ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44926 44919 7 4 1

Каталог выполненных запросов


Высшее образование


№ 44879  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подберите, пожалуйста, список источников по теме исследования" Формирование графической компетентности на основе реализации модульного подхода"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, БД e-Library, Google):
1.Вязанкова В.В. Формирование графической компетенции бакалавров технических направлений подготовки в условиях информационно-образовательной среды // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2021. – № 2. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30663 (дата обращения: 20.04.2024).
2.Костина О.В. Опыт применения модульного подхода к проектированию содержания и методики графической подготовки бакалавров / О.В. Костина, Н.Н. Мичурова, Д.Г. Мирошин // Современная педагогика : электрон. науч.-практ. журн. – 2016. – № 12. – URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/12/6467 (дата обращения: 20.04.2024).
3.Лубсанова Л.Б. Формирование графической компетенции у будущих учителей технологии в процессе обучения в вузе / Л.Б. Лубсанова, Б.Г. Шадаров, И.Л. Дульчаева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 3. – С.129-135. – Электронная копия доступна на сайте Киберленинки. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-graficheskoy-kompetentsii-u-buduschih-uchiteley-tehnologii-v-protsesse-obucheniya-v-vuze (дата обращения: 20.04.2024).
4.Мичурова Н.Н. Модульный подход к формированию графической компетентности студентов вузов / Н.Н. Мичурова, Д.Г. Мирошин // Вопросы педагогики. – 2018. – № 6-2. – С. 12-17. – Электронная копия доступна на сайте e-library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35214489 (дата обращения: 18.04.2024). – Доступ после регистрации.
5.Пахарева И.В. Инновационные подходы к формированию графической компетентности студента вуза // Педагогика и просвещение. – 2018. – № 2. – С.38-47. – Электронная копия доступна на сайте Киберленинки. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-podhody-k-formirovaniyu-graficheskoy-kompetentnosti-studenta-vuza (дата обращения: 20.04.2024).
6.Туркина Л.В. Цифровизация графической подготовки в общеобразовательном учебном заведении // STEAM-образование: от дошкольника до выпускника вуза : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Нижний Тагил, 20-21 апреля 2022 г. – Екатеринбург : [б.и.], 2023. – С. 52-57. – Электронная копия доступна на сайте e-library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54356585 (дата обращения: 18.04.2024). – Доступ после регистрации.
7.Усанова Е.В. Формирование базового уровня геометро-графической компетентности у будущих специалистов в области техники и технологии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Усанова Елена Владимировна ; [Место защиты: Казан. нац. исслед. технол. ун-т]. – Казань, 2016. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01006648961?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.04.2024).
8.Федотова Н.В. Формирование графической компетентности студентов технического вуза на основе трехмерного моделирования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Федотова Наталья Викторовна ; [Место защиты: Тамб. гос. техн. ун-т]. – Тамбов, 2011. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005005711 (дата обращения: 20.04.2024).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Беларусь.

№ 44825  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Нужна актуальная литература по теме мотивация студентов как стредство повышения обучения. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники поиска: Google Scholar, ИПС Яндекс, НЭБ eLibrary.ru, КиберЛенинка):
1. Башкина Е.Ю. Профессиональная мотивация студентов как средство повышения качества образования / Е.Ю Башкина, Д.Ю. Головина // Прорывные научные исследования как двигатель науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (4 декабря 2018 г, Магнитогорск). В 3 ч. Ч. 2. – Уфа : Омега сайнс, 2018. – С. 119-122. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-234-2.pdf#page=119 (дата обращения: 11.04.2024).
2. Борзова Т.А. Мотивация студентов к обучению в современном вузе // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 5 (102). – С. 11-13. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-studentov-k-obucheniyu-v-sovremennom-vuze (дата обращения: 11.04.2024).
3. Веремчук А.С. О мотивации студентов как необходимом условии повышения качества обучения // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2020. – № 2. – С. 34-38. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2284 (дата обращения: 11.04.2024).
4. Гаджиева Х.Н. Формирование профессиональной мотивации у студентов / Х.Н. Гаджиева, К.С. Шалагинова // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – 2014. – №3 (11). – С. 92-98. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professialnoy-motivatsii-u-studentov (дата обращения: 11.04.2024).
5. Гладков А.В. Современные педагогические технологии как средство повышения учебной мотивации / А.В. Гладков, О.И. Ваганова, М.П. Прохорова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 1 (26). – С. 274-276. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-pedagogicheskie-tehnologii-kak-sredstvo-povysheniya-uchebnoy-motivatsii (дата обращения: 11.04.2024).
