ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44851 44832 17 3 1

Каталог выполненных запросов


Педагогические технологии


№ 43157  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Игры ТРИЗ-технологии в ранней профориентации дошкольников
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашему запросу. Источники – ЭК РНБ, РГБ, НЭБ, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка, ПС Яндекс
1. Бастрикова И.П. Использование технологии ТРИЗ в ранней профориентации детей дошкольного возраста // Современные исследования – 2017 : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск : НИЦ "Мир науки", 2017. – С. 37-43. – Электрон. копия доступна на сайте Научно-исследовательского центра «Мир науки». URL: http://science-peace.ru/files/SI_2017.pdf (дата обращения: 06.10.2023)
2. Галимова Г.Р. Применение ТРИЗ-технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста / Г. Р. Галимова, Р. Ф. Миннуллина, А. Р. Нуриева // Эффективные практики профориентационной работы в образовательных организациях : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Якутск, 16 февраля 2023 г. – Киров : Межрегион. центр инновационных технологий в образовании, 2023. – С. 65-67. – Электрон. копия доступна на сайте Межрегион. центра инновационных технологий в образовании. URL: https://mcito.ru/publishing/epub/collections?view=705 (дата обращения: 06.10.2023)
3. Гин А.А. Триз-педагогика : учим креативно мыслить / А. А. Гин. – 2-е изд. – Москва : ВИТА-ПРЕСС, 2018. – 96 с.
4. Гин С.И. ТРИЗ-педагогика для малышей : конспекты занятий для воспитателей и родителей / Гин С. И. – Москва : Галактика, 2021. – 135 с.
5. Дементьев Н.Н. Методические основы развития познавательной активности дошкольников / Н. Н. Дементьева, Н. Л. Курушина // Эпоха науки. – 2022. – № 31. – С. 102-107. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://eraofscience.com/EofS/2022/31sentyabr/3119.pdf (дата обращения: 06.10.2023).
6. Ермохина О. Опыт профориентационной работы с воспитанниками // Беспризорник. – 2021. – № 2. – С. 38-42.
7. Иванова А.С. Использование триз-технологии в дошкольном образовательном учреждении для ранней профессионализации // Центр инновационных образовательных технологий Интеллект : [сайт]. – Чистополь, 14.03.2023. – URL: https://intel-lect.ru/2023/03/14/252-23/ (дата обращения: 06.10.2023).
8. Иванова Н.В. Теоретические и практические аспекты ранней профориентации детей дошкольного возраста / Н. В. Иванова, М. А. Виноградова. – DOI 10.24411/1813-145X-2019-10414 // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3(108). – С. 38-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-i-prakticheskie-aspekty-ranney-proforientatsii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.10.2023).
9. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий : учеб.-метод. пособие / В. П. Кондрашов ; Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. – Балашов : Николаев, 2004. – 46, [4] с. : табл. – Электрон. версия доступна ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc423112398_564428318?hash=iiIEGzVz3gY8jzcbkonAWbTz7z8JHwUhYDPkQtKr5Ik (дата обращения: 06.10.2023)
10. Кузнецова Г.Н. Ранняя профориентация в дошкольном образовании: сущностные характеристики // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2019. – № 2. – URL: https://s.science-education.ru/pdf/2019/2/28683.pdf (дата обращения: 06.10.2023)
11. Курбатова В.В. Использование метода ТРИЗ – технологии в ранней профориентации дошкольников // Солнечный свет : междунар. пед. портал. – Москва, 08.06.2021. – URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/ispolzovanie-metoda-triz---tehnologii-v-.7222605/ (дата обращения: 06.10.2023)
12. Лосева И.И. Современные технологии формирования ранней профориентации у детей в условиях ДОО / И. И. Лосева, Е. Н. Миронова, А. В. Миронов. – DOI 10.5281/zenodo.3892941 // Гуманитарный научный вестник. – 2020. – № 5. – С. 83-88. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://naukavestnik.ru/doc/2020/05/Loseva.pdf (дата обращения: 06.10.2023)
Дополнительно Вы можете ознакомиться с материалами журналов:
«Интеллект: всероссийский сетевой журнал» (открыть ссылку)
«Вестник дошкольного образования» (открыть ссылку).

№ 42807  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Можно мне подобрать источники на тему "Принципы организации индивидуальной работы с детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ТОУНБ, БД МАРС, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Яndex).
1. Веретенникова В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в современной системе дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 11. – С. 118-122. – (Научный поиск). – Электрон. копия доступна на сайте Образовательной социальной сети nsportal.ru. URL : (открыть ссылку) (дата обращения: 26.06.2023).
