ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44850 44829 19 0 0

Каталог выполненных запросов


Развитие личности младшего школьника


№ 44173  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Написать работу по направлению: "Арт терапия","Сенсорное развитие", "Растениеводство" - как модель развития и воспитания дошкольников и учащихся начальной школы. Взаимосвязи этих направлений.
Ответ: Здравствуйте! Публикации, соответствующие теме (а именно, взаимосвязь указанных направлений) в рамках Виртуальной службы не найдены. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Баудер Г.А. Функциональные возможности детской арт-терапии / Г.А. Баудер, Л.И. Полунина, А.С. Трунина // Наука и образование. – 2022. – № 3. – С. 17. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnye-vozmozhnosti-detskoy-art-terapii (дата обращения: 05.02.2024).
2. Валанова Н.М. Уроки психологии с арт-терапией в проекте инновационной профилактической деятельности школы // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – № 46. – С. 33-42. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uroki-psihologii-s-art-terapiey-v-proekte-innovatsionnoy-profilakticheskoy-deyatelnosti-shkoly (дата обращения: 05.02.2024).
3. Галянт И.Г. Арт-терапия как новая философия инклюзивного дошкольного образования // Вестник ЮУрГГПУ. – 2018. – № 5. – С. 50-60. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik-cspu.ru/upload/files/4.GalyantIG_(5,2018,50-60).pdf (дата обращения: 05.02.2024).
4. Забара Л.И. Арт-терапия как инновационная технология социально-педагогической деятельности с детьми: к проблеме теории и методологии / Л.И. Забара, Л.Н. Якина // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 3. – С. 122-131. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://pedobrazovanie.ru/images/JOURNAL/archive2017/2017-3-tx1c/19.pdf (дата обращения: 05.02.2024).
5. Захарова И.Г. Использование элементов арт-терапии в развитии эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / И. Г. Захарова, Ю. В. Ерышова // Теория и практика образования в современном мире : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). – Санкт-Петербург : Свое изд-во, 2015. – С. 62-65. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9301/ (дата обращения: 05.02.2024).
6. Лежанская О.А. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием материалов В. Воскобовича / О.А. Лежанская, Е.В. Ковалева // Молодой ученый. – 2020. – № 48 (338). – С. 424-425. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/338/75579/ (дата обращения: 05.02.2024).
7. Маркман Е.В. Использование метода арт-терапии в коррекции эмоциональных нарушений дошкольников // Психология человека в образовании. – 2020. – № 3. – С. 277-287. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://psychinedu.ru/index.php/main/article/view/98/89 (дата обращения: 05.02.2024).
8. Митичева Т.И. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста / Т.И. Митичева, О.П. Панова // Вестник магистратуры. – 2017. – № 9 (72). – С. 52-54. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.magisterjournal.ru/docs/VM72.pdf#page=53 (дата обращения: 05.02.2024).
9. Соловьева О.Н. Сенсорное развитие дошкольников // Наука и современность. – 2012. – № 17. – С. 138-142. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sensornoe-razvitie-doshkolnikov (дата обращения: 05.02.2024).
10. Толкова Н.М. Возможности арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста / Н.М. Толкова Т.Н. Морозова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74-1. – С. 272-274. – Электронная копия доступна на сайте Гуманитарно-пед. акад. (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского». URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/5387/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2074%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201,%202022%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf#page=272 (дата обращения: 05.02.2024).

№ 41732  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Я пишу дипломную работу по теме "Формирование характерологических особенностей в младшем школьном возрасте". Использую методики:
1. Наблюдение.
2. Рисуночный тест (М. Б. Дукаревич)
3. Аутоидентификация типов характера Э.Г. Эйдмиллера.
Какую литературу мне использовать?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Арбузова Е.А. Формирование характерологических особенностей на занятиях по художественной гимнастике у детей 7-10 лет // Научные исследования студентов и учащихся : сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 30 мая 2022 г. : в 2 ч. – Пенза, 2022. – Ч. 2. – С. 228-230. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/05/%D0%9C%D0%9A-1415-2.pdf?ysclid=le08coiws2812702588 (дата обращения: 11.02.2023).
2. Бадретдинов Л.Р. Влияние занятий спортом на характер младших школьников / Л.Р. Бадретдинов, М.М. Гумерова // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 85-летию КНИТУ-КАИ, Казань, 24–27 нояб. 2016 г. – Казань, 2016. – С. 630-633. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28348027 (дата обращения: 11.02.2023). – Доступ после регистрации.
