Здравствуйте!Можете пожалуйста найти литературу по теме "Методика приобщения детей на уроках ИЗО и ДПИ к культуре народов Северо-Западной части России" для дипломной работы.
Заранее большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие публикации для работы над темой (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Бабушкины уроки. Народное искусство Русского Севера : занятия с младшими школьниками : учеб.-метод. пособие / Н.И. Рогозина, О.П. Попова ; под ред. Т.Я. Шпикаловой. – Москва : Владос, 2001. – 222 с.
2. Бурцева И.Г. Развитие художественной культуры обучающихся при изучении народной северной росписи в системе дополнительного образования. – DOI 10.23951/1609-624X-2017-8-37-41 // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 8 (185). – С. 37-41. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/archive.html?year=2017&issue=8&article_id=6519 (дата обращения: 20.03.2024).
3. Габидуллина Р.Г. Развитие графических умений младших школьников средствами мезенской росписи в процессе внеурочной деятельности / Р.Г. Габидуллина, З.Ф. Исламова // Интеграция, эволюция, модернизация: пути развития науки и образования : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2023. – С. 189-192.
4. Газизова А.Т. Преемственность традиций и технологий мезенского ремесла в образовательных учреждениях Архангельской области / А.Т. Газизова, А.А. Жоголева // Universum: филология и искусствоведение. – 2021. – № 2 (80). – С. 4-7. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-traditsiy-i-tehnologiy-mezenskogo-remesla-v-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah-arhangelskoy-oblasti/viewer (дата обращения: 20.03.2024).
5. Золотая Е.А. Планирование детской деятельности по теме "Мезенская роспись" / Е.А. Золотая, И.А. Зеленцова // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 6 (17). – С. 488-491. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-издат. центра «Articulus-инфо». URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/12/6_2016_Zolotaya-Zelentcjva.pdf (дата обращения: 20.03.2023).
6. Лупандина Е.А. Декоративное рисование как средство формирования навыков самостоятельной художественно-творческой деятельности обучающихся / Е.А. Лупандина, А.Н. Моисеева // Наука через призму времени. – 2017. – № 2 (2). – С. 49-54. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29298216 (дата обращения: 20.03.2024). – Доступ после регистрации.
7. Прилуцкая Е. Изучение мезенской росписи по дереву // Искусство в школе. – 2019. – № 1. – С. 33-35. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://www.art-in-school.ru/art/3-2019_Part20_extracted.pdf (дата обращения: 20.03.2024).
8. Смолий А.С. Влияние народной игрушки на уроках технологии на развитие эстетической культуры младших школьников / А.С. Смолий, Л.Х. Аблямитова // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее : сб. ст. XXII Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Пенза, 2019. – Ч. 2. – С. 175-177. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/06/MK-569-2.pdf?ysclid=ltztfrgyfz635019394 (дата обращения: 20.03.2024).
9. Смолий А.С. Эффективные методы и приемы развития эстетической культуры младших школьников на уроках технологии посредством народной игрушки / А.С. Смолий, Л.Х. Аблямитова // Там же. – С. 178-180. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/06/MK-569-2.pdf?ysclid=ltztfrgyfz635019394 (дата обращения: 20.03.2024).
10. Стяжкина Т.А. Формирование представлений о мезенской росписи у детей 6-7 лет в процессе рисования / Т.А. Стяжкина, Н.С. Александрова // Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования : сб. материалов X Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. – Киров, 2022. – С. 271-275.
11. Туманина М.Ю. Народная каргопольская игрушка на уроках декоративного рисования в начальных классах / М.Ю. Туманина, Т.В. Емельянова // Роль и место информационных технологий в современной науке : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – Ч. 2. – С. 173-175. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦИИ ОМЕГА САЙНС. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-190-2.pdf?ysclid=ltzthy1sla691204795 (дата обращения: 20.03.2024).
Рекомендуем Вам также самостоятельно обратиться к ответу на запрос № 43416 Архива ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить дополнительную информацию у библиографов РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите найти литературу от 2017 года до 2024 на тему « Исследование уровня объема физической нагрузки, общей выносливости в учебном процессе средних классов, на примере баскетбола»
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список источников, которые помогут в работе над темой (при поиске использовалась НЭБ Киберлениенка, ЭБ РНБ).
1. Бомин В.А. Развитие выносливости у школьников 14 — 15 лет на уроках физической культуры / В.А. Бомин, Р.В. Калашникова // Ученые записки университета Лесгафта. – 2022. – № 4 (206). – С. 39-44. – Электронная копия доступна в Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vynoslivosti-u-shkolnikov-14-15-let-na-urokah-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 20.02.2024).
2. Борисова В.В. Проявление скоростно-силовых качеств баскетболистов 14-15 лет в зависимости от их типологических особенностей нервной системы / В.В. Борисова, С.А. Архипова, Л.В. Руднева // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2019. – № 3. – С. 58-63. – Электронная копия доступна в Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proyavlenie-skorostno-silovyh-kachestv-basketbolistov-14-15-let-v-zavisimosti-ot-ih-tipologicheskih-osobennostey-nervnoy-sistemy (дата обращения: 20.02.2024).