2. Головчиц Л. Особенности разработки индивидуальной образовательной программы для дошкольников в инклюзивной группе // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 12. – С. 4-11. – (Программы и технологии)
3. Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей : метод. пособие для педагогов дошк. учреждений, преподавателей и студентов пед. ун-тов и колледжей / А.Н. Давидчук ; Центр "Дошк. детство" им. А.В. Запорожца. – Москва : Мозаика-Cинтез, 2000. – 150 с. – (Истоки).
4. Емельянова И.Е. Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 12. – С. 14-16. – (Из первых рук). – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. образовательного портала. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/postroenie-individualnoi-traektori-razvitija-rebenka-v-svete-fgos-doshkolnogo-obrazovanija.html (дата обращения: 26.06.2023).
5. Индивидуально-дифференцированный подход к детям старшего дошкольного возраста при подготовке к школе : программно-метод. пособие "Филиппок" / М-во образования Нижегор. обл., Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегор. ин-т развития образования" ; [сост.: Г.Г. Григорьева и др.]. – Нижний Новгород : НИРО, 2011 – 200 с. : ил., табл.
6. Каратаева Н. Индивидуальный образовательный маршрут / Н. Каратаева, О. Крежевских // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 10. – С. 96-101. – (Профессия – педагог). – Библиогр.: с. 101 (5 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL : https: https://elibrary.ru/item.asp?edn=tawqwf (дата обращения: 26.06.2023). – Доступ после регистрации.
7. Карпова С.И. Индивидуальный образовательный маршрут как фактор социально-коммуникативного развития ребенка младшего дошкольного возраста / С.И. Карпова, М.Э. Тарасова // Гаудеамус. – 2020. – Т. 19, № 1(43). – С. 43-52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnyy-obrazovatelnyy-marshrut-kak-faktor-sotsialno-kommunikativnogo-razvitiya-rebenka-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 26.06.2023).
8. Кузнецова С.В. Взгляд на требования к индивидуализации образовательного процесса: исторические и социально-правовые аспекты // Актуальные вопросы гуманитарных наук : сб. науч. ст. бакалавров, магистрантов и аспирантов / под ред. А.А. Сорокина, Г.В. Калабуховой. – Москва, 2021. – Вып. 4. – С. 222-230. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45712283 (дата обращения: 26.06.2023). – Доступ после регистрации.
9. Маматова С.И. Особенности работы дошкольной организации по повышению качества образовательного процесса посредством индивидуальных образовательных программ / С.И. Маматова, Е.В. Чайка, И.С. Ткачёва // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – № 4(11). – С. 151-154. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/293/Action293-117093.pdf (дата обращения: 26.06.2023).
10. Михайлова-Свирская Л.М. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста : пособие для педагогов ДОО / Л. М. Михайлова-Свирская. – Москва : Просвещение, 2019. – 128 с. – (Работаем по ФГОС дошкольного образования).
11. Палагина Е.А. Индивидуализация образовательного процесса в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. – Хабаровск, 2015 г. – Электрон. копия доступна на сайте детского сада № 208. URL : (открыть ссылку) (дата обращения: 26.06.2023).
12. Панюкова А.И. Индивидуализация образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО. Создание условий для развития индивидуальности ребенка : метод. рекомендации для педагогов. – Сыктывкар, 2017. – Электрон. копия доступна на сайте детского сада № 44. URL: https://detsad44rk.ru/m/u/doks/metodicheskie-razrabotki/individualizaciya-obrazovatelnogo-processa-v-dou-mr-2017.pdf (дата обращения: 26.06.2023).
13. Ревягина Т.А. Теоретические основы и практический опыт реализации принципа индивидуализации в системе дошкольного образования / Т.А. Ревягина, Е.В. Вербовская // Мир психологии. – 2015. – № 1. – С. 85-94. – Электрон. копия доступна на сайте Нижегородского ин-та развития образования. URL: https://www.niro.nnov.ru/?id=27338 (дата обращения: 26.06.2023).

№ 41638  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для ВКР по теме "Организация игр в адаптационный период в ДОО". Спасибо
Ответ: Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, база диссертаций «Dissercat», ИПС Яндекс, Google):
1. Белова В.В. Игровой тренинг как средство снижения тревожности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в период адаптации к детскому саду / В. В. Белова, О. В. Дорошенко // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. – 2019. – № 4. – С. 28-31. – Электрон. копия доступна на платформе READera. URL: https://readera.org/igrovoj-trening-kak-sredstvo-snizhenija-trevozhnosti-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-148309431 (дата обращения: 04.02.2023).
2. Бондяева Е.В. Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детей младшего дошкольного возраста в период адаптации / Е. В. Бондяева, Н. В. Мыцык // Молодой учёный. – 2019. – № 37 (275). – С. 138–145. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/275/62423/ (дата обращения 04.02.2023).
