ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44933 44924 5 9 8

Каталог выполненных запросов


Методическая работа в ДОУ


№ 43941  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подберите, пожалуйста, информационные источники (пособия, учебники, книги, журналы) по профессиональному модулю "Методическое обеспечение образовательного процесса" Дошкольное образование.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие источники для начала работы. Поиск производился по электронным каталогам ВОУНБ, РГБ, в научной электронной библиотеки "Киберленинка".
1.Белая К.Ю. От сентября до сентября: планирование работы дошкольной образовательной организации на учебный год : метод. пособие / К.Ю. Белая. – 3-е изд. – Москва : Русское слово, cop. 2021. – 140, [2] с.
2.Дорн М.В. Организация поддержки введения ФГОС дошкольного образования на региональном уровне / М.В. Дорн, Е.Г. Овчинникова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2018. – № 3 (31). – С. 33-38. – Электронная копия доступна на сайте «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-podderzhki-vvedeniya-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya-na-regionalnom-urovne (дата обращения: 16.01.2024).
3.Емелина Т.И. Проектная организация методической работы в образовательном учреждении / Т.И. Емелина, М.В. Журба // Практика административной работы в школе. – 2018. – № 5. – С. 61-65.
4.Забельская Т.В. Анализ программ и методического обеспечения по осуществлению процесса этнокультурного образования детей дошкольного возраста // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 647-649. – Электронная копия доступна на сайте «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-programm-i-metodicheskogo-obespecheniya-po-osuschestvleniyu-protsessa-etnokulturnogo-obrazovaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1 (дата обращения: 16.01.2024).
5.Ивочкина Т.Н. Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности МАОУ ДПО ИПК : дополнительные профессиональные программы / под редакцией Е.С. Щеголенковой [и др.]. – Новокузнецк : ИПК, 2020. – 297 с.
6.Ильин В.А. К вопросу о методическом обеспечении исследований отношений межличностной значимости в воспитательных группах дошкольных образовательных учреждений / В.А. Ильин, Е.В. Хрисанова. – DOI 10.17759/sps.2016070110 // Социальная психология и общество. – 2016. – Т. 7, № 1. – С. 140-147. – Электронная копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/sps/archive/2016_n1/sps_2016_n1_ilyin.pdf?ysclid=lrhe0wzki139155367 (дата обращения: 16.01.2024).
7.Исса О.Ф. Проблемы методического сопровождения дошкольной образовательной организации на современном этапе // Наука и школа – 2014. – № 4. – С. 65-71.
8.Козленко И.В. Проектирование вариативной части (части, формируемой участниками образовательных отношений) основной образовательной программы дошкольного образования // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2017. – № 1. – С. 63-68. – Электронная копия доступна на сайте «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-variativnoy-chasti-chasti-formiruemoy-uchastnikami-obrazovatelnyh-otnosheniy-osnovnoy-obrazovatelnoy-programmy (дата обращения: 16.01.2024).
9.Кузь Н.А. Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов Ежегодной междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – № 5. – С. 695–697. – Электронная копия доступна на сайте «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 16.01.2024).
10.Майданкина Н.Ю. Развитие потенциала педагога дошкольной сферы в системе научно-методического сопровождения // Педагогический ИМИДЖ. – 2022. – № 4 (57). – С. 476-493. – Электронная копия доступна на сайте «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-potentsiala-pedagoga-doshkolnoy-sfery-v-sisteme-nauchno-metodicheskogo-soprovozhdeniya (дата обращения: 16.01.2024).
11.Майданкина Н.Ю. Научно-методическое сопровождение специалиста в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики / Н.Ю. Майданкина, Л.М. Захарова // Нижегородское образование. – 2022. – № 2. – С. 91-99. – Электронная копия доступна на сайте «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-spetsialista-v-sfere-doshkolnogo-obrazovaniya-s-uchetom-regionalnoy-spetsifiki (дата обращения: 16.01.2024).