3. Возможности метода круговой тренировки в развитии скоростно-силовых способностей школьников (на примере игры в баскетбол) / О.Ю. Малозёмов, О.И. Прохорова, А.В. Белькова [и др.] // Форум молодых ученых. – 2019. – № 10 (38). – С. 407-411. – Электронная копия доступна в Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-metoda-krugovoy-trenirovki-v-razvitii-skorostno-silovyh-sposobnostey-shkolnikov-na-primere-igry-v-basketbol (дата обращения: 20.02.2024).
4. Гутовский Р.В. Модель скоростно-силовой подготовки юных баскетболистов 14-15 лет с использованием упражнений в парах с дополнительным отягощением : дис. ... канд. пед. наук : 5.8.5. / Гутовский Р.В. – Санкт-Петербург, 2023. – 173 с.
5. Захаров М.К. Планирование и реализация тренировочного процесса с учетом биоритмов юных баскетболистов / М.К. Захаров, М.Д. Кудрявцев, А.Г. Галимова [и др.] // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 11. – С. 40-42.
6. Каталог тренировочных заданий для воспитания специальной выносливости юных баскетболистов-девушек / Р.И. Андрианова, М.В. Леньшина, Г.Н. Германов, О.И. Кузьмина // Ученые записки университета Лесгафта. – 2018. – № 3 (157). – С. 17-21. – Электронная копия доступна в Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/katalog-trenirovochnyh-zadaniy-dlya-vospitaniya-spetsialnoy-vynoslivosti-yunyh-basketbolistov-devushek (дата обращения: 20.02.2024).
7. Кубейсинова У.Т. Нетрадиционная методика восстановления прыжковой активности юных баскетболистов в условиях последствий нагрузок // Fan-Sportga. – 2023. – № 1. – С. 40-44. – Электронная копия доступна в Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnaya-metodika-vosstanovleniya-pryzhkovoy-aktivnosti-u-yunyh-basketbolistov-v-usloviyah-posledeystviya-nagruzok (дата обращения: 20.02.2024).
8.Облецова Т.А. Координационная подготовка юных баскетболистов : учеб. пособие / Т. А. Облецова, А. Г. Беляев, Р. М. Городничев. – Великие Луки ; Москва : Перо, 2020. – 63 с.
9. Эсенов О.А. Влияние тренировочных нагрузок на развитие скоростных способностей юных баскетболисток // Academy. – 2021. – № 5 (68). – С. 44-46. – Электронная копия доступна в Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-trenirovochnyh-nagruzok-na-razvitie-skorostnyh-sposobnostey-yunyh-basketbolistok (дата обращения: 20.02.2024).
Помогите найти литературу от 2017 года до 2024 на тему «Развития быстроты движений обучающихся средних классов на уроках физкультуры»
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ки eLibrary, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Абзалова С.В. Особенности развития быстроты у детей среднего школьного возраста / С.В. Абзалова, Н.И. Абзалов, И.И. Гарифуллина // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры : материалы III Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Казань, 2019. – С. 464-466. – Электронная копия доступна для авторизированных пользователей на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42779790 (дата обращения: 18.02.2024).
2. Ахмадеева В.Р. Комплекс средств развития скоростно-силовых и координационных способностей у обучающихся среднего школьного возраста на основе волейбола / В.Р. Ахмадеева, Н.А. Бойко, М.Ю. Глухова // Наука и инновации – современные концепции : сб. науч. ст. по итогам работы Междунар. науч. форума / отв. ред. Д.Р. Хисматуллин. – Москва, 2021. – С. 134-140. – Электронная копия доступна на сайте журнала "Научный обозреватель". URL: http://nauchoboz.ru/wp-content/uploads/2021/06/Форум-4-июня-2021.pdf (дата обращения: 18.02.2024).
3. Бабенко М.Е. Метод круговой тренировки в процессе воспитания скоростно-силовых качеств детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма : материалы симп. в рамках XIV (XLVI) Междунар. науч. конф. студ., аспирантов и молодых ученых : электрон. изд. / под науч. ред. Н.В. Минникаевой. – Кемерово, 2020. – Вып. 20. – С 12-15. – URL: https://kemsu.ru/science/conference/xv-xlvii-of-the-international-scientific-conference-of-students-and-young-scientists-education-scien/perspektiv_napr_2.pdf?ysclid=lsskeu7r1242605129 (дата обращения: 18.02.2024).
4. Бойко Н.А. Комплекс средств баскетбола для развития скоростно-силовых способностей обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры / Н.А. Бойко, Е.Н. Пархоменко, Ч.И. Догузов // Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2021. – С. 3-6. – Электронная копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-90.pdf (дата обращения: 18.02.2024).
5. Ботяев В.Л. Скоростно-силовые способности и особенности их развития у учащихся среднего школьного возраста / В.Л. Ботяев, Д.В. Афанасьев, С.В. Ботяев // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – № 3. – С. 14-18. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skorostno-silovye-sposobnosti-i-osobennosti-ih-razvitiya-u-uchaschihsya-srednego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 18.02.2024).
