Найти информацию о педагогическом просвещение, что это, зачем дошкольное учреждение осуществляет данное направление работы, о формах организации сотрудничества детского сада с семьей. Методы активации родителей и опыт их использования.
Ответ:
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Предлагаем Вам список литературы по теме «Методы активации родителей и опыт их использования» (источники: ПС Яндекс, ЭК ЯОУНБ, науч. электрон. б-ки Киберленика, eLibrary):
1. Бикбаева М.В. Современные методы активизации родителей // Дошкольное и начальное общее образование: стратегия развития в современных условиях : материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. (г. Иркутск, 14 мая 2018 г.) / отв. ред. О.В. Удова. – Иркутск : Аспринт, 2018. – С. 377-379. – Электрон. копия сборника доступна на сайте ИГУ, Пед. ин-та. URL: http://pi.isu.ru/ru/about/depatments/preschoolpedagogy/docs/1/3.pdf (дата обращения: 05.02.2023).
2. Воробьева Е.А. Использование активных форм взаимодействия с родителями. Из опыта работы // Современный урок : всероссийский педагогический журнал : сайт. – 02.11.2019. – URL: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/15821 (дата обращения: 05.02.2023).
3. Зыкова М.В. Развитие педагогических компетенций родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения // Вестник магистратуры. – 2020. – №1/5 (100). – С. 27-30. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pedagogicheskih-kompetentsiy-roditeley-v-usloviyah-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 05.02.2023).
4. Кудрявцева Н.Г. Новые активные формы работы с родителями // Nsportal.ru : образоват. социал. сеть. – 19.06.2019. – URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/06/19/novye-aktivnye-formy-raboty-s-roditelyami (дата обращения: 05.02.2023).
5. Максимкина Н.Г. Методы активизации родителей, вовлечение их в образовательную деятельность, создание образовательных проектов совместно с семьёй / Н.Г. Максимкина, Е.В. Пыхова // Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности : материалы X Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. И.В. Гороховой, М.Н. Филиппова. – Коломна, 2022. – С. 117-122.
6. Одерякова И.Н. Организация активных форм взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы) / И.Н. Одерякова, О.В. Николаева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2022. – № 3. – С. 57-62.
7. Пихтулова М.Ю. Методы активизации родителей // Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития, Москва, 30 января-20 марта 2022 г. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – С. 74-77. – Электрон. версия доступна на сайте ИЦДТ «Новое поколение. URL: https://new-gi.ru/doc/123941 (дата обращения: 05.02.2023).
8. Щербакова А.Н. Активный родитель. Внедрение современной формы работы по взаимодействию с родителями : методическая разработка // Педагогические таланты России : всерос. информ.-образоват. портал проф. мастерства пед. работников. – Москва, 2018-2023. – URL: https://педталант.рф/щербакова-а-н-активный-родитель/ (дата обращения: 05.02.2023).
9. Эхаева Р.М. Методы активизации познавательного интереса родителей к педагогическим знаниям // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. (г. Саранск, 18 марта 2022 г.) / редкол.: М. И. Каргин [и др.] ; Мордовский гос. пед. ун-т. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – С. 72.
10. Югансон Я.В. Использование активных форм взаимодействия с родителями в условиях детско-родительского клуба / Я.В. Югансон, А.В. Хребтова // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2019. – № 5. – С. 158-162. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-aktivnyh-form-vzaimodeystviya-s-roditelyami-v-usloviyah-detsko-roditelskogo-kluba (дата обращения: 05.02.2023).
См. запросы № 16582 (открыть ссылку), 22989 (открыть ссылку) Архива ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.
Здравствуйте, ищу актуальные печатные издания и электронные ресурсы с 2018-по 2022 год, по теме исследования современных проблем образования, в частности взаимодействия семьи и ДОУ. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Надеемся, что предоставленные Вам источники будут полезны в изучении Вашей темы (источники:НЭБ, Киберленинка , elibrary.ru и др.):
1. Альчикова А.С. Методика конструктивного взаимодействия ДОУ и семьи / А С. Альчикова, И.В. Зотова // European science. – 2019. – № 4(46). – С. 61-66. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-konstruktivnogo-vzaimodeystviya-dou-i-semi (дата обращения: 05.07.2022).