6. Зубарев А.С. Мотивация как способ повышения качества образования // Лучшая студенческая статья 2022 : сб. ст. XLIV Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза : Наука и Просвещение, 2022. – С. 113-118. – Электрон. копия сборника доступна на сайте издательства. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/06/К-400.pdf (дата обращения: 11.04.2024).
7. Кетова А.В. Основные проблемы мотивации студентов вузов к учебной деятельности / А.В. Кетова, А.С. Берберян // Студенческая годичная научная конференция (5–30 апреля 2021 г.) : сб. науч. – Ереван : РАУ, 2021. – Ч. 1. – С. 348-354. – Электрон. копия доступна на сайте Российско-Армянского ун-та. URL: https://science.rau.am/uploads/documents/1638859442.pdf#page=350 (дата обращения: 11.04.2024).
8. Максименко Н.В. Проблемы актуализации мотивации академических достижений студентов как факторы повышения качества обучения в университете // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2018. – № 6 (218). – С. 40-46. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-aktualizatsii-motivatsii-akademicheskih-dostizheniy-studentov-kak-faktory-povysheniya-kachestva-obucheniya-v-universitete (дата обращения: 10.04.2024).
9. Слизкова Е.В. Профессиональная мотивация студентов как средство повышения качества подготовки в педагогическом вузе / Е.В. Слизкова, О.В. Панфилова // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 4. – С. 103-111. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-motivatsiya-studentov-kak-sredstvo-povysheniya-kachestva-podgotovki-v-pedagogicheskom-vuze (дата обращения: 10.04.2024).
10. Стародубцева В.К. Мотивация студентов к обучению // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2014. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=15617 (дата обращения: 11.04.2024).
11. Щукина М.А. О мотивации студентов как необходимом условии повышения качества обучения // Вестник ГГНТУ. Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2022. – Т. 18, № 4 (30). – С. 84-90. – Электрон. копия доступна на сайте ГГНТУ. URL: URL: https://gstou.ru/files/nauka/works_ggntu/2022/Вестник%20гум%202022-4%20(4).pdf?1688755768 (дата обращения: 11.04.2024).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ярославской областной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова.

№ 44582  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы из 20 источников на тему "КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения литературу более широкого плана ( источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar):
1. Астафьева Т. В. Интеграционно-дистанционная форма постановки современных театрализованных представлений и праздников как результат развития медиатехнологий / Т. Ф. Астафьева, В. Ф. Кудашов // Вестн. Кемер. гос. ун-та культуры и искусств. – 2020. – № 52. – С. 56–62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsionno-distantsionnaya-forma-postanovki-sovremennyh-teatralizovannyh-predstavleniy-i-prazdnikov-kak-rezultat-razvitiya (20.03.2024).
2. Галкин Д. В. К проблеме автоматизации творчества в сфере искусства и дизайна: инструментальный и генеративный подходы / Д. В. Галкин, К. В. Коновалова, С. П. Бобков // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2021. – № 44. – С. 14-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-avtomatizatsii-tvorchestva-v-sfere-iskusstva-i-dizayna-instrumentalnyy-i-generativnyy-podhody (20.03.2024).
3. Дистанционные образовательные технологии и художественное образование: вызовы времени и реальность / Н. Н. Григоренко [др.] // Вестн. Кемер. гос. ун-та культуры и искусств. – 2021. – № 55. – С. 204–212 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnye-obrazovatelnye-tehnologii-i-hudozhestvennoe-obrazovanie-vyzovy-vremeni-i-realnost (20.03.2024).
4. Куркова Н. С. Художественно-творческое развитие детей и юношества средствами анимационного искусства // Вестн. Кемер. гос. ун-та культуры и искусств. – 2019. – № 49. – С. 233–242 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvenno-tvorcheskoe-razvitie-detey-i-yunoshestva-sredstvami-animatsionnogo-iskusstva (20.03.2024).
5. Павленко Н. В. Медиатизация современных художественных практик // Учен. зап. Алт. гос. акад. культуры и искусств. – 2022. – № 1. – С. 62–74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediatizatsiya-sovremennyh-hudozhestvennyh-praktik (20.03.2024).
