ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44853 44832 19 3 3

Каталог выполненных запросов


Теория образования. Социология образования


№ 44475  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Представьте, пожалуйста, 10 источников
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения ( ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Репозиторий БГУИР, Электрон. б-ка БГУ ):
1. Андреева Ю. В. Дидактическая концепция оптимизма: теоретические и прикладные аспекты // Гуманитар. науки. – 2023. – № 1. – С. 10-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-kontseptsiya-optimizma-teoreticheskie-i-prikladnye-aspekty (06.03.2024).
2. Басова Е. А. Методы обучения: сравнительный анализ современных концепций и взглядов Я. А. Коменского / Е. А. Басова, Д. А. Бондарчук // Интерактив. наука. – 2021. – № 6. – С. 36–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-obucheniya-sravnitelnyy-analiz-sovremennyh-kontseptsiy-i-vzglyadov-ya-a-komenskogo (06.03.2024).
3. Бордовская Н. В. Современные дидактические концепции в содержании педагогического образования и готовность учителя к их применению / Н. В. Бордовская, О. О. Жебровская // Высш. образование сегодня. – 2013. – № 11. – С. 63–68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-didakticheskie-kontseptsii-v-soderzhanii-pedagogicheskogo-obrazovaniya-i-gotovnost-uchitelya-k-ih-primeneniyu.pdf (06.03.2024).
4. Визуальные дидактические регулятивы в учебно-методическом обеспечении образовательного процесса высшей школы: постановка проблемы / В. Э. Штейнберг [и др.] // Разработка нового поколения научно-методического обеспечения образовательного процесса высшей школы: проблемы, решения и перспективы : материалы I Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 15–16 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Е. А. Достанко [и др.]. – Минск, 2020. – С. 128–136 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/254240 (06.03.2024).
5. Воропаев М. П. Принципы обучения как компонент военно-дидактической концепции А. Е. Снесарева // Учен. зап. Электрон. науч. журн. Курс. гос. ун-та. – 2021. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-obucheniya-kak-komponent-voenno-didakticheskoy-kontseptsii-a-e-snesareva (06.03.2024).
6. Ганчарик Л. П. Цифровая дидактика в современном белорусском образовательном социуме // Проблемы упр. – 2023. – № 1. – С. 58–67. Шифр НББ: 3ОК9455
7. Емельянова Е. Н. Педагогическая система взаимодействия дидактики преподавания и дидактики учения в рамках дополнительного образования взрослых на базе мультимедийной предметной лаборатории / Е. Н. Емельянова, Н. В. Соколова // Непрерывное профессиональное обучение кадров образования: опыт, поиски, проблемы : педагогические чтения, Минск, 24 ноября 2011 г. / Акад. последиплом. образования. – Минск, 2011. – С. 83–86. Шифр НББ:1Н//319759(039)*1Н//319760(039)
8. Заплатина О. А. Инновационные дидактические концепции и методологические подходы в профессиональном образовании (на примере преподавания физической культуры в непрофильном вузе) / О. А. Заплатина, М. А. Родин, Е. Л. Суханов // Науч. обозрение. Пед. науки. – 2021. – № 3. – С. 5–9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://s.science-pedagogy.ru/pdf/2021/2021_3.pdf#page=5(06.03.2024).
9. Маматова Г. Д. Актуальность концепции «Цифровой университет»: литературный обзор отечественных и зарубежных исследований / Г. Д. Маматова, Т. С. Кучкаров // Информатика. Экономика. Управление. – 2024. – Т. 3, № 1. – С. 0101–0158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-kontseptsii-tsifrovoy-universitet-literaturnyy-obzor-otechestvennyh-i-zarubezhnyh-issledovaniy(06.03.2024).
10. Смирнова К. А. Основополагающие принципы реализации концепции «Образование через всю жизнь» в неязыковом вузе // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VII Респ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 26 янв. 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) [и др.]. – Минск , 2023. – С. 280–284 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/296247 (06.03.2024).
11. Тузинек А. Две концепции проблемного обучения: В. Оконь и М. И. Махмутов // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. Образование и пед. науки. – 2020. – № 3. – С. 128–140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dve-kontseptsii-problemnogo-obucheniya-v-okon-i-m-i-mahmutov.pdf (06.03.2024).