3. Вахитова Г.Х. К проблеме использования игр в дошкольном образовании // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 2. – С. 79-83. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-ispolzovaniya-igry-v-predshkolnom-obrazovanii (дата обращения: 04.02.2023).
4. Изетова Е.Д. Игровая деятельность как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 05.08.2021. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/08/05/igrovaya-deyatelnost-kak-sredstvo-uspeshnoy-adaptatsii-detey-rannego (дата обращения: 04.02.2023).
5. Ионина Л.А. Фольклорная игра как средство воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОО / Л. А. Ионина, Н. Н. Чалдышкина // Актуальные вопросы саморазвития личности : психолого-педагогический аспект : сб. тр. / редкол.: С.Н. Федорова [и др.]. – Чебоксары : Среда, 2022. – С. 28-31. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Среда». URL: https://phsreda.com/ru/article/102664/discussion_platform (дата обращения 04.02.2023).
6. Касаткина Е.И. Педагогические условия актуализации содержания познавательной сферы дошкольников в игре : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Касаткина Елена Ивановна. – Москва, 2002. – 296 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-aktualizatsii-soderzhaniya-poznavatelnoi-sfery-doshkolnikov-v-igre (дата обращения: 04.02.2023).
7. Перекусихина Н.А. Хороводные игры как средство адаптации детей к дошкольной образовательной организации / Н. А. Перекусихина, В. В. Пахомова // Образование и педагогические науки в XXI веке : актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. – Пенза : Наука и просвещение, 2019. – С. 80-83. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/02/MK-490.pdf?ysclid=ldq16uehv101191689 (дата обращения: 04.02.2023).
8. Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников / Н. М. Сертакова. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2009. – 64 с.
9. Смирнова Е.О. Игра в современном дошкольном образовании // Психолого-педагогические исследования. – 2013. – Т. 5, № 3. – С. 92-98. – Электрон. копия доступна на портале психологических изданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n3/62459 (дата обращения: 04.02.2023).
10. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе "от рождения до школы" / авт.-сост. О. Е. Белова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель, [2016?]. – 154 с.
11. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей : [статьи] / А. П. Усова ; под ред. [и с вступ. ст.] А. В. Запорожца. – Москва : Просвещение, 1976. – 96 с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. педагогической электронной библиотеки. URL: http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/?book=usova_rol-igry-v-vospitanii-detej_1976&bookhl&ysclid=ldq1b9ctcc955941449 (дата обращения: 04.02.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 41449  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список источников для выпускной квалификационной работы по теме "Применение ИКТ при ознакомлении дошкольников с художественной литературой"
Источники не ранее 2019 года
Ответ: Здравствуйте. Публикации за указанный период по Вашей теме не найдены. Предлагаем Вам следующие публикации более общего характера (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Галкина С.В. Проектная деятельность как средство ознакомления дошкольников с художественной литературой // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 июня 2021 г.). – Чебоксары, 2021. – С. 243-246. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Среда". https://phsreda.com/e-articles/10292/Action10292-98970.pdf (дата обращения: 12.01.2023).
2. Левшина Н. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ / Н.П. Левшина, Л.В. Пономаренко, Л.А. Лушпа // Психологический и педагогический подходы к образованию в цифровом обществе : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : Аэтерна, 2021. – С. 68-71. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-147.pdf#page=68 (дата обращения: 12.01.2023).
3. Иглакова, Д. В. Интерактивные детские издания (на материале сказки) // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения : сб. материалов V (XIX) Междунар. конф. молодых ученых. Т. 19. – Томск : ООО «СТТ», 2018. – С. 388-389. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37007608 (дата обращения: 12.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Кузнецова Т.В. Опыт работы: использование информационных и компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии ребенка в ДОУ // Лучшие практики дополнительного образования и внеурочной деятельности города Ульяновска : материалы городской открытой науч.-практ. конф. – Саратов, 2020. – С. 71-73. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42582034 (дата обращения: 12.01.2023). – Доступ после регистрации.
5. Семенова О.И. Читательская компетентность и геймификация в дошкольном образовании // Народное образование Якутии. – 2021. – № 1. – С. 128-130. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46701319 (дата обращения: 12.01.2023). – Доступ после регистрации.
6. "Читаем все": парциальная программа дошкольного образования : [электрон. изд.] / Национальная библиотека Республики Саха (Якутия), Междунар. пед. акад. дошкольного образования, Акад. детства им. Т. С. Комаровой ; сост.: С. И. Бойтунова, А. И. Егорова, И. И. Комарова [и др.] ; науч. ред. И. И. Комарова ; библиогр. ред. А. С. Иванова ; отв. за вып. С. В. Максимова. – Электронные текстовые данные (1 файл: 7,89 Кб). – Якутск : Электронное изд-во НБ РС(Я), 2020. – 109 с. – URL: https://new.nlrs.ru/open/50399 (дата обращения: 12.01.2023).
