пед. ун–т, Ин–т спец. образования. – Екатеринбург : [б. и.], 2004. – 83 с.
13. Тюрлик И.В. «Шаг к общению» – программа развития навыков общения у детей с нарушением зрения 3–7 лет // Психол. газ. – 2007. – 1 марта ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psy.su/psyche/psyche_archive/2026/ (29.06.10).
14. Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей : учеб. пособие / В.А. Феоктистова ; [под ред. Л.М. Шипицыной] ; Нац. фонд подгот. кадров. – СПб. : Речь, 2005. – 128 с.
15. Формирование визуальной культуры и коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста : монография / Л.К. Веретенникова [и др.] ; Федер. агентство по образованию, Моск. гос. гуманитар. ун–т им. М.А. Шолохова. – М. : МГГУ им. М. А. Шолохова ; Шадринск : Шадр. дом печати, 2008. – 293 с.

№ 6218  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброе утро! Помогите, пожалуйста, найти в различных журналах по психологии и соц. работе (например "Вопросы психологии", "Дефектология" и т.п) статьи (желательно в электронном доступе) по по теме "Психокоррекционная работа с семьей и социальной микросредой". Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ЭК НБ МГУ, ЭК НБ СПбГУ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Yandex):
1. Авдеенок Л.Н. Психокоррекционная работа с женщинами, находящимися в ситуации семейного кризиса = Psychocorrective Work with Women under Family Crisis / Л.Н. Авдеенок, М.М. Аксенов, Е.Н. Скрипачева // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2009. – Вып. 5 (83). – С. 117-119. – Библиогр.: с. 119.
2. Алексеева А.М. Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком // Дошк. педагогика. – 2007. – № 8. – С. 45-47.
3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М. : Наука, 1994 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psylib.org.ua/books/andrg01/txt20.htm (30.03.10).
4. Белановская О.В. Семья – фактор ранней социализации личности // Адукацыя i выхаванне. – 2001. – № 10. – С. 59-61.
5. Гарченок И.Е. Проект программы "Семья" // Социально-пед. работа. – 2005. – № 9. – С. 24-34.
6. Колесов В.И. Стрессы детей в семейных конфликтах и поиск путей их снятия // Мир психологии. – 2008. – № 4. – С. 120-127. – Библиогр.: с. 127.
7. Кошелева А.Д. Проблемы эмоционального развития ребенка в ситуации повторного брака матери : диагностика и коррекция детско-родительских отношений // Ребенок в дет. саду. – 2007. – № 3. – С. 8-12 ; № 4. – С. 2-5. – Библиогр. в подстроч. примеч.
8. Макарова Л. Ребенок – взрослый: терапия отношений. Психокоррекционная программа / Л. Макарова, Л. Подвинцева // Школьный психолог. – 2004. – № 27/28. – С. 11-38.
9. Осипова А.А. Общая психокоррекция : учеб. пособие / А.А. Осипова. – М. : Сфера, 2002. – 510 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0171/2_0171-474.shtml (30.03.10).
10. Рагозина Е.Д. Социально–психологические аспекты профилактической работы с семьей [Электронный ресурс] // PsyJournals.ru : электрон. сб. ст. – М., 2009. – URL: http://psyjournals.ru/pj/2009/n2/23986_full.shtml (30.03.10).
11. Сакович Н.А. Арт-методики в работе с семьей // Социально-пед. работа. – 2005. – № 10. – С. 52-60.
12. Ткачева В.В. Из опыта оказания психологической помощи семье ребенка с речевыми нарушениями / В.В. Ткачева, Е.Л. Порошкова // Специальная психология. – 2008. – № 3 (17). – С. 15-24. – Библиогр.: с. 23-24.
13. Ткачева В.В. Модель "Сотрудничество" как база оптимального пути воспитания ребенка с психофизическими недостатками // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 2 (20). – С. 68-77. – Библиогр.: с. 77 (7 назв.).
14. Филатов Ф.Р. Системная семейная психокоррекция [Электронный ресурс] // VIA REGINA : [сайт]. – Ростов н/Д, 2009. – URL: http://psydon.ru/viewpage.php?page_id=49 (30.03.10).
15. Чутко Л.С. Проблемы в семье и семейная терапия при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью = Attention deficit hyperactivity disorder: problems in a family therapy // Журн. неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2010. – Т. 110, № 1. – С. 89-91. – Библиогр.: с. 91 (10 назв.).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5817  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Пожалуйста, помогите подобрать литературу по следующей теме дипломной работы: "Личностные особенности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями голоса".

