ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44870 44850 18 9 12

Каталог выполненных запросов


Тифлопедагогика


№ 44208  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите литературу к теме : Особенности обучения наблюдению воспитанников с нарушениями зрения
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar):
1.Германович О. Е. Педагогическая коррекция сенсорного развития дошкольников с косоглазием и амблиопией средствами декоративно-прикладного искусства : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / О. Е. Германович. – Екатеринбург, 2011. – 174 л.
2.Дружинина Л. А. Современное состояние проблемы оказания индивидуальной коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями зрения // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. – 2012. – Т. 14, № 2. – С. 1466–1472 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-problemy-okazaniya-individualnoy-korrektsionnoy-pomoschi-doshkolnikam-s-narusheniyami-zreniya (08.02.2024).
3.Ермаков В. П. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : учеб. пособие / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М. : Владос, 2000. – 237 с. Шифр НББ: 1ОК198722
4.Медведева Е. Ю. Особенности формирования навыков безопасного поведения в быту у дошкольников с нарушениями зрения / Е. Ю. Медведева, Е. А. Ольхина // Карел. науч. журн. – 2018. – Т. 7, № 4. – С. 33–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-navykov-bezopasnogo-povedeniya-v-bytu-u-doshkolnikov-s-narusheniyami-zreniya (08.02.2024).
5.Миненкова И. Н. Этический театр для младших школьников с нарушениями зрения : учеб.-метод. пособие / И. Н. Миненкова. – Минск : Белорус. гос. пед. ун-т, 2007. – 102 c. Шифр НББ: 1Н//68258(039)
6.Носырева Е. И. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях дошкольной образовательной организации // Auditorium. – 2019. – № 2. – С. 189–191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-zreniya-v-usloviyah-doshkolnoy-obrazovatelnoy (08.02.2024).
7.Педагогическая практика в качестве воспитателя младших школьников с нарушениями зрения : учеб.-метод. пособие / Белорус. гос. пед. ун-т ; авт.-сост.: З. Г. Ермолович, Т. Н. Юрок, О. В. Белянкова. – Минск : БГПУ, 2006. – 115 с. Шифр НББ: 1БА474289
8.Проблемы и задачи реформирования школы для слепых детей в современных условиях : сб. докл. Междунар. конф., посвящ. 100-летию шк. слепых в Беларуси / сост. А. И. Нетылькина ; науч. ред.: Т. Н. Нетылькина, С. Б. Жарко. – Минск : Белорус. т-во инвалидов по зрению, 2000. – 448 с. Шифр НББ:1БА236623
9.Проблемы обучения и воспитания детей с нарушением зрения : сб. ст. / Мин. гос. пед. ун-т ; под ред. З. Г. Ермолович. – Минск : Акад. последиплом. образования, 1998. – 68 с. Шифр НББ: 1БА157999
10.Фомичева Л. В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения: офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения : учеб.-метод. пособие / Л. В. Фомичева. – СПб. : КАРО, 2007. – 249 с. Шифр НББ: 1//82192(039)
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 41656  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер! Интересуют статьи на тему "Особенности формирования читательской грамотности у слабовидящих учащихся 5-11-х классов".
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, публикаций, точно соответствующих Вашей тематике, в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Предлагаем Вам список литературы более общего характера (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1. Гончарова Е.Л. Программа целенаправленного формирования читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Дефектология. – 1996. – № 5. – С. 47-59.
2.Гончарова Е.Л. Слепоглухой ребенок и книга. Обучение чтению и читательское развитие / Е. Л. Гончарова. – Москва : Национальное образование, 2018. – 240 с. : ил. – (Антология образования). – (Инклюзивное и коррекционное образование). – Электрон. копия доступна на сайте Академия «Со-единение». URL: https://www.deafblindacademy.ru/images/book/baby_and_book.pdf (дата обращения: 06.02.2023).
3. Ермаков В.П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : справ.-метод. пособие для учителя / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – Москва : Просвещение, 1990. – 222 с. : ил.
