ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44858 44841 14 0 0

Каталог выполненных запросов


Педагогические технологии


№ 44405  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите с поиском литературы для курсовой работы по педагогике тема: Дидактическая игра в системе школьного обучения. Не начальная школа!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список изданий (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Бычкова Н.В. Использование игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности / Н.В. Бычкова, Д.В. Чалбышев // Наука сегодня : факты, тенденции, прогнозы : материалы междунар. науч.-практ. конф., 26 июня 2019 г. – Вологда, 2019. – С. 58–60.
2. Долгушин Д.В. Познавательные задачи, мнемонические таблицы и дидактические игры: подступы к проблемному обучению истории в отечественной педагогике XIX – XX веков // Исторический курьер. – 2021. – № 5 (19). – 203–220. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnye-zadachi-mnemonicheskie-tablitsy-i-didakticheskie-igry-podstupy-k-problemnomu-obucheniyu-istorii-v-otechestvennoy/viewer (дата обращения: 29.02.2024).
3. Корнейчук Б.В. Методические основы игрового обучения в обществе знаний // Педагогика. – 2019. – № 11. – С. 45–51.
Аннотация: В статье изложена авторская концепции игрового обучения в системе непрерывного образования. Рассмотрены современные предпосылки применения дидактических игр в средних и высших учебных заведениях. Исследованы функции, атрибуты и учебные результаты дидактических игр. Исследованы перспективы развития игрового обучения.
4. Король А.Д. Эвристическая игра как принцип и форма диалогизации образования / А.Д. Король, Е.А. Бушманова // Педагогика. – 2020. – № 12. – С. 44–51.
Аннотация: В статье раскрываются философско-методологические основания диалогичности и эвристичности игры, постулируется понятие эвристической игры, ее принципов и содержания как сущностного синтеза дидактической игры и эвристического обучения. Раскрываются отличительные особенности эвристической игры в сравнении с традиционной игрой и эвристическим заданием.
5. Маслова Т.А. Использование дидактических игр для формирования универсальных учебных действий у детей / Т.А. Маслова, Е.А. Родина // Педагогический вестник. – 2021. – № 19. – С. 34–37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46125079 (дата обращения: 29.02.2024). – Доступ после регистрации.
6. По страницам истории : сб. дидактических игр по истории России для обучающихся 6 – 9-х классов / авт.-сост.: Н.И. Коротыч [и др.]. – Челябинск : Полиграф-Мастер, 2021. – 46 с.
7. Садуллаев Б.Б. Выявление различных наклонностей у учащихся в процессе игр и педагогическое мастерство // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 3. – С. 142–144.
8. Садуллаев Б. Дидактические игры как основа деятельности учащихся в сотрудничестве // Актуальные проблемы современной науки. – 2014. – № 2. – С. 105–108.
9. Федорова Л.И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая: решение учебных и профессиональных проблем / Л. И. Федорова. – Москва : ФОРУМ, 2016. – 176 с.
10. Филоненко М.В. Роль дидактической игры в развитии внимания учащихся / М.В. Филоненко, Т.А. Шаповалова, В.В. Ахраменко // Вестник научных конференций : электрон. изд. – 2018. – № 12-1(40). – С. 114–115. – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2018.12.01.pdf (дата обращения: 29.02.2024).
11. Черкунова С.О. Урок-игра как нестандартная форма проведения уроков / С.О. Черкунова, С.Ю. Шипилова, Е.А. Ушакова, А.В. Калижникова // Вестник научных конференций : электрон. изд. – 2017. – № 7-2 (23). – С. 116–118. – URL: https://ukonf.com/doc/conf.2017.07.02.pdf (дата обращения: 29.02.2024).

№ 43561  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, требуются источники на тему песочная терапия, за последние 5 лет. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, ЭК ТОНБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, БД МАРС.
1. Быкова В.С. Работа с песком как средство коммуникативного и речевого развития дошкольников // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2021. – № 2 (12). – С. 81-84.
2. Воюнкова Т.В. Использование песочной терапии в интеллектуально-творческом развитии детей // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Ростов на Дону – Таганрог, 12-13 декабря 2019 г. / Южный федерал. ун-т ; под общ. ред. А.В. Черной. – Ростов на Дону ; Таганрог : Foundation, 2019. – С. 339-343. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42461237_22907235.pdf (дата обращения: 22.11.2023). – Доступ после регистрации.
3. Воронова А.А. Песочная терапия в работе педагога : учеб.-метод. пособие / А.А. Воронова. – Москва : Сфера, 2019. – 112 с.
4. Гребнева В.В. Терапия песком : комплексный подход : [учеб.-метод. пособие] / В. В. Гребнева, О. А. Жеребненко, Л. Б. Кузнецова. – Белгород : Политерра, 2020. – 311 с.
5. Гузенко Н.В. Психолого-педагогические возможности песочной терапии // Наука и образование сегодня. – 2020. – № 3. – С. 77-79. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-vozmozhnosti-pesochnoy-terapii (дата обращения 22.11.2023).
