ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44862 44841 18 0 4

Каталог выполненных запросов


Обучение иностранным языкам в вузах


№ 39130  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Не могли бы вы, пожалуйста, порекомендовать актуальную, вышедшую за год/полгода литературу, которую можно было бы включить в обзор новинок методической и учебной литературы, периодических изданий по направлению Педагогическое образование - Иностранные языки?
Буду очень благодарен.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам выборочный список изданий (Источники: ЭК РГБ, ЛИБНЕТ, НЭБ eLibrary):
1. Буковский С.Л. История методов обучения иностранным языкам в схемах и таблицах : ил.-граф. курс : учеб. пособие / С.Л Буковский, А.Н. Щукин. – Москва : Прометей, 2021. – 214 с.
2. Василиженко М.В. Формирование лексико-грамматических навыков при изучении иностранного языка в вузе : учеб.-практ. пособие / М.В. Василиженко ; Междунар. Ин-т Дизайна и Сервиса (ЧОУВО МИДиС). – Челябинск : ЧОУВО МИДиС, 2021. – 26 с. : ил.
3. Васильева М.М. Творческий вклад в методику обучения иностранным языкам в высшей школе нелингвистической направленности / М.М. Васильева. – Москва : Спутник+, 2021. – 30 с. : портр., табл.
4. Дмитренко Т.А. Современные технологии обучения иностранному языку в системе высшего образования : учеб. пособие / Т.А. Дмитренко. – Москва : Инфра-М, 2022. – 164 с.
5. Лингвометодические проблемы и тенденции преподавания иностранных языков в неязыковомвузе : материалы VII Междунар. науч.-метод. конф. (21 мая 2021 г.). – Омск : ОАБИИ, 2021. – 412 с. : ил., табл., портр., факс. – Библиогр. в конце ст.
6. Наумова А.Г. Организация процесса обучения иностранному языку в высшей школе // Научно-прикладные исследования современности : сб. науч. ст. / Соч. гос. ун-т. – Краснодар : Новация, 2021. – С. 119-124.
7. Обучение иностранным языкам : педагогическая практика в школе, вузе, на курсах : учеб.-метод. пособие / Ю.Г. Седёлкина, М.Ю. Копыловская, Ю.В. Лавицкая [и др.] ; под ред. Ю.Г. Седёлкиной ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 2021. – 222 с. : табл.
8. Павлова С.Н. Теоретико-методологические аспекты формирования иноязычной коммуникативной компетенции при обучении второму иностранному языку студентов в условиях национального региона : монография / С.Н. Павлова. – Киров, 2021. – 123 с.
9. Пугачева С.А. Блочно-модульный принцип обучения иностранному языку в образовательных организациях высшего образования / С.А. Пугачева, Н.В. Хисматулина // Modern science. – 2021. – № 11-4. – С. 216-219.
10. Социо-кросс-культурный подход и образовательные технологии : междисциплинарный аспект : монография / Р.М. Антропова, В.А. Видеркер, А.А. Волкова [и др.] ; под ред. Г.А. Ферапонтова, О.В. Мишутиной ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2021. – 125 с. : ил., табл. – Библиография в конце ст.
11. Фоминых М.В. Внедрение в современный учебный процесс инновационных технологий обучения : монография / М.В. Фоминых, Б.А. Ускова, Н.О. Ветлугина, Т.В. Лузянина ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург : РГППУ, 2021. – 95 с.
12. Черных Л.А. Новые технологии обучения иностранным языкам (на примере высшего образования в России) // Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения : материалы XII науч.-практ. конф., Москва, 24 апреля 2021 г. / Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2021. – С. 549-558.
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за помощью к библиографам РНБ.

№ 33871  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, с поиском литературных источников для курсовой работы по теме "Официально-деловой стиль в системе обучения иностранных студентов русскому языку". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы к теме запроса (источники – НЭБ «Киберленинка», НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс, Гугл)
1. Афанасьева Н.Д. Синтаксические особенности официально-делового стиля речи в аспекте преподавания РКИ // Русский язык за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 45-51. – URL: http://www.russianedu.ru/magazine/archive/viewnumber/2008/5.html (дата обращения: 2019.10.09). – Режим доступа: после регистрации.
2. Волчок Л. Н. Особенности обучения иностранных учащихся официально-деловой речи // Личность–слово–социум : междунар. науч.-практ. конф. : [сайт]. – Минск, 2001-2010. – URL: http://www.pws-conf.ru/nauchnaya/lss-2007/357-sociokulturnye-resursy-mejkulturnoy-kommunikacii/7929-osobennosti-obucheniya-inostrannyh-uchaschihsya-oficialno-delovoy-rechi.html (дата обращения: 2019.10.09).