4. Илюшина Л.В. Как улучшить навык чтения у детей с глубокими нарушениями зрения в начальной школе (из опыта работы) // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – № 10 (45). – С. 53-57
5. Каражаева Е.Д. Формирование предпосылок читательской деятельности у детей с нарушениями зрения / Е.Д. Каражаева, М.Т. Хамицаева, В.А. Лебединская [и др.] // Психология и педагогика XXI века. Современные проблемы и перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 196-200. – Электрон. копия сборника доступна на сайте изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-81-1.pdf#page=196 (дата обращения: 06.02.2023).
6. Фомина Л.А. Незрячий ребенок и книга : рекомендации тифлопедагога / Л.А. Фомина ; Рос. гос. б-ка для слепых. – Москва : Логос, 2008. – 35 с.
7. Чигринова И.П. Методика преподавания литературы в школах слепых и слабовидящих / И. П. Чигринова ; НИИ педагогики УССР. – Киев : Радянська школа, 1986. – 115 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 41346  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, литературу по теме: развитие творческих способностей слабовидящих и слепых обучающихся на уроках изобразительного искусства.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Галактионова Г.М. Коррекционная направленность изобразительной деятельности на формирование образов предметов у дошкольников с нарушением зрения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Галактионова Галина Михайловна. – Москва, 2009. – 177 с. : ил. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003469424?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 21.12.2022).
2. Жилкина М.В. Специфика преподавания изобразительного искусства в школе для слабовидящих детей // Художественное образование как важнейший фактор личностного, эстетического и профессионального развития человека : сб. ст. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – С. 39-41. – URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/19284/1/holr_2004_11.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
3. Замашнюк Е.В. Дифференциация образовательных технологий в условиях инклюзивного обучения (на примере преподавания изобразительного искусства) / Е.В. Замашнюк, Г.В. Никулина, А.В. Потемкина // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. Серия: Педагогика : [электрон. версия]. – 2020. – № 2 (27). – С. 18-23. – URL: https://tatngpi.ru/DOKI/Biblioteka/Вестник%20НГПУ%20№%202%20(№%2027)_2020_Педагогика.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
4. Мухаев М.П. Коррекция развития личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2009. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/559893 (дата обращения: 21.12.2022).
5. Опыт и перспективы развития образования детей с глубоким нарушением зрения : материалы Всерос. Мартиросян. пед. чтений, Верхняя Пышма, 27.03.2018 : сб. ст. / под общ. ред. В.З. Денискиной. – Верхняя Пышма, 2018. – 463 с. – Из содерж.: Коррекционная роль стилизации на уроках изобразительного искусства в школе для слепых и слабовидящих детей / Жилкина М.В. – С. 159-164 ; Особенности работы с детьми с нарушением зрения на уроках изобразительного искусства / Костенко Н. Ю. – С. 203-207. – Электронная копия доступна на сайте Федеральный ресурсный центр. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/biblioteka/materialy-vserossiyskih-martirosyanovskih-pedagogicheskih-chteniy-2018.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
6. Особенности преподавания изобразительного искусства слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС ООО / ГБОУ шк.-интернат № 1 им. К.К. Грота ; сост. Врублевская Е.Е. [и др.]. – Санкт-Петербург, 2020. – Электронная копия доступна на сайте Федеральный ресурсный центр. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/metodiki/ИЗО_брошюра.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
7. Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение / В.З. Кантор, Г.В. Никулина, Е.Б. Быкова [и др.]. – Санкт-Петербург : Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 2021. – 239 с. : ил.
8. Хохлова А.А. Организация изобразительной деятельности слабовидящих детей в теории и практике специального образования // Молодой ученый. — 2017. — № 49, ч. 4 (183). — С. 387-390. — Электрон. версия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/183/47161/ (дата обращения: 21.12.2022).
9. Шабанова О.П. Целостное восприятие объектов изобразительной деятельности слабовидящими через активизацию подструктур их пространственного мышления // Учёные записки Курского государственного университета : электрон. журн. – 2017. – № 2. – URL: http://scientific-notes.ru/magazine/archive/number/47 (дата обращения: 21.12.2022).
10. Шалагин А.С. Развитие обьемно-пространственных представлений у слепых обучающихся как часть художественно-творческих способностей на уроках ИЗО // Время Знаний : всерос. СМИ : [сетевое изд.]. – 2015–2022. – URL: https://edu-time.ru/pub/127958 (дата обращения: 21.12.2022).