6. Дзвоник В.П. Песочная терапия как инструмент работы с психическим состоянием клиента // Вестник науки. – 2023. – Т. 2, № 4. – С. 150-156. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pesochnaya-terapiya-kak-instrument-raboty-s-psihicheskim-sostoyaniem-klienta?ysclid=lpaonh7fek540222177 (дата обращения: 22.11.2023).
7. Дмитричева Н.С. Картотека игр и игровых упражнений с кинетическим песком с детьми дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 65-67.
8. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Игра с песком : практикум по песочной терапии / Т. Зинкевич-Евстигнеева. – Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2021. – 252, [2] с.
9. Криволапова Н.М. Истории на песке : программа развития и коррекции эмоционально-личностной сферы у детей 2-8 лет методами песочной игротерапии / Н.М. Криволапова, Т.Ю. Солодкова. – Москва : Генезис, 2022. – 165, [1] с.
10. Морозова Т.Н. Использование песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста / Т.Н. Морозова, Н.М. Толкова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-3. – С. 204-207. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-pesochnoy-terapii-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta?ysclid=lpapdaag6p86755892 (дата обращения: 22.11.2023).
11. Новак Н.Г. Песочная терапия – реальность в миниатюре // Диалог. – 2022. – № 5. – С. 9-15.
12. Османова М.А. Песочная терапия – один из методов арт-терапии / М.А. Османова, А.Т. Сарипбекова // Вестник науки Южного Казахстана. – 2022. – № 3(19). – С. 106-110. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_53807025_20730569.pdf дата обращения: 22.11.2023). Доступ после регистрации.
13. Семилетова В.А. Sand-art терапия: влияние на организм человека : монография / В.А. Семилетова. – Воронеж : Истоки, 2019. – 123 с.
14. Тарарина Е.В. Песочная терапия: практический старт / Е. В. Тарарина. – Москва : Вариант, 2022. – 122 с.

№ 43517  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти материалы по теме : "особенности межкультурной коммуникации старшеклассников посредством сети Интернет"
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса сформулирована достаточно узко. Надеемся, представленный список публикаций будет полезен в работе (источники: КиберЛенинка, ЭК РГБ, НЭБ eLIBRARY, Академия Google, ИПС Яндекс):
1. Бартош Д.К. Использование образовательных ресурсов социальных сетей при организации иноязычного общения школьников // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. Серия: Социально-экономические и общественные науки. – 2019. – № 2 (113). – С. 5–9. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Гомельского гос. ун-та имени Франциска Скорины. URL: https://elib.gsu.by/handle/123456789/6625 (дата обращения: 20.11.2023).
2. Голдобина В.В. Особенности межкультурной коммуникации в сети Интернет / В.В. Голдобина, Т.И. Стеценко // Актуальные вопросы филологической науки XXI века : материалы VI Междунар. науч. конф. молодых ученых (Екатеринбург, 10 февраля 2017 г.). Ч. 1: Современные лингвистические исследования. – Екатеринбург : Изд-во УМЦ-УПИ, 2017. – С. 44–47. – Электрон. копия доступна на сайте науч. Архива УрФу. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/47207 (дата обращения: 20.11.2023).
3. Гридин С.В. Подготовка старшеклассников к межкультурному взаимодействию в электронной информационно-образовательной среде // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 4. – С. 190–194. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-starsheklassnikov-k-mezhkulturnomu-vzaimodeystviyu-v-elektronnoy-informatsionno-obrazovatelnoy-srede (дата обращения: 20.11.2023).
4. Лазебная А.М. Роль социальных сетей в развитии межкультурной коммуникации // Мир глазами молодых. Студенческие чтения : сб. материалов II Междунар. студенческой науч.-практ. онлайн-конф. – Курск, 2019. – С. 190–193. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41476208 (дата обращения: 20.11.2023). – Доступ после регистрации.
5. Липатова М.Е. Актуализация межкультурного диалога в современном интернет-пространстве / М.Е. Липатова, А.А. Богатырева // Вестник РУДН. Серия: Социология. – 2016. – № 1. – С. 150–157. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-mezhkulturnogo-dialoga-v-sovremennom-internet-prostranstve (дата обращения: 20.11.2023).
6. Малыгина Ю.С. Особенности формирования иноязычной лексической компетенции старшеклассников посредством социальной сети Telegram // Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования : сб. науч. тр. – Санкт-Петербург : С.-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого, 2020. – С. 106–112. – Электронная копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/73263586/_.pdf (дата обращения: 20.11.2023).
7. Хорошева А.А. Особенности межкультурной коммуникации в сети Интернет / А.А. Хорошева, Е.А. Агапова // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2015. – № 2 (4). – С. 283–285. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС «ИнтерактивПлюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/136/Action136-9382.pdf (дата обращения: 20.11.2023).
