ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44854 44838 14 9 4

Каталог выполненных запросов


Формирование коммуникативных и социальных навыков


№ 39379  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите составить список литературы за последние 5 лет (2017 -2022 гг) по теме "Формирование толерантного отношения к сверстникам в условиях инклюзивного образования в начальной школе ". Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие публикации по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, ЭК Камчатской КНБ им. С. П. Крашенинникова, Науч. электрон. б-ка Киберленинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, ЭК АРБИКОН (МАРС), Академия Google, ИПС Google.
1. Арутюнова А.К. Формирование толерантной среды в условиях инклюзивного образования в системе школьного образования Российской Федерации // Педагогическое образование: оптимизация, модернизация и прогноз развития. – 2019. – С. 176-183. – Электронная копия доступна на сайте Рос. ун-та дружбы народов (РУДН). URL: https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/57572/ (дата обращения: 24.03.2022).
2. Герасимов С.А. Воспитание толерантности у младших школьников : учеб. пособие / С.А. Герасимов, И.З. Сковородкина. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 315 с. : ил., табл. – (Среднее профессиональное образование).
3. Глуханюк Т.И. Повышение уровня толерантности и предотвращение проявлений дискриминации в обществе: тренинг для педагогов / Т.И. Глуханюк, О.Е. Хомин // Психолог в школе! – 2017. – № 2. – С. 26-32. – Электронная копия доступна на сайте ИД "Основа". URL: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_4_78_18057.pdf (дата обращения: 24.03.2022).
4. Горбунова И.А. Единый подход к формированию толерантности к детям с ОВЗ в рамках преемственности в работе образовательного комплекса // Практическая дефектология. – 2017. – № 1. – С. 8-12. – Библиогр.: с. 12 (3 назв.).
5. Дуда И.В. Инклюзивное образование как ресурс формирования толерантных отношений в детском коллективе школьников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – № 2 (31). – С. 81-84. – Электронная копия доступна на сайте науч. электр. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazovanie-kak-resurs-formirovaniya-tolerantnyh-otnosheniy-v-detskom-kollektive-shkolnikov (дата обращения: 24.03.2022).
6. Камракова Н.Ю. Педагогика многообразия : учеб. пособие / Н.Ю. Камракова, Н.В. Носова. – Вологда : Вологодский гос. ун-т, 2021. – 188 с. : ил.
7. Лагутина У.С. Формирование толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья у младших школьников в условиях инклюзивного образования / У.С. Лагутина, С.Н. Воронина // Специальное и инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения. – 2020. – С. 76-79.
8. Поникарова В.Н. Специфика психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования : монография / В. Н. Поникарова ; Череповецкий гос. ун-т. – 2-е изд., доп. и перераб. – Чепеповец : Череповецкий гос. ун-т, 2018. – 143 с. : ил., табл.
9. Пристромова М.А. Образовательные технологии при формировании толерантного отношения к детям с ОВЗ // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. – № 12. – С. 22-23 : 1 фот.
10. Пшеничникова М.В. Создание бесконфликтной среды: формирование толерантной культуры учащихся // Открытая школа. – 2017. – № 7. – С. 23-25.
11. Феофанов В.Н. Особенности межличностных отношений дошкольников с ограниченными возможностями здоровья со сверстниками в условиях инклюзивного образования / В.Н. Феофанов, Н.П. Константинова, Ю.А. Королева // Образование и наука. – 2020. – № 5. – С. 64-89. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-doshkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-so-sverstnikami-v-usloviyah (дата обращения: 24.03.2022).

№ 34245  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу вас подобрать электронные источники на тему "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в условиях современной школы"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, РНБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Гамзатова Д. А. Особенности формирования коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте / Д. А. Гамзатова, Г. М. Махаева // Вестник университета. – 2015. – № 11. – С. 316-320. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentnosti-v-mladshem-shkolnom-vozraste/viewer (дата обращения: 03.12. 2019).
2. Заречная А. А. Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников // Психологическая наука и образование psyedu.ru : электрон. журн. – 2015. – Т. 7, № 1. – С. 48-55. – URL: http://psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2015_1_4322.pdf (дата обращения: 02.12. 2019).
3. Козлова А. В. Исследование особенностей развития коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте // Инновационная наука. – 2016. – № 2. – С. 148-152. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osobennostey-razvitiya-kommunikativnoy-kompetentsii-v-mladshem-shkolnom-vozraste/viewer (дата обращения: 03.12.2019).