См. также ответы на запросы №№ 44405, 32850.
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 44209  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите литературу по изучению "Образовательная среда"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar):
1.Вайндорф-Сысоева М. Е. Виртуальная образовательная среда: понятийно-терминологический словарь : учеб. пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – М. : Моск. гос. обл. ун-т, 2010. – 101 с. Шифр НББ: 1//456125К(039)
2.Иванова С. В. Образовательное пространство и образовательная среда: в поисках отличий // Ценности и смыслы. – 2015. – № 6. – С. 23–28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnoe-prostranstvo-i-obrazovatelnaya-sreda-v-poiskah-otlichiy (08.02.2024).
3.Касторнова В. А. Информационно-образовательная среда как основа образовательного пространства / В. А. Касторнова, Д. А. Дмитриев // Вестн. Самар. гос. техн. ун-та. Сер.: Психол.-пед. науки. – 2012. – № 2. – С. 83–90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-obrazovatelnaya-sreda-kak-osnova-obrazovatelnogo-prostranstva (08.02.2024).
4.Лактионова Е. Б. Образовательная среда как условие развития личности и ее субъектов // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. – 2010. – № 128. – С. 40–54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-kak-uslovie-razvitiya-lichnosti-i-ee-subektov (08.02.2024).
5.Малиатаки В. В. Информационная образовательная среда: исторический аспект // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. – 2008. – № 82. – С. 103–108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-obrazovatelnaya-sreda-istoricheskiy-aspekt (08.02.2024).
6.Мовчан И. Н. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения // Электротехн. системы и комплексы. – 2015. – № 3. – С. 55–58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-obrazovatelnaya-sreda-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (08.02.2024).
7.Песоцкий Ю. С. Высокотехнологическая образовательная среда учебных заведений: теоретическая модель / Ю. С. Песоцкий. – М. : Педагогика, 2002. – 95 с. Шифр НББ: 1ОК297757
8.Писарева С. А. Образовательная среда профильного обучения : учеб.-метод. пособие / С. А. Писарева ; под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб. : КАРО, 2005. – 94 с. Шифр НББ: 1//680946(039)
9.Тарасов С. В. Образовательная среда: понятие, структура, типология // Вестн. Ленингр. гос. ун-та. – 2011. – Т. 3, № 3. – С. 133–138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-ponyatie-struktura-tipologiya (08.02.2024).
10.Шилова О. Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд // Человек и образование. – 2020. – № 2. – С. 36–41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nmc58.ru/files/docs/doc-nmc58-20220204155943.pdf (08.02.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 43487  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Нужны три схемы : Уровень макроподхода в системе обучения, первый ,второй ,третий уровень. (Бим И. Л).
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем примерный список литературы по интересующей Вас теме (источник – ЭК ОГОНБ):
1. Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 10 класса средней школы / И. Л. Бим, Е. И. Пассов. – Москва : Просвещение, 1986. – 79 с. Шифр ОГОНБ 43(070.2) Б619 НЕМ.73617 МЦ
2. Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 11 класса средней школы / И.Л. Бим. – Москва : Просвещение, 1993. – 58 с. Шифр ОГОНБ 74.261.7Нем Б619 НЕМ.85833 МЦ
3. Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса средней школы / И.Л. Бим. – Москва : Просвещение, 1986. – 96 с. Шифр ОГОНБ 43(070.2) Б619 НЕМ.73449 МЦ
4. Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса средней школы / И.Л. Бим. – Москва : Просвещение, 1986. – 80 с. Шифр ОГОНБ 43(070.2) Б619 НЕМ.73420 МЦ
5. Бим И.Л. Книга для учителя: к учебнику немецкого языка для 5 класса средней школы / И. Л. Бим, В. М. Григорьева. – Москва : Просвещение, 1974. – 240 с. Шифр ОГОНБ 43(07) Б619 НЕМ.42528 МЦ
6. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского) / И. Л. Бим. – Обнинск : Титиул, 2001. – 45 с. Шифр ОГОНБ 74.261.7Нем Б619 2118636 К