6. Васюткин В.Э. Педагогические условия формирования скоростных способностей у учащихся 12-13 лет / В.Э. Васюткин, В.С. Кругликова, Л.Ю. Десяткина // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. : науч. электрон. изд. – Уфа, 2021. – С. 14. – URL: https://ugatu.su/media/uploads/MainSite/Ob%20universitete/Izdateli/El_izd/2021-31.pdf (дата обращения: 18.02.2024).
7. Дифференцированное развитие скоростных способностей учащихся на уроках физической культуры / Э.А. Аленуров, Д.А. Казаков, Н.Н. Маринина, М.В. Некрасова // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 8. – С. 66-67. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsirovannoe-razvitie-skorostnyh-sposobnostey-uchaschihsya-na-urokah-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 18.02.2024).
8. Забайрачный О. Развитие скоростных качеств на уроке физической культуры у 5-7 классов посредствам футбола // Пути повышения результативности современных научных исследований : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – Ч. 2. – С. 71-73. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва OMEGA SCIENCE. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-257-2.pdf?ysclid=lsskjvznx3606523046 (дата обращения: 18.02.2024).
9. Литовченко А.А. Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу / А.А. Литовченко, С.В. Курочкин // Актуальные проблемы физической культуры и спорта : материалы науч.-практ. конф. – Благовещенск, 2018. – С 80-85. – Электронная копия доступна для авторизированных пользователей на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32732981 (дата обращения: 18.02.2024).
10. Чобану Г.Х. Дифференцированный подход на уроках физической культуры при развитии скоростных способностей // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. – Стерлитамак, 2017. – Ч. 1. – С 92-94. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-166-1.pdf?ysclid=lsskn46tor429163271 (дата обращения: 18.02.2024).
Помогите найти литературу от 2017 года до 2023 на тему «Развития быстроты движений обучающихся средних классов посредством элементов баскетбола»
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса. Предлагаем список источников более общего характера, которые помогут в работе над темой (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLIBRARY):
1. Басханов С.Г. К вопросу об особенностях совершенствования точности двигательных действий у обучающихся 11-12 лет // Актуальные проблемы совершенствования системы непрерывного физкультурного образования : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. – Грозный, 2020. – С. 97-98. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Федерации дзюдо Пермского края. URL: https://permjudo.ru/sbornik.pdf#page=97 (дата обращения: 15.02.2024).
2. Гатина А.Г. Влияние игровых технологий с элементами баскетбола на физическое развитие школьников // Научные труды магистрантов и аспирантов Нижневартовского государственного университета. – Нижневартовск, 2017. – С. 452-457. – Электрон. копия доступна на сайте ун-та. URL: http://konference.nvsu.ru/konffiles/325/Nauchnye%20trudy%20magistrantov%20i%20aspirantov%202017.pdf#page=452 (дата обращения: 15.02.2024).
3. Маклаков В.А. Влияние средств скоростно-силовой направленности на повышение уровня физической работоспособности юных баскетболистов / В.А. Маклаков, А.Л. Флерко // Физическая культура как базовый компонент жизненной стратегии личности : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Витебск, 2021. – С. 110-113. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Витебской гос. акад. ветеринарной медицины. URL: https://repo.vsavm.by/bitstream/123456789/15532/1/k-2021-13-1-110-113.pdf (дата обращения: 15.02.2024).
4. Маркина И.В. Влияние баскетбола на общую физическую подготовку учащихся // Актуальные вопросы развития сферы физической культуры и спорта, туризма и гостеприимства : материалы науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2023. – С. 84-91. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54354677 (дата обращения: 15.02.2024). – Доступ после регистрации.
5. Матназаров У.Л. Параметры формирования у 10-11-летних учащихся координационных способностей посредством баскетбольных занятий / Ю. Махмудов, У.Л. Матназаров. – DOI 10.33619/2414-2948/56/43// Бюллетень науки и практики. – 2020. – Т. 6, № 7. – С. 343-347. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/parametry-formirovaniya-u-10-11-letnih-uchaschihsya-koordinatsionnyh-sposobnostey-posredstvom-basketbolnyh-zanyatiy/viewer (дата обращения: 15.02.2024).
6. Михеев Э.Р. Роль баскетбола в физическом воспитании школьников / Э.Р. Михеев, Д.Ф. Михеева // Наука, техника и образование. – 2019. – №7(60). – С. 54-57. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-basketbola-v-fizicheskom-vospitanii-shkolnikov (дата обращения: 15.02.2024).
7. Наумов В.И. Развитие скоростно-силовых качеств обучающихся в гимназии при игре в баскетбол // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : сб. материалов Всерос. науч.-метод. конф. – Оренбург, 2022. – С. 3834-3838. – Электрон. копия доступна на сайте конференции. URL: https://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf18/s26.pdf#page=38 (дата обращения: 15.02.2024).