3. Баймухаметова В.Р. Исследование формирования адекватной самооценки младших школьников (на примере опыта работы педагогов и психологов РФ) / В.Р. Баймухаметова, Е.В. Николаев // Психология, социология и педагогика. – 2015. – № 11 (50). – С. 116-119. – Электрон. копия номера доступна на сайте журн. URL: https://psychology.snauka.ru/2015/11/6077 (дата обращения: 11.02.2023).
4. Жукова А.В. Результаты диагностики особенностей характера девочек младшего школьного возраста из неполных семей / А.В. Жукова, М.В. Киммель // Теория и практика современной науки. – 2016. – № 9 (15). – С. 413-415. – Электрон. копия номера доступна на сайте журн. URL: https://www.modern-j.ru/_files/ugd/b06fdc_43c047a8038040f5ba3916b07c6d5ac4.pdf (дата обращения: 11.02.2023).
5. Зобнина Л.Я. Анализ показателей психологических рисуночных тестов // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2013. – № 4. – С. 117–127. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-pokazateley-psihologicheskih-risunochnyh-testov (дата обращения: 11.02.2023).
6. Копыстянская Х.Р. Характерологические особенности младших школьников с невротическими состояниями : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Копыстянская Христина Романовна. – [Киев], 1976. – 287 с. : ил.
7. Мамаева Е.С. Формирование характера в процессе воспитания спортсменов детско-юношеской спортивной школы по футболу // Студенческая наука XXI века. – 2016. – № 3 (10). – С. 34-37. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/188/Action188-112122.pdf (дата обращения: 11.02.2023).
8. Практикум по психологической службы : учеб. пособие. Ч. 2. Акцентуированные личности: диагностика и коррекция / под ред. О.А. Рудей. – Екатеринбург : Урал. гос. проф.-пед. ун-т, 2001. – 91 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. арх. РГППУ. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/23130/1/Rudei_2001.pdf (дата обращения: 11.02.2023).
9. Психология характера : учеб. электрон. изд. / Алт. гос. ун–т ; сост.: М.В. Шамардина, И.А. Ральникова, Е.А. Петухова. – Барнаул : АлтГУ, 2020. – URL: http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/8747/book.pdf?sequence=1 (дата обращения: 11.02.2023).
10. Рисуночный тест «Несуществующее животное» // Психологический журнал : сайт. – 2017. – URL: https://psychojournal.ru/tests/980-risunochnyy-test-nesuschestvuyuschee-zhivotnoe.html (дата обращения: 11.02.2023).
11. Сборник проективных методик : по материалам сайта psylab.info / сост. Акулов Владислав Александрович, Кудренок Татьяна Алексеевна // Донецький обласний навчально-методичний центр психологічної служби системи освіти. – Славянск, [2018?]. – URL: https://dnmcps.com.ua/sites/default/files/2018-11/24/Сборник%20проективных%20тестов.pdf (дата обращения: 11.02.2023).
12. Чернышева Н.С. Психологическое содержание трудностей в учении младших школьников с выраженными характерологическими особенностями : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Чернышева Наталья Степановна. – Москва, 1997. – 199 с. : ил.
См. также пост в блоге «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 39548  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


подскажите, пожалуйста, список литературы на тему "Использование интерактивных методов воспитания в процессе формирования навыков поведения младших школьников" за последние 5 лет
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ИПС Google):
1. Волкова Л.В. Интерактивные методы обучения младших школьников: алгоритм проектирования интерактивного задания / Л. В. Волкова, К. А. Занина // Педагогический журнал Башкортостана. – 2021. – №1 (91). – С. 56-70. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://bspu.ru/files/91368 (дата обращения: 11.04.2022).
2. Джапарова Э.Э. Формирование у младших школьников навыков и привычек поведения в процессе творческих игр / Э. Э. Джапарова, Э.А.Г. Юнусова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2019. – № 2 (27). – С. 18-20. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38512850_83065621.pdf (дата обращения: 12.04.2022). – Доступ после регистрации.
3. Зембатова Л.Т. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе использования интерактивных ресурсов обучения : монография / Л. Т. Зембатова. – Ульяновск : Зебра, 2020. – 80 с.
4. Крючкова Т.А. Формы, методы, приемы формирования нравственной воспитанности младших школьников средствами литературного чтения // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2017. – №4 (36). – С. 312-38. – Электрон. копия доступна на сайте ШГПУ. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2017/4_36/7.pdf (дата обращения: 12.04.2022).