С уважением,
Ирина
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РНБ, РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского; БД МАРС; поисковая система Google):
1. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста : (4-7 лет) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Алфеева Е.Ф. ; Психол. ин-т Рос. акад. образования. – М., 2000. – 22 с.
2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей : учеб. пособие для студентов вузов / Е.Ф. Архипова. – М. : АСТ, 2007. – 319 с.
3. Валявко С.М. Особенности мотивации достижений старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Соц. психология. – 2006. – № 2. – С. 26-36.
4. Дуванова С.П. Речевая готовность старшего дошкольника как ведущий фактор его психологической готовности к школе // Практ. психология и логопедия. – 2004. – № 3. – С. 17-51.
5. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи : учеб. пособие для студентов пед. ВУЗов по спец. "Логопедия" / [Ю.Ф. Гаркуша, доц., к.п.н., А.А. Харитончикова, А.Т. Бордо и др. ; под ред. Ю.Ф. Гаркуши]. – М. : Секачев В.Ю., 1999. – 143 с.
6. Куликова Т.Г. Личностные факторы риска возникновения школьной дезадаптации учащихся младшего школьного возраста // Практ. психология и логопедия. – 2003. – № ¾. – С. 38.
7. Лопатина Л.В. Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников со стертой формой дизартрии : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лопатина Л.В. ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1989. – 16 с.
8. Маслова Е.А. Особенности малой социальной группы детей дошкольного возраста. Особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками [Электронный ресурс] // Ucheba. com : [образовательный портал]. – [Б.м.], 2008. – Библиогр.: (21 назв.). – URL: http://www.ucheba.com/met_rus/k_psihologiya/k_vozrostpsih/gruppa_deti.htm (16.02.10).
9. Мещерякова С. С чего начинается личность // Дошк. воспитание. — 2004. — № 8. — С. 86-94.
10. Орешкина М.Ю. Самооценка и уровень притязаний младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : автореф. дис. … канд. пед. наук / М.Ю. Орешкина ; [Моск. гос. пед. ун-т]. – М., 1999. – 16 с.
11. Панасенко К.Е. Особенности самопрезентации дошкольников с нарушением речевого развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Панасенко К.Е. ; [Моск. гор. психол.-пед. ун-т]. – Белгород, 2005. – 22 с.
12. Попова Л.Г. Особенности воссоздающего и творческого воображения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи : [дошкольники 5-7-ми лет] / Л.Г. Попова, Н.А. Пасынкова // Психол. вестн. Уральского гос. ун-та. – Екатеринбург, 2000. – С. 50-55.
13. Садовникова Е.Н. Личностно-коммуникативные особенности заикающихся детей старшего дошкольного возраста // Логопед. – 2004. – № 5. – С. 22-30.
14. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП : алалия, дизартрия, ОНР : учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова. – СПб. : Детство-Пресс, 2004. – 222 с.
15. Украинец О.В. Специфика эмоциональных характеристик детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Украинец О.В. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2003. – 22 с.
16. Юсупова Г.Х. Особенности личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Юсупова Г.Х. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – Н. Новгород, 2003. – 19 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5484  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Коррекция детско-родительских отношений дошкольников с нарушением функций ОДА
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники: ЭК РНБ, БД «Статьи» СОУНБ им. В.Г. Белинского, Эк ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Котова Е.В. Особенности родительского отношения к соматически больным детям старшего дошкольного возраста : (на примере часто болеющих детей и детей с нарушениями опорно-двигат. аппарата) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Котова Е.В. – Казань, 2003. – 22 с.
2. Мостовой Д.Ю. Социально-педагогическая подготовка родителей, воспитывающих детей с ДЦП : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мостовой Д.Ю. – М., 2005. – 21 с.
3. Неретина Т.Г. Я, ты, он, она... : метод. рекомендации по работе с родителями мл. дошкольников с нарушениями физ. развития / Т.Г. Неретина ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2002. – 70 с. : табл. – Библиогр.: с. 68-70.
4. Опевалова Е.В. Из опыта социально-психологической реабилитации детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом // Психологическая служба в обществе : проблемы и перспективы развития. – Комсомольск-на-Амуре, 2002. – Ч. 1. – С. 36-44.
5. Ткачева В.В. К вопросу о создании системы психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1999. – № 3. – С. 30-37. Аннотация: Рассматривается содержание работы по формированию адекватных способов взаимодействия матери и ее больного ребенка. Приводятся конкретные методы исправления имеющихся недостатков в родительско-детских взаимоотношениях.
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Беларусь.
См. пост в блоге Библиограф+ , там есть рекомендации по формулированию запросов в справочную службу.

№ 5274  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


помогите подобрать литературу к аттестации по теме "Развитие творческих способностей у обучающихся в коррекционной школе 8 вида
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам литературу (источники: поисковая система Яндех, ЭК РГБ, ЭК КемОНБ, Педагогическая б-ка):
1. Богданович Н.Э. Развитие речи учащихся с нарушением интеллекта в процессе творческой деятельности [Электронный ресурс] // Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://gym5cheb.ru/lessons/index-54137.htm (14.12.09).
2. Божович Л.И. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребенка // Психология личности в трудах отечественных психологов : хрестоматия. – СПб. : Изд-во "Питер", 2000. – С. 160-166.
3. Боровик О.В. Развитие воображения : метод. рекомендации / О.В. Боровик. – М., 2000. – 112 с.
4. Войнова А.Ю. Система работы по развитию творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната [Электронный ресурс] // Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/524859/ (14.12.09)
5. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие / А.Д. Гонеев. – М. : Академия, 1999. – 280 с.
6. Горшкова А.В. Развитие изобразительных и творческих способностей у детей с нарушением интеллекта через нетрадиционные методы изобразительной деятельности [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/551145/ (14.12.09).
7. Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е.А. Екжанова, Е.А. Стреблева. – М. : Просвещение, 2005. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0016/index.shtml (14.12.09).
8. Ерёменко И.Г. Познавательные возможности учащихся вспомогательной школы / И.Г. Еременко. – Киев, 1972. – 130 с.
9. Жукова Е.И. Кружковая работа как внеурочная форма развития творческих способностей учащихся с нарушением интеллекта [Электронный ресурс] // Обл. ин-т усовершенствования учителей : [сайт]. – Биробиджан, [б.г.]. – URL: http://www.edu-eao.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=833&Itemid=38 (14.12.09).
10. Коломинский Н.А. Развитие личности учащихся вспомогательной школы / Н.А. Коломинский. – Киев, 1978. – 87 с.
11. Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе – интернате / В.Ф. Мачихина. – М., 1983. – 104 с.
12. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии : учеб.-метод. пособие / под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб. : ЛОИУУ, 1996. – 95 с.
13. Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников / Б.И. Пинский. – М. : Изд. Академии пед. наук, 1962. – 319 с.
14. Соболев А.С. Музыкальное воспитание во вспомогательной школе / А.С. Соболев. – М., 1968. – 116 с.

№ 4828  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте.не могли бы посоветовать литературу на тему "Формирование мотивации к исправлению речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Валявко С.М. Из опыта создания методики оценки мотивации к исправлению недостатков речи у дошкольников // Дефектология. – 2005. – № 6. – С. 54-63. – Бибилогр.: 23 назв.
2. Валявко С.М. Особенности мотивационной сферы старших дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / С.М. Валявко ; Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Ин-т психологии, социологии и соц. отношений. – М. : Компания Спутник+, 2009. – 183 с. : ил. – Библиогр.: с. 135-151.
3. Валявко С.М. Особенности мотивации достижений старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальная психология : науч.-метод. журн. – 2006. – № 2. – C. 26-36.
4. Валявко С.М. Особенности мотивации старших дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Валявко Светлана Михайловна. – М., 2006. – 24 с. : табл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/VOSPIT/%C0%E2%F2%EE%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2_%C2%E0%EB%FF%E2%EA%EE_%D1_%CC.pdf (25.10.09).
5. Емельянова И.Д. Формирование предпосылок речевого высказывания у детей с общим недоразвитием речи в младшем дошкольном возрасте : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Емельянова Ирина Дмитриевна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18434.php (25.10.09).
6. Иванова Н.В Особенности самооценки младших школьников с общим недоразвитием речи и ее формирование на логопедических занятиях // Логопед. – 2007. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2007/05/287 (25.10.09).
7. Коньшина Н.А. Формирование связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2007. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2007/11/325#more-325 (25.10.09).
8. Общее недоразвитие речи [Электронный ресурс] : список лит. // Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих : [сайт]. – Барнаул, [б.г.]. – URL: http://bibl22.ru/86/104/111/326.html?page=1 (25.10.09).
9. Прищепова И.В. Особенности мотивации и когнитивных стратегий усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи // Дефектология : науч.-метод. журн. – 2009. – № 3. – C. 30-38.
10. Развитие детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] : рек. список лит. // Библиотека НГПУ : [сайт]. – Новосибирск, 2008. – URL: http://lib.nspu.net/download?do=lists&id=66 (25.10.09).
11. Шипилова Е.В. Особенности организации психокоррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями // Логопед в детском саду. – 2008. – № 8 (33) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0406/4_0406-1.shtml (25.10.09).
12. Ястребова А.В. Учителю о детях с недостатками речи / А.В Ястребова, Л.Ф. Спирова, Т.П. Бессонова. – Изд. 2-е. – М. : АРКТИ, 1997. – 131 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0327/1_0327-60.shtml (25.10.09).
Рекомендуеи ознакомиться с материалами:
- сайта «Педагогическая библиотека», раздел «ОНР» (открыть ссылку);
- архивом журнала «Логопед» (открыть ссылку).
Также см. ответ на запрос № 3642.

№ 4301  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


психокоррекционная и развивающая работа с детьми имеющими отклонения в развитии
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, БД МАРС, Педагогическая б-ка, ЭК КемОНБ):
1. Айзенберг Б.И. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития / Б.И. Айзенберг, Л.В. Кузнецова // Психотерапия в дефектологии : книга для учителя. – М. : Просвещение, 1992 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0039/index.shtml (22.07.09).
2. Балаева В.И. О системе планирования психокоррекционной работы с детьми с нарушениями речи / В.И. Балаева, А.К. Лопышова // Специальная психология. – 2007. – № 1. – С. 27-31.
3. Загрядская В. Организация учебно-воспитательного процесса для детей с множественными нарушениями развития // Воспитание школьников. – 2007. – № 9. – С. 33-38.
4. Игумнов С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков / С.А. Игумнов. – М. : Ин-т Психотерапии, 2000. – 108 с.
5. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О.Н. Истратова. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 349 с.
6. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2006. – 400 с.
7. Микляева Н.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: методическое пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 382 с.
8. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми : учеб. пособие / под ред. И.В. Дубровиной. – М. : Изд. центр "Академия", 1998. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0177/index.shtml (22.07.09).
9. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция / под ред. У.В. Ульенкова. – СПб. : Питер, 2007. – 304 с.
10. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников : учеб. пособие / О.В. Хухлаева. – М. : Academia, 2003. – 172 с.
11. Шипилова Е.В. Особенности организации психокоррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями // Логопед в детском саду. – 2008. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0406/4_0406-1.shtml (22.07.09).

№ 3642  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Пишу из Белоруссии. Работаю над курсовой "Особенности наглядно-образной памяти у детей с ОНР 3 уровня". Помогите, пожалуйста подобрать литературу.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – электронный каталог Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Google):
1. Капышева Н.А. Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи Ш уровня на занятиях по обучению рассказыванию по серии картинок // Логопедия : науч.-метод. журн. – 2003. – № 1/2. – С. 44-50.
2. Кондратенко И.Ю Система лексических занятий, отражающих эмоциональное состояние и оценки у детей с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2004. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2004/05/63 (07.04.09).
3. Кондрашова Т.М. Использование театрализованной игры в работе с дошкольниками с ОНР III уровня // Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии. – 2005. – № 1. – С. 17-19 ; № 2. – С. 14-16.
4. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (3-й уровень) : II период (декабрь, январь, февраль, март) / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д, 2001. – 63 с. – Библиогр.: c. 62.
5. Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников с интеллектуальной недостаточностью на модели обучения рассказыванию по картинке : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лебедева И.Н. ; Рос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2004. – 18 с. – Библиогр.: с. 18.
6. Логопедия : учеб. для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М. : Владос, 1998. – 680 с. – Из содерж.: Гл. 23: Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0049/2_0049-624.shtml (08.04.09).
7. Нестерова Т.В. К вопросу о формировании наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед в детском саду : науч.-метод. журн. – 2004. – № 3. – C. 22-29.
8. Нестерова Т.В. Психолого-педагогические условия формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 1 (18). – С. 62-68.
9. Нестерова Т.В. Коррекционно-педагогическая работа по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Нестерова Татьяна Викторовна. – М., 2005. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 22.
10. Нестерова Т.В. Особенности формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопедия : науч.-метод. журн. – 2003. – № 1/2. – С. 64-68. – Библиогр. в конце ст.
11. Нуриахметова Л.П. Рекомендации к использованию моделирования в разных видах деятельности детей, имеющих общее недоразвитие речи [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/418018/ (08.04.09).
Рекомендуем ознакомиться с материалами сайта «Педагогическая библиотека», раздел ОНР (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 3620  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Состояние здоровья детей с расстройствами речи
Факторы риска развития речевых нарушений
Качество жизни дошкольников с речевыми нарушениями
Ответ: Здравствуйте. См ответы на запросы №№ 106, 745, 1223, 1476, 2853, 3021.

№ 3344  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста отечественную и зарубежную литературу по общительности у подростков с нарушениями речи. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология. – 1995. – № 6. – С. 7-15.
2. Игнатьева С.А. Коммуникативная деятельность старшеклассников с тяжелыми нарушениями речи : теорет.-эксперим. исслед. / С.А. Игнатьева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Кур. гос. ун-т". – Курск : Курский гос. ун-т, 2008. – 187 с.
3. Июдина Л.В. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Логопедия сегодня. – 2007. – № 3. – С. 44-50.
4. Косякова О.О. Логопсихология : учеб. пособие / О.О. Косякова ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Твер. гос. ун-т". – Тверь : Тверской гос. ун-т, 2005. – 175 с.
5. Соловьева Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1996. – № 1. – С. 62-66.
6. Хачатрян А.А. Развитие коммуникативных навыков у подростков, имеющих тяжелые нарушения в развитии // Вестн. ТИСБИ. – 2002. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tisbi.ru/science/vestnik/2002/issue4/Fil5.html (05.03.09).
7. Шипилова Е.В. Основы психологии детей с нарушениями речи (логопсихология) : учеб. пособие / Е.В. Шипилова ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волгоградский гос. пед. ун-т". – Волгоград : Перемена, 2006. – 151 с.
См. также ответ на запрос № 3215.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.