2. Берсенева Е.А. Новые формы взаимодействия ДОУ и семьи в соответствии с требованиями ФГОС ДО // Вестник научных конференций. – 2018. – № 10-1(38). – С. 15-17. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36527438_40277993.pdf (дата обращения: 04.07.2022). – Доступ после регистрации.
3. Борисова В.Н. Организация деятельности ДОУ по развитию педагогической культуры родителей в условиях реализации ФГОС ДО // Научные исследования: векторы развития : сб. материалов III Междунар. конф., Чебоксары, 30 нояб. 2018 г. – Чебоксары : Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С.39-40. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/589/Action589-474676.pdf (дата обращения: 04.07.2022).
4. Веденина О.В. Современные формы работы с родителями в воспитанников ДОУ в процессе реализации Федеральных государственных стандартов // Альманах мировой науки. – 2019. – №3(29). – С. 85-86. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_38195815_22893502.pdf (дата обращения: 04.07.2022). – Доступ после регистрации.
5. Глупак Н.В. Инновации в практиках взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Символ науки. – 2018. – №4. – С. 85-87. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-praktikah-vzaimodeystviya-doshkolnogo-uchrezhdeniya-s-semiey (дата обращения: 04.07.2022).
6. Горюнова Ю.Э. Современные формы работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО / Ю.Э. Горюнова, С.В. Прудникова, И.Н. Сергеева // Научные исследования и современное образование : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Чебоксары, 5 мая 2022 г. – Чебоксары : Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – С. 46-49. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/556646/discussion_platform (дата обращения: 04.07.2022).
7. Грязнова Е.В. Готовность родителей к участию в дистанционном образовании детей в ДОУ: к постановке проблемы / Е.В. Грязнова и др. // Глобальный научный потенциал. – 2020. – №12(117). – С. 52-53. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/117/g-n-p-12(117)-main.pdf (дата обращения: 04.07.2022).
8. Деева Е.В. Варианты взаимодействия системы дошкольного образования с семьей ребенка. Традиции и новаторство // Universum: психология и образование. – 2021. – № 11(89). – С. 8-10. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/varianty-vzaimodeystviya-sistemy-doshkolnogo-obrazovaniya-s-semyoy-rebyonka-traditsii-i-novatorstvo (дата обращения: 04.07.2022).
9. Журбенко В.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи посредством внедрения современных эффективных форм сотрудничества в образовательный процесс / В.Н. Журбенко, В.Н. Гредасова // Инновационная наука. – 2021. – №12-2. – С. 86-88. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-doshkolnogo-uchrezhdeniya-i-semi-posredstvom-vnedreniya-sovremennyh-i-effektivnyh-form-sotrudnichestva-v (дата обращения: 05.07.2022).
10. Иванова О.В. Взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС : Педагогика и психология: перспективы развития : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Чебоксары, 27 ноября, 2020 г. – Чебоксары : Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – С.101-102. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/552635/discussion_platform (дата обращения: 04.07.2022).
11. Красова Т.Д. Взаимодействие ДОУ и семьи: современные аспекты проблемы / Т.Д. Красова, Ж.В. Чуйкова, С.Н. Самсонова // Modern Science. – 2021. – № 10-2. – С. 281-286. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_47131215_65392739.pdf (дата обращения: 04.07.2022). – Доступ после регистрации.
12. Рылькова Т.А. Современные формы работы с родителями ДОУ в условиях ФГОС // Инновационная наука. – 2019. – № 3. – С. 156-158. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-dou-v-usloviyah-fgos (дата обращения: 05.07.2022).
13. Свадьбина Т.В. Факторы и условия эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи / Т.В. Свадьбина, Л.И. Агаева, И.А. Карташева // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-4. – С. 228-230. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-i-usloviya-effektivnogo-vzaimodeystviya-doshkolnogo-uchrezhdeniya-i-semi (дата обращения: 04.07.2022).