7. Бим И.Л. Немецкий язык. Шаги 5: книга для учителя: к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – Москва : Просвещение, 2007. – 70 с. Шифр ОГОНБ 74.268.13Нем Б619 НЕМ.95761 МЦ
8. Бим И.Л. Немецкий язык: базовый курс: концепция, программа / И.Л. Бим. – Москва : Новая школа, 1995. – 128 с. Шифр ОГОНБ 81.432.4-922 Б619 НЕМ.88322 МЦ
9. Бим И.Л. Немецкий язык: рабочие программы: предметная линия учебников И. Л. Бим : 5-9-е классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – Москва : Просвещение, 2011. – 125 с. – (Рабочие программы). – (ФГОС) Шифр ОГОНБ 74.268.13Нем Б619 2250285 МЦ
10. Бим И.Л. Система обучения иностранным языкам в средней школе и учебник как модель ее реализации : учеб. пособие / И.Л. Бим. – Москва : МГПИ, 1974. – 240 с., 5 л. табл. Шифр ОГОНБ 407(075) Б619 НЕМ.42956 МЦ
11. Бим И.Л. Шаги 2: учебник немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. М. Санникова, Л. В. Садомова. – Москва : Просвещение, 2006. – 352 с. Шифр ОГОНБ 81.432.4-922 Б619 НЕМ.95752 МЦ
12. Бим И.Л. Шаги 3: книга для учителя: к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – Москва : Просвещение, 2003. – 64 с. Шифр ОГОНБ 74.268.13Нем Б619 НЕМ.95760 МЦ
13. Бим И.Л. Шаги 5: учебник немецкого языка для 9-го класса общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – Москва : Просвещение, 2004. – 271 с. Шифр ОГОНБ 81.432.4-922 Б619 НЕМ.93550 МЦ
14. Шаги 2: книга для учителя: к учебнику немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – Москва : Просвещение, 1999. – 79, [2] с., включ. обл. Шифр ОГОНБ 74.268.13Нем Б619 Бим И. Л. НЕМ.95759 МЦ
15. Шаги 4: учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений / [И. Л. Бим, Л. М. Санникова, А. С. Картова и др. – Москва : Просвещение, 2006. – 271 с. Шифр ОГОНБ 81.432.4-922 Ш152 НЕМ.95753 МЦ
Являясь жителем Омска, Вы можете можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина.

№ 42496  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с поиском литературы, раскрывающей сущность монографического метода педагогического исследования. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса, т. к. он сформулирован очень узко. Выявлены публикации, анализирующие применение данного метода в сфере педагогики. Предлагаем Вам для начала работы над темой следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU., «КиберЛенинка»):
1. Андреева И.В. Методы исследования готовности будущих педагогов к исследовательской деятельности // Методы педагогических исследований на постнеклассическом этапе развития науки : сб. ст. VII Всерос. науч.-практ. конф. «Педагогическая наука и современное образование», Санкт-Петербург, 13 февраля 2020 г. – Санкт-Петербург, 2020. – Ч. 2. – С. 11-15. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43882928 (дата обращения: 03.05.2023).
2. Гаджикурбанова Г.М. Методы педагогического исследования в профессиональном образовании / Г.М. Гаджикурбанова, Р.А. Таибова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 76-4. – С. 70-73. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-pedagogicheskogo-issledovaniya-v-professionalnom-obrazovanii (дата обращения: 03.05.2023).
3. Екимова К.В. Монографический метод изучения готовности будущих педагогов к исследовательской деятельности // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2016. – № 3. – С. 293. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24650&ysclid=lh7woeq6sf642732475 (дата обращения: 03.05.2023).
4. Ешкина Н.И. Диагностика познавательных затруднений первокурсников как фактор их успешной адаптации к образовательному процессу в педагогическом вузе (монографический метод) / Н.И. Ешкина, А.А. Сергеева // Велес. – 2019. – № 4 (70). – С. 67-72. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38233798 (дата обращения: 03.05.2023).
5. Жукова И.Л. Реализация монографического подхода в системе литературного образования младших школьников : на примере сказок А. Платонова : автореф. дис. … канд. пед. наук / Жукова Ирина Леонидовна ; [Место защиты: Ярослав. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского]. – Ярославль, 2012. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005018733?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 03.05.2023).