6. Переславцева Л. И. «Цифровая эпоха»: особенности профессиональной подготовки специалистов сферы искусства и культуры [Электронный ресурс] // Учен. зап. Электрон. науч. журн. Кур. гос. ун-та. – 2021. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-epoha-osobennosti-professionalnoy-podgotovki-spetsialistov-sfery-iskusstva-i-kultury (20.03.2024).
7. Пичкурова И. А. Музейные информационно-коммуникационные технологии и их возможности качественного улучшения культурной среды // Учен. зап. Алт. гос. акад. культуры и искусств.– 2020. – № 2. – С. 84–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynye-informatsionno-kommunikatsionnye-tehnologii-i-ih-vozmozhnosti-kachestvennogo-uluchsheniya-kulturnoy-sredy (20.03.2024).
8. Рябова Т. В. Театрализованная экскурсия в современных практиках социально-культурной анимации / Т. В. Рябова, Н. А. Фридолина // Вестн. С.-Петерб. гос. ин-та культуры. – 2020. – № 2. – С. 104–108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralizovannaya-ekskursiya-v-sovremennyh-praktikah-sotsialno-kulturnoy-animatsii(20.03.2024).
9. Челомбитко С. В. Технологии виртуальной реальности в образовательной деятельности Кемеровского государственного института культуры / С. В. Челомбитко, С. И. Гусев, Е. И. Боброва // Науч. и техн. б-ки. – 2023. – № 8. – С. 141–165 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/download/1176/895 (20.03.2024).
10. Шарковская Н. В. Аксиологическая направленность культуротворческих форм активного досуга современного студенчества // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2018. – № 1. – С. 142–149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskaya-napravlennost-kulturotvorcheskih-form-aktivnogo-dosuga-sovremennogo-studenchestva (20.03.2024).
См. ответы на запросы Архива выполненных запросов, №№ 41952, 30821, 35431, 44077.

Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 44462  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Нужен список литературы для выполнения курсовой работы по педагогике на тему "Мониторинг качества профессионального образования"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения ( ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Репозиторий Белорус. нац. техн. ун-та ):
1. Ефимова Г. З. Идеальный педагог высшей школы: личностные качества и социально-профессиональные компетенции / Г. З. Ефимова, А. Н. Сорокин, М. В. Грибовский // Образование и наука. – 2021. – Т. 23, № 1. – С. 202–230 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idealnyy-pedagog-vysshey-shkoly-lichnostnye-kachestva-i-sotsialno-professionalnye-kompetentsii (05.03.2024).
2. Калицкий Э. М. Национальная система квалификаций и качество профессионального образования // Инженерно-педагогическое образование: проблемы и пути развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17–18 мая 2012 г. : в 2 ч. / Мин. гос. высш. радиотехн. колледж ; под общ. ред. С. Н. Анкуды. – Минск, 2012. – Ч. 1. – С. 3–5. Шифр НББ: 1Н//356982К(039)*1Н//356983К(039)
3. Калицкий Э. М. О трансформации концепции управления качеством профессионального образования в Республике Беларусь // Теория и методика профессионального образования : сб. науч. ст. / Центр учеб. книги и средств обучения РИПО. – Минск, 2018. – Вып. 5, ч. 1. – С. 55–63. Шифр НББ: 3Н//2973
4. Кириченко А. А. Оценка качества обучения при профессиональной переподготовке и повышении квалификации / А. А. Кириченко, Я. В. Денисова, С. В. Артюхина // Компетентность. – 2023. – №. 2. – С. 12-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestva-obucheniya-pri-professionalnoy-perepodgotovke-i-povyshenii-kvalifikatsii (05.03.2024).
5. Петров В. В. Формирование кадрового потенциала науки и высшей школы в условиях внешних ограничений // Проф. образование в соврем. мире. – 2023. – Т. 12, № 4. – С. 658–666 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://profed.nsau.edu.ru/jour/article/download/1035/897 (05.03.2024).
6. Романова Л. Л. Специфика профессионального обучения в условиях развития цифровизации и искусственного интеллекта // Концепт. – 2023. – № 7. – С. 130–141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-professionalnogo-obucheniya-v-usloviyah-razvitiya-tsifrovizatsii-i-iskusstvennogo-intellekta (05.03.2024).
7. Сычева Ю. С. Научная деятельность как условие повышения качества профессионального образования // Проф. образование. – 2023. – № 3. – С. 24–28. Шифр НББ: 3Н//2019
8. Хильченко Л. Н. Мониторинг качества высшего профессионального образования: проблемы и перспективы / Л. Н. Хильченко, Р. И. Баженов, Д. А. Кириллова // Russian J. of Education and Psychology. – 2015. – № 9. – С. 757–775 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-kachestva-vysshego-professionalnogo-obrazovaniya-problemy-i-perspektivy.pdf (05.03.2024).