8. Рыжов А.С. Скоростная и силовая подготовка баскетболистов // Наука – 2020. – 2018. – № 5. – С. 73-82. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skorostnaya-i-silovaya-podgotovka-basketbolistov/viewer (дата обращения: 15.02.2024).
9. Шамшина Н.В. Развитие скоростных способностей у школьников, занимающихся баскетболом в школьной секции / Н.В. Шамшина, Е.В. Голякова, Г.И. Дерябина // Физическая культура, спорт и здоровье. – 2019. – №33. – С. 83-89. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41358048 (дата обращения: 15.02.2024). – Доступ после регистрации.
10. Шведова А.В. Развитие быстроты с использование игрового, соревновательного и повторного методов в баскетболе // Человеческий капитал как фактор развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 208-209. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновационных исслед. Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-232-1.pdf#page=208 (дата обращения: 15.02.2024).
Помогите подобрать литературу для написания курсовой работы на тему "Возможности применения электронных ресурсов на занятиях изобразительным искусством"
Ответ:
Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска: Google, elibrary):
1.Гусев Д.А. Электронный альбом народного прикладного творчества как средство совершенствования образовательной деятельности сельской школы // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения : сб. материалов науч.-практ. конф., (Арзамас, 17 апреля 2015 г.). – Арзамасс, 2015. – С. 42-48. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_24769652_62986733.pdf (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
В статье приводятся инновационные электронные и информационные формы организации образовательной деятельности в сельской школе.
2.Дамаданова С.Р. Электронные технологии в художественно-педагогическом образовании : [применение электронных ресурсов] // Современное образование: содержание, технологии, качество : XXIII Междунар. науч.-метод. конф. (21 апреля 2017 г.) / С.-Петерб. гос. электротехн. ун-т "ЛЭТИ" им. В. И. Ульянова (Ленина), Ин-т науч.-метод. исслед. в обл. образования. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2017. – С. 276-279. – Электрон. копия доступна на сайте С.-Петерб. гос. электротехн. ун-та «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина). URL: https://etu.ru/assets/files/university/irvc/konferencii/2017/publikaciya_tom_2_2017_1.pdf#page=274 (дата обращения: 29.11.2023).
3.Заболотная Е.Г. Новые подходы к преподаванию уроков ИЗО с использованием ИКТ и инновационных методических комплексов / Е.Г. Заболотная, В.С. Григорьев // Форум. Серия: наука, культура, образование: актуальные проблемы и перспективы. – 2010. – № 2 (3). – С. 216-220. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23938630_62504708.pdf (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
4.Карабут С.П. Применение ИКТ на уроках изобразительного искусства в начальных классах / С.П. Карабут, Н.В. Щербакова // Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф., (Белгород, 29 ноября 2018 г.) / Белгородский и-т развития образования ; отв. ред. И.В. Трапезникова. – Белгород : БелИро, 2018. – С. 336-338. – Электрон. копия доступна на сайте Белгород. ин-та развития и образования beliro.ru. URL: https://new.beliro.ru/wp-content/uploads/2018/12/interativnye-i-multimedijnye-sredstva-v-predmetnom-obuchenii.pdf#page=336 (дата обращения: 29.11.2023).
5.Кириллова О.С. Использование интерактивных мультимедийных плакатов на уроках изобразительного искусства в начальной школе / О. С. Кириллова, В.А. Полякова // Научный руководитель. – 2017. – № 5 (23). – С. 23-32. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30637831_46921975.pdf (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации
6.Колесничеко Ю.Ю. Использование информационных технологий на уроке изобразительного искусства / Ю.Ю. Колесниченко, О.Ю. Колесниченко // Информационные технологии в образовании "ИТО-Саратов-2017" : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф., (Саратов, 02–03 ноября 2017 г.). – Саратов : Наука, 2017. – С. 218-222. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32420408_18459145.pdf (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
7.Матафонова В.Д. Особенности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе / В.Д. Матафонова, В.В. Ряснова // Материалы секционных заданий 60-й студенческой научно-практической конференции ТОГУ : в 2 т. / редкол. И.Н. Пугачев ; Тихоокеанский гос. ун-т. – Хабаровск, 2020. – Т. 2. – С. 31-34. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42948881_25534341.pdf (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
8.Никитина Н.Л. Новые подходы в преподавании ИЗО в условиях реализации ФГОС // Актуальные проблемы современного гуманитарного знания : материалы итоговой науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых (с междунар. участием). – Костанай, 2018. – С. 195-199. – Электрон. копия доступна на сайте Челяб. гос. ун-та, Кастанайский филиал сsukz.ru. URL: https://csukz.ru/konf/Актуальные%20проблемы%20современного%20гуманитарного%20знания%202018.pdf#page=196 (дата обращения: 29.11.2023).
9.Ренкас А.И. Методические аспекты использования интернет-ресурсов в преподавании ИЗО в 7 классе // Молодежь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2019. – № 4. – С. 134-140. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Еlibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42799793_44812600.pdf (дата обращения: 29.11.2023). – Доступ после регистрации.