5. Лицегевич Н.Н. Формирование навыков самоконтроля и самооценки младших школьников // Вестник Науки и Творчества. – 2018. – №12 (36). – С. 45-48. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-samokontrolya-i-samootsenki-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 12.04.2022).
6. Мазанюк Е.Ф. Интерактивные технологии и методы обучения младших школьников в контексте преподавания учебной дисциплины "Окружающий мир" // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №67-2. – С. 94-96. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/4601/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2067%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202,%202020%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
7. Манина И.И. Воспитание у младших школьников нравственно-этических норм поведения методом игрового моделирования // Профилактика рисков воспитания и социализации обучающихся: от теории к практике : сб. науч. ст. и метод. материалов. – Москва, 2018. – С. 53-57.
8. Маркина О.А. Интерактивная игра – как метод воспитания младших школьников // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2021. – URL: https://infourok.ru/interaktivnaya-igra-kak-metod-vospitaniya-mladshih-shkolnikov-5092656.html (дата обращения: 11.04.2022).
9. Овечкина Е.В. Обучение безопасному поведению детей школьного возраста с использованием квест-технологий / Е. В. Овечкина, Н. А. Кошкина // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2020. – № 4. – С. 80-84. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2317 (дата обращения: 11.04.2022).
10. Романова М.А. Воспитание этических норм у младших школьников на уроках с помощью интерактивных методов обучения // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 17.12.2017. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/12/07/vospitanie-eticheskih-norm-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 11.04.2022).
11. Сахарова Ю.Д. Воспитание культуры поведения у младших школьников // Методология, теория и практика инновационного развития регионального образования : материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Борисоглебск, 2019. – С. 211-214. – Электрон. копия доступна на сайте Борисоглебского филиала ВГУ. URL: https://bsk.vsu.ru/docs/Science/sciweek/2019/Metodol_%20teor_prakt_innovacion_razv_region_obr_materialy_konferencii.pdf (дата обращения: 12.04.2022).
12. Сотников Н.А. Формирование навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников возможностями визуальных средств обучения / Н. А. Сотников, Т. Р. Кучерук, О. Н. Бакурова // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2020. – Т. 9, № 1-1. – С. 246-256. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва АНАЛИТИКА РОДИС. URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-psycology-2020-1/28-sotnikov.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
13. Суздалева А.М. Игровые технологии в подготовке обучающихся к обеспечению безопасности в быту / А. М. Суздалева, Е. Е. Лутовина // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №68-2. – С. 353-356. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/4601/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2068%20%D1%87.%202.pdf (дата обращения: 11.04.2022).
14. Чумакова С.П. Теоретические основы воспитания младших школьников / С.П. Чумакова. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2018. – 164 с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте Электронного архива библиотеки МГУ имени А. А. Кулешова. URL: https://innostud.am/application/library/1bea9c51.pdf (дата обращения: 11.04.2022).

№ 38829  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Нужны иностранные источники по теме "Развитие общественной активности у младших школьников в коллективной творческой деятельности"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, Академия Google, ИПС Google.
1. Clarke T. Do arts subjects matter for secondary school students’ wellbeing? The role of creative engagement and playfulness / Clarke T., Basilio M. // Thinking Skills and Creativity. – 2018. – Vol. 29. – P. 97-114. – Публикация доступна на сайте ScienceDirect. URL: https:// www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1871187117303127 (дата обращения: 13.01.2022). – Доступ по подписке.
2. Crespo A. Creatividad y Educaci?n: pr?cticas docentes para fomentar la creatividad en ni?os de nivel inicial // Santa F?, Argentina: Grupo Comp?s. – 2018. – Публикация доступна на сайте Educar Con Alegria. URL: https://educarconalegria.com/wp-content/uploads/2020/02/Creatividad-y-Educacion-c.pdf (дата обращения: 13.01.2022).
3. ?rni? T.O. Enhancing sociality, self-presentation, and play: a case study of digital scenarios among schoolchildren in an epidemic context / ?rni? T.O., Bre?ko B.N. // Information, Communication & Society. – 2021. – P. 1-18. Публикация доступна на сайте издательства Taylor & Francis. URL: https:// www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/1369118X.2021.1994632 (дата обращения: 13.01.2022).
4. Karpov A.O. Early engagement of schoolchildren in research activities: the human factor // International Conference on Applied Human Factors and Ergonomics. – Springer, Cham, 2017. – P. 84-94. – Публикация доступна на сайте издательской компании Springer. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-60018-5_9 (дата обращения: 13.01.2022). – Доступ по подписке.