6. Николаева Е.Н. Монографический метод исследования как метод изучения развития профессиональной карьеры специалистов / Е.Н. Николаева, А.А. Николаева, К.Я. Смоляр // Методы педагогических исследований на постнеклассическом этапе развития науки : сб. ст. VII Всерос. науч.-практ. конф. «Педагогическая наука и современное образование», Санкт-Петербург, 13 февраля, 2020 г. – Санкт-Петербург, 2020. – Ч. 2. – С. 349-353. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43882940 (дата обращения: 03.05.2023).
7. Нуриева А.Ш. Монографический метод с применением артлоготерапических методик в исследовании смысложизненных ориентаций подростков / А.Ш. Нуриева, Т.А. Попова // Психологические проблемы смысла жизни и акме. – 2020. – № 25 – С. 254-259. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monograficheskiy-metod-s-primeneniem-artlogoterapevticheskih-metodik-v-issledovanii-smyslozhiznennyh-orientatsiy-podrostkov (дата обращения: 03.05.2023).
8. Сидорова К.Ю. Монографический метод исследования развития мотивации будущих педагогов к профессиональной деятельности // Педагогическая наука и современное образование : материалы IX науч.-практ. конф. «Ценностно-смысловые ориентиры образования в условиях цифровизации общества», Санкт-Петербург, 09 февраля 2022 г. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 160-164. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48196225 (дата обращения: 03.05.2023).
9. Тудупова Т.Ц. Монографический метод и его возможности в исследовании направленности личности подростка // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность, Общество. – 2011. – № 5. – С. 193-196. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monograficheskiy-metod-i-ego-vozmozhnosti-v-issledovanii-napravlennosti-lichnosti-podrostka (дата обращения: 03.05.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 41927  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Можете пожалуйста предоставить материалы для выполнения курсовой работы по теме духовные истоки народной педагогики.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, ИПС Scholar.Google.
1. Волков Г.Н. Этнопедагогика как педагогика национального спасения // Сибирский педагогический журнал. – 2004. – № 1. – С. 194-198. – Электронная копия доступна на сайте электронной библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnopedagogika-kak-pedagogika-natsionalnogo-spaseniya (дата обращения: 01.03.2023).
2. Еремин В.А. Истоки воспитания: каким мы хотим видеть новое поколение в России? / В.А. Еремин. – Москва : Владос, 2018. – 88 с. : портр. – (Педагогическая мастерская). – Ознакомительный фрагмент доступен в электронной библиотеке ЛитРес. URL: https://www.litres.ru/v-a-eremin/istoki-vospitaniya-kakim-my-hotim-videt-novoe-pokolenie-v-rossi/chitat-onlayn/ (дата обращения: 01.03.2023).
3. Кондрашова Н.В. Практикум по этнопедагогике : [учеб. пособие] / Н.В. Кондрашова. – Москва : ВЛАДОС, 2018. – 78, [1] с. : ил., табл. – (Учебник для вузов. Бакалавриат). – Ознакомительный фрагмент доступен в электронной библиотеке ЛитРес. URL: https://www.litres.ru/n-v-kondrashova/praktikum-po-etnopedagogike-42997010/ (дата обращения: 01.03.2023).
4. Краснодембский М. Духовность. Традиция. Образование : учеб. пособие. В 3 кн. Кн. 1: Философские основы интегральной и классической теории образования / М. Краснодембский (M. Krasnod?bski), И.Л. Бирюков / под общ. ред. И.Л. Бирюкова. – Армавир : РИО АГПУ, 2021. – 68 с.
5. Николаев В.А. Истоки этнопедагогики русского народа : монография / В.А. Николаев, Е.А. Гринева ; Орловский гос. ун-т имени И.С. Тургенева. – Орел : ОГУ им. И.С. Тургенева, 2020. – 131 с.
6. Развитие духовно-нравственной культуры в молодежной среде через приобщение к традициям православия : монография / О.Я. Емельянова, И.В. Шершень, М.А. Кравец [и др.] ; под ред. О.Я. Емельяновой ; Воронежский гос. пед. ун-т. – Воронеж : Воронежский гос. пед. ун-т, 2019. – 196 с. : цв. ил.
7. Синицын Ю.Н. Основы духовно-нравственного воспитания : учеб. пособие / Ю.Н. Синицын, А.Г. Хентонен ; Кубанский гос. ун-т. – Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2020. – 180 с. : ил., табл.