9. Шпановская Д. А. Профессиональные стандарты: современное состояние и перспективы развития / Д. А. Шпановская, Ю. А. Баканова // Инженерный бизнес [Электронный ресурс] : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. в рамках 21-й Междунар. науч.-техн. конф. БНТУ «Наука – образованию, производству и экономике», Минск, 22-24 нояб. 2023 г. / Белорус. нац. техн. ун-т ; редкол.: О. С. Голубова [и др.]. – Минск, 2024. – С. 327–333 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://rep.bntu.by/handle/data/141125 (05.03.2024).
10. Янч В. В. Качество образования как социальная ценность и объект педагогического мониторинга / В. В. Янч, О. А. Любченко // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. E, Пед. науки. – 2023. – № 1. – С. 11–15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://journals.psu.by/pedagogical/article/download/3941/3557

Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 43904  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток! Мне необходима актуальная информация за крайние 3-5 лет для написания курсовой работы по теме - Учебник как средство обучения социологии. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса. Предлагаем материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Багно И.Г. Общетеоретические аспекты методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин в вузе // Вестник СИБИТа. – 2019. – № 1 (29). – С. 11-15. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obscheteoreticheskie-aspekty-metodiki-prepodavaniya-sotsialno-gumanitarnyh-distsiplin-v-vuze (дата обращения: 11.01.2024).
2. Геддис Е.В. Современный школьный учебник как средство построения процесса обучения // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2019. – № 193. – С. 84-91. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-shkolnyy-uchebnik-kak-sredstvo-postroeniya-protsessa-obucheniya (дата обращения: 11.01.2024).
3. Коломиец В.П. Преподавание социологии студентам-журналистам / В.П. Коломиец, П.В. Разин // Медиаскоп : электрон. науч. журн. – 2018. – Вып. 1. – URL: http://www.mediascope.ru/2415 (дата обращения: 11.01.2024).
4. Литовченко О.В. Современный учебник как средство организации самостоятельной познавательной деятельности школьников : на материале естественнонаучных предметов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Литовченко Ольга Валентиновна ; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 2021. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010260401?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 11.01.2024). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
5. Попов Е.А. Роль отечественных учебников по социологии в концептуализации социологического образования // Политика и общество. – 2017. – № 9. – С. 87-95. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-otechestvennyh-uchebnikov-po-sotsiologii-v-kontseptualizatsii-sotsiologicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 11.01.2024).
6. Телегина Е.Ю. Учебник как основное средство образовательного процесса // Prodlenka : образовательный портал. – Санкт-Петербург, 16.10.2021. – URL: https://www.prodlenka.org/stati-obr/obobschenie-opyta/16268-ychebnik-kak-osnovnoe-sredstvo-obrazovatelnogo-processa (дата обращения: 11.01.2024).
7. Туликова С.К. Дидактические средства обучения как компонент педагогического процесса // Достижения науки и образования. – 2019. – № 1 (42). – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-sredstva-obucheniya-kak-komponent-pedagogicheskogo-protsessa (дата обращения: 11.01.2024).
С полным текстом диссертации Вы можете ознакомиться в ТОНБ.
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 43635  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


конференция на тему "Современное российское высшее гуманитарное образование: модели, стратегии, приоритеты, ресурсы"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1). Балахнин В.В. О некоторых проблемах современного российского гуманитарного образования при формировании траектории саморазвития будущего специалиста в рамках высшей школы // Актуальные проблемы модернизации высшей школы: образование как самообразование и самовоспитание личности : материалы XXXIV Междунар. науч.-метод. конф., Новосибирск, 01 февраля 2023 г. – Новосибирск : Сибирский гос. ун-т путей сообщения, 2023. – С. 57-64. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Сибирского гос. ун-та путей сообщения. URL: http://www.stu.ru/particular/get_teamwox_file.php?id=91339&ext=.pdf&ysclid=lpo7gsbpey127794403 (дата обращения: 02.12.2023).
2). Ветошкин А.П. Гуманитарное образование: вопросы междисциплинарного подхода / А.П. Ветошкин, К.П. Стожко // Мировоззренческие основания культуры современной России : сб. науч. тр. ХI Междунар. науч. конф., Магнитогорск, 16–17 апреля 2020 г. / Магнитогорский гос. техн. ун-т им. Г.И. Носова. – Магнитогорск : МГТУ им. Г.И. Носова, 2020. – С. 19-27. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44575264 (дата обращения: 02.12.2023). – Доступ после регистрации.