7. Шабаева Г.Ф. Постановка проблемы ознакомления с художественной литературой старших дошкольников с помощью программы Smart Notebook (в формате World Skills компетенции «Дошкольное воспитание») / Г.Ф. Шабаева, П.Ф. Кладова // Язык и актуальные проблемы образования : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 335-339.
Являясь жителем Якутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Якутия.

№ 40404  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходимо подобрать информацию по теме: "Инновации в воспитательной работе". Нужен список литературы из периодических изданий за последние два года, ссылки на интернет-ресурсы и полные тексты. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Батаева П.С. Инновационная практика воспитательной работы в рамках организации / Батаева Патимат Султановна, Кунтаева Хава Мовлединовна, Майрханова Аминат Давудовна // Индустриальная экономика. – 2021. – № 5. – С. 1064–1072. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-praktika-vospitatelnoy-raboty-v-ramkah-organizatsii (дата обращения: 05.10.2022).
2. Зубарева Г.М. Современные инновации воспитательной работы в медицинском университете / Зубарева Галина Мефодьевна, Мсхивилидзе Нана Паатаевна // EESJ. – 2021. – № 12, ч. 4 (76). – С. 20-24. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-innovatsii-vospitatelnoy-raboty-v-meditsinskom-universitete (дата обращения: 05.10.2022).
3. Ивлиева И.А. Современные инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе // Современный урок : [электрон. журн.]. – [2022]. – URL: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/16033 (дата обращения: 05.10.2022).
4. Лёзов Н.Е. Традиции и инновации в воспитании подрастающего поколения // Академия педагогических проектов Российской Федерации : [сайт]. – Москва, 2022. – URL: https://педпроект.рф/лёзов-н-е-надсадина-и-г/ (дата обращения: 05.10.2022).
5. Лукашкин С.С. Математика на службе воспитательной работы (на примере урока «Итоги Великой Отечественной войны») / Лукашкин Сергей Сергеевич, Скоробогатова Елена Игоревна, Козлов Никита Олегович // Вестник Санкт-Петербургского научно-исследовательского института педагогики и психологии высшего образования. – 2022. – № 1 (1). – С. 87—91. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/matematika-na-sluzhbe-vospitatelnoy-raboty-na-primere-uroka-itogi-velikoy-otechestvennoy-voyny (дата обращения: 05.10.2022).
6. Мокрецова Л.А. Воспитательное пространство педагогического вуза и школы: практика реализации / Мокрецова Людмила Алексеевна, Попова Ольга Викторовна, Швец Наталья Алексеевна // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 2. – С. 110–117. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnoe-prostranstvo-pedagogicheskogo-vuza-i-shkoly-praktika-realizatsii (дата обращения: 05.10.2022).
7. Опойцев А.В. Инновации в воспитании // Педагогическое сообщество УРОК.РФ : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2020. – URL: https://урок.рф/library/innovatcii_v_vospitanii_201544.html (дата обращения: 05.10.2022).
8. Применение инновационных технологий в воспитательной работе / докладчик: Жукова Д.С. // Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6». – Мегион, 2021. – URL: https://megionsch6.ru/wp-content/uploads/2021/02/Применение-инновационных-технологий-в-воспитательной-работе.-Докладчик-Жукова-Д.С..pdf (дата обращения: 05.10.2022).
9. Разумовская Т.В. Анализ и систематизация инновационных практик воспитания // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2021. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31295 (дата обращения: 05.10.2022).
10. Саидназарова Г.Б.К. Инновационная деятельность современного педагога / Саидназарова Гулшан Болта Кизи // Вопросы науки и образования. – 2021. – № 10 (135). – С. 37–40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-deyatelnost-sovremennogo-pedagoga (дата обращения: 05.10.2022).
См. также ответ на запрос № 13851 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ.
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 40387  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, список литературы, статьи по мультипликации в детском саду. Список не старше 2019 года. Спасибо!!!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (источники: ИПС Яндекс, науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, eLibrary, БД МАРС):
1. Баймухаметова И.Г. Мультипликация как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста // Научные междисциплинарные исследования. – 2020. – № 6. – С. 227-234. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multiplikatsiya-kak-sredstvo-hudozhestvenno-esteticheskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.10.2022).
2. Бочарова В.А. Место мультипликационных фильмов в творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста // Развитие креативности личности в современном мультикультурном пространстве : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / Елецкий гос. ун-т им. Н. А. Бунина ; под ред. М.В. Климовой и В.А. Мальцевой. – Елец, 2019. – С. 286-288.