5. Ligorio M.B. Fare e collaborare: l'approccio trialogico nella didattica / Ligorio M.B., Sansone N., Cesareni D. // Fare e collaborare. – 2018. – P. 1-171. – Публикация доступна на сайте электронной научной библиотеки Torrossa. URL: https://www.torrossa.com/gs/resourceProxy?an=4430911&publisher=FM0520 (дата обращения: 13.01.2022).
6. Macchiarola V. Nuevos formatos escolares para la inclusi?n educativa en Argentina. Los centros de actividades infantiles / Macchiarola V. et al. // Innovaci?n educativa (M?xico, DF). – 2018. – Vol. 18, N 77. – P. 183-207. – Публикация доступна на сайте электронной библиотеки SciELO. URL: http://www.scielo.org.mx/scielo.php?script=sci_arttext&pid=S1665-26732018000200183 (дата обращения: 13.01.2022).
7. Mardonov S. The effectiveness of the innovative art-pedagogical system for the aesthetic education of younger students / Mardonov S. et al. // Архив Научных Публикаций JSPI. – 2020. – Публикация доступна на сайте Прогрессивного академического издательства. URL: https://www.idpublications.org/wp-content/uploads/2020/06/full-paper-the-effectiveness-of-the-innovative-art-pedagogical-system-for-the-aesthetic-education.pdf (дата обращения: 13.01.2022).
8. Romo M. El test de creatividad infantil (TCI): evaluando la creatividad mediante una tarea de encontrar problemas / Romo M., Alfonso-Benlliure V., Sanchez-Ruiz M. J. // Psicolog?a educativa. – 2016. – Vol. 22, N 2. – P. 93-101. – Публикация доступна на сайте ScienceDirect. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1135755X16000099 (дата обращения: 13.01.2022). – Доступ по подписке.
9. Roncevic K. Aktivismus und Bildung f?r nachhaltige Entwicklung in der Schule? Herausforderungen und Chancen im Umgang mit Aktivismus der Sch?ler/-innen / Roncevic K., Pallesche M. // ZEP: Zeitschrift f?r internationale Bildungsforschung und Entwicklungsp?dagogik. – 2021. – Vol. 44, N 3. – P. 22-26. – Публикация доступна на сайте peDOCS. URL: https://www.pedocs.de/frontdoor.php?source_opus=23739 (дата обращения: 13.01.2022).
10. Sharlay V.V. The use of practice-oriented methods of forming the social activity of primary school children in the practice of primary education // SHS Web of Conferences. – EDP Sciences, 2021. – Vol. 113. – Публикация доступна на сайте журнала SHS Web of Conferences. URL: https://search.proquest.com/openview/2296ed7e737af5398acc9643df220da5/1?pq-origsite=gscholar&cbl=2040545 (дата обращения: 13.01.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 38693  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу помочь с подбором литературы для курсовой работы на тему"Сказкотерапия для детей от 7 до 10 лет"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Арт-терапия как фактор формирования социального здоровья : материалы электрон. конф., 25 апр.-25 дек. 2015 г. / Казанский гос. ун-т культуры и искусств. – Казань, 2015. – Из содерж.: Секция № 6 "Сказкотерапия в работе с детьми". – URL: https://kazgik.ru/kcontent/main/conference_competition/electronic_conferences/materialy-k-konferentsii-art-terapiya/ (дата обращения: 24.12.2021).
2. Волкова Н.А. Сказкотерапия как фактор нравственного развития младших школьников / Н.А. Волкова, Е.В. Слизкова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2014. – № 2 (февр.). – С. 106–110. – URL: https://e-koncept.ru/2014/14046.htm?view (дата обращения: 24.12.2021).
3. Гараева С.В. Сказкотерапия как средство коррекции тревожности младших школьников // Развитие современного образования: от теории к практике : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 181-183. – Электрон. копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/447/Action447-467845.pdf (дата обращения: 24.12.2021).
4. Гордон Т.С. Сказкотерапия как способ борьбы с фобиями // Вестник университета. – 2020. – № 10. – С. 169-172. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.guu.ru/jour/article/view/2492 (дата обращения: 24.12.2021).
5. Ермолкина Н.Л. Сказкотерапия как инструмент развития креативности младших школьников // VIII Машеровские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 16-17 окт. 2014 г. / [редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.) [и др.]] ; Витебский гос ун-т им. П.М. Машерова. – Витебск : ВГУ им. П.М. Машерова, 2014. – С. 210-211. – Электрон. копия доступна на сайте ВГУ им. П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/5311 (дата обращения: 24.12.2021).