12.Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении : учеб.-метод. комплекс по дисциплине : учеб. пособие / сост. И.П. Золотухина. – Абакан : ФГБОУ ВО "Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова", 2020. – 123 с.
13.Свечникова В.В. Нормативное регулирование и методическое обеспечение дошкольного образования в советский период / В.В. Свечникова, И.Г. Шауро. – DOI 10.14451/2.142.20 // Вопросы экономики и права. – 2020. – № 4. – С. 20-24. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://law-journal.ru/files/pdf/202004/202004_20.pdf (дата обращения: 16.01.2024).
14.Шашенкова Е.А. Методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольных организациях : учебник / Е.А. Шашенкова, Н А. Воробьева, М В. Воробьева. – Москва : Академия, 2019. – 270, [1] с.
15.Яковлева Г.В. Неформальное повышение квалификации как условие научно-методического сопровождения педагогов-лидеров дошкольного образования / Г.В. Яковлева, Т. А. Сваталова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2019. – № 4 (41). – С. 43-51. – Электронная копия доступна на сайте «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neformalnoe-povyshenie-kvalifikatsii-kak-uslovie-nauchno-metodicheskogo-soprovozhdeniya-pedagogov-liderov-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 16.01.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 30217  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для написания курсовой работы на тему "Опыт проведения методических семинаров в дошкольном учреждении по вопросам трудового воспитания детей дошкольного возраста." Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, РНБ, ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Буре Р.С. Дошкольник и труд : теория и методика трудового воспитания : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Р.С. Буре. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 134, [2] с. ; Ознакомительный фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://books.google.ru/books/about/%D0%94%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%B8_%D1%82%D1%80%D1... (17.11.2017).
2. Дубцова М. В. Организация методического сопровождения педагогов детского сада // Проблемы соврем. пед. образования. – 2017. – № 54-3. – С. 37-43.
3. Дыбина О.В. Реализация системы методического содействия воспитателям детского сада в повышении их профессиональной квалификации // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 6. – С. 1-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-sistemy-metodicheskogo-sodeystviya-vospitatelyam-detskogo-sada-v-povyshe... (17.11.2017).
4. Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ : практ. пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов пед. колледжей и вузов / Н.В. Елжова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 343 с.
5. Кайгородова Е.В. Организация трудовой деятельности дошкольников с использованием инновационных форм и методов работы // Сиб. учитель. – 2012. – № 4. – С. 83–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibuch.ru/sites/default/files/Kaigorodova.PDF (17.11.2017).
6. Крылова Н.М. Взаимосвязь проектов современного трудового воспитания дошкольников – воплощение методологии, теории и технологии системно-деятельностного подхода // Пермский пед. журнал. – 2016. – № 8. – С. 85-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-proektov-sovremennogo-trudovogo-vospitaniya-doshkolnikov-voploschenie-metodologiii-teorii-i-tehnologii-sistemno (17.11.2017).
7. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Н.К. Дедовских, В.Д. Калишенко и др. ; под ред. С.А. Козловой. – М. : Академия, 2002. – 50 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0448/1_0448-1.shtml (17.11.2017).
8. Петрова Ю.А. Проблема трудового воспитания / Ю.А. Петрова, Н.А. Авдюхина // Воспитание и обучение детей мл. возраста. – 2016. – № 5. – С. 823-829 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-trudovogo-vospitaniya (17.11.2017).
9. Ставцева Ю.Г. Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ // Гаудеамус. – 2016. – Т. 15, № 2. – С. 109-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-soprovozhdenie-pedagogicheskogo-protsessa-v-dou (17.11.2017).
10. Хлыбова Г.В. Трудовое воспитание дошкольников (из опыта работы) // Образование: традиции и инновации : материалы V междунар. науч.-практ. конф. – Прага, 2014. – С. 450-452 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sulima-t.86sch3-nyagan.edusite.ru/DswMedia/praga-chexiyamaterialyikonferencii.pdf (17.11.2017).
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
– «Педагогическая библиотека» (открыть ссылку).
– Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена (открыть ссылку)
– «Развитие и воспитание дошкольников», раздел «Воспитание дошкольника в труде» (открыть ссылку).
– «Детский сад.ру», раздел «Трудовое воспитание детей» (открыть ссылку).

№ 28820  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подберите пожалуйста два зарубежных источника начиная с2011 года. По теме дипломной работы "Методическое сопровождение проектной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации."
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источник – TheBritishLibrary):
1. Bender W.N. Project-based learning : differentiating instruction for the 21st century / W.N. Bender. – Thousand Oaks : Corwin Press, [2012].
2. Helm J.H. Young investigators : the project approach in the early years / Judy Harris Helm, Lilian Katz. – New York : Teachers College Press ; Washington : National Association for the Education of Young Children, 2011. – (Early Childhood Education Series).
3. Sutherland M.B. Gifted & talented in the early years : practical activities for children aged 3 to 6 / Margaret Sutherland. – London : SAGE, 2012.

№ 28717  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прошу подобрать мне литературу по данной теме за последние 5 лет
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы по теме запроса предлагаем следующие публикации (источники – БД МАРС, НЭБ Киберленинка, НЭБ elibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Аралина Н. А. Организация самообразования педагогов ДОУ // Соврем. дет. сад. – 2012. – № 3. – С. 19-22. – Библиогр.: с. 22 (4 назв.)
2. Болта Г. Н. Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками // Первое сентября : открытый урок : [сайт]. – M., 2003–2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/417088/ (22.03.2017)
Аннот: Организация методической работы в ДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.
3. Дубцова М. В. Организация методического сопровождения педагогов детского сада // Проблемы соврем. пед. образования. – 2017. – № 54-3. – С. 37-43.
4. Дыбина О. В. Реализация системы методического содействия воспитателям детского сада в повышении их профессиональной квалификации // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 6. – С. 1-6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-sistemy-metodicheskogo-sodeystviya-vospitatelyam-detskogo-sada-v-povyshenii-ih-professionalnoy-kvalifikatsii (22.03.2017)
5. Иванова О. В. Создание условий для профессиональной реализации педагогов ДОУ / О. В. Иванова, И. Н. Сельдюкова // Дошк. образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 1 (4). – С. 315-316.
6. Мурзаева С. О. Самообразование педагогов дополнительного образования как необходимый фактор для реализации образовательных программ [Электронный ресурс] // Наша сеть : cоциал. сеть работников образования : [сайт]. – [М.], 2010-2017. – URL: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/02/16/samoobrazovanie-pedagogov-dopolnitelnogo (22.03.2017)
Аннот.: Формы работы методических объединений по самообразованию.
7. Саенко М. Г. Анализ работы методического объединения воспитателей предшкольной подготовки // «Наша сеть» : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [М.], 2010-2017. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/08/18/analiz-raboty-metodicheskogo-obedineniya-vospitateley (22.03.2017)
8. Шестопалова И. Г. Технологии самовоспитания и самообразования педагога в ДОУ [Электронный ресурс] // Мой детский сад : [сайт]. – [Б. м.], [б. г.]. – URL: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac2867.html (22.03.2017)
9. Шрейнер Т. Е. Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ [Электронный ресурс] // Дошкольник : [сайт]. – [Б. м.], 23.09.2015. – URL: URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/14110-konsultaciya-dlya-vospitateleiy-dou-organizaciya-raboty-po-samoobrazovaniyu-pedagogov-dou.html (22.03.2017)
Продолжить самостоятельный поиск Вы можете на следующих сайтах:
Дошкольник (открыть ссылку)
doshvozrast.ru (открыть ссылку)
ds31penza.ru (открыть ссылку)
Наша сеть : cоциал. сеть работников образования (открыть ссылку)
maam.ru (открыть ссылку).