3. Бурмистрова Н.Ю. Мультипликация в детском саду как средство всестороннего художественно-эстетического развития личности ребёнка в условиях разновозрастной группы ДОО / Н.Ю. Бурмистрова, И.А. Калина, А.А. Овсянникова // Наука XXI века: актуальные вопросы, инновации и векторы развития : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Нефтекамск, 2022. – С. 93-99. – URL: http://science-peace.ru/files/NVAVIVR_2022.pdf (дата обращения: 04.10.2022).
4. Изикаева Г.М. Развитие творческих способностей дошкольников средствами мультипликации : метод. пособие / Г.М. Изикаева, Н.Ш. Сыртланова. – Уфа : Аэтерна, 2020. – 30 с. – Электрон. копия доступна на сайте БГПУ им. М. Акмулы. URL: https://bspu.ru/files/82870 (дата обращения: 04.10.2022).
5. Мигунова Е.В Мультипликационная сказка как действенное средство развития монологической речи старших дошкольников / Е.В. Мигунова, Ю.Ю. Марухнич // Место социально-гуманитарных наук в развитии современной цивилизации : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 31 января 2020 г. / под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. – С. 142-147. – Электрон. копия сборника доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-31.01.20.pdf (дата обращения: 04.10.2022).
6. Мизгер И.Н. Создание условий для духовно-нравственного развития детей в семье средствами мультипликации / И.Н. Мизгер, Ю.В. Кириллова // Педагогический форум. – 2022. – № 1 (9). – С. 14-16. – Электронная копия номера доступна на сайте Поволжского православного ин-та. URL: https://pravinst.ru/nauka/zhurnal-pedagogicheskiy-forum/%D0%9F%D0%A4%20%E2%84%96%201%20(9)_2022.pdf?ysclid=l8vicgrh9s862288517 (дата обращения: 04.10.2022).
7. Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста / С.И. Карпова, Н.С. Муродходжаева, О.В. Цаплина, А.П. Каитов // Вестник ТГПУ. – 2020. – № 6 (212). – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-potentsial-multiplikatsii-v-obrazovanii-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.10.2022).
8. Технология использования мультипликационных фильмов в работе педагога : метод. рекомендации / сост. А.Е. Оксенчук, Ю.С. Голубева. – Витебск : ВГУ им. П.М. Машерова, 2020. – 48 с. – Электрон. копия сборника доступна на сайте ВГУ. URL: ttps://rep.vsu.by/bitstream/123456789/25570/1/Голубева%2c%20Оксенчук_Технология%20использования%20мультфильмов_в%20работе.pdf (дата обращения: 04.10.2022).
9. Тупичкина Е.А. Мультпедагогика как средство социально-нравственного воспитания дошкольников / Е.А. Тупичкина, С.И. Семенака // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 4. – С. 10-20. – Библиогр.: с. 20 (8 назв.).
10. Филенко А.Н. Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы и перспективы развития художественно-педагогического и профессионально-художественного образования в отечественной и зарубежной теории и практике : сб. науч. тр. Региональной науч.-практ. конф. / под ред. О.Б. Павленкович, А.А. Романовой. – Хабаровск, 2021. – Вып.4. – С. 39-42. – Электрон. копия сборника доступна на сайте КубГУ. URL: https://kubsu.ru/sites/default/files/users/48149/portfolio/sbornik_firid_2021.pdf (дата обращения: 04.10.2022).
11. Хижуховская Т.В. Детская мультипликация в образовательном процессе ДОУ / Т.В. Хижуховская, Е.Ю Лешкунова // Уникальные исследования XXI века. – 2017. – №7 (31). – C. 5-10. – Библиогр.: с. 9-10. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskaya-multiplikatsiya-v-obrazovatelnom-protsesse-dou (дата обращения: 04.10.2022).
Предлагаем также ознакомиться со следующими методическими разработками (открыть ссылку) , (открыть ссылку) .
Вы можете обратиться за помощью в разысканиях дополнительной литературы к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова (тел.30-46-31, почта spravka@rlib.yar.ru ).

№ 40163  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Нужна литература по теме: Современная методическая литература для образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО (2022 г.) по учебным предметам Музыка и Изобразительное искусство. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, публикаций найдено немного. Предлагаем ознакомиться с материалами семинара для учителей «ФГОС-2022 (ИЗО, музыка, МХК)» г. Тольятти 12 мая 2022 г. (открыть ссылку), Института повышения квалификации работников образования Республики Алтай (открыть ссылку).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск на порталах «Инфорурок» (открыть ссылку), (открыть ссылку), «Социальная сеть работников образования» (открыть ссылку), «Мультиурок»(открыть ссылку), Учитель.CLUB (открыть ссылку).

