ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44930 44922 6 7 5

Каталог выполненных запросов


Задержка психического развития (ЗПР)


№ 44914  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите найти литературу для ВКР по теме" развитие памяти дете1 дошкольного возраста с зпр посредством использования мнемотехники
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Бойко Т.В. Использование приемов мнемотехники при обучении пересказу детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Т.В. Бойко, С. В. Лаврентьева // Интерактив плюс : центр научного сотрудничества : [сайт]. – Чебоксары, 2014. – 04 февр. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20140211/collection-20140211-974.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
2. Быкова О.Н. Особенности мнемической деятельности у детей с ЗПР: результаты экспериментального исследования / О.Н. Быкова, Е.М. Сугоняка // Развитие образования. – 2023. – Т. 6, № 4. – С. 66-73. – Электрон. копия доступна на сайте издательского дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/10544/Action-10544_659fd1ce09e32.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
3. Заркенова Л.С. Роль приемов мнемотехники в коррекционной работе по развитию памяти у дошкольников с задержкой психического развития / Л.С. Заркенова, А.Т. Арбабаева, С.Ж. Алшынбаева // Научный альманах. – 2020. – № 10-1 (72). – С. 41-44. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://ukonf.com/doc/na.2020.10.01.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
4. Земцова Т.Н. Использование мнемотехники в процессе развития памяти у детей с ЗПР // Современная образовательная среда: теория и практика : Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 мая 2020 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : Интерактив плюс, 2020. – С. 115-118. – Электрон. копия доступна на сайте «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/699/Action699-541009.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
5. Наука. Образование. Культура. Актуальные проблемы и практика решения. Посвящается возобновлению побратимских отношений Прокопьевск-Горловка : материалы XVI Всерос. науч.-практ. конф. – Прокопьевск : филиал КузГТУ в г. Прокопьевске, 2023. – 311 с. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pureportal.spbu.ru/files/116474147/_.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
6. Никитина О.А. Коррекция произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием мнемотехник / О.А. Никитина, Н.А. Пешкова // Научно-технический прогресс как фактор развития современной цивилизации : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Магнитогорск 14 нояб. 2017) В 3ч. Ч.2 – Стерлитамак : АМИ, 2017. – С. 152-154. – Электрон. копия доступна на сайте «Агентство международных исследований». URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-168-2.pdf#page=152 (дата обращения: 21.04.2024).
7. Петруня О.М. Развитие долговременной памяти у младших школьников с задержкой психического развития с помощью создания опорных схем / О.М. Петруня, Е.С. Мамойко // Специальная педагогика и психология: проблемы и перспективы : сб. науч.-метод. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т.Н. Семенова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2021. – С. 190-192. – Электрон. копия доступна на сайте ЛГПУ. URL: https://dspace.lgpu.org/bitstream/123456789/5488/1/2046-21_s.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
8. Пешкова Н.А. Развитие произвольного запоминания у младших школьников с задержкой психического развития: коммуникативный подход / Н.А. Пешкова, Л.В. Симинякина // Auditorium. – 2020. – № 3 (27). – С. 19-21. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://api-mag.kursksu.ru/api/v1/get_pdf/3784/ (дата обращения: 21.04.2024).
9. Пешкова Н.А. Развитие произвольной памяти старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием мнемотехник : учеб.-метод. пособие : электрон. изд. / Н.А. Пешкова, С.Г. Лещенко. – Москва : Мир науки, 2020. – URL: https://izd-mn.com/PDF/60MNNPU20.pdf (дата обращения: 21.04.2024).
10. Соколова Т.В. Развитие памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития по средством мнемотехники // Открытый урок : фестиваль пед. идей / ИД «Первое сентября». – Москва, 2022. – 13 дек. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/695764 (дата обращения: 21.04.2024).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку), на порталах «Инфорурок» (открыть ссылку), «Образовательная социальная сеть» (открыть ссылку), «PRODLENKA» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 44657  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу не старше 3 лет для темы магистерской диссертации: формирование смыслового чтения у обучающихся начальных классов с задержкой психического развития средствами технологии эдьютейнмент.
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос носит узкотематический характер. Выявить источники в строгом соответствии с указанной формулировкой, к сожалению, не удалось. Предлагаем список ресурсов более общего характера (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, ЭК РГБ, ЭБС Znanium, открытые ресурсы интернет):
1. Антипова О.А. Активные методы обучения как средство формирования осознанного чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Постулат. – 2022. – № 4s, апр. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/download/4149/4206 (дата обращения: 27.03.2024).
2. Балицкая, Ю.А. Использование игровых технологий как средства развития речи детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта // Традиции и инновации в педагогическом образовании : сб. науч. тр. VII Междунар. конф., Екатеринбург, 08 апр. 2023 г. – Екатеринбург, 2023. – Вып. 7. – С. 267-272. – Электрон. копия доступна на сайте Глазов. гос. инж.-пед. ун-та им. В.Г. Короленко, фил. в г. Ижевске. Раздел сайта «Научная работа преподавателей». URL: fggpi.org.ru/sites/default/files/_Традиции_инновации_2023_блок_itog_zamena.pdf#page=267 (дата обращения: 27.03.2024).