№ 25362  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Пишу дипломную работу "Руководство проектной деятельность в ДОУ", необходим материал, список литературы по данному направлению
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Бех Л.В. Проектная деятельность дошкольных работников в процессе повышения квалификации как условие обеспечения качества образования : дис. … канд. пед. наук / Бех Л.В. – Ростов н/Д., 2007. – 235 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektnaya-deyatelnost-doshkolnykh-rabotnikov-v-protsesse-povysheniya-kvalifikatsii-kak-uslo (04.02.2016).
2. Бех Л.В. Проектная деятельность работников ДОУ в процессе повышения квалификации // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 4. – С. 58-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/918/9184c6aa124613a902cc4cf2a577be4c.pdf (04.02.2016).
3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://дс4лебедушка.рф/wp-content/uploads/2012/09/Образовательные-проекты-в-совеременном-ДОУ.pdf (04.02.2016).
4. Демина М.Ю. Проектный метод в обучении старших дошкольников [Электронный ресурс] // Заочные электронные конференции : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://econf.rae.ru/article/6690 (04.02.2016).
5. Жиенбаева С.Н. Проектная деятельность – как инновационный феномен в дошкольном образовании / С.Н. Жиенбаева, А.Д. Сыздыкбаева // Сиб. пед. журн. – 2013. – № 2. – С. 189-193 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-innovatsionnyy-fenomen-v-doshkolnom-obrazovanii (04.02.2016).
6. Николаева А.В. Проектно-исследовательская деятельность как фактор профессионально-личностного развития педагогов дошкольных учреждений в последипломном образовании : дис. … канд. пед. наук / Николаева А.В. – СПб., 2003. – 224 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-kak-faktor-professionalno-lichnostnogo-razvitiya-peda (04.02.2016).
7. Проектная деятельность // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2012. – № 11. – С. [115-120]. – Публикация является приложением к журналу «Воспитатель ДОУ» (2012, № 11) и имеет собственную нумерацию страниц.
Аннот.: Воспитание у дошкольников осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека, расширение знаний об истории снеговиков с помощью проектной деятельности.
8. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников // Дошк. педагогика. – 2010. – № 1. – С. 7-12.
Аннот.: Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий. Определяющее значение для успеха реализации учебного проекта имеют профессионализм педагога, его понимание задач и возможностей проектной деятельности, неформальное отношение к ней, значимость возможности вместе с детьми вновь пережить минуты вдохновения, превратить образовательный процесс в созидательную творческую работу.
9. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм.-метод. обеспечение : пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М. : Линка-Пресс, 2009. – 320 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib100.com/book/pedagogics/innovative_activity/_Данилина%20Т.А.,%20Инновационная%20деятельность%20в%20ДОУ.pdf (04.02.2016).
10. Федорова Л.И. Проектная деятельность как условие развития профессиональной позиции педагогов дошкольного образовательного учреждения : дис. … канд. психол. наук / Федорова Л.И. – М., 2010.- 181 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektnaya-deyatelnost-kak-uslovie-razvitiya-professionalnoi-pozitsii-pedagogov-doshkolnogo- (04.02.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами сайта «Nsportal.ru» (открыть ссылку).

№ 24981  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Вы не могли бы помочь подобрать литературу (2014-15гг) по проблеме конструирования/моделирования осн.образ.программы для ДОУ в свете введения ФГОС ДО (стандарт дошк.образ, 2014 г.)
Спасибо Вам!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме посмотреть следующие источники (Источники: БД МАРС, НЭБ eLIBRARY, ЭК ГНПБ им. К.Д, Ушинского, ИПС: Яндекс):
1. Бережнова О. В. Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2014. – № 10. – С. 24-35.