4. Колосова Е. В. Формирование коммуникативной компетентности младших школьников через работу с текстом // Инновационная наука. – 2019. – № 11. – С. 142-144. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41385279_18336923.pdf (дата обращения: 02.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Павлова В. А. Игровая деятельность в развитии коммуникативной компетентности младших школьников // Меридиан : науч. электрон. журн. – 2018. – № 3 (14). – С. 111-113. – URL: http://meridian-journal.ru/site/article?id=775 (дата обращения: 03.12.2019).
6. Рощупкина Н. В. Развитие коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте // Вестник гуманитарного научного образования. – 2015. – № 6 (51). – С. 35-37. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25766644_50758950.pdf (дата обращения: 02.12. 2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Сергеенко Е. Н. Особенности коммуникативной компетентности младших школьников с разным типом темперамента / Е. Н. Сергеенко, Н. Н. Кузьмина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – № 28. – С. 290-294. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_20801796_51982552.pdf (дата обращения: 02.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Сулайманкулова Ж. Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников // Alatoo Academic Studies. – 2017. – № 2. – С. 119-123. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30266203_60991341.pdf (дата обращения: 03.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Турук Е. П. Особенности коммуникативной компетентности младших школьников с разным уровнем воображения // Молодой ученый : [электрон. версия журн.]. – 2016. – № 8 (112). – С. 887-891. – URL: https://moluch.ru/archive/112/28771/ (дата обращения: 02.12.19).
10. Федина Л. В. Творческий проект как средство формирования коммуникативной компетентности младших школьников / Л. В. Федина, Д. А. Спиридонова // Мир педагогики и психологии. – 2017. – № 6 (11). – С. 44-49. – Электронная копия доступна на сайте науч.-изд. центра Открытое знание. URL: http://scipress.ru/pedagogy/?p=2124 (дата обращения: 03.12.2019).
11. Формирование коммуникативной компетентности младших школьников / С. М. Сихимбаева, Ж. У. Асылбаева, Р. Т. Мейрбекова, М. Р. Мурзабекова // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 3-2. – С. 30-33. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21373376_42858407.pdf (дата обращения: 02.12. 2019). – Режим доступа: после регистрации.
12. Формирование коммуникативной компетентности школьников : монография / под общ. ред. Н. Д. Андреевой. – Санкт-Петербург : Свое изд-во, 2013. – 131 с.
13. Шлыкова Р. Н. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников в тренинговой работе // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. – 2010. – № 3. – С. 27-37. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18843559_20578133.pdf (дата обращения: 02.12. 2019). – Режим доступа: после регистрации.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 34220  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, список литературы для написания дипломной работы по теме: "Организация групповой формы работы на уроках окружающего мира как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 3 класса." Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ИПС Google, Yandex):
1. Абрамова А.А. Формирование коммуникативных УУД младших школьников в процессе групповой работы по курсу "Окружающий мир" / А.А. Абрамова, Е.Ф. Козина // Естественнонаучное образование детей: проблемы, поиски, решения : материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов / сост., отв. ред. М.С. Смирнова. – Москва, 2016. – С. 134-139. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25912275 (дата обращения: 27.11.2019).
2. Антифонова Е.П. Реализация опытно-экспериментальной работы на уроках окружающего мира как одно из средств формирования познавательных УУД младших школьников // Экономика и социум. – 2017. – № 4 (35). – С. 2056-2060.
3. Вагапова Ю.И. Формирование УУД у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" по системе "Школа России" / Ю.И. Вагапова, Л.К. Фаткуллина // Интеграционные процессы в педагогике и психологии: традиции и инновации : материалы Всерос. науч. конф. – Уфа, 2013. – С. 67-69.
4. Глушкова О.Г. Формирование универсальных УУД по средствам предмета окружающий мир в начальной школе // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 30 мая 2013 г. – Тамбов, 2013. – С. 33-35.
5. Дмитриева Н.Я. Методические рекомендации к курсу "Окружающий мир. 3 класс" : программа курса, формирование УУД и предметные результаты, пояснение к темам, разработки уроков / Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. – Самара : Федоров, 2013. – 203 с. : ил., табл.
