ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 33714

№ 33714  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подберите, пож-ста, научную литературу за последние 10 лет по следующей тематике:
музыкальные выразительные средства в фильмах ужасов;
воплощение страшных образов в музыке;
создание эффекта саспенса средствами музыки.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», БД Информкультуры РГБ «Литература по культуре и искусству», ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК РГБИ, ЭК науч. муз. б-ки им. С.И. Танеева, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Гагинский А. Дьявол в музыке. Дэнни Эльфман // Мир фантастики. – 2013. – № 115. – С. 100-105.
Аннот.: Композитор Дэнни Эльфман – маэстро загадочной, мистической и зловещей музыки.
2. Грибанова Л.М. Музыка – счастье и ужас : курс лекций по философии и антропологии музыкального искусства / Л.М. Грибанова. – М. : Белый Ветер, 2019. – 211 с.
3. Крылова А.В. Об одном модусе воплощения образа ночи в музыке // Проблемы музыкальной науки. – 2016. – № 3 (24). – С. 131-136.
Аннот.: Об одном из востребованных в музыкальном искусстве образов – образа ночи. Подчеркивается доминирование двух образов – ночь как таинство любви, и ночь как архетип тьмы – бездны, бесконечности, небытия, переживаемого человеческим сознанием как ужас, животный страх исчезновения.
4. Светличный А. Сумеречная зона : наброски к теме «Музыка и страх» // Музыкальная жизнь. – 2018. – № 4. – С. 102-104 ; № 5. – С. 90-94. – URL: https://muzlifemagazine.ru/sumerechnaya-zona/ ; https://muzlifemagazine.ru/sumerechnaya-zona-2/ (дата обращения: 29.08.2019).
5. Тихонов Н.Д. О семантике ужаса в рок-музыке. Опыт постановки проблемы : диплом. работа / Н.Д. Тихонов ; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. – М. : [б. и.], 2006. – 102 c.
6. Шевченко О.В. «Повествователь» в романтической балладе «ужаса» / О.В. Шевченко // Музыкальное содержание : пути исследования : сб. материалов / Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств. – Краснодар : ХОРС, 2009. – С. 40-52.
Аннот.: Влияние литературной баллады «ужаса» на музыкальное балладное творчество. Структура и типы Повествователя в балладном жанре. Категория «балладного страха», и эмоции его выражающие, как критерий жанрового содержания музыкальной баллады.
7. Stubbs D. Fear of Music. Why people get Rothko but don t get Stockhausen = Страх музыки. Почему люди понимают Ротко, но не понимают Штокхаузена / David Stubbs. – Winchester ; Washington : Zero Books, 2009. – 137 p.
Аннот.: Автор пытается разобраться в причинах неприятия современной музыки частью аудитории.
[Тверская областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.