8. Целепидис Н.В. Особенности Интернета как средства межкультурной коммуникации в молодежной среде : автореф. дис. ... канд. культурологии / Целепидис Наталья Викторовна. – Москва, 2009. – 30 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003479541?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.11.2023).
9. Целепидис Н.В. Развитие межкультурных связей в глобальной компьютерной сети Интернет (анализ молодежных интернет-ресурсов) // Вестник ВятГУ. – 2009. – № 3. – С. 150–157. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-mezhkulturnyh-svyazey-v-globalnoy-kompyuternoy-seti-internet-analiz-molodezhnyh-internet-resursov (дата обращения: 20.11.2023).
10. Шатилова Л.М. Особенности использования интернет-ресурсов в процессе обучения немецкому языку / Л.М. Шатилова, Н.А. Айвазян // Вопросы теории и практики инновационного развития науки и образования : монография. – Пенза, 2018. – С. 34–43. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС «Наука и просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/11/%D0%9C%D0%9E%D0%9D-84-%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F.pdf#page=34 (дата обращения: 20.11.2023).
Являясь жителем Воронежа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Воронежской ОНБ.

№ 43002  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Пожалуйста, помогите с подбором литературы по теме "Педагогический дизайн", возможно иностранные источники "Instructional design".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, ЭК ТОНБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, ИПС Scholar.Google, ЭБД DisserCat.ru
1. Абызова Е.В. Педагогический дизайн: понятие, предмет, основные категории // Вестник Вятского государственного университета. – 2010. – Т. 3, № 3. – С. 12-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: pedagogicheskiy-dizayn-ponyatie-predmet-osnovnye-kategorii.pdf (дата обращения: 08.09.02023).
2. Беленко Т.В. Формирование готовности будущего учителя к индивидуализации обучения школьников средствами педагогического дизайна : дис. ... канд. пед наук : 13.00.08 / Беленко Татьяна Владимировна ; [место защиты Белгород. гос. нац. исследоват. ун-т]. – Белгород, 2020. – 235 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБД DisserCat.ru. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-gotovnosti-budushchego-uchitelya-k-individualizatsii-obucheniya-shkolnikov-sred?ysclid=lma8r5enue441544731 (дата обращения: 08.09.2023).
3. Букреева И.В. Педагогический дизайн в профессиональной деятельности современного преподавателя // Перспективы развития высшей школы : материалы 3-й Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. / Тюмен. индустр. ун-т ; отв. ред. Л.К. Иляшенко. – Тюмень : ТИУ, 2022. – Т. 2. – С. 21-26. – Электрон. копия сборника доступна на сайте ТИУ. URL: https://www.tyuiu.ru/wp-content/uploads/2022/01/PERSPEKTIVY-RAZVITIYA-VYSSHEJ-SHKOLY-2022_tom-2.pdf?ysclid=lmbn2h063n862755837 (дата обращения: 08.09.02023).
4. Введение в педагогический дизайн : учеб. пособие / К.П. Захаров, О.О. Федорова, И.В. Юдина, Е.Б. Гулк ; С.-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого, Гуманитар. ин-т, Высш. шк. инж. педагогики, психологии и приклад. лингвистики. – Санкт-Петербург : Политех-Пресс, 2022. – 170 с.
5. Горбачева С.С. Педагогический дизайн как средство эффективной организации магистерской подготовки психолого-педагогической направленности. – DOI 10.47438/2309-7078_2021_2_80 // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2021. – № 2(291). – С. 80-84. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://izvestia.vspu.ac.ru/content/izvestia_2021_v291_N2/80-84.pdf (дата обращения: 08.09.02023).
6. Деме М. Подготовка будущих учителей начальной школы к использованию педагогического дизайна в профессиональной деятельности / М. Деме, Л.А. Лебедева // Современная начальная школа: проблемы и перспективы развития : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф. (Грозный, Махачкала, 27–28 апр. 2023 г.) / Чечен. гос. пед. ун-т. – Грозный ; Махачкала : АЛЕФ, 2023. – С. 579-586. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_54129181_76675698.pdf (дата обращения: 08.09.02023). – Доступ после регистрации.
7. Атаманова Г.И. Педагогический дизайн в условиях цифровой трансформации образования: стратегии и инновации // Fundamental science innovation and technology : сб. науч. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. (23 мая 2023 г., г. Уфа). В 3 ч. Ч. 2. – Уфа : Вестник науки, 2023. – С. 219-235. – Электронная копия сборника доступна на сайте журнала "Вестник науки". URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2023/06/2023-K-379-2-05_23.pdf (дата обращения: 08.09.02023).
8. Мищерина М.А. Векторы внутреннего роста профессионального мастерства учителя-словесника: путь от планирования урока к педагогическому дизайну / М.А. Мищерина, Н.М. Мищерина // Актуальные проблемы культуры речи : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 11 мая 2023 г. – Москва : Гос. ун-т просвещения, 2023. – С. 124-128. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_54258363_47951943.pdf (дата обращения: 08.09.02023). Доступ после регистрации.