2. Бережнова О.В. Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации. Рабочая программа педагога : метод. пособие. – М. : Цветной мир, 2014. – 143 с. – Из содерж.: Основной этап. Конструирование основной образовательной программы дошкольного образования ; Технологический этап. Моделирование рабочей программы педагога ; Скачать (открыть ссылку)
3. Богушова С. Ф. Составление рабочей программы педагога ДОО [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Б. м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/11/11/sostavlenie-rabochey-programmy-pedagoga-doo (10.12.15)
4. Зверкова А.Ю. Учебно-технологическая карта плана сценария дня в дошкольной образовательной организации (на примере образовательной программы дошкольного образования «Детство») // Социальное, культурное, экономическое и образовательное пространство России XXI века : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 14 августа 2014 г.) / Центр содействия развитию науч. исслед. – СПБ., 2014. – С. 23-35.
5. Зверкова А.Ю. Моделирование образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС / А.Ю. Зверкова, Н.И. Ключникова, М.Н. Татаурова ; под науч. ред. А.Ю. Зверковой. – Новосибирск, 2014. – 320 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ds-429.nios.ru/DswMedia/modelirovanieobrazovatel-noyprogrammyidoshkol-nogoobrazovaniyavsootvetstviisfgos.pdf (10.12.15)
Аннотац.: В монографии представлены модели конструирования календарного учебного графика и учебно-технологические карты сценария дня разработанные на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (2014).
6. ФГОС: от теории к практике : список лит. / Гос. бюджетное образовательное учреждение доп. профес. образования «Ин-т развития образования «Сахалинской области» ; Библиотека ИРОСО. – Южно-Сахалинск, 2015. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iroso.ru/Documents/FGOS/%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B.pdf (10.12.15)

№ 15185  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу вас помочь мне подобрать методическую литературу для разработки курса: "Методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ" Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем Вам следующий список (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского; НЭБ E-librarary.ru; ИПС Yandex):
1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 96 с.
2. Виноградова H.A. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ / H.A. Виноградова, Н.В. Микляева. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 192 с.
3. Дуброва В.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. – М. : Новая шк., 1995. – 128 с.
4. Маркова Л.С. Образовательная программа дошкольного учреждения: Организация и методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса, модели коррекционной работы, режим дня в группах длительного и кратковременного пребывания : практ. пособие / Л.С. Маркова. – М. : АРКТИ, 2008. – 103 с.
5. Саляхутдинова Р.Э. Организация образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста // Модернизация многоуровневой подготовки специалистов дошкольного образования – Уфа, 2010. – С. 209–211.
6. Тихеева Е.И. О дошкольном воспитании: организация, теория, методика / Е. И. Тихеева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Акад. повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования. – М. : АПКиППРО, 2011. – 209 с.
7. Фадеева Е.М. Дифференцированный подход в методической работе ДОУ / Е. М. Фадеева, Т. М. Пухарева // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2006. – № 7. – С. 70–76.
8. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М. : АРКТИ, 2004. – 262 с.
9. Шумакова К.С. Научно-методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателей и руководителей ДОУ // Образование и наука. – 2008. – № 7. – С. 61–68. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=11617525
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
– Педагогическая библиотека (открыть ссылку)
– Дошкольное образование : разд. Рос. общеобразоват. портала (открыть ссылку)
– Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена (открыть ссылку)
– Методический центр (открыть ссылку).

№ 15159  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пишу курсовую по теоретическим основам дошкольного образования. Помогите подобрать необходимую методическую литературу по данной дисциплине
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: ЭК НББ, БД МАРС, БД Ист Вью, ЭК пед. б-ки им. Ушинского, ИПС Nigma.ru):
1.Ванькова Г.В. Учебно-методический комплект как средство программно-методического обеспечения развивающего обучения : [орг. групп по подгот. к шк.] / Г.В. Ванькова, Н.И. Сметанина // Доп. образование и воспитание. – 2012. – № 5. – С. 3–8. – (Заочная школа методиста).
2.Верховкина М.Е. Теоретические основы общеобразовательной программы дошкольного образования // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2012. – № 8. – С. 21–30.
3.Дудина Л.И. Теоретико-методологические основания конструирования воспитательной системы дошкольного образовательного учреждения / Л.И. Дудина, О.Д. Никольская, З.В. Возгова // Вестн. Ин-та развития образования и воспитания подрастающего поколения при Челяб. гос. пед. ун-те. Сер. 3. – 2003. – № 18. – С. 303–309.