6. Егорова А.В. Особенности формирования коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе // Актуальные проблемы педагогики и психологии на современном этапе : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 6 нояб. 2018 г. – Волгоград, 2018. – С. 57-62. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37036464 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Елкина Д.Н. Использование групповых технологий для формирования коммуникативных УУД на уроках окружающего мира // Современное начальное образование: традиции и инновации : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию факультета начального образования КГУ им. К.Э. Циолковского / сост. В.Н. Зиновьева. – Калуга, 2018. – С. 204-208. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35374788 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Каримова Г.Р. Проектная работа учеников начальной школы как средство формирования познавательных УУД на уроке окружающего мира // Modern Science. – 2019. – № 4-3. – С. 82-84. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38048573 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Коновалова В.А. Особенности формирования коммуникативных УУД на уроках окружающего мира / В.А. Коновалова, М.А. Мазалова // Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. памяти А.И. Золотухина / под ред. А.Н. Володченко. – Саратов, 2016. – С. 136-141. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26573373 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Курсанова Е.С. Формирование УУД установления причинно-следственных связей на примере изучения темы "Времена года" на уроке "Окружающий мир" в начальной школе / Е.С. Курсанова, Н.В. Ворсобина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 10-2. – С. 109-114. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41240083 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
11. Манаенко Т.П. Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира / Т.П. Манаенко, И.В. Шимлина // Вестник Кузбасской государственной педагогической академии. – 2013. – № 1 (26). – С. 179-188.
12. Моргачева Н.В. Формирование УУД на уроках окружающего мира в начальной школе / Н.В. Моргачева, Е.О. Пятовская, А.В. Сергиенко // Перспективы развития науки и образования : VII междунар. науч.-практ. конф., 31 июля 2016 г. : [сб. ст.] / [под общ. ред. А.В. Туголукова]. – Москва, 2016. – С. 32-34.
13. Неустроев Н.Д. Организация групповой формы работы на уроках в начальной школе / Н.Д. Неустроев, Н.Н. Гаврильева // Педагогика. Психология. Философия. – 2017. – № 2 (06). – С. 28-34. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-gruppovoy-formy-raboty-na-urokah-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 27.11.2019).
14. Сысолятина Т.В. Формирование универсальных учебных действий методом "моделирование" на уроках ознакомления с окружающим миром // Проблемы педагогики. – 2017. – № 3 (26). – С. 19-24. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-metodom-modelirovanie-na-urokah-oznakomleniya-s-okruzhayuschim-mirom (дата обращения: 27.11.2019).
15. Шеванова А.С. Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира / А.С. Шеванова, А.В. Скрыпцова // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2018. – С. 203-207. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36970646 (дата обращения: 27.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ. Также Вы можете самостоятельно расширить результаты поиска, обратившись к ответам на запросы № 17475, 22887, 29138 Архива ВСС КОРУНБ.

№ 31453  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Педагогическое общение как фактор формирования эмоциональности младшего школьника источники 2012
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники поиска : ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Белан Т.А. Особенности неприятия педагогом личности младшего школьника: анализ причин // Альм. соврем. науки и образования. – 2012. – № 5. – С. 22-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2012_5_04.pdf
(14.05.2018).
2. Картамышева Е.В. Эмоциональная отзывчивость детей в процессе творческого педагогического общения // JSRP. – 2014. – № 1 (5). – С. 5-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnaya-otzyvchivost-detey-v-protsesse-tvorcheskogo-pedagogicheskogo-obscheniya (14.05.2018).
3. Никифорова Н.В. Организация педагогически комфортного общения и взаимодействия как условие успешного вхождения младших школьников в образовательную среду школы // Соврем. исслед. социал. проблем. – 2012. – № 6. – С. 1-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-pedagogicheski-komfortnogo-obscheniya-i-vzaimodeystviya-kak-uslovie-uspeshnogo-vhozhdeniya-mladshih-shkolnikov-v (14.05.2018).
4. Нишанов М.С. Педагогическое общение в структуре педагогической деятельности [Электронный ресурс] // NovaInfo.Ru. – 2016. – Т. 3, № 46. – С. 315-318. – URL: https://novainfo.ru/article/6245 (14.05.2018).
5. Осипян И.Ю. Педагогическое общение и его стили // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2016. – № 1 (7). – С. 26-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/article/79642/discussion_platform (14.05.2018).