8. Тарасова С.И. Основы народной педагогики : учеб. пособие / С.И. Тарасова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. – 157, [1] с. : ил. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 145-158 (205 назв.). – Электронная копия фрагмента доступна на сайте образовательной платформы Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/518490 (дата обращения: 01.03.2023).

№ 41922  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Современные концепции воспитания
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar ):
1. Гущина А. В. Ценность золотого правила нравственности как основание идеи аксиолого-педагогической концепции воспитания нравственности // Самар. науч. вестн. – 2019. – Т. 8, № 3. – С. 270–275 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennost-zolotogo-pravila-nravstvennosti-kak-osnovanie-idei-aksiologo-pedagogicheskoy-kontseptsii-vospitaniya-nravstvennosti (27.02.2023).
2. Звёздкин Н. М. Тенденции и перспективы развития системы патриотического воспитания молодежи в Республике Беларусь: социологический анализ // Весн. Гродзен. дзярж. ун-та. Сер. 5, Эканоміка. Сацыялогія. Біялогія. – 2021. – Т. 11, № 2. – С. 92–100. Шифр НББ: 3Н//1430
3. Маслов Н. В. Духовные и нравственные основы образования и воспитания. Семья как субъект образования и воспитания : учеб. пособие / Н. В. Маслов ; Моск. пед. акад. – Изд. 4-е, расшир. и доп. – М. : Самшит-издат, 2017. – 503 с. Шифр НББ: 1//807912(039)
4. Миронова Т. Н. Общая характеристика концепций воспитания // Вестн. Кемер. гос. ун-та. – 2010. – № 1. – С. 236–242 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschaya-harakteristika-kontseptsiy-vospitaniya (28.02.2023).
5. Парафиянович Т. А. Личностно-профессиональное становление обучающихся. Концепция и программа воспитания учащейся молодежи МГВРК : метод. пособие / Т. А. Парафиянович ; Мин. гос. высш. радиотехн. колледж. – Минск : МГВРК, 2012. – 93 с. Шифр НББ: 1Н//371174(039)*1Н//371175(039)
6. Пастухова Л. С. Социально-проектная деятельность как открытое воспитательное пространство: к созданию современной концепции гражданского воспитания // Отечеств. и зарубеж. педагогика. – 2019. – Т. 1, № 5. – С. 67–81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-proektnaya-deyatelnost-kak-otkrytoe-vospitatelnoe-prostranstvo-k-sozdaniyu-sovremennoy-kontseptsii-grazhdanskogo (27.02.2023).
7. Слука О. Г. Концепция воспитания в современных условиях: теоретический аспект // Современная молодежь и общество : сб. науч. ст. / Респ. Ин-т высш. шк. – Минск, 2015. – Вып. 3. – С. 10–16. Шифр НББ: 3Н//2612
8. Соколова О. Н. Современные подходы и концепции воспитания [Электронный ресурс] // Мультиурок : сайт. – 22.03.2017. – URL: https://multiurok.ru/files/sovriemiennyie-podkhody-i-kontsieptsii-vospitaniia.html (27.02.2023).
9. Теория воспитания в схемах и понятиях / сост.: Е. Л. Адарченко, Л. Н. Городецкая. – 2-е изд. – Мозырь : Белый ветер, 2005. – 38 с. Шифр НББ: 1БА408364
10. Чечет В. В. Теоретико-концептуальные подходы к воспитанию учащихся: исторический аспект : актуальные направления научных исследований в области воспитания // Нар. асвета. – 2017. – № 5. – С. 25–27.
Шифр НББ: 3ОК1420
11. Щетинина В. В. Современные концепции воспитания и развития ребенка : учеб.-метод. пособие / В. В. Щетинина. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2012. – 152 с.
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 39429  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста найти три научных понятия "Дидактические игры" и "Логическое мышление".
Спасибо за помощь!
Ответ: Здравствуйте. Надеемся, что в представленных источниках Вы найдете интересующую информацию (источники: ИПС Google, Yandex, Киберленинка, eLIBRARY.RU и др.):
1. Ахметова Г. Понятие и сущность логического мышления в психологии и педагогике / Г. Ахметова, М.Е. Бекболганова, А. Мухаева // Евразийский Союз Ученых. – 2016. – № 1/3 (22). – С. 9-11. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-suschnost-logicheskogo-myshleniya-v-psihologii-i-pedagogike/viewer (дата обращения: 01.04.2022).