3. Беяковская Т.Д. Приемы обучения чтению детей с интеллектуальными нарушениями и поражениями опорно-двигательного аппарата / Т.Д. Беяковская, Е.А. Яхнова // Экстернат.РФ. – 2022. – Вып. 15. – С. 25-28. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://ext.spb.ru/vypuski/vypuski-rints/vypusk-15-maj-2022-rints (дата обращения: 26.03.2024).
4. Карепова Ю.Г. Креативные техники обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка и литературы // Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном и специальном образовании : сб. материалов Всерос. науч.-образоват. форума, Биробиджан, 09 нояб. 2022 г. – Биробиджан, 2023. – С. 174-179. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50240813&ysclid=luba9vfkqn968941883 (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
5. Котелевцев Н.А. Игровое обучение в современных изменяющихся социальных условиях (на примере инклюзивного образования) // От мечты к открытию: психологические исследования молодых ученых : материалы регион. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых преподавателей, Курск, 20 янв. 2023 г. – Курск, 2023. – Вып. 3. – С. 69-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?pff=1&id=50213708 (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
6. Левина К.С. Технологии и методы обучения игровой направленности на уроках в рамках инклюзивного образования / К.С. Левина, Е.М. Мукабенова // Непрерывность педагогического образования – залог успешности современных педагогов : материалы междунар. науч.-практ. конф., 11 февр. 2022 г. Кн. 2. – Костанай, 2022. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Костан. пед. ун-та им. У. Султангазина. URL: https://repo.kspi.kz/bitstream/handle/123456789/5924/alt-chtenia-11-02-22-2_312-315.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 26.03.2024).
7. Рудинский И.Д. Игровые образовательные технологии и практики: предпосылки и особенности применения / И.Д. Рудинский, С.В. Бусель // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2024. – Т. 1, № 1(97). – С. 39-61. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-obrazovatelnye-tehnologii-i-praktiki-predposylki-i-osobennosti-primeneniya?ysclid=lub9rirwxq359014133 (дата обращения: 27.03.2024).
8. Столбова С.Н. Технологии формирования смыслового чтения у детей с задержкой психического развития на уроках литературного чтения // Педагогический дизайн в образовании : период. сб. науч. и метод. материалов студентов, магистрантов и преподавателей. – Москва, 2022. – Т. 6. – С. 126-132. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49742747 (дата обращения: 28.03.2024). – Доступ после регистрации.
9. Ткачева ВВ. Особенности психологического базиса чтения умственно отсталых школьников со сложными нарушениями развития : монография / В.В. Ткачева, И.А. Каткова. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – Гл. 3. Методические рекомендации по формированию психологического базиса чтения у умственно отсталых детей со сложными нарушениями развития. – C. 101-108. – (Научная мысль). – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Znanium. URL: https://znanium.com/catalog/product/1853445 (дата обращения: 28.03.2024). – Режим доступа: по подписке.
10. Хомякова А.А. Приемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья смысловому чтению на уроках русского языка и литературы // Непрерывное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результаты, опыт и перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 18 нояб. 2022 г. / отв. ред. О.В. Кузьмина, редкол.: Д.Е. Щипанова, И.С. Гусева, О.В. Новикова, В.В. Булыгина. – Екатеринбург, 2022. – С. 90-93. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=rperwr&ysclid=lub8u5h9en588167881 (дата обращения: 28.03.2024). – Доступ после регистрации.

Являясь жителем Томска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Томской областной научной библиотеки им. А. С. Пушкина.

№ 44456  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме : «Развитие мышления старших дошкольников с ЗПР с использованием Монтессори-материалов». Благодарю!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: поисковые системы: Yandex, Google):
1. Брагина И.В. Влияние опыта в Монтессори-среде на познавательное развитие дошкольников // Проблемы современного образования. – 2023. – № 1. – С. 145-155. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.pmedu.ru/images/2023-1/145155.pdf (дата обращения: 05.03.2024).
2. Карамашева К.К. Использование Монтессори-карточек в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития / К.К. Карамашева, Т.Г. Кузнецова // Студенческая наука – территория исследований : материалы регион. студенческой науч.-практ. конф., Минусинск, 15 марта 2023 г. / С.В. Маслова (отв. ред.). – Минусинск, 2023. – С. 29-30. – Электрон. копия доступна на сайте Минусинскиого пед. колледжа им. А.С. Пушкина. URL: https://minuspk.ru/minuspk.ru/userfiles/materialy2023(1).pdf#page=29 (дата обращения: 05.03.2024).
3. Каталог развивающих игр по методике Марии Монтессори в домашних условиях / авторы-сост.: Н. А. Беркина, Т. А. Митюшенкова. – Иркутск, 2022. – 15 с. – Электрон. копия доступна на сайте МАОУ ДО г. Иркутска "Дворец творчества". URL: https://www.ddut-irk.ru/pub/img/QA/5467/Katalog_igr_po_metodike_Monessori.pdf (дата обращения: 05.03.2024).