6. Осолодкова Е.В. Влияние стиля педагогического общения на здоровье и развитие младших школьников в процессе учебной деятельности // Инновационная наука. – 2017. – № 4. – С. 125-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-stilya-pedagogicheskogo-obscheniya-na-zdorovie-i-razvitie-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-uchebnoy-deyatelnosti (14.05.2018).
7. Подлиняев О.Л. Стили педагогического взаимодействия и их психологические основания // Пед. имидж. – 2016. – № 3. – С. 134-141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journal.iro38.ru/files/podlinyaev32.pdf (14.05.2018).
8. Хачатрян Н.Л. Влияние стиля педагогического общения на процесс психологической адаптации первоклассников к школе // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – № 4. – С. 34-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-stilya-pedagogicheskogo-obscheniya-na-protsess-psihologicheskoy-adaptatsii-pervoklassnikov-k-shkole (14.05.2018).
9. Шкуричева Н.А. Трудности общения у младших школьников и способы их преодоления // Нач. шк. – 2014. – № 9. – С. 7-11. – (Воспитание и обучение) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1409566299-1785000331.pdf (14.05.2018).
10. Яковлев С.В. Ценностные контексты педагогического общения // Соврем. исслед. социал. проблем. – 2012. – № 12. – С. 1-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-konteksty-pedagogicheskogo-obscheniya (14.05.2018).
Дополнительную литературу вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога Библиограф+ (открыть ссылку).

№ 29626  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста найти литературу (диссертации, авторефераты, книги, статьи) для написания диссертации по теме "Формирование устно-речевой деятельности младших школьников в процессе обучения дистанционному общению". Особенно интересует тема дистанционного общения (но не обучения). Тема включает рассмотрение таких вопросов, как: дистанционное общение, общение по телефону/скайпу, устно-речевая деятельность, слушание и говорение как виды речевой деятельности, психолингвистика. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники –ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, НЭБ Киберленинка, ИПС Google, Nigma):
1. Бабушкина Е.А. Тематические конкурсы в дистанционном обучении младших школьников / Е.А. Бабушкина, Ю.А. Первин // Ярослав. пед. вестн. – 2012. – Т. 2, № 4. – С. 86-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_4pp/21.pdf (15.08.17)
2. Вербенко Т.Н. Современные технологии формирования коммуникативно-речевых умений младших школьников / Т. Н. Вербенко, Л. Г. Антонова // Там же. – 2011. – Т. 2, № 4. – С. 106-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2011_4pp/26.pdf (15.08.17)
3. Голомазова Н.П. Особенности контента дистанционных курсов и организация обучения учащихся начальной школы с применением дистанционных образовательных технологий / Н.П. Голомазова, Н.Ф. Соколова // Соврем. педагогика. – 2014. – № 11 (24). – С. 88-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/11/2972 (15.08.17)
4. Дистанционное обучение: реалии и перспективы : материалы I республиканской науч.- практ. конф. – Ижевск : АУ УР «РЦИ и ОКО», 2016. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://xn--h1aagpbh6b.xn--p1ai/upload/iblock/482/sbornik_materialov_konferentsii.pdf (15.08.17)
5. Епишина Л.В. Использование дистанционных образовательных технологий при обучении младших школьников // Вестн. Моск. гос. обл. гуманит. ин-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2015. – Т. 2, № 2. – С. 8 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (15.08.17)
6. Каменева О.В. Учебная компьютерная игра и ее использование в обучении школьников речевому этикетному общению : [при обучении рус. яз. (как родному так и неродному) : из опыта учителя сред. общеобразоват. шк. № 30 г. Пензы] // Дистанционное и виртуальное обучение : науч. журн. – 2012. – № 1(55). – C. 82-90. – Библиогр. в конце ст.
7. Кудакова Н.С. Дистанционное обучение младших школьников / Н.С. Кудакова, Д.И. Загородняя // Нач. шк. – 2013. – № 5. – С. 15-17 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (15.08.17)
8. Кунцэ С.Р. Формы общения учителя и ученика в гуманно-личностном педагогическом процессе в начальной школе // Аспирантский вестн. Поволжья. – 2005. – № 2. – С. 38-41.