9. Педагогический дизайн практик исследовательского образования и STEM-технологий в современной школе : [сб. науч.-метод. мат.] / [под ред. Е.В. Киприяновой]. – Челябинск : Цицеро, 2017. – 167 с.
10. Романова К.Е. Теоретические основы педагогического дизайна // Наука, образование и культура : сб. науч. ст. по итогам XIII Междунар. науч.-практ. конф., Шуя, 23 ноября 2022 г. – Шуя : Шуйский фил. Иванов. гос. ун-та, 2023. – С. 32-35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_54107168_57703683.pdf (дата обращения: 08.09.02023). – Доступ после регистрации.
11. Теоретические основы педагогического дизайна : монография / Г.В. Палаткина, А.М. Трещев, С.В. Тетерский [и др.] ; Астрахан. гос. ун-т. – Астрахань, 2022. – 119 с.
12. Технологии педагогического дизайна : монография / Г.В. Палаткина, С.В. Тетерский, Н.М. Борытко [и др.] ; Астрахан. гос. ун-т. – Астрахань, 2022. – 100 с.
13. Чеботарев Т.С. Педагогический дизайн и проектирование / Т.С. Чеботарев, Т.В. Ещенко // Молодой исследователь Дона. – 2022. – № 1(34). – С. 125-128. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-dizayn-i-proektirovanie?ysclid=lmbnl557wa76944366 (дата обращения: 08.09.02023).
14. Diouani R. Instructional design as an effective tool in teaching foreign languages // Kant. – 2022. – N 4(45). – P. 225-229. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instructional-design-as-an-effective-tool-in-teaching-foreign-languages?ysclid=lmbnkbgmzl445847146 (дата обращения: 08.09.02023).

№ 42942  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Прошу помощи в составлении списка для написания научной статьи по теме: "Воспитание лидерских качеств молодежи при взаимодействии семьи и школы". Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Авдеев П.С. Организационное лидерство: обзор теории черт // Гуманитарные научные исследования : электрон. науч.-практ. журн. – 2014. – № 10. – URL: https://human.snauka.ru/2014/10/7824 (дата обращения: 21.08.2023).
2. Акинин П.В. Лидерство в общественной группе : учеб. пособие / П. В. Акинин, А. М. Ерохин, В. Н. Попов. – Ставрополь : Изд-во СГУ, 1996. – 70 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.5, А 39, 1833798 (ОСН).
3. Дубченкова Н.О. Взаимодействие семьи и школы в воспитании у детей качеств современного лидера / Н. О. Дубченкова, И. И. Третьякова // Воспитание в условиях актуальных вызовов современности : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / сост. Т. А. Вострикова. – Астрахань : ИД Астраханский ун-т, 2022. – С. 32-38. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=ygjtup (дата обращения: 22.08.2023). – Доступ после регистрации.
4. Зубанова Л.Б. Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала // Педагогическая наука и образование. – 2007. – № 2. – С. 53-57. (ОПИ).
5. Котрухова Р.И. Эффективное лидерство и развитие лидерского потенциала современной молодежи // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – № 14. – С. 54-58. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnoe-liderstvo-i-razvitie-liderskogo-potentsiala-sovremennoy-molodezhi?ysclid=llmlcyy9fz338515436 (дата обращения: 22.08.2023).
6. Лукаш С.Н. Роль семьи в формировании лидерских качеств у подрастающего поколения // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2015. – № 110. – С. 1471-1480. – URL: http://ej.kubagro.ru/2015/06/pdf/97.pdf (дата обращения: 21.08.2023).
7. Махаева Г.М. Взаимодействие семьи и школы в воспитании у подростков качеств современного лидера: на материале Республики Дагестан : автореферат дис. ... канд. пед. наук / Махаева Гюльнара Магомедтагировна ; [Место защиты: Дагестан. гос. пед. ун-т]. – Махачкала, 2007. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте НПБ им. К. Д. Ушинского. URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2007/Mahaeva_G_M_2007.pdf (дата обращения: 21.08.2023).
8. Махаева Г.М. Совместная деятельность семьи и педагогов в воспитании личностных качеств лидера // Наука: теория и практика – 2006 : материалы междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. – Днепропетровск, 2006. – Т. 2. Педагогические науки. – С. 53-61. – Электрон. копия доступна на сайте RUSNAUKA. URL: http://www.rusnauka.com/NTIP_2006/Pedagogica/3_mahaeva.DOC.htm (дата обращения: 22.08.2023).
9. Махаева Г.М. Школа как фактор педагогического воздействия на процесс воспитания лидерских качеств подростков / Г. М. Махаева, Э. М. Пицхелаури // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2014. – № 2. – С.60-66. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-kak-faktor-pedagogicheskogo-vozdeystviya-na-protsess-vospitaniya-liderskih-kachestv-podrostkov (дата обращения: 22.08.2023).