14. Таршилова Ю.В. Традиционные и инновационные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – №56-7. – С. 85-87. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42424596_75247476.pdf (дата обращения: 04.07.2022). – Доступ после регистрации.
15. Харькова Е.А. Работа с родителями на современном этапе в условиях реализации ФГОС ДОУ // Педагогическое призвание : сб. ст. III Междунар. проф.-метод. конкурса : в 6 ч., Петрозаводск, 28 февраля, 2021 г. – Петрозаводск : Междунар. центр научного партнерства «Новая наука», 2021. – С. 374-382. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_45570890_19225442.pdf (дата обращения: 04.07.2022). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы (год издания 2010-2021) по теме: "Взаимодействие с родителями как средство развития интереса к музыке у дошкольников старшего дошкольного возраста". Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yndex) :
1. Вербовская В.С. От эмоциональной отзывчивости на музыку к эмоциональной отзывчивости на человека. – DOI 10.23951/1609-624X-2017-12-129-133 // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 12 (189). – С. 129-133. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2017&issue=12&article_id=6701 (дата обращения 03.05.2022).
2. Волчегорская Е.Ю. Методологические основы процесса формирования ценностно-смыслового восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста / Волчегорская Е.Ю., Шарикова С.Г. – DOI 10.26140/bgz3-2019-0802-0005 // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 2 (27). – С. 29-31. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovy-protsessa-formirovaniya-tsennostno-smyslovogo-vospriyatiya-muzyki-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения 03.05.2022).
3. Волчегорская Е.Ю. Семейно-ориентированное сопровождение раннего музыкального развития детей / Волчегорская Е.Ю., Жукова М.В., Ногина О.А. // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2015. – № 6. – С. 15-20. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik-cspu.ru/upload/pdf/issues/2015/2015_6.pdf (дата обращения 03.05.2022).
4. Короткова Л.А. Роль ДОУ и семьи в формировании основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов ХXXIII Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : Изд-во ЦРНС, 2013. – Ч. 2. – С. 86-90. – Электрон. копия доступна на сайте «Центр развития научного сотрудничества». URL: http://zrns.ru/conference/arkhiv-conference/psikhologiya-i-pedagogika-metodiki-i-problemy-prakticheskogo-primeneniya/ (дата обращения 03.05.2022).
5. Островская Г.И. Развитие эмоциональной отзывчивости как приоритетное направление музыкальных занятий с дошкольниками / Островская Г.И., Минаева Т.М. – DOI doi.org/10.30853/pedagogy.2018-1.20 // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 1 (9). – С. 91-97. – Электрон. копия доступна на сайте «Издательство «Грамота»». URL: https://www.gramota.net/articles/issn_2500-0039_2018_1_20.pdf (дата обращения 03.05.2022).
6. Петрунина М.А. Музыкально-творческая деятельность как средство воспитания эмоциональной отзывчивости дошкольника // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 66-4. – С. 226-228. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-tvorcheskaya-deyatelnost-kak-sredstvo-vospitaniya-emotsionalnoy-otzyvchivosti-doshkolnika/viewer (дата обращения 03.05.2022).
7. Радынова О.П. Народные колыбельные как средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста // Наука и школа. – 2015. – № 4. – С. 144-149. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/NiSh2015-4.pdf (дата обращения 03.05.2022).
8. Соколова А.В. Содержание. Направления и формы педагогического партнерства семьи и дошкольной образовательной организации в формировании основ музыкальной культуры детей. – DOI 10.15382Миг^202059.48-65 // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4, Педагогика. Психология. – 2020. – № 59. – С. 48-65. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-napravleniya-i-formy-pedagogicheskogo-partnerstva-semi-i-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii-v-formirovanii-osnov/viewer (дата обращения 03.05.2022).
9. Тютюнник В.А. Приобщение детей к истокам русского народного творчества в процессе обучения игре на деревянных ложках // Молодой ученый. – 2018. – № 13, ч. 1. – С. 76-85. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/199/49151/ (дата обращения: 03.05.2022).