9. Синаева Р.И. Дистанционное обучение в информационном пространстве школы / Р.И. Синаева, М.Р. Королева // Новые технологии в образовании : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. (27 янв. 2012 г.) : сб. науч. тр. / под науч. ред. И.А. Рудаковой ; Центр науч. мысли. – М. : Спутник+, 2012. – С. 226-229
10. Смирнова Ю.В. Обучение младших школьников устному дистантному общению [Электронный ресурс] // Наука в мегаполисе : электрон. науч. журн. для обучающихся города Москвы. – [Б.г.]. – № 1. – URL: https://mgpu-media.ru/issues/issue-1-1/section-2/teaching-younger-students-to-oral-communication.html?showall=1&limitstart= (15.08.17)
11. Сурикова С.В. Возможности применения различных сервисов в процессе обучения младших школьников с использованием дистанционных образовательных технологий / С.В. Сурикова, А.С. Белакова // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2016. – Т. 7, № 2. – С. 133-138 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (15.08.17)
12. Сурикова С.В. Особенности использования дистанционных образовательных технологий в начальной школе // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2015. – Т. 6, № 2. – С. 101-107 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (15.08.17)
13. Туркашева Э.Р. Использование информационных технологий в процессе изучения иностранного языка в начальной школе // Проблемы соврем. пед. образования. – 2016. – № 50-4. – С. 251-256 ; Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (15.08.17)
Для самостоятельной работы рекомендуем:
- сайт РГПУ им. А.И. Герцена , Публикационная активность (открыть ссылку)
- архив журнала «Ярославский пед. Вестник», год выбирается в колонке публикации (открыть ссылку)

№ 27912  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне нужен список литературы по теме "Работа в малых группах как средство формирования коммуникативных УУД у младших школьников", желательно в электронном виде. Спасибо)
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, ПС Гугл, Яндекс):
1. Арасланова А.А. Учебные проекты как средство формирования универсальных учебных действий / А.А. Арасланова, Г.А. Березина // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 26. – С. 54-58. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
2. Баринова В.Н. Проектная деятельность младших школьников как средство самоактуализации и способ становления коммуникативных навыков // Культура. Наука. Интеграция. – 2014. – № 1 (25). – С. 55-61. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
3. Вострикова А.Ю. Игровые упражнения как условие развития коммуникативных УУД для успешной социализации младших школьников // Наука. Университет. – 2016. – С. 24-26. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Константинова В.В. Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников // Фундаментальные исслед. – 2015. – №2/4. – С. 783-786. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshih-shkolnikov (20.12.2016).
5. Сафонова Т.В. Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников / Т.В. Сафонова, И.А. Чумакова // Интеграция образования. – 2012. – №2. – С. 21-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-zadacha-kak-sposob-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshih-shkolnikov (20.12.2016).
6. Степанова Т.Ю. Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. ns.portal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/12/17/gruppovaya-rabota-kak-sredstvo-formirovaniya (20.12.2016).
7. Устимова М.М. Групповая работа на уроке как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 397-401. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
8. Халикова В.Е. Групповые формы работы как средство формирования коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. ns.portal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2013/10/29/gruppovye-formy-raboty-kak-sredstvo (20.12.2016).
9. Чумакова И.А. Проектная задача как инструмент измерения уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника // Вестн. КГУ им. Н.А. Некрасова. Педагогика. Психология. Социал. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2012. – №3. – С. 27-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-zadacha-kak-instrument-izmereniya-urovnya-sformirovannosti-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshego-shkolnika (20.12.2016).
10. Чумакова И.А. Проектно-задачная технология как эффективный способ формирования универсальных учебных действий младших школьников // Науч. проблемы гуманитар. исслед. – 2012. – №5. – С. 158-165. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektno-zadachnaya-tehnologiya-kak-effektivnyy-sposob-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshih-shkolnikov (20.12.2016).

№ 27463  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, список литературы для написания курсовой работы по дисциплине "Педагогика" по теме "Развитие дружеских отношений у младших подростков во внеклассной работе".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС – Яндекс, Google).
1.Афонина Е.А. Разновозрастное содружество : (о системе воспитат. работы в малокомплектной сельс. шк.) // Воспитание школьников. – 2011. – № 10. – С. 15–20. –
2.Винокурова О.Р. Сказка как средство воспитания толерантности : (внекл. мероприятие в 1-м кл.) // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 10. – С. 30–31.
3.Глебова С.А. "Круглый стол для второклассников: "Как возникают и порой разрушаются дружеские отношения". По рассказу Нины Гернет "Пух". Гл. 1 : Интерактивные методы взаимодействия с детьми и взрослыми при чтении / С.А. Глебова, А.П. Кашкаров, Е.С. Филиппова // Я вхожу в мир искусств. – 2011. – № 11. – С. 36–44.