10.Усачева Е.В. Дистанционное обучение и использование ИКТ на уроках изобразительного искусства : [использование электронных образовательных ресурсов] // Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами : сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф., (Москва, 23 января – 01 февраля 2021 г.) : в 2 ч. – Москва : Междунар. акад. наук пед. образования, 2021. – Ч. 1. – С. 604-607. – Электрон. версия доступна на сайте Школа-детский сад "Самсон". URL: http://samson-corp.ru/science/science.php?id=119 (дата обращения: 29.11.2023).
11.Шкаев Д.В. Использование электронных образовательных технологий на уроках ИЗО // Международные конференции. Педагогика и психология : материалы конф. : электрон. журн. – 2022. – Т. 1, № 11. – С. 11-15. – URL: https://www.psiped.ru/index.php/psi/article/view/80/53 (дата обращения: 29.11.2023).
Здравствуйте, прошу помочь с поиском литературы для курсовой работы на тему: «Изобразительные умения у старших школьников» Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, публикаций, точно соответствующих Вашей тематике, в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Предлагаем Вам список литературы более общего характера (источники: ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1.Благова Н.А. Формирование изобразительных умений школьников на уроках изобразительного искусства // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики : материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф. – Тольятти : Волжский ун-т им. В.Н. Татищева (ин-т), 2020. – Т. 1. – С. 5-8.
2. Борисова А.И. Особенности изобразительной деятельности подростков и доминирующее полушарие мозга / А.И. Борисова, В.Г. Степанов // Педагогика и психология образования. – 2015. – № 2. – С. 93-100. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-izobrazitelnoy-deyatelnosti-podrostkov-i-dominiruyuschee-polusharie-mozga (дата обращения: 27.11.2023).
3. Василевич О.Е. Линейное рисование в системе непрерывного художественного образования / О.Е. Василевич, Я.В. Федорец // Искусство и культура. – 2021. – № 4(44). – С. 84-88. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Витебского гос. ун-та им. П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/30207(дата обращения: 27.11.2023).
4. Ломов С.П. Изобразительное искусство как фактор формирования научного мировоззрения школьников // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 17. – С. 179-184. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnoe-iskusstvo-kak-faktor-formirovaniya-nauchnogo-mirovozzreniya-shkolnikov (дата обращения: 27.11.2023).
5. Ломов С.П. Преференции изобразительного искусства в общеобразовательной школе // Право и практика. – 2017. – № 2. – С. 173-179. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preferentsii-izobrazitelnogo-iskusstva-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 27.11.2023).
6. Петрова Л.Е. Формирование творческих способностей школьников средствами живописи в условиях профильного обучения // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 1. – С. 337-343. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tvorcheskih-sposobnostey-shkolnikov-sredstvami-zhivopisi-v-usloviyah-profilnogo-obucheniya (дата обращения: 27.11.2023).
7. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе : учеб. пособие / Н.Н. Ростовцев. – Москва : Агар, 2000. – 251 с.
8. Саданова В.Н. Развитие изобразительных способностей старшеклассников в условиях профильного обучения : по художественно-эстетическому профилю : дис. ... канд. психол. наук / Саданова В.Н. – Ставрополь, 2006. – 188 с. – Электронная версия фрагмента доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-izobrazitelnykh-sposobnostei-starsheklassnikov-v-usloviyakh-profilnogo-obucheniya-p?ysclid=lpgopdtyta232544214 (дата обращения: 27.11.2023).
9. Шешукова Е.И. Развитие композиционных умений у подростков на уроках изобразительного искусства / Е.И. Шешукова, А.А. Комарова // Вопросы педагогики. – 2022. – № 6-1. – С. 376-380.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, помогите подобрать литературу для написания дипломной работы на тему "Формы и методы работы с учащимися на уроках ОБЖ, направленные на формирование патриотизма". Заранее, спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Апокина Л.Ю. Возможности предмета ОБЖ в решении проблемы военно-патриотического воспитания обучающихся // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 6 (41), ч. 2. – С. 103-106. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://publikacija.ru/images/PDF/2019/41/Science-and-education-today-6-41-2.pdf (дата обращения: 22.11.2023).
2. Баландин Н.Ю. Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ // Я – специалист : материалы XI обл. науч.-практ. конф. – Тюмень : ТОГИРРО, 2012. – С. 149-151. – Электрон. копия доступна на сайте ТКПСТ. URL: http://zsgk-tmn.ru/doc/konfspec/sbornik2012.pdf#page=149 (дата обращения: 22.11.2023).
3. Галиев Р. Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности // ОБЖ. Всё для учителя. – 2015. – № 5 (17), май. – С. 11-13. – Электрон. копия доступна на сайте издательской группы «Основа». URL: https://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_23_17_11718.pdf (дата обращения: 22.11.2023).
4. Дубровченко А.С. Особенности использования уроков ОБЖ в патриотическом воспитании старшеклассников // СтРИЖ : студенческий электрон. журн. – 2020. – 31 марта (№ 2 (31)). – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1585585808.pdf (дата обращения: 22.11.2023).