4. Краснянская Г.А. Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ средствами Монтессори-педагогики // Теория и практика современной науки. – 2017. – № 5 (23). – С. 1192-1195. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.modern-j.ru/_files/ugd/b06fdc_f949161aa85b48e1ac1698b4b60d2bd6.pdf?index=true (дата обращения: 05.03.2024).
5. Кулешова Ю.В. Формирование пространственного мышления дошкольников в процессе реализации образовательных областей ДОУ посредством сенсорных Монтессори-материалов // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение : материалы XI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (20-21 апр. 2023 г., г. Пермь). – Пермь, 2023. – С. 184-187. – Электрон. копия доступна на сайте ТГУ. URL: https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001130334 (дата обращения: 05.03.2024).
6. Лоза И.С. Методика М. Монтессори в развитии познавательной активности детей с задержкой психического развития // Педагогическая наука и практика. – 2020. – № 4 (30). – С. 97-100. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-m-montessori-v-razvitii-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 05.03.2024).
7. Мухина Е.Г. Использование Монтессори-терапии в развитии познавательной активности детей с ЗПР // Образовательная социальная сеть : [сайт] / ООО "Квазар". – Йошкар-Ола, 2020. – 17 апр. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/04/17/ispolzovanie-montessori-terapii-v-razvitii (дата обращения: 05.03.2024).
8. Попова О.В. Особенности наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Вестник магистратуры. – 2022. – № 4-4 (127). – С. 123-124. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.magisterjournal.ru/docs/VM127_4.pdf (дата обращения: 05.03.2024).
9. Попова О.В. Использование дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Вестник магистратуры. – 2022. – № 11-2 (134). – С. 78-82. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.magisterjournal.ru/docs/VM134_2.pdf (дата обращения: 05.03.2024).
10. Романенко А.Н. Применение методики Марии Монтессори в работе коррекционного педагога в дошкольных образовательных организациях / А.Н. Романенко, Е.В. Акулова // Концепция «общества знаний» в современной науке : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Самара, 18 нояб. 2023 г.). – Стерлитамак : АМИ, 2023. – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-543.pdf#page=76 (дата обращения: 05.03.2024).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научной ЭБ eLIBRARY (открыть ссылку).

№ 44040  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Развитие творческого воображения дошкольников с задержкой психического развития на занятиях аппликацией с применением нетрадиционных техник". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Публикаций, полностью соответствующих теме запроса, не выявлено. Предлагаем список публикаций более широкой тематике (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : учеб. для студентов / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – Москва : Академия, 2001. – 247 с. Шифр ОГОНБ 74.3я7 А864 2116061 К 2116062 МБА
2. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании : учебник для академического бакалавриата / [Е.А. Медведева, Т.Г. Богданова, Л.Н. Комиссарова и др.] ; под ред. Е.А. Медведевой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2018. – 272, [2] с. Шифр ОГОНБ 74.50я7 А864 Б2306589 ЧЗ
3. Барабаш М. Творчество юных // Мой ребенок. – 2017. – № 1. – С. 24-26.
4. Гузеева А.А. Применение средств искусства в коррекционно-развивающем процессе с детьми дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве : материалы VI Междунар. Интернет-симп. – Ставрополь, 2020. – С. 206-209. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45648882 (дата обращения: 23.01.2024). – Доступ после регистрации.
5. Ибрагимова Г.Г. Нетрадиционные технологии в коррекционно-педагогической работе с обучающимися, воспитанниками с задержкой психического развития / Г.Г. Ибрагимова, М.А. Муратова // Проблемы Науки. – 2015. – № 7 (37). – С. 160-164. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehnologii-v-korrektsionno-pedagogicheskoy-rabote-s-obuchayuschimisya-vospitannikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo (дата обращения: 22.01.2024).
6. Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе : учеб. пособие по коррекционной педагогике / под общ. ред. Т.Г. Неретиной. – 4-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА : Наука, 2014. – 273, [1] с.: табл. Шифр ОГОНБ 74.50я7 И883 С2273200 ЧЗ
7. Кисова В.В. Особенности использования продуктивной деятельности в коррекционной работе по формированию саморегуляции у дошкольников с задержкой психического развития // Психолог в детском саду. – 2010. – № 3. – С. 66-74. – Электронная копия доступна на сайте Кафедры возрастной и пед. психологии НГПУ им. К. Минина. URL: https://kafvozrpsych.wordpress.com/magazin_main/vipusk-1/kisova/ (дата обращения: 23.01.2024).
8. Медведева Е.А. Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средствами искусства // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 24-28.
9. Рау М.Ю. Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР : метод. пособие / М.Ю. Рау. – Москва : ВЛАДОС, 2013. – 142, [1] с. Шифр ОГОНБ 74.50 Р258 С2264291 ЧЗ
10. Соколова О.Ю. Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной и познавательной сфер // Наука и школа. – 2018. – № 4. – С. 201-205. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-emotsionalnoy-i-poznavatelnoy-sfer (дата обращения: 23.01.2024).
Возможно, будут полезны публикации в ответах на запросы №№ 28457, 35360, 37470.
Являясь жителем Омска, Вы можете можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 43657  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу на тему : психокоррекция детей с ЗПР глинотерапией
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники: КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY, ИПС Яндекс):
1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – Москва : Академия, 2015. – 248 с. – Электронная копия доступна на сайте Электронной библиотеки МГППУ. URL: https://psychlib.ru/mgppu/MAaso2001/AML-001.HTM?ysclid=lps90wxttt563881251#hid132 (дата обращения: 05.12.2023).
2. Едиханова Ю.М. Глинотерапия в работе с симптомами эмоционального неблагополучия детеи? // Концепт : электрон. науч. журн. – 2019. – № 6. – С. 119–124. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192021.htm (дата обращения: 06.12.2023).
3. Зеленова Е.В. Занятия глинотерапией с воспитанниками реабилитационных центров // Специальное образование. – 2014. – № 10 (2). – С. 109–113. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zanyatiya-glinoterapiey-s-vospitannikami-reabilitatsionnyh-tsentrov (дата обращения: 05.12.2023).
4. Киселёва О.А. Арт-терапия как метод психокоррекции: возникновение и становление // Universum: психология и образование. – 2022. – № 3 (93). – С. 28–31. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/art-terapiya-kak-metod-psihokorrektsii-vozniknovenie-i-stanovlenie (дата обращения: 05.12.2023).
5. Королева А.А. Использование креативных методов арт-терапии в коррекционной-развивающей работе психолога с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Специальное образование. – 2009. – № 3. – С. 37–46. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kreativnyh-metodov-art-terapii-v-korrektsionnoy-razvivayuschey-rabote-psihologa-s-detmi-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s (дата обращения: 05.12.2023).
6. Расторгуева О.И. Глинотерапия как средство реабилитации детей с ментальными нарушениями. Из опыта работы педагога-психолога по программе «Путешествие в глиняную страну» // Евразийский научный журнал. – 2018. – № 11. – С. 97–99. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/glinoterapiya-kak-sredstvo-reabilitatsii-detey-s-mentalnymi-narusheniyami-iz-opyta-raboty-pedagoga-psihologa-po-programme (дата обращения: 05.12.2023).
7. Стельмах Ю.Б. Использование глинотерапии в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, проживающими в условиях Крайнего Севера / Ю.Б. Стельмах, Е.С. Гоголева // Евразийское научное объединение. – 2019. – № 9-3 (55). – С. 219–221. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=orctjn&ysclid=lps7xds0z4954296042 (дата обращения: 05.12.2023). – Доступ после регистрации.
8. Тарасова Л.Ю. Глинотерапия как средство реабилитации детей-инвалидов с ментальными нарушениями // Молодой ученый. – 2019. – № 18 (256). – С. 54–56. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/256/58717/ (дата обращения: 05.12.2023).
9. Харитонова К.А. Приемы арт-терапии в коррекции отклонений и нарушений психического развития детей с ОВЗ // Актуальные проблемы науки и техники : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. (24 января 2020 г., г. Уфа). – Уфа : Вестник науки, 2020. – С. 182–186. – Электронная копия доступна на сайте журнала «Вестник науки». URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2022/05/2020-K-053-01_20.pdf (дата обращения: 06.12.2023).

№ 43617  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу для курсовой на тему "Психолого – педагогическое изучение дошкольников с ЗПР"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, БД МАРС (АРБИКОН), Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, ИПС Scholar.Google.
1. Бабкина Н.В. Психологическое сопровождение ребенка с задержкой психического развития : монография / Н.В. Бабкина, И.А. Коробейников ; Ин-т коррекционной педагогики Российской академии образования. – Москва : Наука, 2020. – 212, [1] с. : ил., табл.
2. Верозуб А.С. Инновационный подход к разработке технологии обследования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития // Специальное образование. – 2022. – № 1 (65). – С. 54-62 : 1 табл. – Библиогр.: с. 60-61 (15 назв.).
3. Внутренняя картина дефекта лиц с ограниченными возможностями здоровья в структуре Я-концепции: детерминанты и эффекты в прогнозе рисков развития и успешности адаптации : монография / Т.Н. Адеева. И.В. Тихонова, С.А. Хазова [и др.] ; отв. ред. Т.Н. Адеева ; Костромской гос. ун-т. – Кострома : КГУ, 2021. – 169 с. : ил., табл.
4. Головчиц Л.А. Психолого-педагогическое изучение дошкольников с нарушениями слуха, имеющих задержку психического развития // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2015. – № 1 (62). – С. 65-70. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-izuchenie-doshkolnikov-s-narusheniyami-sluha-imeyuschih-zaderzhku-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 28.11.2023).
5. Демидова А.П. Методы изучения уровня речевого развития дошкольников с ЗПР / А.П. Демидова, Д.В. Гардаш. – DOI 10.18411/trnio-05-2023-47 // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 97-1. – С. 146-148. – Электронная копия доступна на сайте Центра регистрации DOI. URL: https://doicode.ru/doifile/lj/97/trnio-05-2023-47.pdf (дата обращения: 28.11.2023).
6. Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями : учеб. пособие / Л.А. Головчиц, Н.В. Микляева, И.В. Чумакова [и др.] ; под ред. Л.А. Головчиц ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва : МПГУ, 2019. – 286, [1] с.
7. Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Междунар. науч.-практ. конф. памяти проф. В.В. Коркунова. – Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2021. – 370 с.
8. Инденбаум Е.Л. Психология дизонтогенеза и основы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / Е.Л. Инденбаум, А.А. Гостар ; Иркутский гос. ун-т, Пед. ин-т. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2020. – 303 с. : ил., табл.
9. Кисова В.В. Психолого-педагогические условия развития нравственного поведения у старших дошкольников с задержкой психического развития // Карельский научный журнал. – 2021. – № 1 (34). – С. 20-23. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-nravstvennogo-povedeniya-u-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 28.11.2023).
10. Кувшинова И.А. Дошкольная олигофренопедагогика : учеб. пособие / И.А. Кувшинова, А.А. Пушкарева, А.А. Трегуб ; Магнитогорский гос. техн. ун-т имени Г.И. Носова. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорского гос. техн. ун-та, 2021. – 79 с. : табл.
11. Приходько О.Г. Модель психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О.Г. Приходько, И.А. Филатова, А.С. Павлова. – (Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья) / Специальное образование. – 2022. – № 2 (66). – С. 112-127. – Библиогр.: с. 125-126 (16 назв.).
12. Соколова Е.В. Психолого-педагогическое исследование эффективности модели системной психокоррекции в раннем дизонтогенезе // Психолого-педагогические исследования в современном образовании. – Москва : РУДН, 2018. – С. 282-287. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37142675 (дата обращения: 28.11.2023). Доступ после регистрации.
13. Теоретико-методологические подходы к изучению психики детей с нарушением интеллекта : коллективная монография / [И.А. Алексеев и др. ; под общ. ред. Н.В. Скоробогатовой, Н. Л. Лихачевой] ; Шадринский гос. пед. ин-т, Каф. коррекционной педагогики и специальной психологии. – Шадринск : ШГПИ, 2015. – 275 с. : ил., табл.
14. Швецова В.А. Специальная психология : учеб. пособие / В.А. Швецова, Е.П. Пчелкина ; Белгородский гос. национальный исслед. ун-т. – Белгород : Издательский дом «Белгород», 2019. – 245 с. : табл.

№ 43107  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу найти педагогический опыт по развитию графомоторных навыков младших школьников с ЗПР
Ответ: Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, Google):
1. Букина О.А. Формирование графомоторных навыков у леворуких детей дошкольного возраста // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : сб. тр. – Чебоксары : Среда, 2022. – С. 11-12. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Среда». URL: https://phsreda.com/cv/article/101817/discussion_platform (дата обращения: 27.09.2023).
2. Гладун Л. Изучение и коррекция развития графомоторных навыков детей с ЗПР / Л. Гладун, С. Куроптева // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 12. – С. 63-70. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2020/12/gladun_dv_12_2020.pdf (дата обращения: 27.09.2023).
3. Дмитриева Н.А. Развитие графомоторных навыков у детей с умственной отсталостью, с задержкой психоречевого развития и с нарушениями опорно-двигательных функций // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы конф. – Самара : АСГАРД, 2016. – № 205-207. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9862/?ysclid=ln1dy2j9vq648770792 (дата обращения: 27.09.2023).
4. Жукова Е.А. Средства работы по развитию графомоторных навыков у детей с ЗПР : метод. разработка // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 02.05.2020. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/05/02/sredstva-raboty-po-razvitiyu-grafomotornyh-navykov-u-detey-s-zpr (дата обращения: 27.09.2023).
5. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет : пособие для логопеда : в 2 ч. / О. Б. Иншакова. – Москва : Владос, 2019. – Ч. 1: Формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительно-моторной координации. – 183 с.: ил., цв. ил.
6. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет : пособие для логопеда : в 2 ч. / О. Б. Иншакова. – Москва : Владос, 2019. – Ч. 2: Формирование элементарного графического навыка. – 111 с.: ил., цв. ил.
7. Лапшина Л.М. Основы формирования графомоторного навыка у детей с нарушением интеллекта : учеб.-метод. пособие / Л. М. Лапшина, В. А. Левченко, М. С. Коробинцева. – Челябинск : Б-ка А. Миллера, 2021. – 53 с.: ил., табл.
8. Логинова Е.А. Особенности формирования графомоторных навыков у младших школьников с задержкой психического развития // Специальное образование. – 2015. – Т. 2, № 11. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-grafomotornyh-navykov-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 27.09.2023).
9. Созонтова Н.Ф. Формирование графомоторных умений у дошкольников с ЗПР: постановка проблемы // Студенческий научный форум – 2016 : VIII Междунар. студенч. науч. конф. : [сайт]. – 2016. – URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016026755?ysclid=ln17j9htxq527460467 (дата обращения: 27.09.2023).
10. Шорохова О.А. Формирование графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта / О. Шорохова, А. В. Демина // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии : сб. тр. – 2019. – С. 369-370. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=yrrrhd (дата обращения: 27.09.2023). – Доступ после регистрации.

№ 43016  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, авторов ВКР на тему "Навык смыслового чтения у младших школьников ЗПР: сущность структура и уровни сформированности".И если есть ссылки на их работы. Благодарю"!