6. Зотова Я.А. Сказкотерапия как метод социально-психологической адаптации младших школьников // Инновационное развитие науки и образования : сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2020. – С. 107-110. – Электрон. копия доступна на сайте МЦНС «Наука и Просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/03/MK-736.pdf (дата обращения: 24.12.2021).
7. Иваненко Т.А. Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках литературного чтения / Т.А. Иваненко, Ю.И. Моруденко // Аллея науки : научно-практ. электрон. журн. – 2021. – № 4 (55). – URL: https://clck.ru/Zd9c7 (дата обращения: 24.12.2021).
8. Короткова Л.Д. Сказкотерапия в школе : метод. рекомендации к использованию сказки в коррекции эмоцион. нарушений поведения детей / Л.Д. Короткова. – Москва : ЦГЛ, 2006. – 141, [2] с. – Электрон. копия доступна на сайте ЧИППКРО. URL: https://ipk74.ru/upload/iblock/5a3/5a3060da35bb17f2b448bd964ae7e002.pdf (дата обращения: 24.12.2021).
9. Савельева Л.И. Сказкотерапия как метод сохранения психического здоровья школьников : доклад // Открой себя : метод. неделя, 23-27 окт. 2017 г. / МБОУ «Средняя школа №1». – Велиж, 2017. – URL: https://school1-velizh.smol.eduru.ru/media/2018/07/19/1239622169/Doklad_Skazkoterapiya.pdf (дата обращения: 24.12.2021).
10. Соловьенкова Н.К. Сказкотерапия в работе с детьми младшего школьного возраста // Ростовский научный журнал. – 2019. – № 4. – С. 76-84. – Электрон. копия доступна на сайте «Олбест». URL: https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/01221250_0.html (дата обращения: 24.12.2021).
11. Шумская Я.В. Сказкотерапия как метод профилактики агрессивности у детей младшего школьного возраста / Я.В. Шумская, А.Н. Сбитнева // Межвузовский вестник. – 2014. – № 4 (24). – С. 6-8. – Электрон. копия доступна на сайте Северо-Казахстан. ун-та им. Манаша Козыбаева. URL: http://repository.nkzu.kz/6949/1/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%282%29.pdf (дата обращения: 24.12.2021).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку), на порталах «Инфорурок» (открыть ссылку), «Социальная сеть работников образования» (открыть ссылку), Дистанционном Образовательном Портале «Продленка» (открыть ссылку).

№ 36318  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите найти материал по теме диссертации "Взаимодействие школы и семьи в формировании личности младшего школьника", Благодарю за ответ.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы над темой (источники – Национальная академическая библиотека РК (Нур-Султан), Национальная библиотека РК (Алматы), Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU):
1. Абилхамитова Х.С. Семья и школа. Пути взаимодействия и сотрудничества // ?леуметтік педагогика ж?не ?зін-?зі тану = Социальная педагогика и самопознание. – 2018. – № 2. – С. 27-28
2. Архипова И.П. Взаимодействие семьи и школы в воспитании личности младшего школьника // Меридиан. – 2018. – № 5 (16). – С. 30-32.
3. Байдельдинова Г.К. Семья и школа формируют человека / Г.К. Байдельдинова. – Алма-Ата : Мектеп, 1984. – 72 с.
4. Данилова И.С.Взаимодействие школы и семьи в интересах развития компетентностного родительства в межкультурном образовательном пространстве // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – № 8-3 (98). – С. 17-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-shkoly-i-semi-v-interesah-razvitiya-kompetentnostnogo-roditelstva-v-mezhkulturnom-obrazovatelnom-prostranstve (15.12.2020).
5. Ермухамедова Ж.Е. Взаимодействие семьи и школы как социокультурная среда воспитания и развития ребенка // Внеклассная работа в школах Казахстана = ?аза?стан мектептеріндегі сыныптан тыс ж?мыс. – 2013. – № 2. – С. 3-5.
6. Коваленко Т.В. Моделирование взаимодействия семьи и школы в условиях современного начального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Коваленко Татьяна Владимировна ; [Место защиты: Ом. гос. пед. ун-т]. – Омск, 2016. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006647316 (15.12.2020).
7. Кужантаева М.К. Семья и школа: задачи воспитания // Педагогикалы? шолу. – 2012. – № 2. – С. 59-60.
8. Мукаева А.Ш. Организация педагогического взаимодействия школы и семьи в формировании личности младшего школьника // Семья XXI века: проблемы и перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и 40-летию ФГБОУ ВО «ЧГПУ». – Махачкала, 2020. – С. 225-231.