3). Воробьева О.В. О проблемах и перспективах развития гуманитарных наук и гуманитарного образования в России // Высшее образование в России. – 2019. – № 11. – С. 22-33. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-problemah-i-perspektivah-razvitiya-gumanitarnyh-nauk-i-gumanitarnogo-obrazovaniya-v-rossii?ysclid=lpo7j8qzm8401101568 (дата обращения: 02.12.2023).
4). Гуманитарные проблемы цифровизации высшего образования в современном российском обществе / Ю.А. Горбунова, Д.А. Гусев, Е.И. Минайченкова, В.А. Потатуров. – Москва : Моск. ун-т им. С.Ю. Витте, 2021. – 144 с. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46445577 (дата обращения: 02.12.2023). – Доступ после регистрации.
5). Жукоцкая А.В. О некоторых проблемах гуманитаризации образования в современной высшей школе (социально-философский дискурс) / А.В. Жукоцкая, Д.Е. Овчинников // Вестник МГПУ. Серия: Философские науки. – 2018. – № 1 (25). – С. 53-61. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-problemah-gumanitarizatsii-obrazovaniya-v-sovremennoy-vysshey-shkole-sotsialno-filosofskiy-diskurs?ysclid=lpo7kwl0ie212480530 (дата обращения: 02.12.2023).
6). Зиневич О.В. Гуманитаризация университета и миссия социального участия / О.В. Зиневич, Т.А. Балмасова // Высшее образование в России. – 2021. – № 11. – С. 52-63. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gumanitarizatsiya-universiteta-i-missiya-sotsialnogo-uchastiya?ysclid=lpo7lksdy9144412255 (дата обращения: 02.12.2023).
7). Кононова Е.С. Проблемы гуманитарной составляющей в высшем образовании / Е.С. Кононова, Е.Д. Филина. – DOI 10.33979/2587-7534-2023-3-47-61 // Abyss (Вопросы философии, политологии и социальной антропологии) : сетевое изд. – 2023. – № 3 (25). – С. 47-61. – URL: http://filos.oreluniver.ru/_media/abyss_issue/25/abyss3_25_23-47-61.pdf (дата обращения: 02.12.2023).
8). Левина Е.Ю. Когнитивный капитал образовательных организаций: гуманитарная ориентация на развитие высшего образования / Е.Ю. Левина, Р.Х. Гильмеева, Л.А. Шибанкова // Педагогика. – 2020. – № 7. – С. 91-102.
9). Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы : материалы седьмой междунар. науч.-практ. конф., Барнаул, 14 декабря 2018 г. / под науч. ред. И.И. Макаровой. – Барнаул : Алтайский гос. пед. ун-т, 2019. – 211 с. – Электрон. копия доступна на сайте "Электронные образовательные ресурсы АлтГПУ. URL: http://books.altspu.ru/document/131 (дата обращения: 02.12.2023).
10). Скворцова Е.М. Гуманитарное образование в российской высшей школе в условиях цифровой революции: факторы успеха и пути оптимизации / Е.М. Скворцова, Н.О. Воскресенская. – DOI 10.30853/ped210088 // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 6, № 4. – С. 555-562. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gumanitarnoe-obrazovanie-v-rossiyskoy-vysshey-shkole-v-usloviyah-tsifrovoy-revolyutsii-faktory-uspeha-i-puti-optimizatsii?ysclid=lpo7pspff8626338537 (дата обращения: 02.12.2023).
11). Ульянова И.В. Инновационные риски в современной российской системе высшего профессионального гуманитарного образования // Инновационные технологии в системе профессионального образования. – Махачкала : Махачкалинский центр повышения квалификации, 2014. – С. 5-45. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25268098 (дата обращения: 02.12.2023). – Доступ после регистрации.
12). Финогентов В.Н. О тревожных тенденциях в эволюции гуманитарной составляющей российского высшего образования // Инновации в образовании : материалы XI науч.-практ. конф., Орёл, 23 мая 2019 г. : в 2 ч. / Орловский гос. аграр. ун-т им. Н.В. Парахина. – Орёл : Орловский ГАУ, 2019. – Ч. 1. – С. 377-382. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. б-ки Орловского ГАУ. URL: https://library.orelsau.ru/annual-subscription/3_%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%98%D0%9D%D0%9D%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%98__%D0%92_%D0%9E%D0%91%D0%A0%D0%90_0.pdf?ysclid=lpo7rnho19722256259 (дата обращения: 02.12.2023).