Ответ: Здравствуйте! В рамках Виртуальной справочной службы не предоставляются ссылки на дипломные работы. Предлагаем Вам следующие источники (источники разыскания: ИПС Яндекс, Google Scholar, ЭК Науч. пед. б-ка им. К.Д. Ушинского, РГБ, науч. электрон. науч. б-ки Elibrary, КиберЛенинка):
1. Бобровская Н.И. Развитие навыков сознательного (смыслового) чтения у учащихся с ЗПР // Логопед. – 2019. – № 10. – С. 78-82.
2. Вахницкая Т.А. Развитие навыков смыслового чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Школьный логопед. – 2020. – № 1. – С. 10-15.
3. Вожжова Т.С. Особенности формирования навыков чтения у младших школьников с ЗПР // Мир без границ : материалы XIII Всерос. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. – 2022. – С. 60-67.
4. Ивлева М.Г. Логопедическая работа по развитию смыслового чтения у учащихся с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Ивлева Мария Геннадьевна. – Санкт-Петербург, 2013. – 261 с. : ил. – Электрон. версия фрагмента дис. и электрон. копия автореф. дис. доступны на сайте науч. электрон. б-ки Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/logopedicheskaya-rabota-po-razvitiyu-smyslovogo-chteniya-u-uchashchikhsya-s-zaderzhkoi-psikh (дата обращения: 12.09.2023).
5. Ивлева М.Г. Состояние смыслового чтения у обучающихся с задержкой психического развития // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – № 3 (13). – С. 148-153. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Cyberleninka. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-smyslovogo-chteniya-u-obuchayuschihsya-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 12.09.2023).
6. Кушнаревич Н.Ю. Исследование уровня развития смыслового чтения у младших школьников с задержкой психического развития / Н.Ю. Кушнаревич, Н.П. Рудакова // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. – 2022. – № 6 (41). – С. 84-85. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=533271722 (дата обращения: 12.09.2023). – Доступ после регистрации.
7. Кушнаревич Н.Ю. Логопедическая работа по развитию смыслового чтения у младших школьников с задержкой психического развития // Молодой ученый. – 2022. – № 43 (438). – С. 330-332. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/438/95759 / (дата обращения: 12.09.2023).
8. Лалаева Р.И. Дипломные работы по логопедии : учеб.-метод. пособие / Р.И. Лалаева ; Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. – Санкт-Петербург : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2009. – 207 с.
9. Морозова А.А. Применение технологий eduScrum в логопедической работе, направленной на развитие осознанного чтения у младших школьников с ЗПР // Молодой ученый. – 2022. – № 38 (433). – С. 217-219. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/433/95038/ (дата обращения: 12.09.2023).
10. Пузанева А.А. Особенности сформированности навыков осознанного чтения у детей младшего школьного возраста с ЗПР / А.А. Пузанева, О.А. Мудрова // Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2017. – С. 249-252.
11. Савкова А.С. Сравнительное изучение сформированности навыков чтения в норме и у детей с задержкой психического развития // Коррекционно-педагогическое образование. – 2021. – № 3(27). – С. 27-31. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=483796022 (дата обращения: 12.09.2023). – Доступ после регистрации.
12. Садриева С.Р. Перспективы и значение исследований вопросов формирования смыслового чтения младших школьников с задержкой психического развития в условиях цифровизации образования // Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Калуга, 2023. – С. 493-499. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54106310 (дата обращения: 12.09.2023). – Доступ после регистрации.
13. Сафонова О.В. Особенности чтения младших школьников с задержкой психического развития / О.В. Сафонова, М.В. Тетёркина // Образование России и актуальные вопросы современной науки : сб. ст. VI Всерос. науч.-практ. конф. / под науч. ред. П.А. Гагаева, Е.П. Белозерцева. – Пенза, 2023. – С. 422-426. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54160072 (дата обращения: 12.09.2023). – Доступ после регистрации.
14. Чаркина Н.В. Формирование мотивационной готовности к овладению чтением у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Чаркина Наталья Валерьевна. – Орёл, 2011. – 269 с. – Электрон. версия фрагмента дис. и электрон. копия автореф. дис доступны на сайте науч. электрон. б-ки Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-motivatsionnoi-gotovnosti-k-ovladeniyu-chteniem-u-detei-mladshego-shkolnogo-voz (дата обращения: 12.09.2023).
15. Чиж О.Ю. Формирование навыка чтения у детей с задержкой психического развития в условиях специализированного центра : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03. / Чиж Оксана Юрьевна. – Екатеринбург, 2004. – 192 с. : ил. – Электрон. версия фрагмента дис. и электрон. копия автореф. дис доступны на сайте науч. электрон. б-ки Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-navyka-chteniya-u-detei-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya-v-usloviyakh-spet (дата обращения: 12.09.2023).
Дополнительно подобрать литературу Вы можете самостоятельно, воспользовавшись электр. б-кой Уральского государственного педагогического университета (открыть ссылку) и ЭК Московского государственного психолого-педагогического университета (открыть ссылку).