10. Программа «Школа лидера» / авт.-сост. О. П. Антонова. – Москва, 2015. – 74 с. – Электрон. копия доступна на сайте Городской методический центр. URL: https://mosmetod.ru/files/detskoe_dvizhenie/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (дата обращения: 22.08.2023).
11. Психологическая школа молодежных лидеров : учеб. пособие / А. С. Чернышев, Ю. А. Лунев, Ю. Л. Лобков и др. – Москва : МПСИ, 2005. – 271 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 88.5, П86, 1933691 (ОСН).
12. Смекалова Е.М. Школа лидерства : метод. рекомендации / Е.М. Смекалова. – Москва : Сфера, 2006. – 94 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 74.2, С50, 1947883 (ОЛГН).
13. Социальное лидерство в образовательной среде : материалы всерос. науч.-практ. заоч. интернет-конф. / под науч. ред. Т. Н. Гущиной. – Ярославль : ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2017. – 195 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЯПК. URL: https://yar-pk.edu.yar.ru/tsdo/publikatsii_pedagogov/klyustr__98_sots__liderstvo.pdf (дата обращения: 22.08.2023).
14. Тихомирова Е. Воспитание лидера // Воспитание школьников. – 2003. – № 4. – С. 59-67. (ОПИ).
См. также ответ на запрос № 40194.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой НЭБ eLIBRARY.RU.

№ 41896  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста книги по теме "Виды нетрадиционных уроков и их характеристика"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Электрон. б-ка диссертаций DisserCat, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU) :
1.Веселая А.А. Нетрадиционный урок – экономическая квест-игра «Деньги, Денежки, Деньжата» / А. А. Веселая, А. В. Мухортова // Вестн. Таганрог. ин-та. – 2020. – № 1. – С. 14–18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnyy-urok-ekonomicheskaya-kvest-igra-dengi-denezhki-denzhata (23.02.2023).
2.Джумагулова А. Т. Особенности проведения нетрадиционных форм уроков с использованием метода проектов в современных общеобразовательных школах / А. Т. Джумагулова, Н. А. Ногач // Актуал. проблемы экономики, социологии и права. – 2020. – № 2. – С. 47–52 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43898823 (23.02.2023).
3.Зокирова Нилуфар Дилшод Кизи. Своеобразие усвоения содержания обучения в нетрадиционных уроках // Евраз. науч. журн. – 2017. – № 11. – С.84–85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svoeobrazie-usvoeniya-soderzhaniya-obucheniya-v-netraditsionnyh-urokah (23.02.2023).
4.Кабукина В. В. Нетрадиционные формы уроков истории // Ист.-пед. чтения. – 2007. – № 11. – С. 438–443 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article.pdf (23.02.2023).
5.Максименко Г. В. Нетрадиционные формы урока // Евраз. науч. журн. – 2018. – № 3. – С. 67–68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-formy-uroka (23.02.2023).
6.Нестандартные уроки / авт.-сост.: А. Р. Борисевич, В. Н. Пунчик, В. А. Макаренко. – Минск : Красико-Принт, 2011. – 172 с. Шифр НББ: 1Н//284240(039)
7.Нурмухамедова Д. У. Нетрадиционные уроки в начальной школе // Актуал. проблемы гуманитар. и естеств. наук. – 2017. – № 11-1. – С. 1–2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-uroki-v-nachalnoy-shkole (23.02.2023).
8.Павлюкевич Л. В. Сказка как нетрадиционный прием обучения на уроке иностранного языка при знакомстве с пословицами и поговорками / Л. В. Павлюкевич, Я. И. Гуляева // Проблемы романо-герм. филологии, педагогики и методики преподавания иностр. яз. – 2014. – № 10. – С. 1–5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skazka-kak-netraditsionnyy-priem-obucheniya-na-uroke-inostrannogo-yazyka-pri-znakomstve-s-poslovitsami-i-pogovorkami (23.02.2023).
9.Прашкович Н. Г. Конструирование нетрадиционных уроков в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Прашкович Наталья Георгиевна ; Арзамас. гос. пед. ин-т. – Пенза, 2005. – 19 с. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/konstruirovanie-netraditsionnykh-urokov-v-obshcheobrazovatelnoi-shkole (23.02.2023).
10.Стасевич Ю. В. Виды и формы современных нетрадиционных уроков // Вестн. науч. конф. – 2016. – № 6-1. – С. 113–115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2016.06.01.pdf (23.02.2023).
11.Широбокова Т. С. Методика организации и проведения нетрадиционных уроков в образовательном процессе учреждений СПО // Науч. исслед. в образовании. – 2012. – № 12. – С. 46–58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-organizatsii-i-provedeniya-netraditsionnyh-urokov-v-obrazovatelnom-protsesse-uchrezhdeniy-spo (23.02.2023).