10. Шарикова С.Г. Параметры диагностирования ценностно-смыслового восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста. – DOI 10.24411/1991-5497-2019-00122 // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 5 (78). – С. 296-298. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения 03.05.2022).
11. Шурмина Т.В. Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО // Проблемы педагогики. – 2017. – № 5 (28). – С. 37-39. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postroenie-partnerskih-vzaimootnosheniy-muzykalnogo-rukovoditelya-dou-s-roditelyami-v-kontekste-fgos-do/viewer (дата обращения: 03.05.2022).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для написания магистерской работы по теме "Стиль семейного воспитания как предпосылка развития суверенности личности".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой Вашего запроса следующий список литературы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, БД « e-Library», Google Академия):
1.Бондарева О.В. Аспекты приватности в отношениях родителей с подростками / О.В. Бондарева, М.Д. Ктениду, Т.К. Хозяинова // Человек. Общество. Управление. – 2014. – № 2. – C. 73-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chsu.kubsu.ru/arhiv/2014_2/2014_2_BondarevaKteniduKhozyaynova.pdf (19.04.18)
2.Ктениду М.Д. Трансляция чувства приватности в отношениях родителей с подростками : дис. … канд. психол. наук / Ктениду М.Д. – Краснодар, 2010. – 189 с. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/translyatsiya-chuvstva-privatnosti-v-otnosheniyakh-roditelei-s-podrostkami (19.04.18)
3.Морозова И. С. Роль типа родительского поведения в процессе становления психологической суверенности подростка / И. С. Морозова, Н. А. Викдорова // Вестн. Кемеров. гос. ун-та. – 2015. – № 1-1 (61). – С. 135-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik.kemsu.ru/jour/article/view/418 (19.04.18)
4.Нартова-Бочавер С.К. Психология суверенности : десять лет спустя : [монография] / С. К. Нартова-Бочавер ; Высш. шк. экономики, Национальный исслед. ун-т. – М. : Смысл, 2017. – 199 с.
5.Скорова Л.В. К вопросу о психологической дистанции в разнотипных семьях / Л.В. Скорова, Т.А. Герасимчук // Вестн. Кемеров. гос. ун-т, 2015. – № 3, т.3. – С.248-251 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.kemsu.ru/jour/article/download/1235/1228. (19.04.18)
6.Скорова Л. В. Формирование суверенности психологического пространства у старших подростков // Сиб. психол. журнал. – 2013. – № 48. – С.75-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-suverennosti-psihologicheskogo-prostranstva-u-starshih-podrostkov (19.04.18)
7.Смирнова Я. К. Суверенность как индикатор нарушения границ идентичности психологического пространства в подростковом возрасте : монография / Я. К. Смирнова. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2015. – 192 с.
8.Ткаченко И.В. Личностно развивающий ресурс семьи: онтология и феноменология / И.В. Ткаченко. – М. : КРЕДО, 2009. – 278 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izd-kredo.ru/monografii-i-knigi/lichnostno-razvivayushchij-resurs-semi-ontologiya-i-fenomenologiya (19.04.18)
9.Хозяинова Т. К. Тип отношения родителей к детям как условие поддержки приватности подростка / Т.К. Хозяинова, М.Д. Ктениду // Вестн. ТГПУ. – 2010. – Вып. 5(95). – С.150-152 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/vestnik/PDF/articles/hozyainova_t._k._150_152_5_95_2010.pdf (19.04.18)
См. также материалы сайтов: «sibac.info» (открыть ссылку), «PsyJournals.ru» (открыть ссылку),
«Cyberleninka» (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, литературу за последние 5 лет по теме "Формы взаимодействия ДОО и семьи с целью социального развития дошкольников"
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Гришаева Н. П. Современные задачи и методы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации / Н. П. Гришаева, Л. М. Струкова // Восп. и обучение детей мл. возраста. – 2016. – № 5. – С. 918-921 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/mlv/Downloads/sovremennye-zadachi-i-metody-vzaimodeystviya-semi-i-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii.pdf (13.04.2018)
Аннот.: Целью статьи является описание проблем и способов взаимодействия родителей и ДОО, а так же описание наиболее эффективной технологии социализации ребёнка в образовательном комплексе и методов рефлексивного взаимодействия родителей и воспитателей. Среди важнейших противоречий в реалиях дошкольного детства, характерных для настоящего времени в условиях мегаполиса.
2. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / С. А. Козлова. – М., 1998. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/6/0111/6_0111-1.shtml#book_page_top (13.04.2018)
3. Лонэвская Н. А. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как средство повышения ответственности у детей старшего дошкольного возраста // Восп. и обучение детей мл. возраста. – 2016. – № 5. – С. 720-722 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/mlv/Downloads/vzaimodeystvie-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii-i-semi-kak-sredstvo-povysheniya-otvetstvennosti-u-detey-starshego-doshkolnogo.pdf (13.04.2018)
4. Мальцева А. В. Социально-педагогическое проектирование в области педагогического взаимодействия ДОО и семьи как средство возрождения традиций семейного воспитания // Там же. – 2016. – № 5. – С. 751-752 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/mlv/Downloads/sotsialno-pedagogicheskoe-proektirovanie-v-oblasti-pedagogicheskogo-vzaimodeystviya-doo-i-semi-kak-sredstvo-vozrozhdeniya-traditsiy.pdf (13.04.2018)
5. Наумова Т. В. Особенности организации взаимодействия ДОО и семьи в условиях воспитания полинационального детского коллектива // Дошк. восп. – 2015. – № 1. – С. 113-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/wp-content/uploads/2016/11/1.pdf (13.04.2018)
Аннот.: Статья посвящена проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников групп смешанного этнического состава. Выделяются и анализируются основные трудности в работе педагогического коллектива. Большое внимание в разрешении трудностей образовательной деятельности в полинациональном детском коллективе уделяется сотрудничеству с родителями воспитанников.
6. Небратенко Н. Э. Совместное взаимодействие педагогов и родителей по социальному развитию дошкольников / Н. Э. Небратенко, Л. А. Миронова // Шк. как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования : материалы IV регион. науч.-практ. (оч.-заоч.) конф. – Волгоград-Котово, 2017. – С. 33-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30533832_10304543.pdf (13.04.2018)
7. Никитина Я. В. Нетрадиционные формы взаимодействия ДОО и семьи в процессе социализации дошкольников / Я. В. Никитина, Т. В. Сипович // Мой профессиональный стартап : сб. ст. по материалам IV Всеросс. студ. науч.-практ. конф. – Н. Новгород, 2017. – С. 158-160.
8. Прадун И. В. Особенности взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в проектировании социальной ситуации развития ребенка // Традиции и новации в системе дошк. образования : материалы Междунар. науч.-метод. конф. / под ред. С. О. Домбек. – Псков, 2017. – С. 102-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pskgu.ru/download.php/pskgu/files/PAGES/FILE/a5445b69-38f6-4658-a44a-90031596b0db/A442BE4DC3AAFEDA6EB44F2A0EB71D4D?title=Tradicii%20i%20novacii_2016.pdf (13.04.2018)
9. Ренёва Е. Н. Семейный клуб как форма организации социального партнёрства дошкольной образовательной организации и семьи / Е. Н. Ренева, С. С. Быкова // Концепт. – 2016. – №3. – С. 81-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/mlv/Downloads/semeynyy-klub-kak-forma-organizatsii-sotsialnogo-partnyorstva-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii-i-semi.pdf (13.04.2018)
10. Силакова М. М. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей в микросоциуме / М. М. Силакова, Л. М. Захарова, В. В. Черкашина // Восп. и обучение детей мл. возраста. – 2016. – № 5. – С. 900-901 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/mlv/Downloads/vzaimodeystvie-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-s-semiey-v-mikrosotsiume.pdf (13.04.2018)
Аннот.: Целью статьи является обоснование подхода в осуществлении взаимодействия семьи и детского сада, основанном на совместной деятельности участников образовательного процесса. Современный ребенок развивается в огромном пространстве взаимодействия различных социальных институтов: семьи, детского сада, культурно-просветительных учреждений, общества сверстников и т.д. Влияние каждого из них имеет непосредственное значение на развитие мировоззрения формирующейся личности, ее ценностных ориентаций.
11. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., 2014. – 368 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf (13.04.2018)
См. также ответы на запросы №1599, 15171, 24469, 29025.
Здравствуйте! помогите подобрать литературу на тему "ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ЮБД МАРС, ПС Yadex):
1. Белоножко В.В. Инновационные формы работы с родителями // Челяб. гуманитарий. – 2017. – № 2. – С. 35-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://infourok.ru/statya-innovacionnie-formi-raboti-s-roditelyami-1737577.html (18.04.2018).
2. Галстян С.Г. Инновационные формы родительского собрания в дошкольной образовательной организации // Там же. – 2016. – № 4. – С. 52-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/innovatsionnye-formy-roditelskogo-sobraniya-v-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii (18.04.2018).
3. Гергокова Е.В. Проблема взаимодействия педагогов и воспитателей в семейном детском саду // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – № 4. – С. 283-285 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2013/4/Gergokova_Teachers-Caregivers/ (18.04.2018).
4. Иванова Л.А. Инновационные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей через WEB-сайт [Электронный ресурс] // Magister Dixit. – 2012. – № 1. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/332416/1 (18.04.2018).
5. Лопсонова З.Б. Модель развития детско-взрослого сообщества // Вестн. Северо-Восточ. федер. ун-та им. М.К. Аммосова. – 2014. – Т. 11, № 2. – С. 129-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/46731874-Model-razvitiya-detsko-vzroslogo-soobshchestva.html (18.04.2018).
6. Меренков А.В. Педагоги и родители в системе дошкольного образования: проблемы и противоречия взаимодействия / Меренков А.В., Антонова Н.Л. // Вестн. Перм. ун-та. Философия. Психология. Социология. – 2017. – № 2. – С. 275-281 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogi-i-roditeli-v-sisteme-doshkolnogo-obrazovaniya-problemy-i-protivorechiya-vzaimodeystviya (18.04.2018).
7. Организация клуба выходного дня как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников [Электронный ресурс] / Бучилова И.А., Поступинская Н.Е., Шаркунова В.В. и др. // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2013. – № 9. – URL: https://e-koncept.ru/2013/13181.htm (18.04.2018).
8. Орлова Ю.Е. Педагогические инновации в работе с родителями в дошкольном образовательном учреждении // Ярослав. пед. вестн. – 2012. – № 3, ч. 2. – С. 43-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_3pp/13.pdf ( 16.04.2018).
9. Постоева Н.А. Инновационные формы сотрудничества ДОО и семьи / Постоева Н.А., Швец С.В., Третьяк Н.И. // Формирование инновационной образовательной среды как условие развития субъектов образовательного процесса : сб. материалов XXIII межрегион. студ. науч.-практ. конф. и XVIII междунар. пед. чтений. – Архангельск, 2016. – С. 217-219 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.avpu.ru/sites/default/files/Obchaia/sbornik%20v%20pechat%27%20%281%29.pdf (16.04.2018).
10. Разорвина А.С. Коворкинг для детей и родителей – инновационная форма совместного развития // Казан. пед. журн. – 2017. – № 4. – С. 149-152 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kp-journal.ru/wp-content/uploads/2017/02/Казанский-педагогический_№4.pdf (18.04.2018).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами сайта «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» (открыть ссылку).
помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Взаимодействие детского сада и семьи как средство воспитания гендерной толерантности детей 6 - 7 лет"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: ПС Yandex, БД МАРС):
1. Белобородова Н.С. Формирование гендерной компетентности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / Белобородова Н.С., Гареева З.К. // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2014/6/571.pdf (14.10.2015).
2. Бунина Л. Воспитательно-образовательная работа в ДОУ с учетом гендерного подхода // Дошк. воспитание. – 2011. – № 6. – С. 57-62.
Аннот.: Автор описывает опыт построения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом гендерных особенностей воспитанников. Особое внимание уделяется одному из самых сложных направлений деятельности – работе с родителями дошкольников.