Аннот.: Официально-деловая речь на базе русского языка.
3. Евтушенко С.Я. Особенности обучения деловому общению иностранных студентов в аспекте русского языка как иностранного // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2016. – № 2. – С. 171-175. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-delovomu-obscheniyu-inostrannyh-studentov-v-aspekte-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 2019.10.09).
4. Малина Н.В. Деловой русский в процессе преподавания русского языка как иностранного в вузе / Н.В. Малина, Т.Д. Рогачева, И.А. Кондратьева // Мир науки : интернет-журнал. – 2017. – Т. 5, № 2. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/38PDMN217.pdf (дата обращения: 2019.10.09).
5. Маркова В.А. К вопросу о составе стилевых черт официально-делового стиля // Филология и человек. – 2018. – № 1. – С. 62-73. – URL: http://journal.asu.ru/pm/issue/view/270/%D0%A4%D0%B8%D0%A7%2C%20%E2%84%961%2C%202018 (дата обращения: 2019.10.09).
6. Мельникова А.А. Обучение официально-деловой речи иностранных учащихся // Язык. Общество. Медицина : материалы ХVII Респ. студ. конф. "Язык. Общество. Медицина" и ХIV Респ. науч.-практ. семинара «Формирование межкультурной компетентности в учреждениях высшего образования при обучении языкам». – Гродно, 2018. – С. 364-366. – Электронная копия доступна в Репозитории Гродненского гос. медицинского ун-та. URL: http://elib.grsmu.by/bitstream/handle/files/11312/188%20364.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 2019.10.09).
7. Муравьёв А.В. Учет языковых особенностей официально-делового стиля при обучении русскому языку как иностранному // Язык в различных сферах коммуникации : материалы междунар. науч. конф. – Чита, 2014. – С. 199-202. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23665056 (дата обращения: 2019.10.09). – Режим доступа: после регистрации.
8. Решетникова В.В. Обучение деловой речи студентов-иностранцев // Сборник научных трудов SWorld. – 2011. – Т. 18, № 3. – С. 19-22. – URL: https://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-311/theory-and-methods-of-studying-education-and-training-311/7468-training-business-speech-studentovinostrantsev (дата обращения: 2019.10.09).
9. Рогачева Т.Д. Обучение иностранных студентов официально-деловому стилю речи / Т.Д. Рогачева, Н.В. Малина, И.А. Кондратьева. – Ростов на-Дону : Издат. центр ДГТУ, 2016. – 33 с. – Электронная копия доступна в б-ке электрон. ресурсов на сайте Донского гос. техн. ун-та. URL: http://de.dstu.edu.ru/CDOCourses/1a276f81-27dd-49b2-8145-d1150075db1d/3309/3149.pdf (дата обращения: 2019.10.09).
10. Роляк И.Л. Устный деловой дискурс и вопросы его преподавания иностранным учащимся // Язык и культура.- 2014. – № 2 (26). – URL: http://journals.tsu.ru/language/&journal_page=archive&id=1062&article_id=10944 (дата обращения: 2019.10.09).
Аннот: Рассматриваются особенности обучения иностранных учащихся речи в сфере русского языка делового общения.
11. Харитонова О.В. Особенности официально-делового стиля речи в русском языке и методы его изучения в иностранной аудитории / О.В. Харитонова, Е.П. Аласания, С.Е. Баранова // Мир науки : интернет-журнал. – 2017. – Т. 5, № 1. – URL: http://mir-nauki.com/PDF/17PDMN117.pdf (дата обращения: 2019.10.09).
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
istina.msu.ru : Маркова В. А. Библиография (открыть ссылку)
Русский язык за рубежом : журнал архив (www.russianedu.ru).

№ 29636  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! помогите, пожалуйста, с подбором литературы для написания магистерской диссертации по теме "Обучение лексике общественно-политического дискурса студентов неязыковых вузов (на материале английского языка)". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. В доступных ресурсах, к сожалению, не удалось выявить документы в строгом соответствии с Вашей формулировкой темы. Возможно, для начала работы над темой будут полезны следующие материапы более общего характера (источники – ЭК НБ РК, БД «e-Library):
1.Гурьянова Т. Ю. Обучение студентов неязыковых специальностей межкультурной коммуникации на занятиях английского языка // Экономические, правовые, организационно-управленческие аспекты развития трудовых ресурсов в современных условиях глобальных рисков : сб. материалов междунар. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 10 февраля 2016 г.). – Чебоксары, 2016. С. 92-98.