12.Широбокова Т. С. Нетрадиционные формы проведения уроков // Справ. клас. рук. – 2012. – № 9. – С. 41–52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pozdnyakova.ucoz.ru/MPI/lab12/shirobokova_netradicionnye_formy_raboty.pdf (23.02.2023).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 41044  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, не могли бы помочь с поиском информации/ литературы по теме
Цифровые инструменты активизации учащихся старших классов
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU ):
1. Батакова Е. Л. Дидактические возможности мобильных приложений в формировании межкультурной компетенции обучающихся / Е. Л. Батакова, Е. А. Михлякова, Я. Гуйюнь // Концепт. – 2021. – № 5. – С. 67–80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-vozmozhnosti-mobilnyh-prilozheniy-v-formirovanii-mezhkulturnoy-kompetentsii-obuchayuschihsya (28.11.2022).
2. Гостева Ю. Н. Научно-методическое сопровождение концепции преподавания русского языка и литературы с использованием цифровых образовательных ресурсов / Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина, В. М. Шамчикова // Отечеств. и зарубеж. педагогика. – 2020. – Т. 1, № 1 (65). – С. 84–98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-kontseptsii-prepodavaniya-russkogo-yazyka-i-literatury-s-ispolzovaniem-tsifrovyh-obrazovatelnyh (28.11.2022).
3. Матюнькина А. Р. Использование современного цифрового оборудования и электронных образовательных ресурсов как эффективный инструмент повышения качества образования [Электронный ресурс] // Соврем. инструменты, методы и технологии упр. знаниями. – 2021. – № 4. – URL: https://fortus-science.ru/index.php/KM/article/view/369 (28.11.2022).
4. Медведская Е. И. Цифровизация образования: о рисках деинтеллектуализации поколения Z // Адукацыя і выхаванне. – 2020. – № 7. – С. 55–63. Шифр НББ: 3ОК30
5. Налётова Н. Ю. Использование цифровых технологий на уроках математики для старшеклассников / Н. Ю. Налётова, Л. М. Троицкая // Проблемы соврем. образования. – 2020. – № 6. – С. 188–198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsifrovyh-tehnologiy-na-urokah-matematiki-dlya-starsheklassnikov (28.11.2022).
6. Пушкина В. С. Цифровые инструменты для организации проектной деятельности младших школьников / В. С. Пушкина, К. А. Киричек // Поволж. вестн. науки. – 2020. – № 3 (17). – С. 64–67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://pravinst.ru/nauka/zhurnal-povolzhskiy-vestnik-nauki/docs/PVN%203%20(17)_2020%20++.pdf#page=65 (28.11.2022).
7. Сербина Л. И. Методические аспекты применения цифровых образовательных ресурсов в процессе самостоятельной работы при обучении математике / Л. И. Сербина, А. В. Чехонацкая // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 72-4. – С. 142–147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://scholar.archive.org/work/jax3refoozdd3bb5tuuwung5xy/access/wayback/https://doicode.ru/doifile/lj/72/lj-04-2021-169.pdf (28.11.2022).
8. Уваров А. В. Интерактивные инструменты цифровой образовательной среды как средство повышения качества образования на уроках истории в основной школе // Форум. Сер.: Гуманитар. и экон. науки. – 2021. – № 2. – С. 122–126 ; Список цитируемой лит. [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44911429 (28.11.2022).
9. Филиппова И. Я. Вовлечение школьников в физику-от игрушек к проектной деятельности // Видеонаука. – 2020. – № 3 (19). – С. 4–13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vovlechenie-shkolnikov-v-fiziku-ot-igrushek-k-proektnoy-deyatelnosti (28.11.2022).
10. Шевцов А. В. Формы использования конструктивного потенциала средств информационных технологий в развитии личности подростка // Право. Экономика. Психология. – 2022. – № 1. – С. 84–92. Шифр НББ: 3Н//3119
Рекомендуем изучить Архив выполненных запросов ВСС КОРУНБ на вопросы № 37428, 8591, 9864.
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 39026  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подберите, пожалуйста, список литературы по теме: Методы и технологии опытно-экспериментальной работы в образовательной организации. Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka).
1.Брянцева Е.В. Организация опытно-экспериментальной работы в школе как основа повышения качества образования // Молодой ученый. – 2020. – № 15 (305). – С. 39-40. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/305/68770/ (дата обращения: 18.02.2022).
2.Враге Е.В. Методологические и теоретические основы и предпосылки формирования экспериментальной работы в образовательном пространстве / Е.В. Враге, А.П. Стрижков, В. В. Севрюков. – DOI 10.17816/rmmar43213 // Известия российской военно-медицинской академии. – 2020. – Т. 39, S2. – С. 80-82. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://journals.eco-vector.com/RMMArep/article/view/43213 (дата обращения: 18.02.2022).
3.Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований / В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Р. Атаханов и др. ; под ред. В.И. Загвязинского. – Москва : Академия, 2013. – 240 с.