3. Бурдина Г.Ю. Формирование основ толерантности у дошкольников на традициях этноэтикета в контексте нового образовательного стандарта (к постановке проблемы) [Электронный ресурс] // Науковедение : интернет-журн. – 2014. – Вып. 2. – URL: http://naukovedenie.ru/PDF/70PVN214.pdf (14.10.2015).
4. Взаимодействие детского сада и семьи как средство воспитания гендерной толерантности у старших дошкольников: система работы / сост. Меркульева О.А., Нихайчик Т.В. – Киселевск, 2013. – 15 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/3150.pdf (14.10.2015).
5. Иваненко М.А. К вопросу о взаимодействии педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьей // Пед. образование в России. – 2013. – № 5. – С. 30-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/478/Педагогическое%20образование%20в%20России_2013_5_ст.%2005.pdf (14.10.2015).
6. Ионова С.П. Этнотолерантное воспитание как условие формирования социальной компетентности дошкольника [Электронный ресурс] // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития : III Междунар. науч.-практ. конф. – Псков, 2012. – URL: http://net-edu.ru/sites/default/files/file/sec6_st4.pdf (14.10.2015).
7. Коломийченко Н.В. Теоретическое обоснование научных исследований по проблемам социального развития и воспитания детей дошкольного возраста в культурологической парадигме образования // Вестн. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-та. Сер. 1: Психол. и пед. науки. – 2013. – № 2. – С. 31-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik1.pspu.ru/s1v2.pdf (14.10.2015).
8. Фадеев С.Б. Народная культура как средство формирования гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста // Вестн. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-та. Сер. 1: Психол. и пед. науки. – 2013. – № 3. – С. 84-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/narodnaya-kultura-kak-sredstvo-formirovaniya-gendernoy-tolerantnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (14.10.2015).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). См. ответ на запрос № 21108 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте. Занимаюсь написанием дипломной работы по теме
Формирование представлений об образе семьи у детей старшего дошкольного возраста
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Алексеева Е. Н. Развитие представлений о семье и образе родителя в системе детско-родительских отношений // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 12. – С. 173-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-predstavleniy-o-semie-i-obraze-roditelya-v-sisteme-detsko-roditelskih-otnosheniy-1 (13.05.2015)
2. Березина Т.А. Особенности формирования образа семьи у современных дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 12. – С. 20-29.
3. Буланова Д. Д. Формирование принадлежности к семье у детей старшего дошкольного возраста // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 3. – С. 189-192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-prinadlezhnosti-k-semie-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (13.05.2015)
4. Демидова Н. И. Формирование «образа семьи» у старших дошкольников : дис. … канд. пед. наук / Демидова Наталья Игоревна. – М., 2003. – 182 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-obraza-semi-u-starshikh-doshkolnikov (13.05.2015)
5. Загвоздкина Т.Ю. Изучение образа семьи дошкольников на основе метода семейной доски // Начальная шк. плюс До и После. – 2014. – № 2. – С. 63-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/73392159.pdf (13.05.2015)
6. Каратаева Н.А. Семейные ценности в зеркале сюжетно-ролевой игры современных дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 12. – С. 46-55.
7. Милева Е. К. Формирование у дошкольников образа семьи в условиях детского сада на современном этапе // Там же. – 2014. – № 12. – С. 6-19.
8. Немова О. А. Мультипликационные фильмы как средство формирования семейных духовно-нравственных ценностей // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18, Социология и политология. – 2014. – № 1. – С. 152-173.