2.Каменская Л.С. Приоритетные направления в обучении иностранным языкам (неязыковые вузы) // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. Сер.: Образование и пед. науки. – 2010. – № 591. – С. 9-24.
3.Лихачева О.Н. Некоторые особенности современного подхода при обучении студентов неязыковых вузов иностранному языку в свете коммуникативной компетенции // Науч. тр. Кубан. гос. технол. ун-та. – 2016. – № 3. – С. 138-143.
4.Потюк И. Е. Методические аспекты формирования лексической компетенции студентов неязыковых специальностей на основе стратегического подхода // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Проблемы высш. образования. – 2014. – № 3. – С. 76-79. – Библиогр.: с. 78-79
5.Сердюк В. Н. Проблемное обучение – основной прием активизации процесса преподавания иностранных языков студентам неязыковых специальностей // Вопр. методики преподавания в вузе. – 2016. – № 5 (19-1). – С. 169-174.
6.Стародубцева О. Г. Типы упражнений для формирования лексических навыков устной речи в неязыковом вузе// Науч.-пед. обозр. (Pedagogical Review). – 2013. – № 2 (2). – С. 45-48.
7.Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах : сб. науч. ст. / ред. кол.: Г.А. Асафова, Е.П. Соснина, С.С. Сафронов. – Ульяновск : УлГТУ, 2005. – 123 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://venec.ulstu.ru/lib/v9/Arzamastceva.pdf (20.08.17)
8.Шайдуллина А.Р. Система иноязычной межкультурной коммуикации : анализ метолических направлений в обучении речевой деятельности: неязыковые вузы // Общественные науки. – 2016. – № 6-1. – С. 6-12.
9.Шеншина А. П. Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в обучении студентов неязыковых вузов // Молодой ученый. – 2014. – №3. – С. 1060-1062.

№ 27714  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Очень нужна литература для написания работы по теме "Медиатехнологии как средство предметно-языкового обучения студентов". Нужна литература - диссертации, монографии,статьи, учебные пособия на английском и русском языках про медиатехнологии (их классификации и применение)их интеграцию в обучении иностранному языку в неязыковых вузах.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РНБ; БД МАРС; поисковая система Google) :
1. Багуза В. М. Лингводидактические аспекты формирования медиакомпетенции в процессе обучения иностранному языку в вузе // Вестн. Бурят. гос. ун-та. — 2014. — Вып. 15: Теория и методика обучения. — С. 75-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lingvodidakticheskie-aspekty-formirovaniya-mediakompetentsii-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-vuze (30.11.16).
2. Гусаковская Н. Ю. Интерактивный характер обучения иностранным языкам // Вестн. МГЛУ. – 2016. – Вып. 9 (748). – С. 156-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2016/9_748_internet.pdf (30.11.16).
3. Зарипова Р. Р. Моделирование обучения на иностранном языке в вузе на основе интегрированного предметно-языкового подхода : автореф. дис. … канд. пед. наук / Зарипова Р.Р. – Йошкар-Ола, 2016. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://marsu.ru/science/dissertation/avtoref/2015/12/Zaripova/Avtoreferat_Zaripova.pdf (30.11.16).
4. Жук Л. Г. Интернет-технологии как средство организации самостоятельной работы студентов технических вузов : (на материале обучения иностранному языку) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Жук Людмила Григорьевна ; [С.-Петерб. гос. политехн. ун-т]. – СПб., 2006. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/internet-tekhnologii-kak-sredstvo-organizatsii-samostoyatelnoi-raboty-studentov-tekhnicheski (30.11.16).
5. Змеева Т. А. Методика обучения чтению англоязычной прессы экологической направленности студентов третьих курсов языковых факультетов вузов: автореф. дис. канд. пед. наук / Т. А. Змеева. – М., 2005 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-chteniyu-angloyazychnoi-pressy-ekologicheskoi-napravlennosti-studentov-t (30.11.16).
6. Кабанов А. М. Электронный учебник как средство повышения качества обучения иностранному языку в техническом университете : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кабанов Александр Михайлович ; [Урал. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2009. – 21 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/elektronnyi-uchebnik-kak-sredstvo-povysheniya-kachestva-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-tek (30.11.16).
7. Коваленко И. А. Способы использования мультимедийных технологий на практических занятиях в вузах // Иностр. яз.: лингвистич. и метод. аспекты. – 2011. – № 12. – С. 19-24.
8. Молчанова Т. В. Потенциал учебной дисциплины «Английский язык» в системе факторов формирования медиакомпетентности студентов в условиях технического вуза // Magister Dixit. – 2012. – № 1. – С. 72-76; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-uchebnoy-distsipliny-angliyskiy-yazyk-v-sisteme-faktorov-formirovaniya-mediakompetentnosti-studentov-v-usloviyah (30.11.16).