4.Кузина Н.Н. Организация опытно-экспериментальной деятельности в современной школе / Н. Н. Кузина, Л. А. Морозова // Вестник ТОГИРРО. – 2016. – № 2(34). – 246-252.
5.Лунев А.Н. Методологические основы опытно-экспериментальной работы в педагогике профессионального образования / А.Н. Лунев Н.Б Пугачева // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11, ч. 3. – С. 350-354. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8422 (дата обращения: 18.02.2022).
6.Николаева Т.Ю. Организация опытно-экспериментальной работы в школе / Т. Ю. Николаева, Н. В. Реуцкая // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [Москва, 2022]. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/587486 (дата обращения: 18.02.2022).
7.Паукова Л.Н. Организация опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении : науч.-метод. пособие / Л.Н. Паукова, С.М. Курганский. – Ханты-Мансийск : РИО ИРО, 2009. – 152 с. – Электрон. копия доступна на Российском портале информатизации образования. URL: https://portalsga.ru/data/3189.pdf (дата обращения: 18.02.2022).
8. Седова Н.В. Подготовка учителя к проведению опытно-экспериментальной работы // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2012. – № 1. – С. 16-23. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-uchitelya-k-provedeniyu-opytno-eksperimentalnoy-raboty (дата обращения: 18.02.2022).
9. Сидоров О.В. Методика проведения педагогического эксперимента и результаты опытно-экспериментальной работы // Дискуссия. – 2014. – № 11 (52). – С. 159-167. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-provedeniya-pedagogicheskogo-eksperimenta-i-rezultaty-opytno-eksperimentalnoy-raboty (дата обращения: 18.02.2022).

№ 38018  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Будьте так добры помочь со списком литературы, где содержатся психологические и педагогические кейсы для учителей.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий выборочный список литературы (источники – ЭК Российской гос. б-ки, ЭК Российской нац. б-ки, ИПС Яндекс)
1. Бейзеров В.А. 105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации / В.А. Бейзеров. – Москва : Флинта, 2015. – 100 с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте педагога-исследователя С.В. Сидорова. URL: https://si-sv.com/Posobiya/ped_tekh/ped_zadachi/Beyizerov_V-105_keyisov_po_pedagogike.html (дата обращения: 07.10.2021).
2. Графова А.В. Кейсы образовательных организаций города Москвы: правовой комментарий жизненных ситуаций / А.В. Графова, С.И. Фёклин, И.В. Шишенина ; Моск. город. пед. ун-т, Юрид. ин-т. – Москва : Книгодел, 2019. – 148 с. – Электрон. копия доступна на сайте Моск. пед. ун-та. URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2019/03/Kejsy-obrazovatelnyh-organizatsij-goroda-Moskvy-pravovoj-kommentarij-zhiznennyh-situatsij.pdf (дата обращения: 07.10.2021).
3. Елфимова М.М. Педагогическая психология : сб. кейсов : учеб.-метод. пособие / М.М. Елфимова. – 3-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2019. – 173, [1] с. : ил., табл.
4. Кейсы школьной службы примирения : сб. материалов / сост. Е.Н. Дронова, Е.А. Фоминская / Алт. краевой ин-т повышения квалификации работников образования. – Барнаул : АКИПКРО, 2017. – 46 с. – Электрон. копия доступна на сайте Лицея № 2 г. Барнаула. URL: http://lyceum2.com.ru/wp-content/uploads/2018/12/cases.pdf (дата обращения: 07.10.2021).
5. Набор кейсов для педагогов по выявлению и пресечению случаев насилия в образовательной организации / Алт. краевой центр психол.-пед. и медико-социальной помощи. – Бийск, 2018. – 10 с. – Электрон. копия доступна на сайте Гимназии № 11 г. Бийска, Алтайского края. URL: http://oo538.edu22.info/images/documents/nabor_kejsov_dlja_pedagogov.pdf (дата обращения: 07.10.2021).
6. Педагогические кейсы. Дилеммы воспитания : сборник / сост. С.Ю. Темина, Т.А. Портнова // Рedagogic.info : [сайт]. – Москва, 2017-2020. – URL: https://pedagogic.info/%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%81%d0%b1%d0%be%d1%80%d0%bd%d0%b8%d0%ba-%d0%ba%d0%b5%d0%b9%d1%81%d0%be%d0%b2/ (дата обращения: 07.10.2021).
7. Сборник заданий и упражнений по возрастной психологии : учеб. пособие / авт.-сост.: С.А. Володина, И.А. Горбенко. – Москва : МПГУ, 2017. – 120 с. – Электрон. копия доступна на сайте Drive.google.com. URL: https://drive.google.com/file/d/1rQs2HHxFhkP9b-n8fNP31x9D1trtipsq/view (дата обращения: 07.10.2021).
8. Сборник ситуационных педагогических задач / сост. Т.А Наумова, Е.В Мухачёва, А.Е. Причинин. – Ижевск : Удмуртский ун-т, 2020. – 68 с. – Электрон. копия доступна в соц. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc519876057_597358834?hash=3814963427c3a6f5ba&dl=b4ddc52e74442eacb3 (дата обращения: 07.10.2021).