13). Щупленков О.В. Формирование гуманитарного знания в современной российской высшей школе / О.В. Щупленков, Н.О. Щупленков // Казачество. – 2022. – № 58 (1). – С. 9-19. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49099195 (дата обращения: 02.12.2023). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал Регионального центра Президентской библиотеки (ул. С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 43013  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Ищу интернет-источники, где бы популярно был прописан процесс и порядок определения чисденности Контрольных Цифр Приема (КЦП) - бюджетных мест в ВУЗы.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие ресурсы (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Данильченко С.Л. Высшее образование в субъектах РФ: формирование новой структуры сети образовательных организаций // Интерактивная наука. – 2022. – № 1 (66). – С. 17-24. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-800.pdf (дата обращения: 12.09.2023).
2. Добрынина Е. Вводится единый порядок определения бюджетных мест в вузах // Российская газета : [сайт]. – 2023. – 07 июня. – URL: https://rg.ru/2023/06/07/spros-prodiktuet-rynok-truda.html (дата обращения: 12.09.2023).
3. Лисутин О.А. О влиянии внешних факторов на распределение бюджетных контрольных цифр приема между вузами // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2022. – № 2 (34). – С. 122-132. – Электрон. копия доступна на сайте СГТУ. URL: https://www.sstu.ru/upload/medialibrary/ad8/AKTUALNYE-PROBLEMY_2022_-2_34-_.pdf#page=122 (дата обращения: 12.09.2023).
4. Модель многоступенчатого выбора для прогнозирования поведения спроса на высшее образование / И.В. Абанкина, Т.В. Абанкина, Ф.Т. Алескеров [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. – 2014. – № 4/5 (92/93). – С. 84-94. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.umj.ru/jour/article/view/407 (дата обращения: 12.09.2023).
5. Нуриева Л.М. Распределение контрольных цифр приема в вузы: проблемы конкурсного отбора / Л.М. Нуриева, С. Г. Киселев // Образование и наука. – 2019. – Т. 21, № 6. – С. 46-71. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.edscience.ru/jour/article/view/1280 (дата обращения: 12.09.2023).
6. Пряничникова О.Н. Механизмы формирования и распределения государственного задания (контрольных цифр) на прием и формирование государственного заказа по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки кадров // Академический вестник академии социального управления. – 2015. – № 1 (15). – С. 80-92. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23400510 (дата обращения: 12.09.2023). – Доступ после регистрации.
7. Фральцова Т.А. О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании / Т.А. Фральцова, А.Е. Воробьев // Аккредитация в образовании : электрон. науч. журн. – 2017. – 29 марта (№ 94). – URL: https://akvobr.ru/o_rabote_centrov_otvetstvennosti_po_raspredeleniyu_kontrolnyh_cifr_priema_v_vysshem_obrazovanii.html (дата обращения: 12.09.2023).

№ 42019  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, свежую литературу (монографии, статьи) для написания диссертации на тему «Особенности гражданского самосознания в период профессионального становления у студентов гуманитарных факультетов». Благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко. Возможно, Вам будет полезен следующий список (источники поиска – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ВОУНБ им. М. Горького, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Google).
1. Артюхина Т.С. Развитие гражданского самосознания студентов колледжа во внеучебной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Артюхина Татьяна Сергеевна ; Место защиты: Казанский (Приволжский) федер. ун-т. – Казань, 2020. – 22 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010243680?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 10.03.2023).
2. Бектанова А.К. Философия и гражданское общество // Инновационный потенциал молодежи: глобализация, политика, интеграция : сб. ст. участников Междунар. мол. науч.-исслед. конф. (Екатеринбург, 25–26 октября 2016 г.). – Екатеринбург, 2016. – С. 84-91. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/46008 (дата обращения: 10.03.2023).
3. Власова Т.А. Формирование гражданского самосознания и патриотизма молодежи в образовательной и воспитательной парадигме вуза / Т.А. Власова, Н.М. Королева // Духовно-нравственные ценности в культурно-образовательном пространстве общества : материалы XVI-XVII Междунар. науч.-образоват. Знаменских чтений. – Курск, 2021. – С. 37-43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46256221 (дата обращения: 10.03.2023). – Доступ после регистрации.