9. Самойленко М. А Особенности использования обучающей среды MOODLE при обучении иностранному языку студентов-политологов // Вестн. МГЛУ. – 2016. – Вып. 9 (748) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest-2016/9_748_internet.pdf (30.11.16).
10. Филипович И. И. Предметно-языковое интегрированное обучение. Новый шаг в развитии компетенции // Науч. вестн. ЮИМ. – 2015. – № 4. – С. 74-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/%D0%9D%D0%91/Downloads/predmetno-yazykovoe-integrirovannoe-obuchenie-novyy-shag-v-razvitii-kompetentsiy.pdf (30.11.16).
11. Bridgstock Ruth/ Educating for digital futures: what the learning strategies of digital media professionals can teach higher education // Innovations in Education & Teaching International. – 2016. – Vol. 53 (Jun), Issue 3. – P. 306-315.
12. Engaging preservice teachers in integrated study and use of educational media and technology in teaching reading // Teaching & Teacher Education. – 2016. – Vol. 59 (Oct.). – P. 247-260.
13. New ways of learning : Comparing the effectiveness of interactive online media in distance education with the European textbook tradition / Bernd J. Krämer, Jonas Neugebauer, Johannes Magenheim, Helga Huppertz // British Journal of Educational Technology. – 2015. – Vol. 46 (Sep.), Issue 5. – P. 965-971.
14. Ricoy María-Carmen. Twitter as a Learning Community in Higher Education / María-Carmen Ricoy, Tiberio Feliz // Journal of Educational Technology & Society. – 2016. – Vol. 19 (Jan), Issue 1. – P. 237-248.

№ 27059  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Очень нужна литература на английском и русском языках,желательно в электронном варианте или pdf про активные и интерактивные методики обучения иностранному (английскому языку) в высшей школе.Необходимо описание данных методик, примеры проведения занятий с применением данных методик.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – НЭБ «КиберЛенинка», ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Азамжонова Х.Н. Interactive methods of activities in teaching foreign languages // Актуальные проблемы филологии : материалы II междунар. науч. конф., февраль 2016 г. — Краснодар : Новация, 2016. — С. 79-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/phil/archive/177/9583/ (22.09.16).
2. Даитова П.И. Использование интерактивных методов обучения на занятиях по английскому языку / П.И. Даитова, Н.У. Алигаджиева // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – Тамбов : Грамота, 2015. – № 3, ч. 3. – С. 50-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2015_3-3_13.pdf (22.09.16).
3. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. — М. : Флинта, 1998. – 280 с.
4. Комина О.А. Интерактивные методы обучения иностранным языкам в медицинских ВУЗах [Электронный ресурс] // SCI-ARTICLE.RU. – [Б.м.], 2015. – № 20. – С. 229-232. – URL: http://sci-article.ru/number/04_2015.pdf (22.09.16).
5. Неживлева И.А. Интерактивное обучение иностранному языку как способ активизации познавательной деятельности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии : сб. ст. по материалам XXXIII междунар. науч.-практ. конф., 16 октября 2013 г. – Новосибирск: СибАК, 2013. – № 10(34). – С. 22-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/conf/pedagog/xxxiii/34353 (22.09.16).
6. Новосельцева Н.Н. Интерактивные методы обучения английскому языку в вузе [Электронный ресурс] // Соврем. технологии учеб. процесса в вузе : материалы науч.-метод. конф. УлГТУ. – [Ульяновск], 2012. – URL: http://www.nmk.ulstu.ru/index.php?tezis=2009421&item=2&god=2012 (22.09.16).
7. Сейдакова А.Е. The interactive methods of teaching english language // Вестн. КазГосЖенПУ. – Алматы, 2014. – № 3. – С. 131-134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.kazmkpu.kz/images/Stati/Filologia/Сейдакова.pdf (22.09.16).
8. Хмельницкая И.Н. Использование интерактивных форм и методов в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/418693/ (22.09.16).
9. Шавкиева Д.Ш. Применение интерактивных методов в процессе обучения иностранным языкам / Д.Ш. Шавкиева, Н.А. Абдукадырова, Д.К. Камалова // Молодой ученый. — Казань, 2014. — № 10. — С. 450-451 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/69/11949/ (22.09.16).
10. Шкварюк А.А. О важности использования интерактивных методов в процессе преподавания иностранного языка [Электронный ресурс] / А.А. Шкварюк, Е.С. Красножонова // SCI-ARTICLE.RU. – [Б.м.], 2014. – URL: http://sci-article.ru/stat.php?i=1392059595 (22.09.16).
11. Ярмолинец Л.Г. Способы реализации интерактивных форм обучения в практике преподавания иностранного языка / Л.Г. Ярмолинец, Н.В. Щеглова, Н.Т. Агафонова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – № 3. – С. 223-225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-realizatsii-interaktivnyh-form-obucheniya-v-praktike-prepodavaniya-inostrannogo-yazyka (22.09.16).
12. Interactive Techniques [Electronic resource]. – [s.l.], [s.a.] – URL: http://www.fctl.ucf.edu/teachingandlearningresources/coursedesign/assessment/content/101_tips.pdf (22.09.16).
13. Sanchez F. Interactive Classroom Strategies & Structures for Success [Electronic resource] / Francisca Sanchez. – [s.l.], 2010. – URL: https://www.csustan.edu/sites/default/files/SAIL/documents/InteractiveClassroomStrategiesandStructuresforSuccess-Dr.FranciscaSanchez.pdf (22.09.16).

№ 26874  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!Для вступительного кандидатского экзамена по английскому языку очень нужны научные монографии на английском языке или главы из них; статьи на английском языке, опубликованные в рецензируемых журналах или их электронных версиях. Литература не должна быть адаптирована и не должна относиться к разряду учебных пособий,справочных изданий,руководств по эксплуатации,диссертаций,отчетов. Год издания литературы должен быть не ранее 2000. Литература на английском языке необходима по теме "Формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов технического вуза посредством междисциплинарных связей.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК ВГБИЛ им. М.И. Рудомино, поисковая система Google):
1. Arndt V. Alive to language: Perspectives on language awareness for English language teachers / V. Arndt, P. Harvey, J. Nuttall. – Cambridge ; New York ; Melbourne : Cambridge university press. – 2000. – 297 c. – Библиогр.: с. 275-284. – Указ.: с. 285-297.
2. Bentley P.-O. Mathematics teachers and their teaching: A survey study / P.-O. Bentley. – Goteborg : Acta Universitatis Gothoburgensis, 2003. – XII, 235 c. – Библиогр.: с. 216-227.
3. Bentley Ch. The roots of variation of English-teaching: A phenomenographic study founded on an alternative basic assumption / Ch. Bentley. – Goteborg : Acta Universitatis Gothoburgensis, 2002. – XII, 241 c. – Библиогр.: с. 227-241.
4. Bilbrough N. Dialogue activities: Exploring spoken interaction in the language class / N. Bilbrough. – Cambridge : Cambridge university press, 2007. – IX, 244 c.
5. Case A. How to teach english for engineers [Electronic resource] // UsingEnglish.com : [the site] – [S.l.], 2002-2016. – URL: http://www.usingenglish.com/articles/how-to-teach-english-for-engineers.html (20.07.16).
6. Chapelle Ch.A. Assessing language through computer technology / A.Ch. Carol, D. Douglas. – Cambridge : Cambridge university press, 2006. – XIII, 138 c. – Библиогр.: с. 118-129. – Указ.: с. 130-138.
7. Drobot I. Teaching english to engineers: between english language teaching and psychology // International journal of social, behavioral, educational, economic, business and industrial engineering. – 2016. – Vol. 10, N 6. – С. 1982-1986 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://waset.org/publications/10004770/teaching-english-to-engineers-between-english-language-teaching-and-psychology (20.07.16).
8. Dudeney G. The Internet and the language classroom : A practical guide for teachers / G. Dudeney ; consultant and ed. P. Ur. – 2 ed. – Cambridge, New York, Melbourne : Cambridge university press, 2007. – X, 171 c. – Библиогр.: c. 165. – Указ.: с. 167-171.
9. Hendriks H. The structure of learner varieties / ed. by H. Hendriks. – Berlin, New York : Mouton de Gruyter. – cop. 2005. – VI, 515 c. – Библиогр. в конце ст. – Указ.: с. 505-515.
10. Larsen-Freeman D. Techniques & principles in language teaching / D. Larsen-Freeman, M. Anderson. – 3 ed. – Auckland ; New York ; Oxford : Oxford university press, 2011. – XIX, 251 c. – Библиогр. в конце гл. – Указ. в конце кн.
11. Leakey J. Evaluating computer-assisted language learning : An integrated approach to effectiveness research in CALL / J. Leakey. – Berlin ; Bern ; Oxford : P. Lang, cop. 2011. – XII, 308 c. – Библиогр.: с. 291-298. – Указ.: с. 299-308.
12. Palurovic L. Teaching technical english: difficulties and solutions revisited [Electronic resource] / L. Palurovic, L. Tica, A. Radovic Firat // Technics and informatics in education : 5th Intern. conf., 30−31th May 2014. – Cacak, 2014. – URL: http://www.ftn.kg.ac.rs/konferencije/tio2014/PDF/311%20Palurovic%20i%20dr.pdf (20.07.16).
13. Pastae O. M. Techniques of teaching english for engineers [Electronic resource] // Proceedings of the 9th WSEAS intern. conf. on distance learning and web engineering. – Stevens Point, 2009. – URL: http://www.wseas.us/e-library/conferences/2009/budapest/DIWEB/DIWEB06.pdf (20.07.16).
14. Riemer M. J. English and communication skills for the global engineer // Global journal of engeneering. education. – 2002. – Vol. 6, N 1. – С. 91-100 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.wiete.com.au/journals/GJEE/Publish/vol6no1/Riemer.pdf (20.07.16).
15. Talberg O. Teaching EFL for engineering students [Electronic resource] // 9th Intern. conf. on engineering education, Jul. 23–28, 2006. – San Juan, 2006. – URL: http://www.ineer.org/Events/ICEE2006/papers/3124.pdf (20.07.16).
Советуем также обратиться к материалам сайта TEFLtastic blog, раздел Technical English (открыть ссылку).

№ 26085  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Очень нужна литература по следующей теме - обучение студентов неязыковых вузов чтению,направленному на понимание основного содержания прочитанного (по-английски данный термин называется reading for gist, в советстcкой методике преподавания иностранного языка данный термин звучит как ознакомительное чтение). Необходима литература по методике преподавания данного вида чтения у студентов технических специальностей, классификация и примеры заданий,направленных на развитие данного вида чтения.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, БД НОУНБ, БД ИНИОН по языкознанию, ИПС Nigma, Google):
1. Бабаева И.А. Предтекстовый этап изучающего чтения в обучении реферированию иноязычного научно-технического текста // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2011. – № 6 (108). – С. 96-99. – Библиогр.: с. 98 (8 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predtekstovyy-etap-izuchayuschego-chteniya-v-obuchenii-referirovaniyu-inoyazychnogo-nauchno-tehnicheskogo-teksta (04.04.16).
2. Иванов С.В. Методика обучения дискурсному чтению на иностранном языке студентов социально-политических специальностей : дис. … канд. пед. наук / Иванов С.В. – СПб., 2011. – 188 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-diskursnomu-chteniyu-na-inostrannom-yazyke-studentov-sotsialno-politiche (04.04.16).
3. Коплякова Е.С. О работе над изучающим чтением в неязыковом вузе // Актуальные проблемы соврем. науки. – 2009. – № 4. – С. 137-139.
4. Косилова М.Ф. Вероятностный мир, грамматическая омонимия и проблемы обучения чтению научной литературы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2007. – № 1. – С. 180-185. – Библиогр. в примеч.
Понимание научной литературы как одна из основных задач обучения иностранному языку на неспециальных факультетах.
5. Манагаров Р.В. Принципы и этапы обучения студентов-нелингвистов чтению и пониманию аутентичного текста // Вестн. Пятигорского гос. лингвистического ун-та. – 2012. – № 1, ч. 2. – С. 305-308. – Библиогр.: с. 308 (5 назв.).
6. Милованова Л.А. Обучение стратегиям иноязычного чтения // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2015. – № 1. – С. 63-67. – Библиогр.: с. 66-67 (7 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-strategiyam-inoyazychnogo-chteniya (04.04.16).
7. Мохова О.Л. Лингводидактические основы дифференцированного обучения профессионально ориентированному чтению в неязыковом вузе // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. – 2011. – № 609. – С. 146-156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lingvodidakticheskie-osnovy-differentsirovannogo-obucheniya-professionalno-orientirovannomu-chteniyu-v-neyazykovom-vuze (04.04.16).
8. Перлова И.В. Инструкция и общая установка как средство управления самостоятельной работой студентов при обучении чтению иноязычного гипертекста // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2016. – № 1 (166). – С. 119-122. – Библиогр.: с. 121-122 (5 назв.) ; Скачать (открыть ссылку).
9. Пипченко Е.Л. Предметно и проблемно обусловленные текстовые материалы как объект гибкого иноязычного чтения в исследовательских проектах // Язык и культура. – 2014. – № 4 (28). – С. 156-165 : рис. – Библиогр.: с. 164-165 (26 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predmetno-i-problemno-obuslovlennye-tekstovye-materialy-kak-obekt-gibkogo-inoyazychnogo-chteniya-v-issledovatelskih-proektah (04.04.16).
10. Соколова Т.А. Методика формирования словообразовательных стратегий при обучении студентов чтению текстов по специальности на иностранном языке // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2015. – № 12 (165). – С. 9-15 : табл. – Библиогр.: с. 14 ; Скачать (открыть ссылку).
Методическая система, позволяющая улучшить качество обучения чтению иноязычной литературы по специальности студентов неязыковых вузов.
11. Соловьева И. Ю. Формирование навыков иноязычного профессионального ориентированного чтения у студентов высшей школы / И.Ю. Соловьева, Е.П. Горчакова // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер. Проблемы высш. образования. – 2013. – № 1. – С. 113-116. – Библиогр.: с. 116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/program/view/view.asp?sec=educ&year=2013&num=01&f_name=2013-01-21 (04.04.16).
Расширить результаты поиска Вы можете, самостоятельно обратившись к ответу на запрос № 12786 Архива ВСС КОРУНБ.

№ 25352  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Какое количество иностранных языков и какие языки преподаются в настоящее время в вузах России?
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Статистические данные по указанному вопросу не найдены.

№ 25267  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать литературу для написания магистерской диссертации. Направление - педагогическое образование, английский язык. Тема: "Совершенствование лексических навыков у студентов старших курсов языкового факультета в рамках самостоятельной работы"

Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. В доступных ресурсах, к сожалению, не удается выявить содержательные документы в строгом соответствии с формулировкой Вашей темы. Возможно, для начала работы над темой будут полезны следующие материалы (БД "e-Library", Google):
1.Агруц Н.В. Формирование лексических навыков говорения в процессе аналитического чтения художественных текстов на английском языке // Общество, современная наука и образование: проблемы и перспективы : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. : в 10 ч. – Тамбов, 2012. – Ч.9. – С. 10-11;
2.Голечкова Т.Ю. Лексическая сочетаемость: особенность освоения на продвинутых этапах владения английским языком // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. – 2011. – № 4. – С. 97-100 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17748857 (25.01.16)
3.Егорова С.П. Совершенствование лексических навыков говорения студентов языкового вуза: на материале английского язык : дис. … канд. пед. наук / Егорова С.П. – Махачкала, 2006. – 172 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-leksicheskikh-navykov-govoreniya-studentov-yazykovogo-vuza-na-materiale-a (25.01.16)
4.Зимина Е. И. Организация и контроль внеаудиторной самостоятельной работы студентов- бакалавров по иностранному языку // Социально-экон. явления и процессы. – 2012. – № 12. – С.450-452 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-samostoyatelnoy-raboty-studentov-bakalavrov-po-inostrannomu-yazyku (25.01.16)
5.Малова Н.В. Организация и контроль внеаудиторной самостоятельной работы студентов – бакалавров по иностранному языку // Соврем. исслед. социал. проблем : электрон. науч. журнал. – 2015. – № 5(49). – С. 536-548 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23868827 (25.01.16)
6.Самостоятельная работа студентов и пути её улучшения // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах : материалы межфакульт. науч.-метод. конф., 10 апреля 2010 г. – М., 2012. – С.90-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publications.hse.ru/chapters/106773036 (25.01.16)
См. также материалы сайта СГУ (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 24592  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер, не могли бы вы помочь подобрать материал на тему "Аутентичные видеоматериалы" их типы(или хотя бы просто аутентичных материалов), использование в вузе, критерии отборов. Спасибо большое заранее!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники – ЭК СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ, Киберленинка):
1. Архипенко М. А. Использование ресурсов сети Интернет в современных условиях обучения иностранному языку в вузе // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2014. – Т. 2, № 26. – С. 104-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/35810677.pdf (09.11.2015).
Интернет рассмотрен как источник аутентичных аудио- и видеоматериалов для решения дидактических задач на занятиях по иностранному языку, обеспечивающих успешное восприятие и понимание на слух иноязычной речи. Особое внимание уделено разнообразным формам, приемам и методам самостоятельной работы обучающихся с аутентичными материалами сети Интернет.
2. Гаспарян Л. А. Видеоматериалы как средство формирования иноязычной коммуникативно-речевой компетенции студентов-медиков // Сиб. пед. журн. – 2012. – № 4. – С. 122-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/77840249.pdf (09.11.2015).
Обосновывается эффективность использования аутентичных видеоматериалов как лингводидактического средства, обеспечивающего единство обучения всем видам иноязычной речевой деятельности на основе создания контекстов профессиональной деятельности.
3. Данилова П. Н. Видеофильм как средство формирования социокультурной компетенции в специализированном вузе // Высш. образование сегодня. – 2013. – № 1. – С. 79-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/92379281.pdf (09.11.2015).
Рассмотрены вопросы использования видеоматериалов при обучении иностранным языкам и формировании социокультурной компетенции в специализированном вузе. Выделены функции аутентичных видеоматериалов в учебном процессе.
4. Данилова П. Н. Мотивация как важный фактор формирования социокультурной компетенции на базе аутентичных видеоматериалов // Там же. – 2013. – № 2. – С. 26-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/20634438.pdf (09.11.2015).
Рассмотрены возможности использования видеоматериалов при обучении иностранному языку, способствующие повышению мотивации и формированию социокультурной компетенции студентов.
5. Данилова П. Н. Практические аспекты формирования социокультурной компетенции у студентов специализированных вузов на занятиях по иностранному языку (на базе англоязычных аутентичных видеоматериалов) // Там же. – 2014. – № 5. – С. 48-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/19116952.pdf (09.11.2015).
Рассматривается необходимость использования рекламного видеоматериала при обучении студентов неязыкового вуза иностранному языку в сфере профессиональной коммуникации.
6. Дудина Н. В. Использование аутентичных рекламных видеоматериалов при обучении студентов неязыковых вузов профессиональной коммуникации / Н. В. Дудина, Е. Н. Юркова // Вестн. Иркутского гос. техн. ун-та. – 2011. – № 7. – С. 206-210.
Обосновывается применение видеороликов как эффективного средства формирования профессионально-коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку.
7. Карева Н. В. Формирование социокультурной компетенции в условиях обучения иностранному языку в вузе // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2015. – Т. 3, № 31. – С. 90-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/11076333.pdf (09.11.2015).
Представлена поэтапная работа с аутентичным материалом на занятиях иностранного языка, а также сочетание различных методов аудиторной и внеаудиторной работы.
8. Митина А. М. Использование аутентичного видеоматериала на занятиях по иностранному языку при формировании профессиональной компетентности современного специалиста / А. М. Митина, Е. В. Новоженина // Высш. образование сегодня. – 2012. – № 12. – С. 28-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/99512154.pdf (09.11.2015).
Рассмотрены преимущества использования аутентичных видеоматериалов при обучении английскому языку студентов технических специальностей.
9. Мощева С. В. Формирование профессионально-ориентированной языковой компетенции. (размышления о современном языковом образовании в неязыковом вузе) // Преподаватель XXI век. – 2010. – Т. 1, № 3. – С. 175-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/11920907.pdf (09.11.2015).
О необходимости использования аутентичных материалов в процессе изучения языка в неязыковых вузах как обязательном условии формирования профессиональной компетентности студентов.
10. Сергеева Н. Н. Аутентичные видеоматериалы как средство развития социокультурной компетенции студентов экономических специальностей / Н. Н. Сергеева, А. Е. Чикунова // Пед. образование в России. – 2011. – № 1. – С. 147-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/autentichnye-videomaterialy-kak-sredstvo-razvitiya-sotsiokulturnoy-kompetentsii-studentov-ekonomicheskih-spetsialnostey (09.11.2015).
11. Сидоренко Т. В. Принципы отбора и методической адаптации оригинальных видеоматериалов // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2012. – № 1. – С. 207-210 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/31873452.PDF (09.11.2015).
Рассмотрены методические принципы работы с аутентичным видеоматериалом как эффективным средством обучения иностранному языку.
12. Стародубцева О. Г. Текстовый материал межпредметной направленности как основа процесса формирования лексических навыков профессионально ориентированной устной речи студентов младших курсов медицинского вуза // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 2 (104). – С. 87-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/72726113.pdf (09.11.2015).
Обоснована важность текстов как основной единицы обучения, необходимость использования аутентичного текстового материала, показана значимость текста с точки зрения смежных наук, имеющих непосредственное отношение к преподаванию иностранного языка.
13. Чикунова А. Е. Критерии отбора аутентичных видеоматериалов для студентов экономических специальностей в процессе обучения английскому языку // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2010. – № 3 (78). – С. 138-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19259/1/iurp-2010-78-17.pdf (09.11.2015).
Статья посвящена проблеме критериев отбора аутентичных видеоматериалов для развития профессиональной социокультурной компетенции студентов экономических специальностей, изучающих английский язык.
14. Шеваршинова Е. И. Взаимосвязанное обучение иноязычной коммуникативной компетенции и межкультурной компетенции студентов языковых факультетов на материале текстов масс-медиа // Иностр. яз. в шк. – 2015. – № 2. – С. 41-47.
О роли иноязычных видеомедиаматериалов для разработки на их базе комплексов упражнений, которые позволят формировать у студентов языковых факультетов межкультурную компетенцию параллельно с совершенствованием навыков и умений иноязычной коммуникативной компетенции. Приведен пример работы с медиатекстами на английском языке.