2. Воронина Л.В. Понятие логического мышления в психолого-педагогической литературе / Л.В. Воронина, М.В. Карпова // Традиции и инновации в педагогическом образовании : сб. науч. тр. V междунар. конф., Екатеринбург, 6 апреля 2019 г. / науч. ред.: Ю.Н. Галагузова. – Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2019. – С. 18-21. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41143368_14557626.pdf (дата обращения: 01.04.2022). – Доступ после регистрации.
3. Голубь М.С. Характеристика основных понятий, составляющих содержание логического мышления / М.С. Голубь, А.К. Красникова // Психологические и педагогические проблемы в системе непрерывного образования : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф., Стерлитамак, 19 декабря 2017 г. – Стерлитамак : ООО "Агентство международных исследований", 2017. – С. 11-13. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32159518_74341103.pdf (дата обращения: 01.04.2022). – Доступ после регистрации.
4. Давыдова Е.Н. Дидактическая игра: сущность и содержание / Е.Н. Давыдова, И.С. Кобозева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 3-1. – С. 69-72. – URL: http://f.kemrsl.ru:8081/iap/Nandigram/psychpedt/didakigra/Davydova.pdf?ysclid=l1g49l1b29 (дата обращения: 01.04.2022).
5. Дидактическая игра – определение, цель и структура // Наука. Club : [сайт]. – URL: https://nauka.club/podsovet/didakticheskaya-igra.html (дата обращения: 01.04.2022).
6. Дидактические игры // Словари и энциклопедии на Академике : [сайт]. – URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/28607 (дата обращения: 01.04.2022).
7. Логическое мышление // Национальная энциклопедическая служба. Психологическая энциклопедия : [сайт]. – URL: https://vocabulary.ru/termin/logicheskoe-myshlenie.html (дата обращения: 01.04.2022).
8. Логическое мышление // Словари и энциклопедии на Академике : [сайт]. – URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1008870 (дата обращения: 01.04.2022).
9. Логическое мышление // PSVERA : [сайт]. – URL: https://psyera.ru/logicheskoe-myshlenie-2098.htm (дата обращения: 01.04.2022).
10. Стариченкова В.Э. Понятие «логического мышления» в психологии и педагогике // СибАК. Info. Студенческий : электрон. науч. журн. – 2020. – № 40 (126). – С. 84-87. – URL: https://sibac.info/journal/student/126/196050 (дата обращения: 01.04.2022).
11. Шмелёва Н.Г. Педагогические условия формирования логического мышления / Н. Г. Шмелёва, Ф.М. Сулейманова, Г.М. Синдикова, С.А. Косцова // МНКО. – 2020. – № 3 (82). – С. 188-191. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-logicheskogo-myshleniya/viewer (дата обращения: 01.04.2022).

№ 35903  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, педагогические словари, которые можно найти в сети Интернет.
Ответ: Здравствуйте. Наиболее авторитетные педагогические словари, в том числе в электронном виде, представлены в Путеводителе по справочным и библиографическим ресурсам "Педагогические науки. Образование", составленном сотрудниками РНБ (открыть ссылку). Дополнительные словари Вы можете выявить самостоятельно по любой поисковой системе.

