ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 29859

№ 29859  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу курсовую работу по теории коммуникации на тему "Специфика визуальных коммуникативных сообщений в прессе на примере фоторепортажа". Подскажите, пожалуйста, литературу, которую можно использовать при написании работы.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска - ЭК РНБ, ЭК НОУНБ, БД МАРС, ИПС Google, Yandex):

1. Колосов А.А. Визуальная коммуникация в печатных СМИ: объективные сложности становления // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер. Филология. Журналистика. - 2007. - № 1. - С. 144-156 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=9588204 (03.10.17). - Доступ к полному тексту возможен после регистрации.

2. Кривоногова А.О. Роль иллюстративного материала в печатных СМИ / А.О. Кривоногова, Н.Р. Балынская // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. - 2013. - № 6 (6). - С. 139-146 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21438755(03.10.17). – Доступ к полному тексту возможен после регистрации.

3. Оломская Н.Н. Роль контекста визуальной коммуникации средств массовой коммуникации в формировании социокультурной ситуации как социально направленной категории // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. - 2010. - № 1. - С. 108-112 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=13091605 (03.10.17). - Доступ к полному тексту возможен после регистрации.

В статье рассматриваются проблемы визуальной коммуникации, поскольку визуальные проявления не требуют объяснений и комментариев и влияют на индивидуума не зависимо от его сознания. В исследовании визуальной информации в глобальных системах коммуникации важным является адекватная интерпретация визуальных образов.

4. Симакова С.И. Визуальный контент на страницах журнала «Вокруг света» как средство трансляции научно-популярной информации // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2016. - № 4 (21). - С. 21-29 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vizualnyy-kontent-na-stranitsah-zhurnala-vokrug-sveta-kak-sredstvo-translyatsii-nauchno-populyarnoy-informatsii (03.10.17).

5. Симакова С.И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов // Вестн. Челябинского гос. ун-та. - 2015. - № 5 (360). - С. 163-169 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-novyh-tehnologiy-na-vizualnyy-kontent-zhurnalistskih-materialov (03.10.17).

6. Симакова С.И. Журналистика данных как объективное требование времени и её влияние на формирование визуальной журналистики // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2016. - № 1 (18). - С. 18-25 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistika-dannyh-kak-obektivnoe-trebovanie-vremeni-i-eyo-vliyanie-na-formirovanie-vizualnoy-zhurnalistiki (03.10.17).

7. Симакова С.И. Инфографика как способ визуализации журналистского контента // Там же. - 2015. - № 1 (15). - С. 34-40 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25014251 (03.10.17). - Доступ к полному тексту возможен после регистрации.

Статья посвящена визуальному контенту журналистских материалов. В работе предложена типология форм визуализации информации в массмедиа.

8. Симакова С.И. Тенденции визуализации журналистского контента в современных СМИ // Вестн. Северо-Осетинского гос. ун-та им. К.Л. Хетагурова. - 2015. - № 3. - С. 213-218 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=24987357 (03.10.17). - Доступ к полному тексту возможен после регистрации.

В предложенной работе автор предлагает классификацию визуализации журналистских материалов: иллюстрации, фотографии, инфографики, различных форм мультимедийного контента. Описывает тенденции их развития.

9. Сулейманова С.Р. Тенденция визуализации информации в дизайне печатных медиа Узбекистана // Вестн. Челябинского гос. ун-та. - 2013. - № 22 (313). - С. 183-188 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tendentsiya-vizualizatsii-informatsii-v-dizayne-pechatnyh-media-uzbekistana (03.10.17).

10. Терентьева И.Н. Фото-текст: раскрытие или конструирование реальности? // Вестн. Нижегородского гос. техн. ун-та им. Р.Е. Алексеева. Сер. Упр. в социал. системах. Коммуникативные технологии. - 2014. - № 3. - С. 16-21 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/foto-tekst-raskrytie-ili-konstruirovanie-realnosti(03.10.17).

Обоснована текстовая природа фотографических изображений.

11. Тулупов В.В. Формы подачи и жанры изобразительной пресс-журналистики // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер: Филология. Журналистика. - 2015. - № 1. - С. 137-142 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23454173 (03.10.17). – Доступ к полному тексту возможен после регистрации.

12. Федорова С.В. Визуализация как ведущая тенденция развития СМИ // Филол. науки. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 7-2 (37). - С. 189-191 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21587922 (03.10.17). – Доступ к полному тексту возможен после регистрации.

13. Шевченко В.Э. Теоретические основы визуальной коммуникации // Науч. ведомости Белгородского гос. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. - 2013. - № 20 (163). - С. 174-180 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-vizualnoy-kommunikatsii (03.10.17).

В статье рассматривается место визуальной коммуникации в современной науке, влияние на ее становление научных положений дизайна, журналистики, искусства, психологии, эстетики, информационных технологий, социологии, семиотики, издательского дела. Одной из особенностей печатных СМИ является то, что вербальная информация рассчитана на визуальное восприятие аудиторией, и это необходимо учитывать при подготовке публикации.

Являясь жителем Великого Новгорода, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Новгородской областной универсальной научной библиотеки. Тел.: 77-37-88.
[Новгородская областная универсальная научная библиотека]