№ 40156  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Для написания ВКР необходимы методики диагностирования самопрезентации дошкольников.Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Публикаций, точно соответствующих теме Вашего запроса, найдено немного. Требуется более длительное разыскание. Предлагаем познакомиться со следующими материалами (источники: ЭК РГБ, НЭБ «КиберЛенинка», ПС Яндекс, НЭБ диссертаций и авторефератов, БД МАРС, БД eLIBRARI.RU)
1. Андриенко О.А. Современные образовательные технологии: технология самопрезентации // Балканско научно обозрение. – 2019. – № 1 (3). – С. 5-7. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-tehnologiya-samoprezentatsii (дата обращения: 25.08.2022).
2. Березина А.Ю. Исследование культуры самовыражения детей дошкольного возраста в педагогике // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 2-4 апреля 2020 г.). – Новосибирск, 2020. – С. 24-26.
3. Журавлева И.А. Особенности самопрезентации ребенка в дошкольном возрасте // Проблемы современного образования. – 2017. – № 5. – С. 41-52. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samoprezentatsii-rebenka-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 25.08.2022).
4. Журавлева И.А. Пилотажное исследование самопрезентации личности в дошкольном возрасте // ForPsy : [сайт]. – URL: https://forpsy.ru/works/sochinenie/pilotajnoe-issledovanie-samoprezentatsii-lichnosti-v-doshkolnom-vozraste/ (дата обращения: 24.08.2022).
5. Журавлева И.А. Профиль индивидуальных личностных характеристик в самопрезентации дошкольника // Перспективы науки. – 2013. – № 3 (42). – С. 236-239. – Электронная копия номера доступна на сайте Фонда развития науки и культуры. URL: https://moofrnk.com/assets/files/journals/science-prospects/42/science-prospects-3(42)-2013.pdf (дата обращения: 24.08.2022).
6. Журавлева И.А. Средства самопрезентации дошкольника // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 10. – С. 76-78. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-samoprezentatsii-doshkolnika (дата обращения: 24.08.2022).
7. Качесова О. Взаимодействие детей, педагогов, родителей в процессе создания портфолио дошкольника 5-6 лет // Управление развитием образования. – 2021. – № 1. – С. 114-116. – Электрон. копия номера доступна на сайте ГЦРО. URL: http://gcro.nios.ru/system/files/zhurnal_2021_1.pdf (дата обращения: 24.08.2022).
8. Козьяков Р.В. Специфика развития навыков самопрезентации у дошкольников // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2020. – № 8. – С. 243-244. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-razvitiya-navykov-samoprezentatsii-u-doshkolnikov (дата обращения: 24.08.2022).
9. Мазикина М.С. Сущностная характеристика технологии самопрезентации // Психологический и педагогический подходы к образованию в цифровом обществе : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (15 января 2022 г., г. Стерлитамак). – Уфа, 2022. – С. 57-59. – Электронная копия сборника доступна на сайте АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-152.pdf (дата обращения: 24.08.2022).
10. Панасенко К.Е. Развитие способности к самопрезентации у дошкольников как условие успешной социализации-индивидуализации // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 3 (8). – С. 327-330. – URL: https://frs.noosphere.ru/xmlui/bitstream/handle/20.500.11925/903325/Action221-111620.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 24.08.2022).
11. Самопрезентация детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи / Петрова Е.А., Донцов Д.А., Козьяков Р.В., Поляков Е.А. // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2017. – № 2 (141). – С. 117-124. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://rgsu.net/netcat_files/multifile/5219/UZ_2_2017_V_PEChAT_.pdf (дата обращения: 24.08.2022).
12. Соловьева Л.В. Формирование у дошкольников навыков социализации и самопрезентации средствами технологии «Сказочные лабиринты игры» / Л.В. Соловьева, О.Ю. Бобурова, И.Н. Тарасенко // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS : сб. ст. XXXI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – Ч. 2. – С. 181-183. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/05/MK-541-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-2.pdf (дата обращения: 25.08.2022).
Являясь жителем г. Ульяновска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиотграфам Ульяновской ОНБ (открыть ссылку)

№ 38408  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать список литературы по теме "Культурные практики в ДОУ". Кто занимался данной темой? Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. По теме Вашего запроса существует большое количество публикаций. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД e-Library, Google):
1.Бабаева Т.И. Проектирование культурных практик дошкольников в образовательном процессе детского сада / Т.И. Бабаева, О.В. Солнцева // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 5. – C. 38-47. – Электрон. копия доступна на сайте «Навигатор по образовательной программе дошкольного образования». URL: https://opdo-fgosdo.ru/uploads/s/r/9/g/r9gnuvne2nej/file/7Jnbsyzg.pdf (дата обращения: 24.11.2021).