См. также пост в блоге «Библиограф+» (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 40659  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы по теме "Особенности логопедической работы при нарушениях зрения"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Яндекс) :
1. Абидова Н.З. Анализ проблемы развития речи и общения у детей с нарушением зрения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2014. – Т. 6, № 3. – С. 29-33. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problemy-razvitiya-rechi-i-obscheniya-u-detey-s-narusheniem-zreniya/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
2. Бабина Е.С. Организация, содержание и результаты логопедической работы по формированию лексики у дошкольников в условиях зрительной депривации / Бабина Е.С., Трубникова Н.М. // Специальное образование. – 2011. – № 3. – С. 15-24. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-soderzhanie-i-rezultaty-logopedicheskoy-raboty-po-formirovaniyu-leksiki-u-doshkolnikov-v-usloviyah-zritelnoy-deprivatsii/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
3. Бабина Е.С. Развитие пространственных представлений в системе логопедической работы по формированию лексики у дошкольников с функциональным нарушением зрения // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 10. – С. 101-109. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2016/11/babina.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
4. Васильева Е.Б. Использование метода моделирования, как средства коррекции звукопроизношения у детей с нарушением зрения и речи // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – № 9. – С. 11-16. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-modelirovaniya-kak-sredstva-korrektsii-zvukoproiznosheniya-u-detey-s-narusheniem-zreniya-i-rechi/viewer (дата обращения: 01.11. 2022).
5. Исупова Д.И. Профилактика дисграфии у дошкольников с нарушением зрения / Исупова Д.И., Шешукова Н.Н. // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (46). – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/article/view/580/356 (дата обращения: 01.11.2022).
6. Каракулова Е.В. Логопедическая работа по развитию связной речи у дошкольников с косоглазием и амблиопией на основе формирования восприятия, понимания и воспроизведения эмоций // Специальное образование. – 2018. – № 2 (50). – С. 19-31. – Электрон. копия доступна на сайте Уральского гос. пед. ун-та. URL: https://specobr.ru/images/1-2018/2-2018/2.pdf (дата обращения: 01.11.2022 ).
7. Каракулова Е.В. Организация логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи с учетом индивидуально-типологических особенностей дошкольников с функциональными нарушениями зрения // Специальное образование. – 2016. – № 4. – С. 16-29. – Электрон. копия доступна на сайте Уральского гос. пед. ун-та. URL: https://specobr.ru/images/2016/4-2016/2.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
8. Кошелева И.Н. Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с нарушением зрения // Вестник Брянского государственного университета. – 2011. – № 1. – С. 139-144. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik-brgu.ru/wp-content/numbers/v2011_1.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
9. Лиходедова Л.Н. Концепция логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи // Journal of Siberian Medical Sciences. – 2007. – № 4. – С. 20. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-logopedicheskoy-raboty-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-zreniya-i-rechi/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
10. Орос Е.В. Сравнительный анализ слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с речевым недоразвитием с сохранным и нарушенным зрением // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 37(81). – С. 130-133. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-slogovoy-struktury-slova-u-detey-5-6-let-s-rechevym-nedorazvitiem-s-sohrannym-i-narushennym-zreniem/viewer (дата обращения: 01.11.2022 ).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).

№ 39986  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы по теме:" Использование приёмов критического мышления для развития читательской грамотности незрячих школьников в начальной школе"
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса очень узка, требуется длительный поиск с просмотром изданий. Возможно, для начала работы будут полезны следующие публикации более общего плана (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс)
1. Гаркавцева Е.В. Обучение незрячих детей с использованием приемов технологии критического мышления // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2022. – URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2017/12/16/doklad-na-temu-obuchenie-nezryachih (дата обращения: 08.06.2022).
2. Замашнюк Е.В. Современные аспекты адаптации содержания обучения литературному чтению слепых младших школьников / Е.В. Замашнюк, Т.А. Круглова. – DOI 10.31483/r-74537 // Развитие образования. – 2020. – № 1 (7). – С. 41-46. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://journaledu.com/ru/article/74537/discussion_platform (дата обращения: 08.06.2022).