5. Ивантеева М.А. Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках ОБЖ // Перспективы формирования конкурентоспособной научной модели Российской Федерации : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (28 авг. 2023 г., г. Иркутск). – Уфа : Аэтерна, 2023. – С. 127-128. – Электрон. копия доступна на сайте «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-496-RF.pdf#page=127 (дата обращения: 22.11.2023).
6. Ливадная А.А. Театрализованное действо как средство патриотического воспитания на уроках ОБЖ и БЖД // Современная научно-образовательная среда: междисциплинарный подход : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (20 окт. 2023 г., г. Челябинск). – Уфа : Аэтерна, 2023. – С. 136-137. – Электрон. копия доступна на сайте «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-514.pdf#page=136 (дата обращения: 22.11.2023).
7. Миннибаев А.Л. Формирование патриотизма и верности воинскому долгу на уроках ОБЖ // Научно-методическая работа в образовательной организации : [электрон. версия журн.] – 2018. – № 2. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/08/Statya-Minnibaeva.pdf (дата обращения: 22.11.2023).
8. Михайлова Е.О. Возможности предмета ОБЖ и внеурочной деятельности в военно-патриотическом воспитании школьников // Педагоги Якутии : республиканское электрон. информ. изд. – [2020]. – 17 марта. – URL: https://s2.siteapi.org/9d2c3b6f936b409/docs/pn0nvsw4gm8gk4kkk4sggoc48wskos (дата обращения: 22.11.2023).
9. Ромашова М.K. Патриотическое воспитание обучающихся старших классов на уроках физической культуры и ОБЖ / М.K. Ромашова, М.М. Иванова, Н.С. Матвейчук // Педагогическое образование на Алтае. – 2022. – № 1. – С. 38-43. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals-altspu.ru/pedagogical-education/article/view/1888 (дата обращения: 22.11.2023).
10. Суздалева А.М. Патриотическое воспитание учащихся современными средствами обучения / А.М. Суздалева, П. А. Деркова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 8 мая 2015 г.) : [электрон. вариант]. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2015. – 8 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/132/Action132-8449.pdf (дата обращения: 22.11.2023).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста с подбором литературы для курсовой работы по теме "использование личностного-ориентированного подхода в обучении детей на занятиях изобразительным искусством"
Заранее спасибо и хорошего дня :3
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующие материалы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ имени К. Д. Ушинского; НЭБ Киберленинка, НЭБ еLIBRARY.RU; ИПС Яндекс).
1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе / Н. А. Алексеев. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 332 с.
2. Аманжолов С.А. Роль и значение личностно-ориентированного подхода обучения школьников изобразительному искусству // Наука и школа. – 2015. – № 5. – С. 88–92. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-lichnostno-orientirovannogo-podhoda-obucheniya-shkolnikov-izobrazitelnomu-iskusstvu (дата обращения: 01.11.2023).
3. Буровкина Л.А. Личностно-ориентированный подход в формировании творческих способностей учащихся на занятиях изобразительным искусством / Л. А. Буровкина, В. И. Плэмэдялэ // Бюллетень международного центра "Искусство и Образование" : науч.-метод. электрон. журн. – 2020. – № 4. – С. 1–13. – URL: http://www.art-in-school.ru/bul/index.php?page=202004 (дата обращения: 01.11.2023).
4. Королькова А.В. Обучение изобразительному искусству в системе дополнительного образования в контексте личностно-ориентированного подхода / А. В. Королькова // Муниципальное воспитательное пространство в парадигме личностно-ориентированного образования : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (31 дек. 2011 г.) : сб. науч. тр. / под науч. ред. И. А. Рудаковой. – Москва : Спутник+, 2011. – С .15 – 19.
5. Личностно-ориентированное обучение и воспитание : тез. докл. межвуз. науч. конф., 26-27 окт. 1994 г. – Волгоград : Перемена, 1994. – 170 с.
6. Никишова Н.А. Особенности организации занятий изобразительной деятельностью младших школьников в дополнительном образовании // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-2. – С. 290–292. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-zanyatiy-izobrazitelnoy-deyatelnostyu-mladshih-shkolnikov-v-dopolnitelnom-obrazovanii (дата обращения: 01.11.2023).
7. Одинаева О.З. Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся в творческих центрах // Вестник Педагогического университета. – 2015. – № 5-1 (66). – С. 31–36. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-orientirovannyy-podhod-k-obucheniyu-i-vospitaniyu-uchaschihsya-v-tvorcheskih-tsentrah (дата обращения: 01.11.2023).
8. Павлова С.А. Личностно-ориентированное обучение и воспитание / С. А. Павлова, Д. Д. Кантуева // Вестник ГГУ. – 2020. – № 6. – С. 48–59. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46144131 (дата обращения: 02.11.2023). – Доступ после регистрации.
9. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика : монография / А. А. Плигин. – Москва : КСП+, 2003. – 430 с.