2.Культурные практики моделирования образовательной среды дошкольной образовательной организации : сб. науч. ст., ст. по обобщению пед. опыта по материалам всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием) 27-29 нояб. 2016 г. – Иркутск : Аспринт, 2016. – 491 с.: табл. – Библиогр. в конце ст.
3.Лыкова И.А. Культурные практики в детском саду: современный подход и возможные трактовки / И.А. Лыкова, Е.Ю. Протасова // Рождественская средняя общеобразовательная школа : [сайт]. – с. Рождественск, 2016. – URL: http://sch-rojdest.karagai-edu.ru/upload/versions/25194/48964/Lykova_Protasova.pdf (дата обращения: 23.11.2021).
4.Лыкова И.А. Сущность культурных практик и их значение для развития ребенка // Педагогика искусства : электрон. науч. журн. – 2016. – №2. – C.92-97. – URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/sushchnost-kulturnyh-praktik-i-ih-znachenie-dlya-razvitiya-rebenka (дата обращения: 24.11.2021).
5.Мерзова Л.Е. Управление развитием логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игровых культурных практик / Л.Е. Мерзова, И.В. Колпащикова // Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы : материалы V Всерос. науч. конф. с междунар. участием, Иркутск, 23 апреля 2021 г. – Иркутск : Иркутский гос. ун-т, 2021. – С.187-189. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45611116& (дата обращения: 24.11.2021). – Доступ после регистрации.
6.Микитюк И.В. Формирование культурных практик познания мира и самопознания у детей старшего дошкольного возраста средствами квест-игры / И.В. Микитюк, А.А. Ропот // Вопросы педагогики. – 2021. – № 7. – С.201-205. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46439330 (дата обращения: 24.11.2021). – Доступ после регистрации.
7.Савченко В.И. Ознакомление дошкольников с жанрами живописи в соответствии с программой "детство". Культурные практики. 4-5 лет : учеб.-нагл. пособие / В. И. Савченко. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2020. – 69, [3] с., [16] л. цв. ил., портр.
См. также материалы Образовательной социальной сети nsportal.ru (открыть ссылку).

№ 38372  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Кто автор этих методик?
1. Диагностическое задание «Моя любимая книга»
Цель: выявить у детей проявление положительного отношения к книге, к деятельности читателя; наличие личных предпочтений к книгам и литературным произведениям.
Ход работы: экспериментатор предлагал ребенку ответить на вопросы:
1. Любишь ли ты книги?
2. Какая книга у тебя самая любимая?
3. Почему эта книга любимая?
4. Как выглядит эта книга? Расскажи о ней (Она толстая, красивые картинки, интересные герои.)
5. Про кого эта книга? Кто ее автор?
6. Помнишь ли ты, когда тебе последний раз читали книгу? (Вчера вечером, утром, не читали – мультики включали, аудио сказку включали.)
7. Ты сам приносишь книгу, которую хочешь, чтобы тебе прочитали?
8. Хочешь ли ты научиться читать, чтобы самостоятельно читать книги?
Интерпретация результатов:
3 балла – ярко проявляет положительное отношение к книге, к деятельности читателя; проявляет личные предпочтения к книгам, самостоятельно говорит название книги, подробно рассказывает, чем ему нравится книга, произведение (называет героя, события).
2 балла – проявляет положительное отношение к книге, личные предпочтения к книгам проявляются слабо, затрудняется рассказать о любимой книге, кратко называет некоторые ее особенности.
1 балл – проявляет индифферентное отношение к книге, не проявляет личных предпочтений к книгам. ?
2. Диагностическое задание «Выбери книгу».
Цель: выявить у детей проявление желания читать (слушать) книгу (произведение).
Материалы и оборудование: обложки книг разных авторов, разных жанров (стихи, сказки, рассказы о животных.) С.Я. Маршак «Тает месяц молодой», А. Плещеев «Мой садик», И. Токмакова«Кораблик». К.И. Чуковский «Бармалей», П. Бажов «Серебряное копытце», Г.Х. «Дикие лебеди», В Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
Методика проведения: экспериментатор говорил ребенку: представь себе, что мы находимся в книжном магазине. Перед тобой на прилавке разложены разные книги. Посмотри на обложки книг, а затем выбери 3 книги, которые хотел бы ты купить.
Интерпретация результатов:
3 балла – ребенок самостоятельно осуществляет выбор книг из предложенного ассортимента, подробно обосновывает свой выбор, проявляет ярко выраженные личные предпочтения к книгам.
2 балла – ребенок с помощью воспитателя выбирает книги из предложенных групп, затрудняется с обоснованием своего выбора, слабо проявляет личные предпочтения к книгам.
1 балл – не проявляет желания выбрать книги из предложенных групп, если при стимулировании взрослого выбирает книгу, то не может обосновать свой выбор.
?