3. Матвеева Е.О. Чтение ребёнка с ограниченными возможностями в контексте развития информационных технологий // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 3. – С. 150-156. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-rebyonka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-v-kontekste-razvitiya-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 08.06.2022).
4. Матвеева Е.О. Чтение как творческая деятельность младших школьников с ограниченными возможностями // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 2. – С. 135-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-kak-tvorcheskaya-deyatelnost-mladshih-shkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami/viewer (дата обращения: 08.06.2022).
5. Мелконян М.Р. Исследование уровня восприятия сказок детьми с нарушениями зрения младшего школьного возраста // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : сб. ст. по материалам CLXIV междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: Н.П. Ходакова, О.В. Виштак, А.Д. Дейкина [и др.]. – Москва, 2020. – Т. 17. – С. 38-41. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Интернаука». URL: https://www.internauka.org/young-scientist/researcher/164 (дата обращения: 08.06.2022).
6. Особенности преподавания русского языка слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС ООО : сб. ст. / Школа-интернат № 1 им. К. К. Грота ; сост.: Н.Ю. Кузина, С.А. Никитина, М.Ю. Тулинова [и др.]. – Санкт-Петербург, 2020. – 80 с. – Электрон. копия доступна на сайте Школы-интерната № 1 им. К.К Грота. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/metodiki/Русский_язык.pdf (дата обращения: 08.06.2022).
7. Прядунова О.В. Формирование и совершенствование навыка чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения // Опыт и перспективы развития образования детей с глубоким нарушением зрения : материалы Всерос. Мартиросяновских пед. чтений / Верхнепышмин. шк.-интернат им. С.А. Мартиросяна. – Верхняя Пышма, 2018. – С. 218-226. – Электрон. копия доступна на сайте Школы-интерната № 1 им. К.К. Грота. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/biblioteka/materialy-vserossiyskih-martirosyanovskih-pedagogicheskih-chteniy-2018.pdf (дата обращения: 08.06.2022).
8. Формирование читательской грамотности у младших школьников : (из опыта работы педагогов Липецкой области) : сб. ст. / Ин-т развития образования ; под ред.: Е.Е. Пановой. – Липецк : ГАУДПО ЛО «ИРО», 2020. – 116 с. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та развития образования Липец. обл. URL: http://www.iro48.ru/Читат_грамотность.PDF (дата обращения: 08.06.2022).
Являясь жителем г. С.-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.

№ 39895  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу подобрать источники за 2018-2022 г.г. по проблеме Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения
в процессе восприятия музыки
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Головня М.Е. Особенности музыкального воспитания дошкольников с нарушениями зрения // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. / сост. М.А. Игошина [и др.]. – Москва, 2018. – Вып. 3, ч. 3. – С. 76-81. – Электрон. копия доступна на сайте Академии социал. упр. URL: https://asou-mo.ru/media/download/256?ysclid=l3k1tvih42 (дата обращения: 24.05.2022).
2. Дружинина Л.А. Музыкальное воспитание дошкольников с ОВЗ как условие их компенсаторного развития / Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова, В.В. Дружинин // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 6 (85). – С. 25-28. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnoe-vospitanie-doshkolnikov-s-ovz-kak-uslovie-ih-kompensatornogo-razvitiya (дата обращения: 24.05.2022).
3. Дубко Е.Ю. Музыкотерапия в развитии эмоциональной сферы детей с нарушением зрения // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы X Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. З.В. Бродовской, Е.В. Толокневой. – Новосибирск, 2022. – С. 106-107.
4. Иванова М.Д. Музыкальное воспитание дошкольников с нарушением зрения, как условие их профессиональной ориентации // Специальное и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. / под ред. Л.Ф. Тихомировой. – Ярославль, 2019. – С. 145-149.
5. Котова И.А. Музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения // Музыкальная культура, педагогика и образование : сб. материалов шестого всерос. с междунар. участием науч. студ. форума ф-та искусств. – Курск, 2020. – С. 118-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43788462 (дата обращения: 24.05.2022). – Доступ после регистрации.
6. Кузнецова И.В. Наглядно-дидактическое пособие "Живая музыка" и его применение в музыкальном воспитании слабовидящих детей // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – № 5. – С. 54-57. – Скачать на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3546/ (дата обращения: 24.05.2022).