10. Ротова Н.А. Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах : учеб.-метод. пособие / Н. А. Ротова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 161 с
11. Софронова Т.И. Изобразительная деятельность дошкольника как социально-педагогический фактор развития личности : дис. ... канд. пед. наук / Софронова Тамара Ильинична ; Ин-т педагогики соц. работы. – Москва, 1998. – 204 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна в электрон. б-ке диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/izobrazitelnaya-deyatelnost-doshkolnika-kak-sotsialno-pedagogicheskii-faktor-razvitiya-lichn (дата обращения: 02.11.2023).
12. Трощилова Л.Л. Особенности личностно-ориентированного подхода при обучении изобразительной грамоте // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. – № 8. – С. 242–246. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-lichnostno-orientirovannogo-podhoda-pri-obuchenii-izobrazitelnoy-gramote (дата обращения: 01.11.2023).
13. Фишман Б.Е. Личность – основополагающее понятие педобразования // Педагогика. – 2004. – № 5. – С.57–61. – Электронная копия доступна на сайте Всероссийской научной библиотеке Порталус. URL: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193232281&archive=1195596940&start_from=&ucat=& (дата обращения: 01.11.2023).
14. Хайров Р.З. Углы Создание ситуации успеха для каждого ученика на уроках изобразительного искусства // Современное образование (Узбекистан). – 2021. – № 12 (109). – С. 57–62. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-situatsii-uspeha-dlya-kazhdogo-uchenika-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 01.11.2023).
Также смотрите ответ на запрос № 6575 в Архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день, помогите, пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: «Методы развития глазомера у детей на занятиях изобразительным искусством ». Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Алексеева С.О. Развитие глазомера как проблема современного художественно-педагогического образования / С.О. Алексеева, И.А. Башкатов // Национальные традиции в современном искусстве и художественном образовании : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Витебск, 2019. – С. 103-105. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та им.П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/18867/1/103-105.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
2. Высоцкая М.Е. Развитие пространственных представлений младших школьников на уроках изобразительного искусства / М. Е. Высоцкая, М. Х. Молхозова // Научный альманах. – 2017. – № 8-1 (34). – С. 90-92. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Юконф (Ukonf)». URL: http://ucom.ru/doc/na.2017.08.01.090.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
3. Громова Д.М. Стилизация как средство приобщения младших школьников к декоративному рисованию // Научный поиск. – 2015. – № 1.1. – С. 11-13. – Электрон. копия доступна на сайте Шуйского фил. ИвГУ. URL: http://sspu.ru/pages/journal/arhiv/2015/np_2015_1.1_v20210303165837.pdf#page=11 (дата обращения: 02.11.2023).
4. Дорофеев С.В. Методика развития глазомера и моторики руки для формирования и совершенствования базовых технических навыков в рисунке / С.В. Дорофеев, В.А. Помазков // Ученые заметки ТОГУ : электрон. науч. изд. – 2020. – Т. 11, № 3. – С. 113-120. – URL: https://ejournal.pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2020/TGU_11_143_1.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
5. Кочеткова Е.М. Развитие художественных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства // Наука в мегаполисе : электрон. науч. журн. – 2020. – № 7 (23). – URL: https://mgpu-media.ru/issues/issue-23/psycho-pedagogical-science/development-artistic-abilities.html (дата обращения: 02.11.2023).
6. Макарова М.Н. Практическая перспектива : учеб. пособие для высш. шк. / М.Н. Макарова. – Москва, 2005. – 398, [1] с
7. Наумов Ю.Ю. Педагогический рисунок геометральным методом на основе пропорционирования // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2007. – Т. 13, № 4. – С. 58-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-risunok-geometralnym-metodom-na-osnove-proportsionirovaniya (дата обращения: 02.11.2023).
8. Осадчая Е.С. Способы развития человеческого глаза с помощью изобразительного искусства // Образование в России и актуальные вопросы современной науки : сб. ст. III всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – Ч. 2. – С. 26-29. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43125265 (дата обращения: 02.11.2023). – Доступ после регистрации.
9. Руженская К.П. Роль визуального восприятия в процессе изобразительной деятельности // Омский научный вестник. – 2010. – № 2 (86): Методика преподавания. – С. 240-245. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.omgtu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=50:2-86-2010-&catid=38:2010&Itemid=168 (дата обращения: 02.11.2023).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научной электронной библиотеке eLIBRARY (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день, помогите, пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: «Методы развития зрительной памяти у детей на занятиях изобразительным искусством ». Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы список литературы (источники поиска: ИПС Yandex, НЭБ КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РГБ, РНБ, НЭБ):
1. Алексеева М.С. Развитие образного мышления учащихся на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования // Наука и школа. – 2018. – № 2. – С. 125-129. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obraznogo-myshleniya-uchaschihsya-na-zanyatiyah-izobrazitelnym-iskusstvom-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот: В статье рассматриваются методы, способы, условия, способствующие развитию творческих способностей и образного мышления учащихся на занятиях изобразительным искусством. В данном аспекте затрагивается тема эстетического воспитания, а также отмечается ведущая роль процесса формирования зрительной памяти, являющейся важнейшей предпосылкой развития воображения и образного мышления.