9. Рахметова О.В. Влияние детско-родительских отношений на формирование личности школьников // А. Мырзахметов атында?ы К?кшетау университетіні? Хабаршысы = Вестник Кокшетауского университета им. А. Мырзахметова. – 2014. – № 2, ч. 1. – С. 156-161.
10. Сандыкбаева Г.Б. Взаимодействие школы и семьи // О?у-инновациялы? технологиялар = Учебно-инновационные технологии. – 2014. – № 3.- С. 20-21
11. Сёмкин А.В. Взаимодействие школы и семьи по развитию личности ребенка / А.В. Сёмкин, Ж.С. Искакова // Мырзахметов А. атында?ы К?кшетау университетіні? хабаршысы = Вестник Кокшетауского университета им. А.Мырзахметова. – 2017. – № 2. – С. 63-69.
12. Сулейменова Г.А. Взаимодействие школы и семьи: эффективность форм // ?азіргі ?аза?станда?ы инновациялы? даму ж?не ?ылымны? ?ажеттілігі = Инновационное развитие и востребованность науки в современном Казахстане : IV Халы?аралы? ?ылыми конференция ма?алалар жина?ы = IV Междунар. науч. конф. : сб. ст. (26-27 нояб. 2010 г.) / отв. ред.: Б.Г. Мухамеджанов, М. М. Томанов. – Алматы, 2010. – Ч.1. – С.189-193.
13. Тайтанова Н. Школа и семья: принципы взаимодействия // Сынып жетекшісіні? аны?тамалы?ы = Справочник классного руководителя. – 2009. – № 5. – С.56-58
14. Хапачева С.М. Система работы по осуществлению взаимодействия семьи и школы в процессе формирования младшего школьника / С.М. Хапачева, Д.С. Шишева // Концепт. – 2016. – № 2. – С. 16-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-raboty-po-osuschestvleniyu-vzaimodeystviya-semi-i-shkoly-v-protsesse-formirovaniya-mladshego-shkolnika (15.12.2020).
15. Юревич С.Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под ред. С. Н. Юревич. — М. : Юрайт, 2019. — 181 с.
Являясь жителем Нур-Султана, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной академической б-ки Республики Казахстан.

№ 34609  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите пожалуйста список литературы для выполнения курсовой работы по теме: "Воспитание трудолюбия у младших школьников: направления и формы" Большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT) :
1. Абалкина М. В. О воспитании трудолюбия у младших школьников // Нач. шк. – 1990. – № 5. – С. 17–23. Шифр НББ: 3ОК1454
2. Антонова М. В. Педагогическое сопровождение процесса социально-профессиональной ориентации младших школьников / М. В. Антонова, О. И. Максимкина // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2017. – № 2. – С. 76–82 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29308332 (12.02.2020).
3. Григорьева Л. Г. Использование национально-регионального компонента в трудовом воспитании младших школьников (на примере Чувашии) // Педагогика и психология образования. – 2010. – № 1. – С. 33–41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-natsionalno-regionalnogo-komponenta-v-trudovom-vospitanii-mladshih-shkolnikov-na-primere-chuvashii (12.02.2020).
4. Григорьева Л. Г. Особенности трудового воспитания младших школьников и развитие их творческой самостоятельности // Личность. Культура. Общество. – 2011. – Т. 13, № 4. – С. 308-313 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17075742 (12.02.2020).
5. Журба Т. В. Формы и способы воспитания трудолюбия у младших школьников // Проблемы соврем. пед. образования. – 2016. – № 51-4. – С. 156–162 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25717695 (12.02.2020).
6. Зимина М. Д. Самостоятельность и трудолюбие младших школьников: изучение уровня сформированности, способы развития // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. – № 2-2. – С. 61–64 ; Библиометр. показатели [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25484391 (13.02.2020).
7. Матушкин С. Е. К вопросу воспитания трудолюбия // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 1996. – Т. 5, № 1. – С. 78–85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-vospitaniya-trudolyubiya (12.02.2020).
8. Питенко С. В. Педагогические условия формирования трудолюбия у младших школьников : дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / Питенко Светлана Владимировна. – Смоленск, 2009. — 232 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-trudolyubiya-u-mladshikh-shkolnikov (12.02.2020).