4.Дедушка А.И. Как научить детей дружбе? : психол. работа с подростками. – СПб. : Речь, 2007. – 233, [1] с.
5.Зотова С.А. Воспитательная система "Дерево дружбы" как фактор социализации младших школьников // Социализация личности учащихся и студентов – одно из приоритетных направлений в образовании : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 18 февр. 2010 г., г. Миасс. – Челябинск, 2010. – С .307– 311.
6.Ларионова Е.В. Кафедра профессора Степанова Е. Н. Формы и способы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. Лекция № 12 : Правовая дискуссионная игра "За и против" по теме "Могут ли быть в классе дружеские отношения между мальчиками и девочками?" // Классный руководитель. – 2013. – № 3. – С. 110–112.
7.Литвяк С. Дружба как фактор социализации // Воспитание школьников. – 2009. – № 5. – С. 64–67.
8.Медведкова А.М. Ролевая игра во внеклассной работе как средство развития дружеских отношений между учащимися [Электронный ресурс] // Проект «Открытый урок» : [сайт] / ИД «Первое сентября». – 2003–2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/573554/ (10.11.16).
9.Мохов В.А. Исследование дружбы детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Международная конференция студентов и аспирантов по фундаментальным наукам "ЛОМОНОСОВ". – 1998. – URL: http://www.psychology.ru/lomonosov/tesises/gd.htm (10.11.16).
10.Мохов В. Рисуночная методика "Я и мой друг" в исследовании дружеских отношений детей младшего школьного и предподросткового возраста : [содерж. и анализ результатов] / В. Мохов, Е. Чепурина // Семейн. психология и семейн. терапия. – 1999. – № 2. – С. 65–72.
11.Сычугова Е.В. Классный час на тему «Всегда ли дружба важнее всего?» (конспект) / Е.В. Сычугова, А.С. Кремнева // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2015 г.). – Чебоксары, 2015. – С. 160–162 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/article/6017/discussion_platform (10.11.16).
12.Уварова Л. Пути воспитания товарищеских отношений у подростков // Воспитательная работа в школе : деловой журн. зам. директора по воспитат. работе. – 2011. – № 9. – C. 88–93.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 26336  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Нужна помощь в подборке списка литературы для дипломной работы по педагогике на тему:"Формирование у младших школьников умения организовывать совместную деятельность в процессе внеклассной работы".Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса очень узкая, требует углубленных разысканий. Для начала работы над темой, возможно, будут полезны следующие материалы (источники – ЭК НБ РК, ЭК РНПБ им. Ушинского, БД «e-Library», Google):
1.Абраменко Е.В. Формирование у младшего школьника системы позитивных отношений в учебном взаимодействии : дис. ... канд. пед. наук / Абраменко Е.В. – Волгоград, 2011. – 132 с. ; Оглавление; Введение; Список лит.; Заключение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-mladshego-shkolnika-sistemy-pozitivnykh-otnoshenii-v-uchebnom-vzaimodeistvii (27.04.16)
2.Галакова О.В. Социальные компетенции младшего школьника во взаимодействии со сверстниками // Перспективы науки. – 2011. – № 11 (26). – С. 219-222 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17870014 (27.04.16)
3. Гражданцева В. А. Педагогика сотрудничества как условие развития личности // Начальная шк. – 2008. – № 6. – С. 19-21.
Об основных этапах обучения сотрудничеству в начальных классах: 1) создание мотивации взаимодействия; 2) обучение правилам эффективного взаимодействия; 3) обеспечение опыта совместной деятельности. (Из опыта работы учителя начальных классов).
4. Доровских И. С. Как помочь младшим школьникам в формировании коммуникативных умений? // Там же. – 2016. – № 3. – С. 29-32. – Библиогр.: с. 32 (4 назв.)
5.Колотева Е.Ю. Совместная творческая деятельность как способ формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников / Е.Ю. Колотева, Н.В. Ерзикова // Инновационные тенденции развития системы образования : сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 20 ноября 2014 г. – Чебоксары, 2014. – С. 66-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=4925 (27.04.16)
6.Леонова Е.В. Развитие коммуникативных способностей младших школьников в условиях совместной творческой деятельности // Начальная шк. – 2011. – № 7. – С. 91-96.