№ 42771  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите литературу по теме « Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью речевых ребусов»
Литература должна быть не позднее 2018 года
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы список литературы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РГБ):
1. Воробьева А.А. Инновационные подходы к формированию грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи IV уровня речевого развития // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : сб. тр. III всерос. науч.-практ. конф., Евпатория, 11–12 дек. 2020 г. – Симферополь, 2021. – С. 204-211. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44819177_43495614.pdf (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Анализ данных экспериментального исследования позволяет высоко оценить эффективность использование вербальных головоломок на основе предложно-падежных конструкций (в т.ч. ребусов) в логопедической работе в рамках направления: «формирование грамматического строя речи».
2. Воробьева А.А. Организация и содержание логопедической работы по коррекции морфологических аграмматизмов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи IV уровня речевого развития // Научные исследования XXI века. – 2020. – № 6(8). – С. 323-327.
Аннот.: В данной статье рассматриваются организационно-педагогические условия построения и реализации логопедической работы по преодолению морфологических аграмматизмов в речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи с использованием вербальных игр (в т.ч. ребусов). Результаты педагогического эксперимента показали, что использование в логопедической работе вербальных головоломок позволяет эффективнее решать задачи коррекции нарушений грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи IV уровня речевого развития.
3. Гадяцкая А.В. Картотека игр по развитию речи в группе ЗПР // Образовательная социальная сеть : [сайт]. – 19.06.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/06/19/kartoteka-igr-po-razvitiyu-rechi (дата обращения: 14.06.2023).
4. Голубева И.Н. Развитие связной речи у старших дошкольников с ЗПР в процессе педагогического сопровождения посредством дидактических игр / И.Н. Голубева, С.Н. Олешко // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф., Анапа, 29 окт. 2021 г. / Анап. фил. ФГБОУ ВО «Моск. пед. гос. ун-т». – Краснодар, 2021. – С. 215-218.
5. Дети с задержкой психического развития: экспериментальное исследование и направления коррекционной работы : кол. моногр. / Л.Б. Баряева, И.Г. Веч-канова, Ю. С. Галлямова [и др.]. – Москва : УМЦ «Добрый мир», 2018. – 331 с.
6. Егорова Е.Е. Изучение связной речи младших школьников с задержкой психического развития / Егорова Е.Е., Курилова Т.В. // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – № 4. – С. 644-649. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 14.06.2023).
Аннот.: В статье представлены научно-теоретические и практические основы развития и совершенствования изучения связного высказывания младших школьников, организация процесса исследования, содержание и критерии оценивания связной речи младших школьников с ЗПР в ходе рассказывания с опорой на картинный материал.
7. Игнатьева В.А. Дидактическая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников с задержкой психического развития / В.А. Игнатьева, Т.В. Коротовских // Вызовы времени: актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы междунар. науч.-практ. конф. в честь 20-летия каф. коррекц. педагогики и спец. психологии ФГБОУ ВО «ШГПУ», Шадринск, 22 марта 2019 г. / Шадрин. гос. пед. ун-т, Баранов. гос. ун-т ; сост. и ред. И.А. Тютюева. – Шадринск, 2019. – С. 124-128.
8. Плюснина С.А. Интерактивно-методический комплекс в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи / С.А. Плюснина, С.Н. Каштанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-2. – С. 276-280. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44379972_55001046.pdf (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Содержание статьи построено в русле обсуждения проблемы интенсификации логопедической работы по формированию и коррекции связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. В качестве активного ресурса методического сопровождения деятельности логопеда предложен интерактивный методический комплекс. Детализированы методы и приемы логопедический работы (в т.ч. использование ребусов) с учетом их апробации в интерактивной среде.
9. Руденко А.В. Развитие связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития / А.В. Руденко, Н.В. Микляева. – Москва : АРКТИ, 2021. – 64 с.
10. Рябыкина Т.В. Ребус-метод как одна из форм речевого и интеллектуального развития ребенка // Научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития участников образовательного процесса : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., Невинномысск, 14–18 нояб. 2022 г. / отв. за вып. К.В. Булах, Н.Ю. Демченко, И.П. Макаренко [и др.]. – Невинномысск, 2022. – С. 259-265.
Аннот.: У детей с тяжелыми нарушениями речи, наряду с особенностями речевого развития, недостаточно сформированы психические процессы. Дети-логопаты с трудом восстанавливают порядок предметов после их перестановки, не замечают неточностей в рисунках-шутках; не воспринимают в полном объеме инструкции педагога; их тяжело заинтересовать и активизировать на занятии. Для решения данных проблем в своей работе использую игровые ребусы как один из эффективных методов развития речевой и познавательной активности дошкольника. Решение ребусов приносит ребёнку пользу и удовольствие. Решить ребус – значит, «перевести» всё, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение. Применение данного метода в работе с детьми даёт быстрый и положительный результат.