9. Федасюк Л. А. Выхаванне працавітасці сродкамі фальклору // Формирование морально-нравственных ценностей молодежи средствами народной педагогики : материалы обл. пед. чтений, Гродно, 12 нояб. 2009 г. / Гродн. обл. ин-т развития образования ; редкол.: Н. Л. Евдокименко [и др.]. – Гродно, 2009. – С. 59–66. Шифр НББ: 1Н//210339(039)*1Н//210340(039)
10. Чумакова С. П. Воспитание младших школьников: компетентностный подход // Пач. шк. – 2018. – № 10. – С. 52–55. Шифр НББ: 3ОК1662
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 32633  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к контрольной работе по теме :"Воспитание базовой культуры личности младших школьников в учебной и внеучебной деятельности." Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Апетян М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника // Молодой ученый. – 2014. – № 14. – С. 243-244 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/73/12457/ (17.01.2019).
2. Брыкалова О. Г. Базовая культура личности в педагогическом осмыслении // Сибирский пед. журнал. – 2010. – № 10. – С.99-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bazovaya-kultura-lichnosti-v-pedagogicheskom-osmyslenii (17.01.2019).
3. Брыкалова О. Г. К вопросу развития культуры личности в педагогическом аспекте // Kant. – 2014. – № 2 (11). – С. 118-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-razvitiya-kultury-lichnosti-v-pedagogicheskom-aspekte (17.01.2019).
4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности : избр. психол. тр. / Л. И. Божович. – Воронеж : Модэк, 1995. – 352 с.
5. Взаимосвязь воспитания, формирования, становления и социализации [Электронный ресурс] // Педагогическая психология : электрон. учебник / Б. Б. Айсмонтас ; ИМП РУДН. – М., [б.г.]. – URL: http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/10.html#10.1.2 (17.01.2019).
6. Калинина Л. В. Ориентация младших школьников на нравственные ценности // Начальная шк. – 2011. – №1. – С. 47-50.
7. Козлова Е. В. Педагогические условия социального воспитания школьников во внеучебной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Козлова Е.В. – Оренбург, 2000. – 165 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-sotsialnogo-vospitaniya-shkolnikov-vo-vneuchebnoi-deyatelnosti (17.01.2019).
8. Накохова Р. Р. Психологическая концепция развития ценностной системы личности // Пед. образование и наука. – 2008. – № 1. – С. 40-46.
9. Педагогика : учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко. – М. : Академия, 2002. – 576 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/1/0075/1_0075-260.shtml (17.01.2019).
10. Петрова Л. И. Воспитание младшего школьника : учеб.-метод. пособие / Л. И. Петрова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 347 с.
11. Шилова М. И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе : учеб. пособие / М. И. Шилова. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 217 с.

№ 31479  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы. Тема: "Педагогическое сопровождение развития самооценки младшего школьника".
Ответ: Добрый день. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК СКУНБ, НЭБ КиберЛенинка, ЭБ DisserCat)
1. Андреева М. Н. Моделирование системы педагогического стимулирования самооценки младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Андреева М.Н. ; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. – М., 2007. – 207 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/modelirovanie-sistemy-pedagogicheskogo-stimulirovaniya-samootsenki-mladshikh-shkolnikov (15.05.2018).
2. Андреева М. Н. Организационно-педагогические задачи формирования самооценки младших школьников // Вестн. Тамбовского гос. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2007. – № 12-1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskie-zadachi-formirovaniya-samootsenki-mladshih-shkolnikov (15.05.2018).
3. Витушкина Э. В. Формирование адекватной самооценки младших школьников : метод. пособие для учителей начальных классов / Э. В. Витушкина, Т. В. Кружилина ; Магнитогорский гос. техн. ун-т им. Г. И. Носова. – Магнитогорск : Магнитогорский гос. техн. ун-т им. Г. И. Носова, 2014. – 104 с. : табл.
4. Витушкина Э. В. Особенности формирования самооценки младших школьников как основы достижения личностного результата образования / Э. В. Витушкина, Т. В. Кружилина // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. – 2014. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-samootsenki-mladshih-shkolnikov-kak-osnovy-dostizheniya-lichnostnogo-rezultata-obrazovaniya (15.05.2018).
5. Галкина Т. В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход / Т. В. Галкина ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М. : Ин-т психологии РАН, 2011. – 398 с. : ил., табл. (Книга есть в фонде СКУНБ, г. Ставрополь).
6. Ларина А. Б. Психолого-педагогические условия формирования познавательной самооценки младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Ларина А.Б. ; Балт. федер. ун-т им. Иммануила Канта. – Калининград, 2011. – 276 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-poznavatelnoi-samootsenki-mladshikh-shkoln (15.05.2018).