№ 33951  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер, помогите подобрать литературу по теме "Деятельностный подход в педагогическом исследовании"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – БД eLibrary):
1. Богданов Д.В. Деятельностный подход к исследованию социальной коммуникации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2012. – № 2 (26). – С. 108-113. – Электронная копия доступна на сайте науч. электр. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18084776_83238656.pdf (дата обращения: 22.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Бозюкова В. В. Системно-деятельностный подход – как основа продуктивного обучения / В. В. Бозюкова, О. А. Крутских // Территориальная организация общества и управление в регионах : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / науч. ред. Т. М. Худякова. – Воронеж, 2018. – С. 127-130. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35403221_44261910.html (дата обращения: 22.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Гайсина Г. И. Социально-педагогический подход в педагогическом исследовании : содержательные характеристики и принципы реализации // Казанский педагогический журнал. – 2017. – № 4 (123). – С. 10-16. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30068185_85768258.pdf (дата обращения: 22.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Кандаурова А. В. Методологические вопросы исследования изменений социального взаимодействия в педагогической деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 335. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23703763_83110940.pdf (дата обращения: 22.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Нечаев Н. Н. Роль теории поэтапного формирования в развитии методологии деятельностного подхода // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2012. – № 4. – С. 23-42. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18337376_84706704.pdf (дата обращения: 22.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Определение понятия "деятельность" в современной педагогике в контексте исторического процесса формирования системно-деятельностного подхода / Л. Г. Петерсон, М. А. Кубышева, Н. А. Кузнецова, В. А. Петерсон // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2016. – № 4. – С. 6-13. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26501801_59015176.pdf (дата обращения: 22.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Осадчук О. Л. Современные методологические подходы к исследованию педагогических процессов / О. Л. Осадчук, Е. Г. Галянская // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 3-3. – С. 463-467. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25651911 (дата обращения: 22.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Тархан Л. З. Апробация результатов исследования как фактор достоверности педагогического исследования // Педагогический эксперимент: подходы и проблемы. – 2019. – № 5. – С. 9-14. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_39252138_17664010.pdf (дата обращения: 22.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Шептуховский М. В. Деятельностный подход в педагогических исследованиях // Научный поиск. – 2012. – № 2.6. – С. 26-27. – Электронная копия доступна на сайте науч. электр. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_19413121_21083505.pdf (дата обращения: 22.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.

№ 33618  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ "СЕМЬЯ КАК ИДЕАЛ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ"
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Александрова Н. С. Теоретико-методические аспекты формирования образа семьи у воспитанников школы-интерната средствами народной педагогики / Н. С. Александрова, Р. А. Яббарова // Вестн. Вят. Гос. ун-та. – 2010. – № 3. – С. 31–34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodicheskie-aspekty-formirovaniya-obraza-semi-u-vospitannikov-shkoly-internata-sredstvami-narodnoy-pedagogiki (28.06.2019).
2. Волков Г. Н. Народная педагогика в семейной воспитании // Культура здоровой жизни. – 2005. – № 2. – C. 4–6.
3. Григорьев В. М. Преемственность этнокультурного воспитания в семье и учреждениях образования / В. М. Григорьев, Д. В. Мучкаева // Педагогика. – 2013. – № 10. – С. 49-57.
4. Грицай Л. А. Идеалы родительского воспитания в русской традиционной культуре (на материале изучения устного народного творчества) // Общество: социология, психология, педагогика. – 2012. – № 4. – С. 53–61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idealy-roditelskogo-vospitaniya-v-russkoy-traditsionnoy-kulture-na-materiale-izucheniya-ustnogo-narodnogo-tvorchestva (28.06.2019).
5. Ёлкин С. М. Этнопедагогические ценности семейного воспитания // Вестн. Новгород. гос. ун-та. – 2011. – № 64. – С. 28–32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnopedagogicheskie-tsennosti-semeynogo-vospitaniya (28.06.2019).
6. Измайлова А. Б. Образ идеальной семьи в русской народной педагогике // Вестн. Владимирского гос. гуманит. ун-та. Сер.: Пед. и психол. науки. – 2011. – № 9 (28). – С. 74–85.
7. Калыбекова А. А. Использование идей народной педагогики в семейном воспитании / А. А. Калыбекова, И. А. Корнилко // Воспитание школьников. – 2013. – № 5. – С. 69–73.
8. Кулаковская-Дьяконова А. З. Этнопедагогические традиции в повышении педагогического потенциала семьи // Пед. образование в России. – 2016. – № 1. – С. 179–182 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnopedagogicheskie-traditsii-v-povyshenii-pedagogicheskogo-potentsiala-semi (28.06.2019).
9. Рудова А. И. Идеи народной педагогики в формировании личности // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. – 2000. – № 3. – С. 68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idei-narodnoy-pedagogiki-v-formirovanii-lichnosti (28.06.2019).
10. Чебан А.Я. Народная педагогика – основа нравственного воспитания / А.Я. Чебан, Л.Л. Бурлакова // Ребенок в дет. саду. – 2007. – № 6. – С. 27–31.
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.