11. Савченко М.В. Стимулирование логических операций мышления у детей дошкольного возраста как условие их речевого развития // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : материалы междунар. электрон. науч.-практ. конф., Донецк, 1 окт. 2020 г. : в 4 т. / Донец. респ. ин-т доп. пед. образования. – Донецк, 2020. – Т. 4, ч. 2. – С. 117-121. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44578707_14748513.pdf (дата обращения: 14.06.2023). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Статья посвящена проблеме развития речи у детей дошкольного возраста. Автор указывает на необходимость стимулирования логических операций мышления у детей с целью повышения уровня их речевого развития. В качестве методов реализации данной задачи выделяются дидактические игры, упражнения, загадки, ребусы и головоломки, которые следует использовать во время организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной образовательной организации.
12. Терещенко Е.В. Развитие связной речи у дошкольников с ЗПР с помощью дидактических игр в условиях инклюзивного образования / Е.В. Терещенко, С.Н. Олешко // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф., Анапа, 29 окт. 2021 г. / Анап. фил. ФГБОУ ВО «Моск. пед. гос. ун-т». – Краснодар, 2021. – С. 248-249.
13. Ходякова А.С. Изучение особенностей речевых высказываний дошкольников с задержкой психического развития в процессе знакомства с текстовым и картинным материалом // Специальное образование. – 2022. – № 3 (67). – С. 111-123. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-rechevyh-vyskazyvaniy-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-protsesse-znakomstva-s-tekstovym-i (дата обращения: 14.06.2023).

№ 42735  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти книги по теме "Психологические особенности детей с ЗПР" или "Психическое развтие детей с ЗПР" желательно о детях младщего школьного возраста (7-11 лет)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – архив ВСС КОРУНБ, ЭК ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова», поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Айзенберг Б.И. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития / Б. И. Айзенберг, Л. В. Кузнецова // Психотерапия в дефектологии : кн. для учителя / сост. Н. П. Вайзман. – Москва : Просвещение, 1992. – 128 с. Шифр ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова»: 74.3, П86, 1791447 (ОСН).
2. Бабкина Н.В. Психологическое сопровождение младших школьников с задержкой психического развития : дис. ... д-ра психол. наук / Бабкина Наталия Викторовна ; [Место защиты: ФГБНУ Ин-т коррекционной педагогики РАО], 2017. – 263 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-soprovozhdenie-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya (дата обращения: 05.06.2023).
3. Бабкина Н.В. Система психологического сопровождения образования детей с задержкой психического развития // Российский психологический журнал. – 2018. – Т. 15, № 3. – С. 52-69. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36409774 (дата обращения: 06.06.2023). – Доступ платный после регистрации.
4. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / Л.Н. Блинова. – Москва : НЦ ЭНАС, 2001. – 136 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБ pedlib.ru. URL: Электронная библиотека https://pedlib.ru/Books/2/0083/index.shtml (дата обращения: 05.06.2023).
5. Богданова В.В. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы // Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания : сб. ст. – Москва : Перо, 2019. – Вып. 2. – С. 36-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37367510 (дата обращения: 06.06.2023). – Доступ после регистрации.
6. Конева Е.В. Учителю о детях с задержкой психического развития / Е. В. Конева, С. Б. Корнилова. – Ярославль : Ремдер, 2003. – 134 с. – Электрон. копия доступна на сайте Центра помощи детям (ГОУ Ярославской обл.). URL: http://cpd.yaroslavl.ru/Portals/0/Anniversary/%D0%98%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0/01%20%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%95%D0%92%20%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%A1%D0%91%20%D0%A3%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8E%20%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D1%85%20%D1%81%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения: 06.06.2023).
7. Костарева Т.А. Специфические трудности обучения детей с ЗПР младшего школьного возраста // Дефектология Проф : сайт. – Москва, 17.07.2020. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/speczificheskie_trudnosti_obucheniya_detej_s_zpr_mladshego_shkolnogo_vozrasta/ (дата обращения: 05.06.2023).
8. Коррекционно-педагогическая работа с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития : метод. рекомендации. – Сургут : РИО СурГПУ, 2021. – 53 с. – Электрон. копия доступна на сайте СурГПУ. URL: http://stud.surgpu.ru/media/medialibrary/2021/03/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D1%81_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8_%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE__%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0_%D1%81_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения: 06.06.2023).
9. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими ментальные нарушения (аутизм). Монтессори-педагогика в реабилитации детей-инвалидов : метод. сб. – 2015. – 69 с. – Электрон. копия доступна на сайте ранней помощи детям Тюменской обл. URL: http://ранняяпомощь72.рф/f/psihokor_rab_s_detmi_autizm_1.pdf (дата обращения: 06.06.2023).
10. Психология младших школьников с задержкой психического развития : учеб. пособие / Л. В. Шипова. – Саратов, 2019. – 70 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБ Саратовского гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. URL: http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/2495.pdf (дата обращения: 06.06.2023).
11. Таран А.А. Психологическое сопровождение младших школьников с задержкой психического развития в общеобразовательной школе // Студенческий научный форум – 2016 : материалы VIII междунар. студ. науч. конф. – Электрон. копия доступна на сайте РАЕ. URL: https://files.scienceforum.ru/pdf/2016/25972.pdf (дата обращения: 06.06.2023).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросу № 40727 в архиве ВСС КОРУНБ.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой НЭБ eLIBRARY.RU.