9. Смагина С. С. Образ семьи в структуре субъективного опыта дошкольников // Вестн. Кемеровского гос. ун-та. – 2009. – № 2. – С. 52-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-semi-v-strukture-subektivnogo-opyta-doshkolnikov (13.05.2015)
10. Шведовская А. А. Диагностика образа семьи у детей дошкольного возраста с помощью методики «Семейная доска» // Вопр. психологии. – 2014. – № 2. – С. 117-124.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый вечер. Я обращалась к Вам за помощью, получила исчерпывающий ответ, но мой научный руководитель изменил тему диссертации. Ещё раз прошу подобрать научную литературу к магистерской диссертации на тему " Современные образовательные ресурсы в работе с семьёй дошкольников". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы для начала работы над темой (поиск производился по НЭБ e-Library, ПС Yandex, Google)
1.Андреев А. Открытые образовательные ресурсы // Высш. образ. в России. – 2008. – № 9. – С.114-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otkrytye-obrazovatelnye-resursy-1 (19.02.15)
2.Иванников А.Д. Современное состояние и перспективы развития системы федеральных образовательных порталов / А.Д. Иванников, М.В. Булгаков, Е.Г. Гридина // Интернет-порталы: содержание и технологии : сб. науч. ст. – М., 2005. – Вып. 3. – С.12-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://194.226.214.124/db/portal/e-library/00000071/1statya.pdf (19.02.15)
3.Козлова А.В. Работа ДОУ c семьей: диагностика, планирование, консп. лекций, консультации, мониторинг / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 110 с. ; Скачать (открыть ссылку)
4.Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании : пособие для педагогов дошкольных учреждений, специалистов методических и ресурсных центров, работников органов управления образованием / Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликова. – Мозаика-Синтез, 2011. – 128 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (19.02.15)
5.Лежнина М. В. Электронные образовательные ресурсы в развитии детей дошкольного возраста // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2011. – № 3. – С. 183-185 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.23kpspb.caduk.ru/DswMedia/ehlektronnye_obrazovatelnye_resursy_v_razvitii_det.pdf (19.02.15)
6.Максимова А.Н. Интернет в работе с семьей [Электронный ресурс] // Информационно-методический центр : [сайт]. – Новомосковск, 2015. – URL: http://www.imc-new.com/preschool-education/59-2011-04-16-11-41-27/597-2014-02-13-06-42-16 (19.02.15)
7.Меньщиков В.Я. Состояние готовности коллектива дошкольного образовательного учреждения и родителей детей к взаимодействию в области физического воспитания дошкольников посредством использования WEB-сайтов / В.Я. Меньщиков, А.В. Иванов // Физ. воспитание и спорт. тренировка. – 2014. – № 2 (8). – С. 19-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vgafk.ru/upload/medialibrary/b97/zhurnal_fvist_8.pdf (19.02.15)
8.Мовчан И. Н. Цифровые образовательные ресурсы: современные возможности и тенденции развития // Sworld. – 2010. – Т. 26, № 4. – С. 36-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology/theory-and-methods-of-studying-education-and-training/1482-movchan-mi (19.02.15)
9.Очирова О. Д. Формирование ИКТ-компетентности у педагогов ДОУ / О. Д. Очирова, Л. А. Шаманова // Педагогика: традиции и инновации : материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). – Челябинск, 2013. – С. 60-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/69/3656/ (19.02.15)
10.Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи / И. О. Пастухова. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 43 с.
11.Технологии психологической помощи семье : учеб.-метод. комплекс / под общей ред. И.А. Хоменко. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 299 с. ; Скачать (открыть ссылку)
12.Хоменко И. А. Образовательные запросы современной семьи // Образование и семья: проблемы индивидуализации : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2005. – С. 20-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.inter-pedagogika.ru/zip/2007-OZ.pdf (19.02.15)
13.Шпанченко И.А. Организация экспериментальной деятельности и управление экспериментом в условиях дошкольного образовательного учреждения // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2010. – № 1. – С. 150-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-eksperimentalnoy-deyatelnosti-i-upravlenie-eksperimentom-v-usloviyah-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (10.02.15)
14.Шумихина Т.А. Электронные ресурсы для дошкольников. Реальные потребности и результаты работ проекта по развитию электронных образовательных ресурсов, реализованного МОН РФ в 2011-2012 гг. // Воспитание и обучение детей млад. возраста. – 2013. – № 1. – С.57.
Вы можете самостоятельно изучить сайты:
Maam.ru (открыть ссылку)
Открытый класс (открыть ссылку)
Дошкольник (открыть ссылку)
Электронные образовательные ресурсы (открыть ссылку).