7. Молодцова И.А. Использование цифровой музыки для коррекции нарушений у детей с патологией слуха и зрения: информационная гигиена / И.А. Молодцова, Т.П. Малкова // Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Самара, 2019. – Ч. 3. – С. 249-251. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-258-3.pdf (дата обращения: 24.05.2022).
8. Неманова А.С. Развитие музыкальных способностей дошкольников имеющие нарушения зрения в процессе игры на блокфлейте // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2020. – № 8. – С. 345-346. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-muzykalnyh-sposobnostey-doshkolnikov-imeyuschie-narusheniya-zreniya-v-protsesse-igry-na-blokfleyte (дата обращения: 24.05.2022).
9. Савельева В.А. Развитие музыкально-ритмических способностей детей с нарушением зрения / В.А. Савельева, О.Д. Гнедая // Развития современного образования: теория и практика : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / ред. Е.И. Сердюкова [и др.]. – Белгород, 2021. – Ч. 2. – С 17-20. – Электрон. копия доступна на сайте Белгородского пед. колледжа. URL: https://belpedcol.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-2.pdf#page=17 (дата обращения: 24.05.2022).
10. Тубеева Ф.К. Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения средствами музыкальных занятий / Ф.К. Тубеева, А.С. Хачирова, А.В. Циклаури // Исследование различных направлений психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 148-152. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-49.pdf#page=148 (дата обращения: 24.05.2022).

№ 38893  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу последних пяти лет, для написания курсовой работы: по теме - развитие восприятие у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредствам дидактической игры.
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Андрианова Т. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2022. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-zritelnogo-vosprijatija-u-detei-s-narushenijami-zrenija-starshego-doshkolnogo-vozrasta-cherez-didakticheskie-igry.html (дата обращения: 31.01.2022).
2. Андрианова Т.В. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 08.10.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/08/razvitie-zritelnogo-vospriyatiya-u-detey-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 31.01.2022).
3. Аубакирова А.А. Дидактическая игра-продуктивное средство сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения / А.А. Аубакирова, А.Б. Жауен, Г.А. Сатыбалдинова // НИР/S&R. – 2021. – № 2 (6). – С. 151-153. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-produktivnoe-sredstvo-sensornogo-vospitaniya-detey-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 31.01.2022).
4.Викторова О.Е. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения с использованием природных материалов // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-4. – С. 68-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-zritelnogo-vospriyatiya-u-detey-s-narusheniem-zreniya-s-ispolzovaniem-prirodnyh-materialov (дата обращения: 31.01.2022).
5. Дмитриева Л.С. Дидактическая игра как средство развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в старшей группе // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 30.03.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/30/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-prostranstvennoy (дата обращения: 31.01.2022).
6. Кулешова Н. Роль дидактической игры в познавательном развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2022. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-rol-didakticheskoi-igry-v-poznavatelnom-razviti-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-zrenija.html (дата обращения: 31.01.2022).
7. Никулина Е.Е. Дидактическая игра как средство развития памяти у старших дошкольников с нарушениями зрения // Студенческая наука и XXI век. – 2017. – № 14. – С. 319-321. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30542904 (дата обращения: 31.01.2022). – Доступ после регистрации.
8. Романченко Е.Х. Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей познавательной деятельности // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/674720 (дата обращения: 31.01.2022).
9. Романченко Е.Х. Развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе формирования основ познавательной деятельности // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/668798 (дата обращения: 31.01.2022).
10. Щитнева Е.В. Развитие пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами дидактических игр // Научный потенциал. – 2020. – № 4 (31). – С. 94-100. – URL: https://s.siteapi.org/e8b7766e0f729d6/docs/n13h1eido4gk4ks0o0w0w4wgkk4gwo (дата обращения: 31.01.2022).

№ 38793  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для диплома по теме "Сюжетно-ролевая игра как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Баранова Е.Н. Особенности развития воображения у старших дошкольников с нарушением зрения / Е.Н. Баранова, Л.В. Николаева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-4. – С. 7-10. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2131 (дата обращения: 10.01.2022).