9. Проблемные педагогические ситуации : учеб. пособие / В.Д. Шадриков [и др.] ; под общ. ред. В.Д. Шадрикова. – Москва : Университетская книга, 2015. – 59 с.
10. Сборник работ участников Всероссийского конкурса "Педагогические кейсы» // Академиан : науч.-образоват. электрон. журн. – 2015. – URL: https://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4308:2015-04-14-09-26-01&catid=399:-2014-2015-&Itemid=2740 (дата обращения: 07.10.2021).
Дополнительную информацию можно найти на сайте:
nsportal.ru : кейсы : (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за консультацией в Информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.

№ 37216  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Буду рада, если поможете для работы над проектом. Тема: Каковы пути ограничения списывания в учебном процессе?
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (НЭБ КиберЛенинка, Elibrary, БД МАРС):
1. Гаврилова А.В. Формирование у студентов чувства ответственности как средство борьбы со списыванием // Гуманитарная образовательная среда технического вуза (Санкт-Петербург, 11–13 мая 2016 г.) : материалы междунар. науч.-метод. конф. / СПбПУ Петра Великого. – Санкт-Петербург : СПбПУ Петра Великого, 2016. – С. 97-99.
2. Ивонин Ю.П. Трактат о шпаргалке // Идеи и идеалы. – 2010. – № 1. – С. 132-143. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15196075 (дата обращения: 25.04.2021). – Доступ после регистрации.
3. Иголкина Н.И. Списывание в учебном процессе: причина или следствие педагогического конфликта // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение (Саратов, 08 апр. 2016 г.) : материалы V междунар. науч. конф. / отв. ред.: Ю.О. Бронникова, Л.В. Мясникова, Т.Г. Фирсова. – Москва : Перо, 2016. – С. 891-896. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26478888 (дата обращения: 25.04.2021). – Доступ после регистрации.
4. Иголкина Н. И. Списывание в учебном процессе как проявление особенности правовой культуры российского общества // Язык. Право. Общество : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. (г. Пенза, 11-13 окт. 2016 г.) / под ред. О.В. Барабаш, Т.В. Дубровской, А.К. Дятловой, Н.А. Павловой. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2016. – С. 356-360. – Электрон. копия сб. доступна на сайте DocPlayer.ru. URL: https://docplayer.ru/54686765-Spisyvanie-v-uchebnom-processe-kak-proyavlenie-osobennosti-pravovoy-kultury-rossiyskogo-obshchestva-n-i-igolkina.html (дата обращения: 25.04.2021)
5. Козлова А.А. Списывание в школах и университетах Великобритании: проблемы и решения // Студенческий : электрон. науч. журнал. – 2019. – № 23-1(67). – С. 86-88. – URL: https://sibac.info/journal/student/67/146827 (дата обращения: 25.04.2021).
6. Ожгибесова М.С. Этические вопросы обмана в учебном процессе: компиляция, списывание, шпаргалкология // Экономика знаний в глобальном информационном обществе (Пермь, 21-22 апреля 2015 г.) : сб. материалов Третьей Рос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ. ред. А.М. Белавина. – Пермь : ПГПУ, «ОТиДО», 2015. – С. 256-259.
7. Радаев В.В. Отношение студентов и преподавателей к наказаниям за плагиат и списывание / В.В. Радаев, И.С. Чириков // Университетское управление: практика и анализ. – 2006. – № 4. – С. 77-82. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-studentov-i-prepodavateley-k-nakazaniyam-za-plagiat-i-spisyvanie (дата обращения: 22.04.2021).
8. Рощина Я.А. Борьба со списыванием в студенческой среде: важно ли следить за студентами во время письменных работ? // Вестник МГУ. Серия 6, Экономика. – 2017. – № 2. – С. 107-127. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/borba-so-spisyvaniem-v-studencheskoy-srede-vazhno-li-sledit-za-studentami-vo-vremya-pismennyh-rabot (дата обращения: 22.04.2021).
9. Савицки С. Факторы, влияющие на студентов, занимающихся списыванием // Университетское управление: практика и анализ. – 2015. – № 1(95). – С. 84-93. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23223208 (дата обращения: 25.04.2021). – Доступ после регистрации.
10. Шаймуратова Н.И. Обзор методов борьбы со списыванием во время проведения ГИА // Инновационная наука. – 2020. – № 6. – С. 66-67. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-metodov-borby-so-spisyvaniem-vo-vremya-provedeniya-gia (дата обращения: 22.04.2021).
11. Шафран Ю.В. Выявление списывания с помощью слабо различимых вопросов / Ю.В. Шафран, Н.М. Кузьмин // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 29(41). – С. 81-83. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-spisyvaniya-s-pomoschyu-slabo-razlichimyh-voprosov (дата обращения: 22.04.2021).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ярославской ОНБ.