4.Елжова Н.В. Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения / Н.В. Елжова. – 3-е изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 250 с. ; Аннотация к книге [Электронный ресурс]. – URL: http://www.labirint.ru/books/192805/ (01.02.2013).
5.Елжова Н.В. Три кита дошкольного образования: педсоветы, семинары, методические объединения / Н.В. Елжова. – 4-е изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 342 с. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.phoenixrostov.ru/topics/book/?id=O0056892 (01.02.2013).
6.Киркина Е.Н. Интергация содержания учебного материала частных методик дошкольного образования и дисциплин гуманитарного и социально-экономического блока / Е.Н. Киркина, О.И. Максимкина // Интеграция образования. – 2003. – № 4. – С. 116–119.
7.Ловецкий Г. Предшкольная подготовка: содержание, вопросы управления // Нар. образование. – 2006. – № 8. – С. 109–121.
8.Лыкова И.А. Цель и стратегия в дошкольном образовании // Упр. дошк. образоват. учреждением. – 2012. – № 1. – С. 21–28.
9.Маляшок Ю.А. Интеграция образовательных технологий в практике развивающего обучения дошкольников // Методист. – 2011. – № 2. – С. 63–66.
10.Методическое пособие для студентов-заочников по теории и методике дошкольного образования / Шадрин. гос. пед. ин-т, Каф. методик дошк. воспитания ; [подгот.: В.Г. Барабаш и др.]. – Шадринск : Изд-во Шадрин. гос. пед. ин-та, 2000. – 128 с.
11.Теория и методика управления педагогическим процессом дошкольного учреждения : метод. разраб. / Рос. гос. пед. ун-т ; сост.: Л.М. Маневцова [и др.]. – СПб. : Образование, 1993. – 54 с.
12.Яковлева Г.В. Концепция развития инновационной методической деятельности педагога ДОУ // Сиб. пед. журн. – 2012. – № 4. – С. 161–166.
Рекомендуем также изучить материалы сайта «Дошкольное образование» (открыть ссылку).

№ 8611  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые, библиографы! Помогите подобрать тексты, сборники педагогически задач или ситуаций о дошкольниках на тему культура поведения, общение, отношения с родителями! Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google) :
1. Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 нояб. 2008 г. : [в 4 т.]. – Томск : ТОИПКРО, 2009. – Т. 3. – 278 с. – Из содерж.: Голова В.А. Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. – С. 48-50 ; Тупицина А.А. Особенности общения дошкольников со сверстниками. – С. 197-203 ; Шайдулина Е.З. Общение педагогов с родителями в ДОУ : (из опыта работы творческой лаборатории "Как найти по-настоящему общий язык со своим ребенком) / Е.З. Шайдулина, Л.И. Лунд. – С. 246-250.
2. Болтырова Т.М. Воспитание социального поведения детей старшего дошкольного возраста в ситуациях межличностного общения // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2009. – № 11. – С. 83-91. – (Вопросы воспитания и изучения личности). – Библиогр.: с. 91.
3. Зуева Г.Н. Программа "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М. : Издат. дом «Первое сент.», 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/414322/ (15.02.11)
4. Игры и упражнения по воспитанию культуры поведения : пособие для воспитателей дет. садов: (Для работы в ст., подготов. группах) / [Н.М. Сладкова]. – Сыктывкар : Коми РИПКРО, 1995. – 97 с.
5. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников : учеб. пособие для студентов вузов / И.Н. Курочкина. – М. : Владос, 2001. – 223 c. – (Практикум для вузов). – Библиогр.: с. 218-222.
6. Миронова Н. Учимся у книг : как помочь ребенку выбрать правильную линию поведения // Дошк. воспитание. – 2008. – № 3. – С. 41-46. – (Социально-личностное развитие).
7. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками : лит. и музык.-игровой материал : учеб.-метод. пособие / С.О. Николаева. – М. : Владос, 1999. – 77 с. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – Библиогр. в конце кн.
9. Смага А.А. Системно-комплексный подход к воспитанию культуры общения у детей 5-6 лет / А.А. Смага, Т.П. Воробьева // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – Вып. 4. – С. 4-14.
10. Сокольникова М.Н. Об индивидуальном подходе в воспитании доброжелательных отношений у старших дошкольников со сверстниками // Экология образования: актуальные проблемы : сб. науч. ст. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова", Северодвин. фил. ; [сост. А.В. Пятков] ; под общ. ред. А.В. Пяткова. – Архангельск : Поморский ун-т., 2007. – Вып. 3, т. 2, ч. 2. – С. 239–243.
11. Тарабарина Т.И. Формирование навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – С. 176-180.

№ 8253  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Нужен список к работе по теме "Методика работы педагога дополнительного образования в детских образовательных учреждениях различных форм" по учебной дисциплине "Теория и практика современного дополнительного образования"- желательно электронные источники (но если мало, то не откажусь от "бумажных").
Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковые системы Google, Yandex) :
1. Авторская программа в системе дополнительного образования : содерж., конструкция, оформ. : метод. рекомендации / М-во образования Рос. Федерации, Магнитог. гос. ун-т ; [сост. к.п.н. Т.В. Саляева]. – Магнитогорск : МаГУ, 2001. – 47 с. : ил. – Библиогр. в конце кн. (38 назв.).
2. Бурлакова И.В. Использование новых педагогических технологий при организации педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М. : Издат. дом «Первое сент.», 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/584687/(23.12.10).
3. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования : учеб. пособие. – М. : Владос, 2004. – 239 с.
4. Евликова Т.А. Содержания и методики деятельности педагога дополнительного образования : [Электронный ресурс]. – URL: http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=20&ved=0CFAQFjAJOAo&url=http%3A%2F%2Fwww.gymnasia8.kz%2Fdownload%2Fmetodist%2F792&rct (23.12.10)
5. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования : [учеб.-метод. пособие] / Зоя Алексеевна Каргина. – М. : Школьная Пресса, 2007. – 95 с. : ил. – (Воспитание) (Воспитание школьников. Библиотека журнала ; вып. 77). – Библиогр.: с. 94 (4 назв.).
6. Костева И.А. Образовательная программа учреждения дополнительного образования детей : метод. пособие для педагогов дополн. образования / Ирина Алексеевна Костева ; Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : ИПК ПРО, 1998. – 39 с. – (Воспитание-98 ; вып. 1).
7. Овчинникова Е.Г. Разработка учебных программ в учреждениях дополнительного образования детей : метод. пособие / Евгения Геннадьевна Овчинникова ; Департамент образования Администрации Кемер. обл., Кемер. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Кемерово, 2001. – 63 с. – Библиогр.: с. 24-25, 52-56.
8. Рабочих Т.Б. Организация педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования детей : [учеб.-метод. пособие] / Т.Б. Рабочих, Е.В. Лопанова. – Омск : Изд-во Омс. гос. техн. ун-та, 2007. – 137 с. : ил. – Библиогр.: с. 126-128 (50 назв.).
9. Руднева Т.И. Педагог дополнительного образования : психолог.-пед. проблемы : учеб. пособие / Т.И. Руднева, В.Г. Кочеткова ; Центр развития образования, Моск. гор. пед. ун-т. Самар. фил. – Самара, 1998. – 111 с. : ил. – Библиогр.: с. 110-111 (32 назв.).
10. Фольклор – музыка – театр : программы и конспекты занятий для педагогов дополн. образования, работающих с дошкольниками : програм.-метод. пособие / под ред. С.И. Мерзляковой. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 1999. – 212 с. : ил., ноты. – (Воспитание и дополнительное образование детей).
11. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования : учеб. пособие / Ирина Игоревна Фришман. – М. : Академия, 2001. – 158 с. : ил. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 156-159.