7.Малахова Ю.И. Состав и структура умений совместной творческой деятельности у младших школьников: историко-теоретический аспект // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2015. – № 2 (32). – С. 63-73.
8.Павлова Г.С. Формирование у младших школьников умения договариваться в совместной деятельности // Психология и современный мир : материалы Всерос. науч. конф., Архангельск, 23 апреля 2015 г. – Архангельск, 2015. – Вып.8, ч.2. – С. 98-101 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25581770 (27.04.16)
9. Сушкова О.В. Формимрование умений взаимодействия со сверстниками у младших школьников во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» – 2015 : сайт. – 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1012/16400 (27.04.16)
10.Титова М. П. Формирование личности младшего школьника через создание коллектива // Классный руководитель. – 2008. – № 5. – С. 16-23
11. Шкуричева Н. А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности // Начальная шк. – 2011. – № 11. – С. 4-9.
Рассматривается проблема общения младших школьников в гуманистическом воспитании. С позиций диалога и взаимодействия показаны ведущие социально-психологические потребности и ценностные ориентации современных младших школьников, описаны их коммуникативные трудности. Представлены технологии и критерии эффективности развития коммуникативных компетенций младших школьников.

№ 24766  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пишу диплом на тему: "Педагогические условия формирования коммуникативных навыков у учащихся 2 класса в подвижных играх." Какой материал можете подсказать? Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, НЭБ eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Белинович В.В. Обучение в физическом воспитании / В.В. Белинович. – М. : Физкультура и спорт, 1958. – 262 с.
2. Блощицина Т.С. Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Блощицина Т.С. – М., 1983. – 19 с.
3. Валиева З.И. Подвижная игра как средство формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста // Вестн. Сев.-Осетин. гос. ун-та им. Коста Левановича Хетагурова. – 2011. – № 2. – С. 93-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bulletin.nosu.ru/images/stories/stats/2011_02/93-96.pdf (25.11.15).
4. Гришанова И.А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты) : монография / И.А. Гришанова. – М. ; Ижевск : Ин-т компьютерных исслед., 2006. – 136 с.
5. Капарник Б.В. Речевые умения младших школьников // Науч. аспект. – 2013. – № 3. – С. 76-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://na-journal.ru/3-2013-gumanitarnye-nauki/334-rechevye-umenija-mladshih-shkolnikov (25.11.15).
6. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность : попул. пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль : Акад. развития, 1996. – 237 с.
7. Патрикеев А. Прекрасен наш союз : развитие речи на уроках физкультуры : [в начальных классах] // Спорт в школе – Первое сентября. – 2013. – № 7/8. – С. 49-51.
Аннот.: Стихотворения и считалки при проведении разминки и подвижных игр, обсуждение при выполнении упражнений обогащают речь, учат общению, умению формулировать вопросы и высказывать свое мнение.
8. Посохова Е.А. Коммуникация в подвижных играх // Междунар. студ. вестн. – 2014. – № 4. – С. 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eduherald.ru/pdf/2014/4/22.pdf (25.11.15).
9. Прокопенко В.И. Подвижные игры для учащихся начальной школы : учеб. пособие / В.И. Прокопенко, А.К. Ковалевский, В.В. Прокопенко. – Екатеринбург : Центр «Учебная книга», 2003. – 188 с.
10. Рыбаков И.А. Подвижная игра как средство формирования социальной уверенности ребенка [Электронный ресурс] / И.А Рыбаков, И.В. Волкова // Журн. науч. и пед. информации : [электрон. журн.]. – 2011. – № 12. – URL: http://www.paedagogia.ru/2011/72-12/236-volkovarybakov (24.11.15).
11. Рыбаков И.А. Психолого-педагогические факторы формирования социально-коммуникативных способностей младших школьников [Электронный ресурс] / Рыбаков И.А., Дрягалова Е.А. // Журн. науч. и пед. информации : [электрон. журн.]. – 2011. – № 10. – URL: http://www.paedagogia.ru/2011/71-10/234-dryagalovarybakov (24.11.15).
12. Собко Т.Б. О формировании коммуникативных навыков у младших школьников : [Опыт одной из сред. шк.] // Развивающее обучение в контексте современного образования. – Вел. Новгород, 2001. – С. 110-112.