4. Кожанов И.В. Формирование гражданской идентичности личности в процессе этнокультурной социализации в системе непрерывного образования : монография / И.В. Кожанов. – Чебоксары : Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева, 2020. – 238 с.
5. Коряковцева О.А. Молодое поколение России: формируем гражданское самосознание / О.А. Коряковцева, Т.В. Бугайчук // Профессиональная деятельность педагога: новые подходы и решения / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск : Зебра, 2017. – С. 34-45. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29934845_60043771.pdf (дата обращения: 10.03.2023). – Доступ после регистрации.
6. Лебедев К.С. Проблема формирования гражданского самосознания российских студентов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2015. – № 1 (37). – С. 42-47.
7. Майоркин С.Г. Формирование гражданского самосознания у студентов в процессе обучения в высшем учебном заведении / С.Г. Майоркин, Ю.А. Майоркина // Гражданско-патриотическое воспитание молодежи : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 189-191. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32627417 (дата обращения: 10.03.2023). – Доступ после регистрации.
8. Огоев А.У. Воспитание гражданского самосознания у студентов – будущих педагогов / А.У. Огоев, Л.Т. Зембатова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 77-4. – С. 272-275. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-grazhdanskogo-samosoznaniya-u-studentov-buduschih-pedagogov (дата обращения: 10.03.2023).
9. Романченко В.Я. Формирование гражданского общества и воспитание гражданского самосознания студенческой молодежи в современной России / В.Я. Романченко, Т.Н. Романченко // Актуальные проблемы воспитания в образовательном процессе вуза : сб. ст. всерос. науч.-практ. конф. / под ред. О.М. Поповой. – Саратов, 2016. – С. 132-136. – Электрон. копия доступна на сайте СГАУ. URL: https://www.sgau.ru/files/pages/3875/14594914710.pdf#page=132 (дата обращении: 10.03.2023).
10. Формирование национально-гражданского самосознания у студентов экономических специальностей в современных социально-экономических условиях / Д.С. Гордеева, А.И. Тюнин, И.И. Плужникова, С.С. Демцура // Балтийский гуманитарный журнал. – 2017. – Т. 6, № 3 (20). – С. 139-143. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-natsionalno-grazhdanskogo-samosoznaniya-u-studentov-ekonomicheskih-spetsialnostey-v-sovremennyh-sotsialno?ysclid=lf2ruv76lp86598258 (дата обращении: 10.03.2023).
11. Хачикян Е.И. Формирование гражданственности в образовательном пространстве высшей школы / Е.И. Хачикян, О.А. Портнова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2018. – № 6 (218). – С. 97-102. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-grazhdanstvennosti-v-obrazovatelnom-prostranstve-vysshey-shkoly (дата обращения: 10.03.2023).
12. Целуйкина Т.Г. Психологические детерминанты становления гражданственности студентов вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология : науч. электрон. журн. – 2018. – Т. 7, № 2 (23). – С. 421-425. – URL: https://landrailpip.ru/wp-content/uploads/2022/11/ANI-PiP-2018-2-23.pdf (дата обращения: 10.03.2023).
13. Целуйкина Т.Г Психологические особенности формирования гражданской идентичности студентов на разных этапах обучения в вузе // Мир науки. Педагогика и психология : сетевое изд. – 2019. – Т. 7, № 2. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/34PSMN219.pdf (дата обращения: 10.03.2023).
14. Шестопалова О.Н. Оценка гражданского самосознания и патриотизма современных студентов / О.Н. Шестопалова, А.В. Злобина // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования : сб. материалов конф. – Екатеринбург, 2016. – С. 3161-3167. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/81740 (дата обращения: 10.03.2023).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной библиотеки им. М. Горького.

№ 40684  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать научные статьи и монографии за 2018,2019,2020,2021,2022 годы для написания лекции по теме: Актуальные проблемы высшего образования в России и мире
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме ( источники: БД МАРС, ПС «Дзен», НЭБ «КиберЛенинка»):
1. Гречихин В.Г. Место и роль образования в современном обществе // Общество: социология, психология, педагогика. – 2020. – № 5. – С. 22-25. – Электрон. копия доступна на сайте «Издательский дом «Хорс»». URL: https://archive.dom-hors.ru/nauchniy-zhurnal-obschestvo-sociologiya-psihologiya-pedagogika/2020/5 (дата обращения: 08.11.2022).
