ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 16637

№ 16637  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, материалов строго отвечающих Вашей теме найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского; НЭБ E-librarary.ru; ИПС Yandex):

1. Берестов В.Д. Книги для детей : что и зачем нужно читать дошкольникам : советы рук. детского чтения и родителям // Дошк. образование. – 2006. – № 16. – С. 7–20.

2. Варнаков С.В. Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребенка дошкольного и младшего школьного возраста : дис. ... канд. пед. наук / Варнаков С.В. – Н. Новгород, 2000. – 168 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-ispolzovaniya-khudozhestvennoi-literatury-v-sotsialno-nravstvennom-vo (17.05.2013).

3. Гарбуза Л.Г. Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой // Дошк. педагогика. – 2012. – № 5. – С. 18–22.

4. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе / В.В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с.

5. Гриценко З.А. Современная детская литература в круге чтения дошкольников // Семейное чтение. – 2010. – № 3. – С. 10–15.

6. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка // Дошк. воспитание. – 2007. – № 6. – С. 35–40.

7. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу: Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий : для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста / О.А. Иванова. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 80 с. – (Я - человек)

8. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. Ранний дошкольный возраст / Н.С. Карпинская. – М. : Педагогика, 1972. – С. 61–62.

9. Короткова Л.Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Короткова Л.Д. – М., 2008. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/2008/abstract/Korotkova_LD.pdf (17.05.2013).

10. Поляткова Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы / Н.А. Поляткова, С.Д. Якушева // В мире науч. открытий. – 2010. – № 5–3. – С. 88–94.

11. Чиндилова О.В. Восприятие художественного текста читателями на разных этапах детства как педагогическая проблема // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 7. – С. 76–79.

Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:

– Дошкольное образование : разд. Рос. общеобразоват. портала (http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145)

– Кафедра дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена (http://www.kdp-spb.ru/kollegam/pedagogam-1.html)

– Электронные аналоги журналов «Детский сад от А до Я» (http://detsad-journal.narod.ru/).

См. также пост в блоге «Библиограф+» (http://korunb.blogspot.ru/2011/03/5.html).
[Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского]