ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44850 44829 19 0 0

Каталог выполненных запросов


Сурдопедагогика


№ 44204  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, подберите пожалуйста список литературы по теме: Компьютерная программа Дэльфа 130 как средство развития произносительной стороны речи у обучающихся с нарушением слуха (на 1 ступени общего среднего образования)
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема очень узкая и требует углубленного поиска. Предлагаем для изучения (источники поиска: ИПС Google Scholar):
1.Афанасьева Е.А. Программно-методическое сопровождение коррекционно-развивающей работы в школе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи / Е. А. Афанасьева, Е. И. Плетенцова, И. В. Рябова // Непрерыв. образование. – 2020. – № 4. – С. 55–58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/02/%D0%9D%D0%9E_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-34.pdf#page=55 (08.02.2024).
2.Рекомендации для воспитателей, работающих в группах комбинированной направленности с детьми с нарушениями слуха : метод. рекомендации / сост. В. С. Васильева, Н. В. Голодинская. – Челябинск : Юж.-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-т, 2020 – 51 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/9321/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0%2C%20%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B0.pdf?sequence=1&isAllowed=y (08.02.2024).
3. Шевченко Е.В. Использование сурдо-логопедического тренажёра «Дэльфа-130» как дополнительного средства формирования и коррекции произношения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 6. – С. 381-388 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-surdo-logopedicheskogo-trenazhyora-delfa-130-kak-dopolnitelnogo-sredstva-formirovaniya-i-korrektsii-proiznosheniya-detey (08.02.2024).
4. Ягода Я.Н. Современные подходы к использованию мобильных технологий в диагностической и коррекционно-развивающей работе со слабослышащими младшими школьниками / Я.Н. Ягода, Е.А. Шумилова // Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования : сб. материалов II ежегодной Междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2023. – С. 538-543 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53970585 (08.02.2024).
5. Косова Е.В. Особенности использования логопедического тренажера "Дэльфа" в коррекции и развитии речи детей с РАС // Альманах Казанского федерального университета : материалы XII Междунар. науч.-образовательной конф. «Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика». – Казань, 2018. – С. 93-97.
См. также материалы (открыть ссылку).
Вы можете заказать составление списка литературы (платно) on-line (открыть ссылку).

№ 41318  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания диплома по теме "Формирование просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха". Благодарю
Ответ: Здравствуйте. Точного совпадения с Вашей темой не найдено. Надеемся, что источники, представленные ниже, помогут в Вашей работе. Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, ГПИБ, НПБ им. Ушинского, ВОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY, поисковые системы Yandex, Google.
1.Архипова И.И. Пособие по формированию просодической стороны речи для детей с нарушением слуха / И.И. Архипова, Р.Г. Дмитриева. – Казань : Отечество, 2015. – 59 с.
2.Викжанович С.Н. Актуальные вопросы дифференциальной диагностики специфических речеязыковых нарушений и нарушений слуха // Вестник Белгородского института развития образования. – 2020. – Т. 7, № 3 (17). – С. 94-102. – Электрон. копия номера доступна на сайте БелИРО. URL: https://beliro.ru/assets/resourcefile/134/vestnik-7,3.-2020.pdf?ysclid=lbuwmlvq3z562125586 (дата обращения: 19.12.2022).
3.Дзюбань А.В. Особенности просодической стороны речи младших школьников с нарушением слуха как части художественного восприятия стихотворного текста // Наука и школа. – 2020. – № 1. – С. 130-138. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prosodicheskoy-storony-rechi-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-sluha-kak-chasti-hudozhestvennogo-vospriyatiya?ysclid=lbuucla2n5276837104 (дата обращения: 19.12.2022).
4.Китаева Н.Н. Состояние произносительной стороны речи у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Китаева, Г.А. Мамасалиева, А.Ю. Чумакова // Спец. образован. – 2015. – № 11. – С. 164-169. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-proiznositelnoy-storony-rechi-u-slaboslyshaschih-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 19.12.2022).
5.Учускина Н.А. Система коррекционной работы по развитию просодической стороны речи у детей с нарушениями слуха // Постулат : сетевое изд. – 2017. – № 4 (18). – URL: http://www.e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/481 (дата обращения: 19.12.2022).
6.Шевченко Е.В. Использование сурдо-логопедического тренажера «Дэльфа-130» как дополнительного средства формирования и коррекции произношения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 6. – С. 381-388. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-surdo-logopedicheskogo-trenazhyora-delfa-130-kak-dopolnitelnogo-sredstva-formirovaniya-i-korrektsii-proiznosheniya-detey (дата обращения: 19.12.2022).
7.Шкляр Н.В. Технология формирования и развития просодической стороны речи у неслышащих младших школьников / Н.В. Шкляр, Т.В. Левкова, Н.А. Учускина // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 2 (75). – С. 184-186. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-formirovaniya-i-razvitiya-prosodicheskoy-storony-rechi-u-neslyshaschih-mladshih-shkolnikov?ysclid=lbuwpjjiet558959637 (дата обращения: 19.12.2022).

№ 40769  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


просьба выслать материалы по теме "Обследование звукопроизношенияу слабослышащих детей младшего школьного возраста" (теория обследования ,развитие звукопроизношения,формирование звукопроизношения)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Анохина А.С. Формирование произносительной стороны речи слабослышащих детей младшего школьного возраста / Анохина А.С., Рукавицин М.С. // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-1. – С. 36-38. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-proiznositelnoy-storony-rechi-slaboslyshaschih-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 11.11.2022).
2. Елецкая О.В. Специальная педагогика : учеб. пособие с практикумом для вузов / О.В. Елецкая, М.В. Матвеева, Е. А. Логинова. – Москва : Владос, 2019. – 478 с. : ил.
3. Денисова И.А. Дифференцированный подход в формировании произносительной стороны речи учащихся с нарушениями слуха младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Денисова Ирина Александровна ; [Место защиты: Ленингр. гос. обл. ун-т им. А.С. Пушкина]. – Санкт-Петербург, 2012. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005053794?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 11.11.2022).
4. Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб.-метод. комплекс / Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова ; [сост.: Г.А. Поваляева, Н. А. Солдатова]. – Абакан : Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова, 2018. – 60 с.
5. Рожицына А.С. Диагностика дисграфии у младших школьников с нарушением слуха // Рожицына А.С., Семейкина К.С. // Мировая и российская наука: области развития и инноваций : сб. науч. ст. / науч. ред. Р.Ю. Самхарадзе. – Москва, 2020. – Т. 2, ч. 2. – С. 89-96. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43795869 (дата обращения: 11.11.2022). – Доступ в ТОНБ.
6. Русинова Ю.А. Изучение особенностей письменной речи у младших школьников с нарушением слуха // Студенческая наука и XXI век. – 2021. – Т. 18, № 1/2 (21). – С. 250-252. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48119911 (дата обращения: 11.11.2022). – Доступ в ТОНБ.
7. Сергадеева А.А. Особенности звукопроизношения слабослышащих младших школьников / Сергадеева А.А. Дегальцева В.А. // Современные тенденции развития системы образования : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / Чувашский республиканский ин-т образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики ; ред. кол.: Мурзина Ж.В., гл.ред. [и др.]. – Чебоксары, 2019. – Электронная копия доступна на сайте Издательского дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/37/Action37-22102.pdf (дата обращения: 11.11.2022).
8. Тимошенко И.В. Особенности речевого развития младших школьников с нарушениями слуха в разных условиях обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Тимошенко Ирина Владимировна ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2006. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003291386?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 11.11.2022).
9. Шматко Н.Д. Дети с нарушением слуха : учеб. пособие / Н.Д. Шматко, О.А. Красильникова. – 3-e изд. – Москва : Просвещение, 2021. – 80 с.
10. Шматченко М.А. Вариативные механизмы дефектов звонкости-глухости у обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями речи / Шматченко М.А., Гаранина Л.А // Научные горизонты. – 2019. – № 1(17). – С. 298-204. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.sciencehorizon.ru/wp-content/uploads/2017/08/Nauchnyie_gorizontyi_---1_17_2019.pdf#page=199 (дата обращения: 11.11.2022).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться в Тульскую ОНБ

№ 40658  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы по теме " Особенности логопедической при нарушениях слуха"
Ответ: Здравствуйте. Если Вы имели ввиду «Особенности логопедической РАБОТЫ при нарушениях слуха», то предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Байдина Ю.Э. Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха / Ю.Э. Байдина, Г. К. Труфанова // Science Time. – 2016. – № 5. – С. 43-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rechevogo-razvitiya-detey-s-narusheniyami-sluha (дата обращения: 31.10.2022).
2. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха : кн. для учителя / Р.М. Боскис. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 1988. – 128 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: https://pedlib.ru/Books/6/0291/6_0291-1.shtml (дата обращения: 01.11.2022).
3. Визель Т.Г. Особенности коррекционной работы при нарушениях восприятия речи на слух // Самарский научный вестник. – 2018. – Т. 7, № 1. – С. 248-251. – Электрон. копия доступна на сайте Эко-Вектор. URL: https://snv63.ru/2309-4370/article/view/25380/19907 (дата обращения: 31.10.2022).
4. Елецкая О.В. Организация логопедической работы в школе / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – Москва : ТЦ Сфера, 2007. – 223 с. – Электрон. копия доступна на сайте учителя-логопеда Чуевой Зинаиды Васильевны. URL: https://zinaida-logoped.ucoz.net/eleckaja_o.v-gorbachevskaja_n.ju-organizacija_logo.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
5. Епифанцев А.В. Логопедическая помощь детям с нарушением слуха / А. В. Епифанцев, О. Ю. Волченскова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 5, ч. 1. – С. 152-153. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://s.applied-research.ru/pdf/2014/5-1/5316.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
6. Логач Р.А. Особенности логопедической работы при нарушениях слуха // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Б. м.], 27.07.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/07/27/osobennosti-logopedicheskoy-raboty-pri-narusheniyah-sluha (дата обращения: 31.10.2022).
7. Логопедическая работа в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения : учеб. пособие / под ред. Т. В. Захаровой. – Череповец : Череп. гос. ун-т, 2017. – 100 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37213885_35354745.pdf (дата обращения: 31.10.2022). – Доступ после регистрации.
8. Мамедова Е.Ю. Система обучения глухих устной речи Ф. Ф. Рау и ее развитие в современных условиях : дис. ... канд. пед. наук / Мамедова Елена Юрьевна ; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т]. – Санкт-Петербург, 1998. – 208 c. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций dissertCat. URL: https://www.dissercat.com/content/sistema-obucheniya-glukhikh-ustnoi-rechi-f-f-rau-i-ee-razvitie-v-sovremennykh-usloviyakh (дата обращения: 01.11.2022).
9. Мирзоева Ю.С. Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями слуха // Дефектология Проф : сайт. – [Б. м.], 27.08.2020. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/osobennosti_logopedicheskoj_rabotyi_s_detmi_s_narusheniyami_sluxa/м (дата обращения: 31.10.2022).
10. Организация и содержание психолого-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха : метод. рекомендации / [сост. А. В. Королева]. – Сыктывкар : КРИРО, 2015. – 48 с. – Электрон. копия доступна на сайте Коми республ. ин-та развития образования. URL: https://kriro.ru/proekty/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8%20%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88.%20%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B0.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
11. Пантелеева Л.А. Особенности логопедической работы с детьми с недостатками слуха в инклюзии // Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы : материалы всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Е. Г. Речицкой, В. В. Линькова. – Москва : МПГУ, 2019. – С. 344-347. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41302015 (дата обращения: 31.10.2022). – Доступ после регистрации.
12. Русяйкина А.Ю. Особенности логопедической работы при нарушениях слуха // Инфоурок : сайт. – Смоленск, [б. г.]. – URL: https://infourok.ru/user/rusyaykina-alla-yurevna/blog/osobennosti-logopedicheskoj-raboty-pri-narusheniyah-sluha-180768.html (дата обращения: 31.10.2022).
13. Соловьева Т.А. Использование разных форм речи в современной системе образования глухих обучающихся / Т. А. Соловьева, Е. З. Яхнина // Наука и школа. – 2017. – № 1. – С. 99-108. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/NiSh2017-1.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
14. Рау Ф.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих : пособие для учителей / Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина. – Москва : Просвещение, 1981. – 191 с. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: https://pedlib.ru/Books/3/0108/index.shtml (дата обращения: 31.10.2022).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам Альманаха Института коррекционной педагогики (2017, № 29, вып. 1) на сайте Альманаха Института коррекционной педагогики (открыть ссылку) и рубрике каталога КОРУНБ «Сурдопедагогика» (открыть ссылку).

№ 40202  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, мне нужен список литературы на тему « Задачи сурдопедагогического сопровождения детей и взрослых в организациях здравооохранения»!!! Очень надо! Пожалуйста.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Жданова О. «Глухие никому не верят». Сурдопереводчик – о профессии и стереотипах / Ольга Жданова ; беседовала: Анна Иванова // Аргументы и Факты (АиФ в Кузбассе) : еженедельник. – 2019. – № 14. – Электрон. копия доступна на сайте газеты. URL: https://kuzbass.aif.ru/society/strana_gluhih_nuzhno_byt_vnimatelnee_i_dobree (дата обращения: 11.09.2022).
2. Камынина Н.Н. Медико-социальные аспекты влияния пандемии COVID-19 на жизнедеятельность лиц с ОВЗ / Н. Н. Камынина, П. И. Ананченкова // Человек. Общество. Инклюзия. – 2020. – № 3(43). – С. 23-27. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.mggeu.ru/wp-content/uploads/2021/03/CHOI-343-2020_1.pdf#page=24 (дата обращения: 11.09.2022).
3. Меньщикова Е.Г. Жестовый язык в медицинской коммуникации // Наука России: цели и задачи : сб. науч. тр. по материалам VIII междунар. науч. конф. Екатеринбург, 10 апр. 2018 г. / Междунар. Объединенная Акад. наук. – Екатеринбург : Л-Журнал, 2018. – Ч. 1. – С. 13-16. – Электронная копия доступна на сайте Центра регистрации DOI. URL: https://doicode.ru/doifile/sr/8/sr10.04.2018_p1.pdf (дата обращения: 11.09.2022).
4. Моргачева В.И. Проблемы невербальной (жестовой) коммуникации в сфере здравоохранения // Язык. Общество. Медицина : сб. материалов XXI Республик. студен. конф. "Язык. Общество. Медицина" и XVIII Республик. науч.-практ. семинара "Формирование межкультурной компетентности в учреждениях высшего образования при обучении языкам", 25 нояб. 2021 г. / Гроднен. гос. мед. ун-т ; [редкол.: Е. П. Пустошило (отв. ред.) и др.]. – Гродно, 2021. – С. 98-99. – Электрон. копия доступна на сайте Гроднен. гос. мед. ун-та. URL: http://elib.grsmu.by/bitstream/handle/files/27540/98-99z.pdf?sequence=1 (дата обращения: 11.09.2022).
5. Орлова М. Общение с пациентами. Пациенты с нарушением слуха // Консалтинговая группа BeWinner : [сайт]. – Санкт-Петербург, 2022. – URL: https://bewinner.biz/pacient-s-narysheniem-slyha (дата обращения: 10.09.2022).
6. Сидоров А.А. Вопросы коммуникации слабослышащих и глухих пациентов в медицине / А. А. Сидоров, Н. Н. Бондаренко // Кубанский научный медицинский вестник. – 2014. – № 5. – С. 108-112. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://ksma.elpub.ru/jour/article/view/217 (дата обращения: 11.09.2022).
7. Сидоров А.А. Проблемы социальной адаптации слабослышащих и глухих в рамках получения стоматологической помощи / А. А. Сидоров, Н. Н. Бондаренко // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2014. – № 5. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=14827 (дата обращения: 11.09.2022).
8. Сикорская Ю.В. Проблема коммуникации со слабослышащими и глухими пациентами в медицине / Ю. В. Сикорская, А. А. Гудкова, Э. А. Гусейнова // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2019. – Т. 9, № 10 (окт.). – С. 490-490. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://medconfer.com/files/archive/Bulletin-of-MIC-2019-10.pdf (дата обращения: 11.09.2022).
9. Шамсутдинова Ю.Ф. Коммуникация с участием слышащих и глухих/слабослышащих людей: потенциал социальных медиа // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2020. – № 5. – С. 54-76. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2020/5/kommunikatsiya-s-uchastiem-slyshashchikh-i-glukhikh-slaboslyshashchikh-lyudey-potentsial-sotsialnykh/ (дата обращения: 11.09.2022).
10. Шматко Н.Д. Сурдопедагогическое сопровождение ребенка и его семьи при подготовке к операции и пребывании в клинике // Альманах Института коррекционной педагогики : сетевое изд. – 2015. – № 21. – URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-21/surdopedagogicheskoe-soprovozhdenie-rebenka-i-ego-semi-pri-podgotovke-k-operaczii-i-prebyivanii-v-klinike (дата обращения: 11.09.2022)

№ 39869  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу для списка источников. Тема "Особенности технологии развития двигательных качеств у слабослышащих подростков 13-14 лет, занимающихся футболом на этапе предварительной подготовки". Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники – ЭК Центр. отраслевой б-ки по физ. культуре и спорту, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Горбунова В.В. Развитие двигательных качеств и успеваемость мальчиков 9-13 лет, занимающихся футболом / В.В. Горбунова, Е.А. Герасина // Современные методы организации тренировочного процесса, оценки функционального состояния и восстановления спортсменов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 24-25 окт. 2017 г. / под ред. Е.В. Быкова ; Урал. гос. ун-т физ. культуры. – Челябинск, 2017. – Т. 2. – С. 45-48. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30284422 (дата обращения: 19.05.2022). – Доступ после регистрации.
2. Саввин А.И. Спортивная подготовка слабослышащих футболистов : содержание, виды, специфика // Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта в условиях северо-востока России : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием в рамках проведения VII спорт. игр народов Республики Саха (Якутия). – 2019. – С. 106-115. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42903066 (дата обращения: 19.05.2022). – Доступ после регистрации.
3. Степанова О. Н. Особенности физической кондиции и психомоторные нарушения слабослышащих подростков 13-15 лет, занимающихся футболом / О.Н. Степанова, С.В. Шмелёва, И.Е. Янкевич // Адаптивная физическая культура. – 2015. – №1 (61). – С. 29-31. – Электрон. копия доступна на сайте «Спортивной электрон. б-ки». URL: http://sportfiction.ru/articles/osobennosti-fizicheskoy-konditsii-i-psikhomotornye-narusheniya-slaboslyshashchikh-podrostkov-13-15-l/ (дата обращения: 19.05.2022).
4. Шатунов Д.А. Развитие физических качеств школьников с нарушением слуха 12-14 лет средствами легкой атлетики // Актуальные проблемы и современные тенденции развития легкой атлетики в России и в мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. памяти проф. Г.В. Цыганова. – 2019. – С. 302-305. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39232280 (дата обращения: 19.05.2022). – Доступ после регистрации.
5. Янкевич И.Е. Динамика адаптационных процессов к физическим нагрузкам слабослышащих подростков под воздействием занятий футболом // Естественные науки : [электрон.] журнал фундаментальных и прикладных исследований. – 2016. – № 1 (54). – С. 82-88. – URL: https://nature.asu.edu.ru/?articleId=902 (дата обращения: 19.05.2022).
6. Янкевич И.Е. Психофизиологическая адаптация к спортивной деятельности слабослышащих футболистов / И.Е. Янкевич, Н.А. Зинчук, А.В. Доронцев // Астраханский медицинский журнал. – 2013. – Т. 8, № 1. – С. 326-329. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskaya-adaptatsiya-k-sportivnoy-deyatelnosti-slaboslyshaschih-futbolistov (дата обращения: 19.05.2022).
7. Янкевич И.Е. Спортивная подготовка слабослышащих футболистов: содержание, виды, специфика // Науковедение : интернет-журнал. – 2013. – № 6 (19). – С. 1-10. – URL: http://naukovedenie.ru/PDF/187PVN613.pdf (дата обращения: 19.05.2022).
8. Янкевич И.Е. Экспериментальное обоснование методики спортивной тренировки слабослышащих подростков // Науковедение : интернет-журнал. – 2012. – № 3 (12). – С. 1-5. – URL: http://naukovedenie.ru/sbornik12/12-4.pdf (дата обращения: 19.05.2022).

№ 37387  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! порекомендуйте, пожалуйста, список литературных источников для написания курсовой работы по теме: "МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЛИЦ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА"
Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по теме (Источники поиска: поисковые системы Яндекс, Google, Google Академия, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ЭК РГБ):
1. Богданова Т.Г. Интеллектуальное развитие лиц с нарушениями слуха в процессе обучения // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 5. – С. 247-250. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки "КиберЛенинка". URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnoe-razvitie-lits-s-narusheniyami-sluha-v-protsesse-obucheniya (дата обращения: 13.05.2021).
Аннот.: Статья посвящена изучению интеллекта старшеклассников с сохранным и нарушенным слухом. С этой целью был апробирован Школьный тест умственного развития, позволивший установить количественные различия в интеллектуальном развитии школьников и охарактеризовать качественные особенности интеллекта.
2. Буров К.С. Организационно-педагогические условия социализации обучающихся с нарушениями слуха в образовательной организации / К.С. Буров, Н.И. Бурова // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2019. – № 4. – С. 25-41. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки "КиберЛенинка". URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-sotsializatsii-obuchayuschihsya-s-narusheniyami-sluha-v-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 13.05.2021).
3. Воронова О.В. Социально-педагогическая деятельность по формированию самоотношения старшеклассников с нарушениями слуха / О.В. Воронова, А.А. Гудзовская // Специальное образование. – 2020. – № 1 (57). – С. 5-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки "КиберЛенинка". URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskaya-deyatelnost-po-formirovaniyu-samootnosheniya-starsheklassnikov-s-narusheniyami-sluha (дата обращения: 14.05.2021).
Аннот.: Эмпирическое исследование посвящено разработке и организации апробации системы социально-педагогической деятельности по формированию самоотношения старшеклассников с нарушением слуха. Система включает в себя командную работу педагогов, классного руководителя, социального педагога, психолога, сурдопедагога, родителей, ребенка с нарушением слуха.
4. Жигорева М.В. Организационно-методические основы коррекционной работы по развитию слухового восприятия у детей с нарушениями слуха : учеб. пособие / М.В. Жигорева. – Москва : Спутник, 2011. – 89 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20129608 (дата обращения: 13.05.2021). – Доступ после регистрации.
5. Королева И.В. Помощь детям с нарушением слуха : руководство для родителей и специалистов / И.В. Королева. – Санкт-Петербург : КАРО, 2016. – 304 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44315407 (дата обращения: 14.05.2021). – Доступ после регистрации.
6. Кузьминова С.А. Коррекционная работа по совершенствованию произносительной стороны речи неслышащих старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кузьминова С. А. ; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. – Москва, 2010. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01004605402#?page=1 (дата обращения: 13.05.2021).
7. Кузьминова С.А. Педагогические условия повышения качества устной речи учащихся с нарушениями слуха // Детская и подростковая реабилитация. – 2015. – № 1 (24). – С. 60-65. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://nasdr.ru/wp-content/uploads/2019/05/zhurnal_2015_1_24.pdf#page=60 (дата обращения: 13.05.2021).
Аннот.: Данная статья посвящена вопросу развития и совершенствования устной речи глухих старшеклассников. Раскрыты подходы по созданию специальных педагогических условий, обеспечивающих повышение качества внятности устной речи глухих старшеклассников.
8. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха : учеб. пособие / Л.П. Назарова ; под ред. В.И. Селиверстова. – Москва : ВЛАДОС, 2001. – 394 с.
9. Педагогические технологии воспитательной работы с детьми, имеющими нарушение слуха. Ч. 2 : учеб. пособие / под. ред. Е.Г. Речицкой. – Москва : ВЛАДОС, 2020. – 390 с. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте электрон. б-ки Google Books. URL: https://books.google.com.ua/books?hl=ru&lr=&id=jJoVEAAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA268&dq (дата обращения: 13.05.2021).
10. Пискун О.Ю. Психолого-педагогические условия коррекции эмоционально-волевого развития выпускников с нарушением слуха // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 1. – С. 142-147. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-korrektsii-emotsionalno-volevogo-razvitiya-vypusknikov-s-narusheniem-sluha (дата обращения: 13.05.2021).
11. Сивинский А.М. Разработка эффективной модели обучения детей с нарушениями слуха в рамках современных подходов к образованию // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – № 2 (31). – С. 241-244. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-effektivnoy-modeli-obucheniya-detey-s-narusheniyami-sluha-v-ramkah-sovremennyh-podhodov-k-obrazovaniyu (дата обращения: 13.05.2021).
12. Сивинский А.М. Современные методики эффективного обучения детей с нарушениями слуха: сотрудничество, межпредметность и пропедевтика // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2019. – № 3 (37). – С. 89-96. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metodiki-effektivnogo-obucheniya-detey-s-narusheniyami-sluha-sotrudnichestvo-mezhpredmetnost-i-propedevtika (дата обращения: 13.05.2021).

№ 36903  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Порекомендуйте, пожалуйста, литератру по теме "Информационные технологии во внеклассной воспитательной работе с неслышащими детьми младшего школьного возраста". Заранее большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: НЭБ eLibrary, КиберЛенинка, БД МАРС, БД РГБ, БД РНБ):
1. Белявский Б.В. Внеклассная и внешкольная работа с обучающимися, воспитанниками специальных (коррекционных) образовательных учреждений: (опыт работы регионов РФ) // Внешкольник. – 2005. – № 11. – С. 6-9.
Аннот.: Опыт работы педагогических коллективов специальных (коррекционных) образовательных учреждений России по развитию форм внеклассной и внешкольной работы среди детей с ограниченными возможностями, в том числе – с глухими детьми.
2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – Москва : Академия, 2002. – С. 3-203. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогической библиотеки. URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0246/index.shtml?from_page=1 (дата обращения: 22.03.2021).
3. Бусыгина И.В. Компьютерные технологии как средство развития творческого потенциала глухих младших школьников / И.В. Бусыгина, Н.Д. Фатьянова // Вестник Марийского государственного университета. – 2011. – № 7. – С. 162-163. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-tehnologii-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-gluhih-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 22.03.2021).
4. Киселева А.В. Использование креатив-технологий в процессе обучения и воспитания учащихся с нарушением слуха / А.В. Киселева, Т.В. Шуман // Инклюзивное образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов: от раннего возраста до профессиональной подготовки. Профессиональные практики и модели : сб. науч. ст. – Санкт-Петербург : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2020. – С. 103-107. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория БГПУ. URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/50414/1/Киселева_Шуман%20-%20109_статья_2020.pdf (дата обращения: 22.03.2021).
5. Красильникова О.А. Использование информационных коммуникационных технологий в обучении детей с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 215 с. : ил., табл.
6. Микшина Е.П. Создание слухоречевой среды для детей с нарушением слуха в условиях интеграции образования // Теоретико-методологические аспекты инновационных процессов коррекционного образования : сб. докл. – Санкт-Петербург : РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – С. 85-88.
Аннот.: Изложены теоретико-методологические аспекты коррекционно-развивающего воспитания глухих детей.
7. Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. – Ялта : РИО ГПА, 2017. – Вып. 54, ч. 2. – 375 с. : ил., табл. – Электрон. копия доступна на сайте Научного портала Крымского федер. ун-та имени В.И. Вернадского. URL: http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2017/03/vyp-54-p-2-2017.pdf (дата обращения: 22.03.2021).
Аннот.: В том числе обсуждается обоснование необходимости формирования в системе профессиональной подготовки будущих педагогов для работы с глухими и слабослышащими детьми принципов, систем и процессов организации обучения и внеклассной работы.
8. Смирнов Н.С. Педагогические условия самореализации школьников во внеурочной деятельности / Н.С. Смирнов, А.В. Невзорова // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании : материалы III междунар. науч.-практ. конф. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2019. – С. 246-247. – Электрон. копия доступна на сайте МДОУ «Детский сад №4» г. Любима. URL: https://ds4-lub.edu.yar.ru/v/korotaeva_a_i___gagarina_i_v_.pdf (дата обращения: 22.03.2021).
9. Чумакова С.П. Особенности использования информационных технологий в обучении младших школьников / С.П. Чумакова, А.Г. Шайдо // Там же. – С. 262-264. – Электрон. копия доступна на сайте МДОУ «Детский сад №4» г. Любима. URL: https://ds4-lub.edu.yar.ru/v/korotaeva_a_i___gagarina_i_v_.pdf (дата обращения: 22.03.2021).
10. Шматко Н.Д. Дети с нарушением слуха : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Н.Д. Шматко, О.А. Красильникова. – 2-e изд. – Москва : Просвещение, 2020. – 80 с. – (Учителю о детях с ограниченными возможностями здоровья).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 35959  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, хочу найти список литературы за последние 10 лет, для написания курсовой работы по теме " Современные методы исследования словарного запаса учащихся с нарушением слуха "
Заранее спасибо)
Ответ: Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники поиска –ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК ВОУНБ им. М. Горького, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Васютина Н.Н. Формирование лексического запаса слабослышащих учащихся // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы : материалы II всерос. (заоч.) науч.-практ. конф. / под ред. М.В. Сурниной. – Барнаул, 2017. – С. 109-111. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32433875 (дата обращения: 05.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Жигорева М.В. Технологии обследования речи детей с особыми образовательными потребностями : монография / М.В. Жигорева, С.А. Кузьминова, Л.А. Пантелеева. – Москва : Спутник+, 2019. – 122 с.
3. Залевская О.С. Расширение словарного запаса слабослышащих детей младшего школьного возраста / О.С. Залевская, Е.В. Ёлшина, Т.И. Клешковская // Коммуникативный подход в системе специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. по материалам Межрегион. науч.-практ. конф., 14-15 мая 2019 г. – Москва : Парадигма, 2019. – С. 110-113.
4. Зикеев А.Г. Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи : пособие для педагога-дефектолога. – Москва : ВЛАДОС, 2013. – 423 с.
5. Королева И.В. Дети с нарушениями слуха : книга для родителей и педагогов / И.В. Королева, П.А. Янн. – Москва : КАРО, 2013. – 240 с.
6. Логопедическая работа в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения : учеб. пособие / Н.А. Борисова, Г.М. Галактионова, Т.В. Гудина [и др.] ; науч. ред.: О.А. Денисова, О.Л. Леханова. – Череповец : Череповецкий гос. ун-т, 2017. – 100 с.
7. Методы обследования речи детей : пособие по диагностике речевых нарушений / под ред. Г.В. Чиркиной. – Москва : АРКТИ, 2010. – 239 с.
8. Нестерович Т.В. Технологии изучения уровня речевого развития учащихся старшего класса с нарушением слуха // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы VII Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф., 16-17 апр. 2012 г. – Череповец : ЧГУ, 2012. – С. 169–171.
9. Пешкова Н.С. Развитие словарного запаса учащихся на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи // Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. – Москва : МПГУ, 2019. – С. 191–194. – Электрон. копия доступна в онлайн библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.11.2020).
10. Пислица К.Ю. Активизация речевого аппарата у детей с нарушением слуха / К.Ю. Пислица, М.В. Садовски // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 2-4 апреля 2019 г.) / под ред. Г.С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой. – Новосибирск, 2019. –С. 247-249. – Электрон. копия доступна на сайте НГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.11.2020).
11. Погодина А.М. Изучение особенностей формирования словарного запаса детьми с нарушениями слуха младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования // Череповецкие научные чтения – 2014 / отв. ред. Н.П. Павлова. – Череповец, 2015. – С. 199-201. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23289347 (дата обращения: 05.11.2020). – Доступ после регистрации
12. Прилепко Ю.В. Индивидуальная образовательная траектория обучения русскому языку обучающихся с нарушением слуха в условиях общеобразовательной школы / Ю.В. Прилепко, Г.Ю. Козловская, Е.И. Филипович // Специальное образование. – 2019. – №4. – С. 39-47. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnaya-obrazovatelnaya-traektoriya-obucheniya-russkomu-yazyku-obuchayuschihsya-s-narusheniyami-sluha-v-usloviyah (дата обращения: 05.11.2020).
13. Речицкая Е.Г. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением слуха) : учеб. пособие / Е.Г. Речицкая, Т.К. Гущина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 150 с.
14. Теоретико-прикладные подходы к изучению речевых процессов детей с недоразвитием речи различного генеза : коллективная монография / [И.А. Алексеев, А.А. Баженова, К.О. Головина и др.]. – Шадринск : Шадринский гос. пед. ун-т, 2016. – 320 с.
15. Шматко Н.Д. Дети с нарушением слуха : учеб. пособие / Н.Д. Шматко, О.А. Красильникова. – 2-e изд. – Москва : Просвещение, 2020. – 80 с. – (Учителю о детях с ограниченными возможностями здоровья).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОУНБ им. М. Горького.

№ 35701  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите литературу по теме: "Система работы над художественным текстом на уроках чтения и развития речи в 5 классе школы глухих".
Ответ: Здравствуйте! Источников, полностью соответствующих очень узкой формулировке Вашей темы, к сожалению, найти не удалось. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники – КиберЛенинка, e-Library, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Граш Н.Е. Характеристика концептуальных основ методической системы линии учебников «Чтение и развитие речи» для 1-5 классов // Информационно-образовательное пространство особого ребёнка : материалы XXIII Междунар. конф. «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство». – Санкт-Петербург, 2016. – С. 262-269. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та философии человека РГПУ им. А. И. Герцена. URL: https://philosophy.spb.ru/f/informac-obrazovatprostranstvo_osobogo_rebenka.pdf#page=262 (дата обращения: 29.09.2020).
2. Дзюбань А.В. Теоретические основы проблемы овладения стихотворным текстом младшими школьниками с нарушением слуха в условиях инклюзивного обучения // Педагогические технологии. – 2018. – №5. – С. 108-114. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-problemy-ovladeniya-stihotvornym-tekstom-mladshimi-shkolnikami-s-narusheniem-sluha-v-usloviyah-inklyuzivnogo/viewer (дата обращения: 29.09.2020).
3. Заречная Е.В. Приёмы словарной работы на уроках чтения и развития речи в начальных классах, обучающихся с нарушением слуха // Вестник Белгородского института развития образования. – 2017. – №3(5). – С. 114-118. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://beliro.ru/assets/resourcefile/134/vestnik-nojabr-2017-a-s-obl-izm.pdf#page=115 (дата обращения: 29.09.2020).
4. Кирдяшева А.В. Особенности понимания содержания текстов младшими школьниками с нарушениями слуха // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2018. – №9. – С. 182–187. – URL: https://e-koncept.ru/2018/182025.htm (дата обращения: 29.09.2020).
5. Красильникова О.А. Выбор комплекса методов обучения литературному чтению слабослышащих и позднооглохших обучающихся на ступени начального общего образования // Вестник череповецкого государственного университета. – 2015. – №1. – С. 95-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vybor-kompleksa-metodov-obucheniya-literaturnomu-chteniyu-slaboslyshaschih-i-pozdnooglohshih-obuchayuschihsya-na-stupeni-nachalnogo/viewer (дата обращения: 29.09.2020).
6. Красильникова О.А. Развитие речи младших слабослышащих школьников на уроках литературного чтения. – Санкт-Петербург, 2005. – 176 с.
7. Мамаражабова З.Н. К вопросу исследования методики обучения чтению детей с нарушениями слуха // Будущее науки : сб. науч. ст. 4 Междунар. молодеж. науч. конф. : в 4 т. – Курск, 2016. – С. 100-103. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26118958 (дата обращения: 29.09.2020). – Доступ после регистрации.
8. Мирошниченко Н.В. Использование коррекционно-развивающих технологий на уроках чтения и развития речи в школах для глухих детей с учётом новых образовательных стандартов / Н.В. Мирошниченко, К.В. Дроздовская, Н.Е. Краш // Территория детства ребёнка с особыми образовательными потребностями : материалы XXII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Территория детства". – Санкт-Петербург, 2015. – С. 349-354. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24733671 (дата обращения: 29.09.2020). – Доступ после регистрации.
9. Савельева О.Ю. Система работы по развитию устной речи слабослышащих школьников на уроках чтения // Евразийский научный журнал. Серия: Педагогические науки. – 2015. – №12. – С. 92-101. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://journalpro.ru/articles/sistema-raboty-po-razvitiyu-ustnoy-rechi-slaboslyshashchikh-shkolnikov-na-urokakh-chteniya/ (дата обращения: 29.09.2020).
10. Четверикова Т.Ю. Содержание и организационно-методические аспекты обучения литературе школьников с нарушением слуха на этапе получения ими основного общего образования // Детство, открытое миру : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Омск, 2020. – С. 238-242. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42683055 (дата обращения: 29.09.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы №59, №79, №2203.