ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 79

№ 79  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы на тему: "Обучение творческому пересказу в школе глухих". Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Советуем посмотреть следующую литературу (источники: каталог ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК Тульской ОУНБ, поисковая система Nigma):

1. Боровлева Р.А. Материалы к методике работы по обучению восприятия устной речи школьников с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе / Р.А. Боровлева ; предисл. Э.В. Мироновой // Дефектология. - 1999. - N 2. - С. 71-80 ; N 3. - С. 73-80.

2. Глухов В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу // Дефектология. – 1989. - № 1.

3. Граш Н.Е. Основные направления совершенствования работы по формированию эмоционально-эстетического восприятия пейзажной лирики глухими школьниками : [методика обучения литературе неслышащих учащихся 2-6 кл. спец. шк.] // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. - СПб., 1997. - С. 43-47.

4. Зыкова М.А. Самостоятельное общение глухих школьников в процессе совместной деятельности : [школа для глухих детей САП "Анис", Москва] // Дефектология. - 1995. - N 4. - С. 38-43.

5. Королевская Т.К. Развитие слухового восприятия глухих учащихся 3 класса : дидакт. материалы : [учеб. пособие] / Т.К. Королевская, В.Т. Стаценко ; Гос. науч. учреждение "Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования". - М. : Экзамен, 2005. - 127 с. : ил.

6. Королевская Т.К. Развитие слухового восприятия глухих учащихся 3 класса : пособие для учителя / Т.К. Королевская, В.Т. