ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44933 44924 5 0 0

Каталог выполненных запросов


Науковедение


№ 30889  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, где можно найти информацию о зарубежных предметных классификаторах научных публикаций или сами классификаторы, подобные классификаторам
PACS® — Physics and Astronomy Classification Scheme (физика и астрономия),
Journal of Economic Literature (JEL)(экономика),
Mathematics Subject Classification, MSC (математика),
только в области педагогики и филологии?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации (источник – ИПС Google):
1. Методические рекомендации по подготовке и оформлению научных статей в журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных / Ассоциация научных редакторов и издателей ; под общ. ред. О.В. Кирилловой. – М. : Наука, 2017. – 144 c. – (Прил.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rasep.ru/images/materials/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%20%D0%90%D0%9D%D0%A0%D0%98.pdf (10.03.2018)
2. Попова О.Б. Современный классификатор для предметной области // Науч. тр. Кубанского гос. технол. ун-та. – 2016. – № 13. – С. 100-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://ntk.kubstu.ru/file/1259 (10.03.2018)
3. Поиск научных публикаций для предметных областей с неустоявшейся терминологией / Е.И. Моисеев, А.А. Муромский, Н.П. Тучкова // Научный сервис в сети Интернет: поиск новых решений : междунар. конф. – 2012. – С. 599-601 ; http://agora.guru.ru/abrau2012/pdf/599.pdf (10.03.2018)
4. Касьянов П. Междисциплинарные исследования в зеркале наукометрии [Электронный ресурс] [Презентация]. – [2012]. – URL: http://kpfu.ru/portal/docs/F1139188532/4..Mezhdisciplinarnye.issledovaniya.v.zerkale.naukometrii_P.Kasyanov.pdf (10.03.2018)

№ 30491  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите подобрать литературу для написания реферата на тему "Наука эпохи Возрождения. Достижения в области искусства, философии"
Заранее огромное спасибо!!!
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска: БД ГНБ КБР им. Т. К. Мальбахова, ЭК РНБ, cyberleninka)
1.Бугрова Т.И. Трансформация представлений о пространстве и времени в классической философии и науке : [наука в эпоху в Возрождения] // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2013. – № 2-1. – С. 8-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-predstavleniy-o-prostranstve-i-vremeni-v-klassicheskoy-filosofii-i-nauke (21.12.2017).
2.Витченко Н.Н. Благо и польза: у истоков европейской науки : [наука в эпоху в Возрождения] // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2003. – № 277. – С. 19-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/blago-i-polza-u-istokov-evropeyskoy-nauki (21.12.2017).
3.Гайденко П.П. Эволюция понятия науки : становление и развитие первых научных программ. – М. : Наука, 1980. – 567 с.
4.Гуманистическая мысль итальянского Возрождения : [соч. выдающихся ит. гуманистов эпохи Возрождения] / пер. с латин. и ит. яз. XVI века ; Рос. акад. наук. науч. совет "История мировой культуры". Комис. по культуре Возрождения ; пер. О.Ф. Кудрявцев и др. ; сост., авт. вступ. ст., отв. ред. Л.М. Брагина]. – М. : Наука, 2004. – 356,[2] с.
5.Зорилова Л.С. Духовные основы становления музыкальной школы эпохи Возрождения в западной Европе // Вестн. МГУКИ. – 2015. – №5 (67). – С. 83-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovnye-osnovy-stanovleniya-muzykalnoy-shkoly-epohi-vozrozhdeniya-v-zapadnoy-evrope (21.12.2017)
6.Искусство и культура Италии эпохи Возрождения и Просвещения / Рос. акад. наук. науч. совет по истории мировой культуры ; редкол.: Л.М. Брагина и др.]. – М. : Наука, 1997. – 265 с.
7.Кузнецов Б.Г. Идеи и образы Возрождения: (наука XIV-XVI вв. в свете современной науки). – М. : Наука, 1979. – 280 с.
8.Лишевский В.П. Охотники за истиной: рассказы о творцах науки : [ученые эпохи Возрождения] / отв. ред. С.С. Григорян. – М. : Наука, 1990. – 285 с.
9.Луков В.А. Эпоха Возрождения // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – №1. – С. 299-303 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/epoha-vozrozhdeniya (21.12.2017)
10.Самин Д.К. Сто великих научных открытий. – М. : Вече, 2008. – 480 с.
11.Самин Д.К. Сто великих ученых. – М. : Вече, 2000. – 592 с.
12.Чечеткина И.И. Взаимодействие философии, искусства и науки в эпоху Возрождения // Вестн. Казан. технол. ун-та. – 2014. – №18. – С. 326-329 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-filosofii-iskusstva-i-nauki-v-epohu-vozrozhdeniya (21.12.2017).
13.Шюре Э. Пророки Возрождения / пер. с фр. Е.Е. Бергер. – М. : Алетейа, 2001. – 340 с.

№ 30137  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,прошу помочь со списком литературы по вопросу : Выявление причинно-следственных связей в методической литературе. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, по теме Вашего запроса в рамках виртуальной службы не удалось найти литературу (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, РНБ, РГБ, ВОУНБ. БД ИНИОН, МАРС, ПС Яндекс, Google). Запрос сформулирован очень узко и требует просмотра изданий de visu. Можем предложить литературу по созданию методической литературы:
1.Васильева Е. М. Как составить методические рекомендации [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – 14.03.2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/03/14/kak-sostavit-metodicheskie-rekomendatsii (9.11.17).
2.Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней. Как написать методическую разработку. Некоторые типы и виды уроков. Методические рекомендации по проведению уроков с использованием здоровьесберегающих технологий / Л.А. Малькова. – М. : ГАПОУ МОК им. В.Талалихина. 2014. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mok.mskobr.ru/files/folder/metod/kak_napisat_metodicheskuyu_razrabotku.pdf (9.11.17).

№ 30066  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. помогите пожалуйста с литературой по теме "Методологические проблемы исторической информатики, её междисциплинарный характер"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (ЭК НББ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RY, ИПС Yandex.by, ИПС Google Scholar):
1. Владимиров В. Н. Историческая география и картография в зеркале исторической информатики // Современное историческое сибиреведение XVII – начала XX вв. : сб. науч. тр. / Алтай. гос. ун-т ; под ред. Ю. М. Гончарова. – Барнаул, 2005. – С. 55–71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://new.hist.asu.ru/biblio/skubnevski/Vladimirov.html (27.10.2017).
2. Володин А. Ю. Digital humanities (цифровые гуманитарные науки): в поисках самоопределения // Вестн. Перм. ун-та. Сер. История. – 2014. – № 3. – С. 5–9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/digital-humanities-tsifrovye-gumanitarnye-nauki-v-poiskah-samoopredeleniya (27.10.2017).
3. Гарскова И. М. Анализ историографии исторической информатики как научного направления // Харків. іст. зб. – 2010. – Т. 10. – С. 138–171 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20930648 (27.10.2017).
4. Гарскова И. М. Квантитативная история и историческая информатика: эволюция взаимодействия // Новая и новейшая история. – 2011. – № 1. – С. 77–92.
5. Грехов А. В. Единство квантификационного и традиционного методов исследования как методологическая проблема исторического познания : автореф. дис. ... д-ра филос. наук : 09.00.11 / Грехов Александр Васильевич ; Нижегор. гос. мед. акад. – Н. Новгород, 2005. – 45 с.
6. Можаева Г. В. Информация как историческая категория: к вопросу об информационном источниковедении // Гуманитар. информатика. – 2012. – № 6. – С. 17–36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsiya-kak-istoricheskaya-kategoriya-k-voprosu-ob-informatsionnom-istochnikovedenii (27.10.2017).
7. Плешаков А.Р. Историческая информатика: междисциплинарные исследования применения компьютеров и интернета в исторической науке // Журн. техн. исслед. – 2017. – Т. 3, № 1. – С. 40–46 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=288589 (27.10.2017).
8. Теоретико-методологические проблемы исторического познания : материалы к междунар. науч. конф., Минск, 1–2 февр. 2001 г. : в 2 т. / Белорус. гос. ун-т [и др.] ; под ред. В. Н. Сидорцова, В. С. Кошелева, Я. С. Яскевич. – Минск : РИВШ БГУ, 2000. – Т. 2. – 243 с.
9. Хут Л. Р. Теоретико-методологические проблемы изучения истории нового времени в отечественной историографии рубежа XX-XXI вв. / Л. Р. Хут ; Адыгей. гос. ун-т, Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2010. – 702 с. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21333047 (27.10.2017)
10. Щербакова С. А. Развитие исторической информатики в странах СНГ – основа становления нового междисциплинарного направления в Кыргыстане : автореф. дис. ... канд. ист. наук : 07.00.09 / Щербакова Светлана Александровна ; Нац. акад. наук Кыргыз. Респ., Ин-т истории. – Бишкек, 2008. – 23 с.

№ 29570  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Я аспирант, рабочее название кандидатской "Невербальный компонент коммуникации в курсе преподавания РКИ: лексикографический аспект". В данный момент цель - составить библиографический список по параграфу "Невербальная коммуникация как наука". Интересует всё: от классических зарубежных и отечественных трудов по психолингвистике до современных диссертационных исследований, посвященных невербальной коммуникации. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации / И.Н. Горелов. – Изд. 4-е. – М. : URSS ЛИБРОКОМ, 2009. – 103 с. : табл.
2. Игнатьева Н.Ю. Формирование умений невербального общения при обучении студентов-лингвистов межкультурной коммуникации : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Игнатьева Надежда Юрьевна ; [место защиты: Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.]. – Тольятти, 2009. – 231 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-umenii-neverbalnogo-obshcheniya-pri-obuchenii-studentov-lingvistov-mezhkulturno (19.07.2017).
3. Королева И.А. Невербальное поведение – психологический фактор при обучении русскому языку иностранных студентов / Королева И.А., Тюменцева Е.В. // Изв. Волгогр. гос. техн. ун-та. Сер.: Проблемы социал.-гуманитар. знания. – 2012. – Вып. 10, № 3. – С. 147-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vstu.ru/uploadiblok/files/izvestiya/archive/6/2012-03.pdf (19.07.2017).
4. Кривых Л.В. Место и роль невербальной коммуникации в образовательном процессе // Alma Mater. – 2009. – № 2. – C. 31-35.
5. Мартынова Е.М. Невербальная коммуникация: теории и мнения // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2014. – № 8. – С. 227-233 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/neverbalnaya-kommunikatsiya-teorii-i-mneniya (19.07.2017).
6. Морозов В.П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация / В.П. Морозов ; под общ. ред. В.И. Медведева ; РАН. Ин-т психологии, Центр "Искусство и наука". – М. : Ин-т психологии РАН, 1998. – 164 с. : ил., табл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school4you.ru/download/orator(2)/Морозоа+П.В.+-+Искусство+и+наука+общения+невербальная+коммуникация.pdf (19.07.2017).
7. Морозов В.П. Невербальная коммуникация : эксперимент.-психол. исслед. / В.П. Морозов ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М. : Ин-т психологии РАН, 2011. – 526 с. : ил., портр., табл. – (Достижения в психологии).
8. Невербальная коммуникация / Ильина И.Е., Морозова О.Н., Лябина О.Г. и др. // Вестн. Тамб. гос. техн. ун-та. – 2014. – № 2. – С. 386-396 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/neverbalnaya-kommunikatsiya (19.07.2017).
9. Цибуля Н.Б. Основные направления исследований в области невербальной коммуникации // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. – 2014. – № 1. – С. 252-267 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-issledovaniy-v-oblasti-neverbalnoy-kommunikatsii (19.07.2017).
10. Чиркова Е.И. Внимание, невербалика! : неверб. средства коммуникации при обучении иностр. яз. / Е.А. Чиркова. – СПб. : Каро, 2009. – 271 с. : ил. – (Серия "Психологический взгляд"). – Библиогр.: с. 212-220.
См. также посты в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку), (открыть ссылку).

№ 29306  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Ищу материал по теме диссертации "становление научно-педагогических школ в Западной Сибири в
20 начало 21 веков (по городам Омск, Томск, Тюмень, Новосибирск, Барнаул. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по интересующей Вас теме (источники – ЭК ОГОНБ, НЭБ КиберЛенинка, НЭБ еLibrary,):
1. Аронов Д. В. «Научная (научно-педагогическая, творческая) школа» в системе российского высшего образования / Д. В. Аронов, В. Г. Садков // Изв. ВУЗов. Поволж. регион. Гуманитар. науки. – 2014. – № 2 (30). – С. 236-246 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nauchnaya-nauchno-pedagogicheskaya-tvorcheskaya-shkola-v-sisteme-rossiyskogo-vysshego-obrazovaniya (19.05.2017).
2. Бахтина Е. В. Территориальные и пространственные границы научно-педагогической школы // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 12. – С. 66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/territorialnye-i-prostranstvennye-granitsy-nauchno-pedagogicheskoy-shkoly (19.05.2017).
3. Долгих В. Т. Научные школы как основа формирования высокой культуры будущего врача // Формирование культуры будущего врача : материалы регион. науч.-практ. конф. – Омск, 1997. – С. 5-9. Шифр ОГОНБ 51.1(2Рос) Ф796 С2075156 К С2075157 К
4. Допиро Е. Б. Сибирская (Омская) научная землеустроительная школа // Вестн. Ом. гос. аграр. ун-та. – 2002. – № 1. – С. 89-93.
5. Допиро Е. Б. Становление Сибирской [Омской] землеустроительной школы // Организация использования земли в условиях формирования рыночных отношений в сельском хозяйстве : сб. науч. тр. – Омск, 1994. – С. 4-11.
6. Заворин А. С. Основатель Томской научно-педагогической школы котлостроения (к 100-летию со дня рождения И. К. Лебедева) // Изв. ТПУ. – 2011. – № 4. – С. 169-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovatel-tomskoy-nauchno-pedagogicheskoy-shkoly-kotlostroeniya-k-100-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-i-k-lebedeva (19.05.2017).
7. Княжев Ю. Состояние научных исследований в области землеройной техники // Вестн. науки СибГАДА. – Омск, 2000. – Спец. вып. – С. 86-90.
8. Омская медицинская академия : (ист. очерк). – Омск, 1995. – 174 с.
Аннот.: Сборник очерков об основных этапах становления и развития Омской медицинской академии, ее ведущих научных школ за 75 лет существования.
Шифр ОГОНБ 51.1(2Рос53-Ом) О-578 С2054468 К С2054469 К С2056776 К С2056777 К
9. Соботюк Н. В. Омская педиатрическая школа на рубеже третьего тысячелетия // Ом. науч. вестн. – 2001. – Вып. 16 (сент.). – С. 125-127.
10. Татаурова Л.В. Археологическая школа Т. Н. Троицкой и ее вклад в археологию русских // Археологические изыскания в Западной Сибири и на сопредельных территориях. – Новосибирск, 2015. – С.50-56.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к ресурсам научной библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку) и Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку).

№ 29250  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходимо подобрать литературу по теме "Научные школы американских исследований в СССР и России". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД «Науковедение» ИНИОН РАН, ЭК ТульскойОУНБ, ИПС Google, Nigma):
1. Блэр Рубл. Прямота – не всегда плохо (интервью с Блэром Рублом, директором Института Кеннана (Kennan Institute) при Междунар. науч. центре им. Вудро Вильсона в Вашингтоне) // Междунар. процессы. – 2015. – Т. 13, № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.intertrends.ru/four/007.htm (16.05.17)
2. Гогун А. Советская внешняя политика вчера и сегодня (интервью А. Гогуна с директором программы изучения холодной войны Центра Девиса Гарвардского университета Марком Кремером (Кембридж, США) / А. Гогун, М. Кремер // Клио. – 2011. – № 8. – С. 3-5.
3. Госенди Р. Американский центр // Междунар. сотрудничество = Intern. cooperation in science a. education. – 1997. – № 4. – С. 17-19.
Аннотация: Деятельность Американского центра , находящегося во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им. Рудомино (Москва).
4. Джоселин Б. К свободе надо привыкать // Поиск. – 1993. – № 40. – С. 8.
Аннотация : Деятельность Американского совета по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС) в России.
5. Зарубежное россиеведение : учеб. пособие / [А.Б. Безбородов и др.] ; под ред. А.Б. Безбородова. – М. : Проспект, 20154. – 576 с. : табл.
6. Институт Кеннана // Россия и соврем. мир. – 1995. – № 4
7. Куклина И. Двухстороннее финансирование – в действии // Поиск. – 2006. – № 28/29. – С. 19.
Аннотация: Работа в рамках соглашения о сотрудничестве Федерального агентства по науке и инновациям с Американским фондом гражданских исследований и развития (ИФГИР)
8. Куценок И. Умноженное качество // Поиск. – 2000. – № 24. – С. 14.
Аннотация: Программы финансирования российской науки Американским фондом гражданских исследований и развития.
9. Маркусова В. Как содействовать науке? // Поиск. – 1999. – № 9. – С. 15.
Аннотация: Структура и деятельность Американской ассоциации по содействию развития науки (AAAS)
10. О деятельности Центра американских исследований Волгоградского государственного университета / А.К., И.К. // Американский ежегодник. – 2002. – С. 331-337.
11. Петров Е.В. История американского россиеведения : курс лекций : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. специальностям / Е.В. Петров ; Рос. тамож. акад. С.-Петерб. фил. им. В.Б. Бобкова. – СПб. : Б. и., 1998. – 214 с.
12. Сычева В.П. Американское общество славистики : Прошлое и настоящее // Исследования по историографии стран Центральной и Юго-Восточной Европы. – М., 1991. – С. 191-197
13. Фураев В.К. Американский институт марксистских исследований в 70-80-е годы // Марксизм-ленинизм и развитие исторической науки в странах Западной Европы и Америки : (в 2 т.). – М., 1985. – Т. 2. – С. 205-217.
14. Шаповалов В. Россиеведение как комплексная научная дисциплина // ОНС : Обществ. науки и современность. – 1994. – № 2. – С. 37-46
Для самостоятельной работы рекомендуем:
- Американские центры русистики (открыть ссылку)
- Davis Center (открыть ссылку)
- архив журнала «Междунар. процессы» (открыть ссылку)
- архив «Вестник института Кеннана в России» (открыть ссылку)
- (открыть ссылку)
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за подробной консультацией к библиографам РНБ.

№ 29042  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите пожалуйста с вопросом по предмету литературоведение "Литературоведение как наука. Структура литературоведения. «Базисные» и «надстроечные»
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы (Источники: НАБРК (г. Астана), РГБ (г. Москва), elibrary.ru):
1. Введение в литературоведение : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – М. : Академия, 2011. – 718 с.
2. Введение в литературоведение: учебник для вузов. – М. : Оникс, 2007. – 415, [1] c.
3. Жирмунский В. М. Введение в литературоведение: курс лекций. – М. : Едиториал УРСС, 2004. – 461 с.
4. Кудряшов И. В. Основы литературоведения. Термины, понятия, категории : учеб. пособие. – Арзамас : АГПИ, 2003. – 255 с.
5. Машкова С. Н. Введение в литературоведение : учеб.-метод. пособие. – Костанай : [б. и.], 2011. – 412 с.
6. Николаев А. Н. Основы литературоведения : учеб. пособие. – Иваново : ЛИСТОС, 2011. – 255 с. табл.
8. Поспелов Г. Н. Теория литературы : учеб. для ун-тов. – М. : Высш. шк., 1978. – 350, [1] c. Библиогр.: с. 343-344.
9. Теория литературы / [гл. ред. Ю. Б. Борев] ; Российская академия наук ; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. – М. : ИМЛИ РАН "Наследие", 2001. – Т. 4. – 616, [7] с.
10. Эсалнек А. Я. Основы литературоведения. – М. : Наука, 2001. – 111 с.

№ 28974  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Теория коммуникаций как отрасль современного знания.Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы по теме вашего запроса, следующие издания и публикации (источники – БД МАРС, БД ИНИОН, НЭБ Киберленинка, НЭБ elibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Архангельская И. Б. Конструирование теории коммуникации : из истории теории коммуникации как науки // Коммуникативистика XXI века: актуал. социал.-гуманитар. проблемы : материалы V всерос. науч.-практ. конф. / Нижегород. филиал Гос. Ун-та – Высшая шк. экономики.- Н. Новгород, 2009. – С. 8-11.
2. Бакулев Г. П. Наука о коммуникации: закладка теоретического фундамента // Учен. зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2009. – № 2. – 2009. – C. 253-256. ; То же [Электронный ресурc]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nauka-o-kommunikatsii-zakladka-teoreticheskogo-fundamenta#ixzz4e73wIjXR (13.04.2017)
Аннот.: Рассматриваются различные подходы к проблеме создания самостоятельной академической дисциплины науки о коммуникации.
3. Бойченко О. В. Современные социологические теории научной коммуникации // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18, Социология и политология. – 2012. – № 1. – С. 207-216. – Библиогр.: с. 215-216. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://socio.msu.ru/vestnik/archive/text/2012/1/14.pdf (13.04.2017)
4. Болдонова И. С. Теория социальной коммуникации как учебная дисциплина и отрасль научного знания // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики : междунар. науч. конф. (Тольятти, 2004.) Ч. 3. Гуманитарные науки и образование: опыт, проблемы, перспективы. – Тольятти, 2004. – С. 355-360.
5. Василик М. А Наука о коммуникации или теория коммуникации? : к проблеме теоретической идентификации // Актуальные проблемы теории коммуникации : сб. науч. тр. / C.-Петерб. гос. техн. ун-т ; РКА. – СПб., 2004. – C. 4-11. ; То же [Электронный ресурc]. – URL: http://www.russcomm.ru/rca_biblio/v/vasilik.shtml (13.04.2017)
6. Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации : учеб. пособие / В. Б. Кашкин. – М. : ФЛИНТА, 2013. – 223 с.
Аннот.: Показана связь теории коммуникации с филологией, семиотикой и лингвистикой, теорией информации и герменевтикой, философией, психологией, культурологией, переводоведением и т.д.
7. Крейг Р. Т. Теория коммуникации как область знания // Компаративистика III : альм. срав. социогуманитар. исслед. – СПб., 2003. – C. 72-126. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://jarki.ru/wpress/2010/10/29/1338/ (13.04.2017) или URL: http://www.studfiles.ru/preview/4343269/ (13.04.2017)
8. Кужелева-Cаган И. П. Основные исследовательские парадигмы в сфере теории коммуникации: социально-философский аспект // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2006. – № 7. – С. 106-117. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-issledovatelskie-paradigmy-v-sfere-teorii-kommunikatsii-sotsialno-filosofskiy-aspekt (13.04.2017)
9. Кузнецова Е. В. Понимание коммуникации в гуманитарном знании // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. – 2010. – № 3. – С. 26-30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ponimanie-kommunikatsii-v-gumanitarnom-znanii#ixzz4e78gisHK (13.04.2017)
10. Мазаник М. Н. Междисциплинарный характер теории коммуникации // Теория и методы исследований коммуникации : сб. науч. тр. – Минск, 2009. – Вып. 2. – С. 29-34. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/95957/1/Tereschenko%20p.29-34.pdf (13.04.2017)
11. Мурылев В. Теория коммуникации: предмет исследования // Аналитика культурологии. – 2008. – № 10. – С. 1-3. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/530-article_12-2.html (13.04.2017)
12. Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов : сб. ст. по материалам междунар. науч. конф., 9–11 июля 2015 г. / НИУ ВШЭ. – М. : [Б. и.], 2015. – 241 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hse.ru/mirror/pubs/lib/data/access/ram/ticket/97/14920724322c58501ad720a360dda0c20aca214c1f/sbor-%D0%A0%D0%A3%D0%A1-%D0%9F%D0%94%D0%A4.pdf (13.04.2017)
13. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2001. – 656 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nir.ru/socio/articles/poch.htm (13.04.2017)
Дополнительную информацию можно посмотреть на сайтах:
poznayka.org (открыть ссылку)
Оптимальные коммуникации (открыть ссылку)
its-journalist.ru (открыть ссылку) .
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Саратовской областной универсальной научной библиотеки.

№ 28941  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Плагиат как педагогическая проблема современного образовательного процесса". СпасибО!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по теме вашего запроса следующие из-дания и публикации (источники – БД МАРС, НЭБ Киберленинка, НЭБ elibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Армстронг П. Плагиат как педагогическая проблема // Иностр. яз. в высш. шк. – 2010. – № 1. – С. 139-145. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fljournal.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2015/04/%D0%98%D0%AF%D0%92%D0%A8-112-2010.pdf (11.04.2017)
2. Голунов С. В. Студенческий плагиат как вызов системе высшего образования в России и за рубежом // Вопр. образования. – 2010. – № 3. – С. 243-255. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/05/30/1266794573/11.pdf (11.04.2017) или URL: http://cyberleninka.ru/article/n/studencheskiy-plagiat-kak-vyzov-sisteme-vysshego-obrazovaniya-v-rossii-i-za-rubezhom (11.04.2017)
3. Калинина Т. В. Проблема высокой доли заимствований в текстах студенческих работ [Электронный ресурс] / Т. В. Калинина, В. А. Колясникова // Культура и образование. – 2015. – № 5. – URL: http://vestnik-rzi.ru/2015/05/3309 (11.04.2017)
Аннот: Предлагаются варианты педагогического воспитания у будущих студентов факта неприятия заимствований со школьной скамьи.
4. Лозицкий В.Л. Некорректное учебное поведение студентов учреждений высшего образования и его психолого-педагогическая детерминация // Исторические и психолого-педагогические науки : сб. науч. ст. : в 2 ч. / под ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2015. – Ч. 2. – С. 303-307. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.polessu.by/sites/default/files/sites/default/files/02per/03document/2..pdf (11.04.2017)
5. Обухова Ю. О. Роль преподавателей вузов в эффективном использовании новых информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Науч.-техн. ведомости С.-Петерб. гос. политехн. ун-та. Сер.: Гуманитар. и обществен. науки. – 2013. – № 3 (179). – С. 78-85. – Библиогр.: с. 84 (11 назв.).
Аннот.: анализ проблемы реагирования преподавателей на появление плагиата в работах студентов.
6. Радаев В. В. Отношение студентов и преподавателей к наказаниям за плагиат и списывание / В. В. Радаев, И. С. Чириков // Студенческая жизнь в ГУ ВШЭ : результаты социол. исслед. : сб. ст. – М., 2006. – С. 10-24. ; То же // Университет. упр. – 2006. – № 4. – С. 77-82.
7. Савочкина Т. С. Студенческий плагиат в высшем профессиональном образовании / Т. С. Савочкина, И. В. Нератова // Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. – 2009. – № 10. – С. 90-102.
8. Сивак Е. В. Преступление в аудитории. Детерминанты нечестного поведения студентов (плагиата и списывания) : препринт WP10/2006/06 Серия WP10 / Е. В. Сивак. – М. : ГУ ВШЭ, 2006. – 44 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lia.hse.ru/data/076/590/1239/WP10_2006_06.pdf (11.04.2017)
9. Тихомиров С. А. Плагиат как научная и педагогическая проблема / С. А. Тихомиров, Л. В. Дмитриева // Вопр. культурологии. – 2014. – № 10. – С. 62-67. – Библиогр.: с. 67 (19 назв.). ; То же // Учен. совет. – 2014. – № 11. – С. 36-43. – Библиогр.: с. 42 (21 назв.).
10. Хорешман В. С. Псевдоученые стратегии студентов как педагогическая проблема [Электронный ресурс] / В. С. Хорешман, О. Н. Черноморова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=24781 (11.04.2017)
11. Шмелева Е. Д. Плагиат и списывание в российских вузах: роль образовательной среды и индивидуальных характеристик студента // Вопр. образования. – 2016. – № 1. – С. 84-103. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/plagiat-i-spisyvanie-v-rossiyskih-vuzah-rol-obrazovatelnoy-sredy-i-individualnyh-harakteristik-studenta (11.04.2017)