2. Бакиева О.А. Развитие навыков рисования по памяти у обучающихся детской школы искусств / О.А. Бакиева, В.В. Кашкаров. // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-3. – С. 30-32. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-risovaniya-po-pamyati-u-obuchayuschihsya-detskoy-shkoly-iskusstv (дата обращения: 31.10.2023).
3. Вязова А.В. Развитие воображения у дошкольников процессе художественно-творческой деятельности / А. В. Вязова, Н. Б. Смирнова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им им. И.Я. Яковлева. – 2019. – № 5 (105). – С. 123-130. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-voobrazheniya-u-doshkolnikov-v-protsesse-hudozhestvenno-tvorcheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот: В статье рассматривается творческое воображение дошкольников, его виды и механизмы синтеза, влияние на другие психические процессы (мышление, восприятие, память), а также связь эмоциональных впечатлений с художественно-творческой деятельностью.
4. Зимина Е.К. Развитие восприятия цвета на занятиях младших школьников посредством точечной росписи / Е.К. Зимина, А.Д. Шпаченко // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74-1. – С. 86-89. – URL: Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vospriyatiya-tsveta-na-zanyatiyah-mladshih-shkolnikov-posredstvom-tochechnoy-rospisi (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В статье рассматривается проблема развития восприятия цвета у младших школьников, вызывающего эмоциональную реакцию, способствующего оптимизации умственного и творческого потенциала. Определена роль творческих занятий по выполнению точечной росписи для стимулирования процесса восприятия цвета на основе врожденной стратегии зрительного восприятия
5. Ибадуллаева Ш.И. Психологическая характеристика художественных способностей / Ш.И. Ибадуллаева, Г.Р. Остонова, Ш.Ш. Ишанкулов // European science. – 2021. – № 2 (58). – С. 74-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-harakteristika-hudozhestvennyh-sposobnostey (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В данной статье говорится о психологической характеристике художественных способностей у учащихся художественных школ, лицеев и вузов. Кроме этого говорится о творческом воображении, мышлении и зрительной памяти. Продуктивная работа творческого воображения, мышления и зрительной памяти имеет первостепенное значение на всех этапах создания художественного произведения.
6. Картавцева О.Д. Структура художественных способностей и условия их развития у учащихся / О.Д. Картавцева, Ю.А. Водопьянова, Ю.В. Бабанина // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72-4. – С. 135-138. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-hudozhestvennyh-sposobnostey-i-usloviya-ih-razvitiya-u-uchaschihsya (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В статье представлены актуальность и теоретические основы развития художественных способностей учащихся, рассматривается структура художественных способностей, описана развивающая педагогическая технология и условия развития способностей учащихся на занятиях изобразительным искусством. Рассматривается зрительная память как художественная способность, которая тоже является синтезом всех видов зрительного восприятия, зрительных образных и пространственных представлений, а также проявляется вместе с композиционным мышлением и творческим воображением.
7. Картавцева О.Д. Технология развития чувства цвета и зрительной памяти у учащихся среднего школьного возраста / О.Д. Картавцева, Ю.В. Бабанина, Ю.А. Водопьянова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-2. – С. 170-173. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-razvitiya-chuvstva-tsveta-i-zritelnoy-pamyati-u-uchaschihsya-srednego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 31.10.2023).
8. Мальцева Л.В. Изобразительное искусство в школе и его назначение // Общество: социология, психология, педагогика. – 2011. – № 1/2. – С. 132-136. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnoe-iskusstvo-v-shkole-i-ego-naznachenie (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В предложенной статье представлены основы обучения школьников основам изобразительного искусства, развития их художественно-творческих способностей, мышления, зрительной памяти, творческого воображения. Все это находит свое решение при реализации системы учебных задач, поставленных перед уроками изобразительного искусства в общеобразовательной школе.
9. Писаренко С.А. Процессы памяти и задачи обучения академической живописи // Гуманитарные науки. – 2018. – № 4 (44). – С. 33-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessy-pamyati-i-zadachi-obucheniya-akademicheskoy-zhivopisi (дата обращения: 31.10.2023).
Аннот.: В статье проанализированы некоторые аспекты развития зрительной памяти в контексте задач обучения академической живописи в высших и средних специальных учебных заведениях. Затронуты вопросы взаимосвязи процессов памяти со зрительным восприятием, образным мышлением и эмоциональной сферой личности.
10. Сазонова Е.И. Педагогическое руководство развитием зрительной памяти у учащихся 1-4 классов в процессе обучения изобразительному искусству : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сазонова Екатерина Ивановна ; Ин-т общ. образования. – Москва, 1996. – 19 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01000082473?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 31.10.2023).
11. Орешко О.Б. Значимость занятий изобразительным искусством в развитии памяти у детей дошкольного возраста // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 09.08.2022 – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/08/09/znachimost-zanyatiy-izobrazitelnym-iskusstvom-v-razvitii-pamyati-u (дата обращения: 31.10.2023).