13. Тоцкая Е.Н. Направленное воздействие подвижных игр на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Тоцкая Елена Николаевна ; [Место защиты: Волгогр. гос. акад. физ. культуры]. – Волгоград, 2011. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/napravlennoe-vozdeistvie-podvizhnykh-igr-na-razvitie-kommunikativnykh-sposobnostei-detei-sta (25.11.15).
14. Урок общения : метод. рекомендации по планированию и организации третьего часа физической культуры в общеобразоват. организациях (2-4 классы) / Деп. образования г. Москвы, ГБОУ г. Москвы Центр пед. мастерства ; [под общ. ред. И.В. Ященко] / [авт.-сост. О. В. Барыбин]. – М. : УЦ «Перспектива», 2014. – Ч. 4. – 199 с. – Библиогр. в конце ст.
15. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г.С. Швайко. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 176 с.
16. Якупова Г.Ш. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений младших школьников // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер.: Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2006. – № 3 (58). – С. 146-147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-kommunikativnyh-umeniy-mladshih-shkolnikov (25.11.15).

№ 22887  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пишу дипломный проект по теме:"ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ". БУДУ ПРИЗНАТЕЛЬНА ЗА ПОМОЩЬ.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLibrary, БД МАРС):
1. Арефьева О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных умений младших школьников // Начальная шк. плюс До и После. – 2012. – № 2. – С. 74-78.
2. Демина М. Групповая работа как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов // Учитель. – 2015. – № 1. – С. 36-39.
Аннот.: Представлены формы групповой работы, направленные на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
3. Дрогунова И.А. Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников по формированию коммуникативных и личностных универсальных учебных действий // Образование и психологическое здоровье : сб. науч. ст. и докл. участников ежегод. Поволж. науч.-практ. конф., 14-15 нояб. 2012 г. / М-во образования и науки Самар. обл., Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации «Регион. социопсихол. центр». – Самара : Регион. социопсихол. центр, 2012. – С. 32-36.
4. Луговых Т. Коммуникативные УУД и работа в группе // Директор шк. – 2011. – № 9. – С. 65-67.
Аннот.: Представлен метод групповой работы как один из способов формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
5. Марахова В.А. Основные трудности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Педагогика. – 2013. – № 3. – С. 23-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/Articles/View/4638 (2.04.15).
6. Никишова С.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения диалогу : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Никишова Светлана Алексеевна. – Елец, 2013. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elsu.ru/dissovet/d212.059.01/download/215/ (2.04.15).
7. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников : дидакт. материалы для учителей нач. кл. / [И. А. Бубнова и др.] ; Гос. бюджет. образоват. учреждение сред. общеобразоват. шк. № 43 с углубл. изучением иностр. яз. «Лингвистическая школа». – СПб. : Лема, 2011. – 42 с. : ил. – Библиогр.: с. 42.
8. Садовникова О.С. Сюжетно-ролевые игры как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников // Сборник материалов профессиональных конкурсов и Интернет-конференций / Центр образоват. и науч. консалтинга. – Чехов : Студия Полиграфии, 2012. – С. 116-120.
9. Тагиева Р.Ф. Формирование коммуникативных умений младших школьников в учебном процессе при выполнении творческих работ // Школа будущего. – 2014. – № 5. – С. 135-142. – Библиогр.: с. 141-142 (15 назв.).
Аннот.: Рассматривается проблема формирования коммуникативных умений младших школьников. Анализируется состояние данной проблемы в исследованиях отечественных психологов и педагогов. Объясняется необходимость использования современных образовательных технологий, сформулированы противоречия, создавшиеся в современной образовательной ситуации. Сделаны выводы о необходимости создания модели формирования коммуникативных умений учащихся.
10. Хаймович Л.В. Пути формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников : [риторизация учеб. процесса] // Инновации в начальном образовании и проблемы подготовки учителя : сб. науч. ст. / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Моск. гор. пед. ун-т» (ГОУ ВПО МГПУ), Науч.-исслед. ин-т столич. образования, Науч.-метод. центр изучения инноваций в нач. образовании и их внедрения в подгот. учителя. – М. : Экон-Информ, 2011. – С. 11-16.
Вы можете воспользоваться Списком литературы , подготовленным нашими коллегами из Архангельской ОУНБ им. Н. А. Добролюбова. Рекомендуем также ознакомиться с подборкой материалов по Вашей теме, размещенной в социальной сети работников образования «Наша сеть» .