2. Белкина В.Н. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / В.Н. Белкина, М.А. Сивкова // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 2. – С. 95-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-voobrazheniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-igrovoy-deyatelnosti-1 (дата обращения: 10.01.2022).
3. Борисова Н.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / Н.А. Борисова, О.Н. Беляева // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 4 (53). – С.90-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsionno-pedagogicheskaya-rabota-po-razvitiyu-tvorcheskogo-voobrazheniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami (дата обращения: 10.01.2022).
4. Ермаков В.П. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : учеб. пособие для вузов / В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. – Москва : Владос, 2000. – 238 с.
5. Лунева И. Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2022. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/programa-razvitija-neverbalnogo-vobrazhenija-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-zrenija.html (дата обращения: 10.01.2022).
6. Носова Е.И. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/602743 (дата обращения: 10.01.2022).
7. Саринова Л.Ф. Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры / Л.Ф. Саринова, Р.Р. Хайруллина // Место социально-гуманитарных наук в развитии современной цивилизации : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 31 янв. 2020 г. – Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. – С. 177-180. – Электронная копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/article/402-razvitie-voobrazheniya-detej-starshego-doshkol (дата обращения: 10.01.2022).
8. Саринова Л.Ф. Сюжетно-ролевая игра как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста / Л.Ф. Саринова, Р.Р. Ханмурзина // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 198-202.
9. Солнцева Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология) / Л.И. Солнцева. – Москва : Классик-Стиль, 2006. – 256 с.
10. Филютина Т.Н. Развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников в условиях инклюзивного образования // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 9. – С. 131-137 – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-syuzhetno-rolevoy-igry-doshkolnikov-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 10.01.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 37426  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти подходящую литературу до следующей теме "Игра как средство коррекции детско-родительских отношений детей с нарушением зрения". Пожалуйста, не давайте источники с сайта елайбери. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (источники – ЭК РГБ; Науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка»; ИПС Google, Яндекс):
1. Батенова Ю.В. Использование метода игротерапии в процессе коррекции внутрисемейного общения дошкольников / Ю.В. Батенова, В.И. Долгова // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 3 (39). – С. 315-324. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-igroterapii-v-protsesse-korrektsii-vnutrisemeynogo-obscheniya-doshkolnikov (дата обращения: 17.05.2021).
2. Гринина Е.С. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Е.С. Гринина, Т.Ф. Рудзинская // Известия Саратовского университета. Новая. серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2016. – Т. 5, № 2. – С. 163-168. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-semyah-vospityvayuschih-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 17.05.2021).
3. Долгова В.И. Развитие культуры взаимоотношений родителей и детей с нарушением зрения / В.И. Долгова, И.П. Ордина, О.П. Голубовская // Вестник Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2017. – № 3. – С. 131-137. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kultury-vzaimootnosheniy-roditeley-i-detey-s-narusheniem-zreniya (дата обращения: 17.05.2021).
4. Ждакаева Е.И. Игровая терапия как средство коррекции деструктивных детско-родительских отношений // Омский научный вестник. – 2011. – № 6-102. – С.160-163. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-terapiya-kak-sredstvo-korrektsii-destruktivnyh-detsko-roditelskih-otnosheniy (дата обращения: 17.05.2021).
5. Ждакаева Е.И. Психологические средства коррекции деструктивных детско-родительских отношений : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ждакаева Елена Ивановна ; Место защиты: Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2012. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01005016881 (дата обращения: 17.05.2021).
6. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Мастюкова, А.Г. Моковкина ; под ред. В.И. Селиверстовой. – Москва : ВЛАДОС, 2003. – 408 с.
7. Ольхина Е.А. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями зрения // Специальное образование. – 2006. – № 7. – С. 34-39. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-semyah-vospityvayuschih-detey-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 17.05.2021).
8. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры / М.А. Панфилова. – Москва : ГНОМ и Д, 2002. – 160 с.
9. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н.Ю. Синягина. – Москва : ВЛАДОС, 2001. – 96 с.
10. Сумарокова И.Г. Оптимизация родительского отношения в процессе психолого-педагогической работы с семьей, воспитывающей ребенка с глубокими нарушениями зрения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Сумарокова Ирина Германовна ; Место защиты: Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Нижний Новгород, 2009. – 28 с. – Электронная копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01003478502 (дата обращения: 17.05.2021).