3. Диагностическое задание «Мое любимое литературное произведение» . Данная диагностическое задание имело три части.
Часть 1.
Материалы и оборудование: книги разных жанров с произведениями разных авторов: В. Берестов «О чем поют воробушки», «Читалочка», И. Токмакова«Мне грустно», П. Ершов «Конек горбунок», Г.Х Андерсен «Новый наряд короля», Д. Мамин Сибиряк «Притча о молочке, овсяной каше и сером котишке Мурке», М. Пришвин «Весна в лесу», В. Бианки «Оранжевое горлышко»
Цель: Выявить наличие сосредоточенности, увлеченности самим процессом слушания чтения книги взрослым
Методика проведения: экспериментатор говорит ребенку: у меня на столе разложены книги, выбери ту книгу, которая тебе понравилась. Присаживайся удобнее, сейчас я тебе ее прочитаю.
Педагог читает 2/3 литературного произведения, Закрывает книгу и наблюдает за поведением ребенка дошкольного возраста.
Интерпретация результатов:
3 балла – сам просит прочитать дальше; высокая концентрация внимания во время чтения.
2 балла – во время чтения периодически отвлекается; сам дочитать книгу не просит, но на предложение взрослого выражает готовность дослушать.
1 балл – выбор книги осуществляет с помощью воспитателя, во время чтения невнимателен, часто отвлекается, не проявляет желания слушать книгу и читать дальше.
Часть 2.
Цель: выявить у детей наличие вопросов о книге, авторах, содержании.
Материалы и оборудование: книга, выбранная ребенком в 1 части диагностики.
Методика проведения: экспериментатор говорил ребенку: «Мы с тобой прочитали отрывок литературного произведения. Хочешь, мы с тобой дочитаем дальше книгу? Но сначала тебе нужно, задать вопросы о книге, содержании, о любимых сказочных героях».
Интерпретация результатов:
3 балла – ребенок самостоятельно задает 3-4 вопроса о книге, ее содержании.
2 балла – ребенок с помощью взрослого задает 1-3 вопроса о книге, по содержанию.
1 балл – ребенок при стимулировании взрослым не задает вопросы об авторе и содержании книги.
Часть 3.
Цель: выявить у детей наличие личных предпочтений к книгам и произведениям.
Материалы и оборудование: книга, выбранная ребенком в 1 части диагностики.
Методика проведения. Экспериментатор говорил ребенку: «Мы с тобой дочитали до конца книгу, ты мне хочешь, что-то рассказать?».
Интерпретация результатов:
3 балла – ребенок самостоятельно проявил личные предпочтения к книгам и произведениям. Демонстрировал эмоциональный отклик в выражении потребности высказывания собственного мнения о книге.
2 – балла при стимулировании взрослым вопросами проявлял положительный эмоциональный отклик в выражении потребности высказывания собственного мнения о книге.
1 – балл не проявляет эмоционального отклика в выражении потребности высказывания собственного мнения о книге при стимулировании вопросами взрослого.
?
4. Диагностическое задание «Что тебе нравиться в книге».
Цель: выявить умение детей выражать в разных формах свое отношение как читателя к книге и ее содержанию.
Методика проведения: экспериментатор говорил ребенку: тебе много книг уже прочитали в садике и дома. Расскажи любым удобным для тебя способом (рисование, лепка, песенное исполнение) о прочитанной книге.
Интерпретация результатов:
3 балла – самостоятельно рассказывал, о том, что ему понравилось, отражал свое отношение к персонажам, в рисунке, лепке, песни.
2 балла – ребенок при стимулировании взрослого рассказывал о своем отношении к сказочным героям в рисунке, лепке, песне.
1 балл – при стимулировании взрослого ребенок не смог рассказать свое отношение к героям сказок.

?
5. Диагностическое задание «Поделись книгой»
Цель: выявить умение выразить свое отношение, собственное мнение о книге.
Методика проведения: экспериментатор рассказывал ребенку ситуацию: в одной стране жил маленький мальчик, у него не было книг, и он не любил читать. Как бы ты помог ему? (Заинтересовал, рассказал, нарисовал.) Какую бы книжку ты ему предложил?
Интерпретация результатов:
3 балла – самостоятельно называет книгу, демонстрирует свое положительное отношение к ней, высказывает собственное мнение о книге, кратко характеризует ее содержание.
2 балла – ребенок при стимулировании взрослым называет книгу, демонстрирует свое отношение к ней, высказывает собственное мнение о книге, рассказывает ее краткое содержание.
1 балл – даже при стимулировании взрослого не называет книгу.
Ответ: Здравствуйте. Данные диагностические задания представлены в магистерской диссертации М.В. Артамоновой (открыть ссылку). Предполагаем, что она и является автором методики.