2. Григорьева О.С. Современные направления развития высшего профессионального образования в России и за рубежом / Григорьева О.С., Загитова Л.Р. // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2018. – № 2 (214). – С. 33-38. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.osu.ru/2018_2/5.pdf (дата обращения: 08.11.2022).
3. Зак Т.В. Факторы, сдерживающие рост качества высшего образования в России. – DOI 10.24143/2073-5537-2018-3-30-38 // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2018. – № 3. – С. 30-38. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.astu.org/ru/nauka/article/33092/view (дата обращения: 08.11.2022).
4. Ивановский Б.Г. Цифровизация высшего образования в Европе и России: преимущества и риски. – DOI 10.31249/snsn/2021.01.07 // Социальные новации и социальные науки. – 2021. – № 1 (3). – С. 80-95. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://sns-journal.ru/ru/archive/tcifrovizatciia-i-chelovecheskii-kapital/tochka-zreniia/tcifrovizatciia-vysshego-obrazovaniia-v-evrope-i-rossii-preimushchestva-i-riski/ (дата обращения: 08.11.2022).
5. Клячко Т.Л. Образование в России и мире. Основные тенденции. – DOI 10.2239 4/2078-838Х-2020-1-26-40 // Образовательная политика. – 2020. – № 1 (81). – С. 26-40. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://1bol.ru/edpolicy/magazine/01_2020/#10 (дата обращения: 08.11.2022).
6. Курмашева Н.Е. О проблемах организаций высшего образования / Курмашева Н.Е., Черемухин А.Д. – DOI 10.26140/knz4-2020-0902-0021 // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9, № 2 (31). – С. 58-61. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://landrailknz.ru/wp-content/uploads/2022/11/KNZ-2020-2-31.pdf (дата обращения: 08.11.2022).
7. Нейман С.Ю. Качество образования VS образовательная услуга – дуализм российской высшей школы / Нейман С.Ю., Кациель С.А. // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2018. – № 1 (25). – С. 130-136. – Электрон. копия доступна на сайте Сибирского ин-та бизнеса и информ. технологий. URL: http://sano.ru/magazine/N25/pages/130-136.pdf (дата обращения: 08.11.2022).
8. Новокрещенова О.С. Проблемы и пути решения развития высшего образования // Современные научные исследования и инновации : электрон. науч.-практ. журн. – 2021. – № 10. – URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/10/96846 (дата обращения: 08.11.2022).
9. Риэккинен М.А. Обеспечение равенства в образовании: анализ опыта Дании, Норвегии Финляндии и Швеции // Общество: социология, психология, педагогика. – 2020. – № 9. – С. 124-128. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-ravenstva-v-obrazovanii-analiz-opyta-danii-norvegii-finlyandii-i-shvetsii/viewer (дата обращения: 08.11.2022).
10. Шигапова Д.К. Система высшего образования России и США: преимущества и недостатки / Шигапова Д.К., Сайфудинова Н.З., Ветчинкина А.В. – DOI 10.24411/2413-046X-2020-10418 // Московский экономический журнал. – 2020. – № 6. – С. 718-724. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://qje.su/wp-content/uploads/2020/08/Nomer-6-2020-Arhiv.pdf (дата обращения: 08.11.2022).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Астрахани, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам АОНБ им. Н.К. Крупской.

№ 40378  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Имеются ли Рабочие Программы дисциплины "Методология организации паломнических экскурсий"для кафедр Теологии? Благодарю
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие рабочие программы (источники поиска: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Google Академия, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка):
1. Паломничество и религиозный туризм : рабочая прогр. и фонд оценоч. средств дисциплины: (открытая часть) / сост. А.Е. Парамонова ; Негос. част. учреждение – образоват. орг. высш. образования «Миссионер. ин-т», Кафедра теологии. – Екатеринбург, 2017. – 36 с. – Электронная копия доступна на сайте Миссионерского института. URL: https://portal.uralskymissioner.ru/wpcontent/program/palom_i_relig_turizm_rp17.pdf (дата обращения: 03.10.2022).
2. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экскурсионно-паломнической деятельности» / Православ. религиоз. орг. – проф. образоват. орг. «Сыктывкар. центр подгот. церков. специалистов» Сыктывкар. Епархии Рус. Православ. Церкви (Моск. патриархат). – Сыктывкар, 2016. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте Сыктывкарского центра подготовки церковных специалистов. URL: http://scpcs.pravorg.ru/files/2019/11/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-4.pdf (дата обращения: 03.10.2022)