11. Федоренко М.В. Психологическая коррекция детско-родительских отношений в семьях с больными детьми / М.В. Федоренко, Л.Г. Горохова, С.И. Аввакумов // Казанская наука. – 2015. – № 7. – С. 162-164. – Электронная копия доступна в Электронном архиве Казанского федер. ун-та. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/32604/Kazanskaya_nauka__7.pdf?sequence=1 (дата обращения: 17.05.2021).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 36906  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте помогите пожалуйста найти литературу на пункт курсовой "Средства развития познавательного интереса у детей 5-6 лет с нарушениями зрения.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: – ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, ЭНБ e-Library, Cyberleninka, поисковые системы Google, Яndex).
1. Ефремова Т.И. Развитие познавательной сферы ребенка с нарушением зрения в условиях инклюзивной группы / Т.И. Ефремова, О.И. Шулакова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. – 2013. – № 2. – С. 48-53. –Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25613942 (дата обращения: 23.03.2021). – Доступ после регистрации.
2. Журавлева Г.А. Развитие познавательной активности дошкольников с нарушением зрения // Инфоурок : образовательный портал. – Смоленск, 2019. – URL: https://infourok.ru/statya-po-doshkolnoy-pedagogike-razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-doshkolnikov-s-narusheniem-zreniya-3994994.html (дата обращения: 23.03.2021).
3. Забоева М.А. Опыт и эксперимент как источники развития исследовательской активности одаренного ребенка дошкольного возраста // Сознание : образоват. вестн. – 2020. – Т. 22, № 4. – С. 15-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-i-eksperiment-kak-istochniki-razvitiya-issledovatelskoy-aktivnosti-odarennogo-rebenka-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения 23.03.2021).
4. Земцова М.И. Некоторые особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста при нарушении зрения // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. – Москва, 1978. – С. 3-18. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогическая библиотека. URL: https://pedlib.ru/Books/6/0016/6_0016-3.shtml (дата обращения 23.03.2021).
5. Земцова М.И. Особенности познавательной деятельности детей с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 3. – С. 26-32. – Электрон. копия доступна на сайте docplayer.ru. URL: https://docplayer.ru/27338284-Osobennosti-poznavatelnoy-deyatelnosti-detey-s-narusheniem-zreniya-m-i-zemcova.html (дата обращения 23.03.2021).
6. Интеллектуально-познавательное развитие дошкольников с нарушением зрения / подгот. тифлопедагог Бержанская Е.А. // Дефектология для вас : сайт. – [Б. м.], 2010. – URL: https://defectus.ru/load/teoreticheskie_materialy/tiflopedagogika/itellektualno_poznavatelnoe_razvitie_doshkolnikov_s_narusheniem_zrenija/40-1-0-185 (дата обращения: 23.03.2021).
7. Прилепко Ю.В. Креативная игра-драматизация как средство развития дошкольников, имеющих нарушения зрения // Антропологические основы современной теории и практики образования : материалы V междунар. науч.-практ. конф. (17-21 дек., 2008 г., Ставропольский гос. пед. ин-т). – Ставрополь, 2008. – Электрон. копия доступна на сайте studik.net. URL: https://studik.net/kreativnaya-igra-dramatizaciya-kak-sredstvo-razvitiya-doshkolnikov-imeyushhix-narushenie-zreniya/ (дата обращения: 23.03.2021).
8. Ремезова Л.А. Когнитивная визуализация как средство амплификации развития дошкольников с нарушением зрения в конструктивной деятельности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2017. – № 2 (29). – С. 47-52. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journal.tltsu.ru/rus/index.php/VNSPP/article/view/8589 (дата обращения 23.03.2021).
9. Четверикова Т.Ю. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением зрения : учеб.-метод. пособие / Т.Ю. Четверикова. – Омск : ОмГПУ, 2008. – 63 с.
10. Чудинова Н. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей старших дошкольников с нарушением зрения // MAAM.RU : международный образовательный портал. – Волгоград, 2020. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/yeksperimentalnaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-poznavatelnyh-sposobnostei-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-naru.html (дата обращения 23.03.2021).