7. Нагиева А. Т. Формирование самооценки младшего школьника в процессе учебной деятельности : монография / А. Т. Нагиева ; Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск : Сибпринт, 2013. – 94 с. : табл.
8. Строганова Л. В. Поощрение и самооценка младшего школьника / Л. В. Строганова. – М. : Пед. об-во России, 2005. – 32 с. – (Психология в школе).
9. Чаус И. Н. Психолого-педагогическое исследование самооценки как составляющей Я-концепции младших школьников с высоким уровнем интеллектуального развития : дис. ... канд. психол. наук / Чаус И.Н. ; Самарский гос. пед. ун-т. – Самара, 2001. – 190 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskoe-issledovanie-samootsenki-kak-sostavlyayushchei-ya-kontseptsii-mla (15.05.2018).
10. Эйестад Г. Самооценка у детей и подростков: книга для родителей / Г. Эйестад ; пер. с норв. Н. Шинкаренко. – М. : Альпина Паблишер, 2014. – 294 с. (Книга есть в фонде СКУНБ, г. Ставрополь).
11. Яковлева М. В. Психолого-педагогическая коррекция самооценки младших школьников // Концепт. – 2015. – Т. 10 : Актуальные проблемы формирования и развития инновационной культуры ее носителя. Вып. 1. – С. 151–155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95074.htm. (15.05.2018).

№ 30627  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите ,пожалуйста ,подобрать список литературы для курсовой работы на тему : "Особенности самооценки младших школьников"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭБД РГБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Борисова И.А. Особенности самооценки младших школьников с разными типами эмоциональной привязанности к матери : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Борисова Ирина Александровна. – М., 2007. – 181 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-samootsenki-mladshikh-shkolnikov-s-raznymi-tipami-emotsionalnoi-privyazannosti-k (28.01.2018) ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003052454#?page=1 (28.01.2018).
2. Буркова С.А. Особенности самооценки детей 6-8 лет с различным восприятием эмоциональных ситуаций // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 98. – С. 252-255 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/98/burkova_98_252_255.pdf (28.01.2018).
3. Витушкина Э.В. Особенности формирования самооценки младших школьников как основы достижения личностного результата образования / Витушкина Э.В., Кружилина Т.В. // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2014. – № 1. – С. 72-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-samootsenki-mladshih-shkolnikov-kak-osnovy-dostizheniya-lichnostnogo-rezultata-obrazovaniya (28.01.2018).
4. Добрякова В.В. Самооценка младшего школьника и ее особенности [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Йошкар-Ола], 2013. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/02/13/samootsenka-mladshego-shkolnika-i-ee-osobennosti (28.01.2018).
5. Львова С.В. Сравнительный анализ характерных особенностей самооценки младших школьников и подростков // Систем. психология и социология. – 2016. – Т. 17, № 1. – С. 5-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://systempsychology.ru/journal/2016_17/329-s-v-lvova-sravnitelnyy-analiz-harakternyh-osobennostey-samoocenki-mladshih-shkolnikov-i-podrostkov.html (28.01.2018).
6. Парцхаладзе Л.Н. Изучение влияния стиля семейного воспитания на самооценку младшего школьника // Концепт. – 2015. – № S1. – С. 201-205 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-vliyaniya-stilya-semeynogo-vospitaniya-na-samootsenku-mladshego-shkolnika (28.01.2018).
7. Пирожкова Н.В. Взаимосвязь самооценки младших школьников с их социометрическим статусом // Там же. – С. 221-225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-samootsenki-mladshih-shkolnikov-s-ih-sotsiometricheskim-statusom (28.01.2018).
8. Позднякова О.Л. Особенности самооценки детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2017. – URL: http://открытыйурок.рф/статьи/506220/ (28.01.2018).
9. Самылова О.А. Особенности самооценки младших школьников / Самылова О.А., Дмитриевских С.С. // Вестн. Шадр. гос. пед. ун-та. – 2016. – № 4. – С. 165-169 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2016/4_32/36.pdf (28.01.2018).
10. Хромова М.А. Экспериментальное исследование особенностей развития самооценки (от старшего дошкольного до старшего подросткового возраста) // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2009. – № 94. – С. 308-315 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-osobennostey-razvitiya-samootsenki-ot-starshego-doshkolnogo-do-starshego-podrostkovogo-vozrasta (28.01.2018).
См. ответы на запросы №№ 7673 , 754 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» , №№ 12299 , 5430 , 12687 , 14232 ВСС КОРУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской ОНБ.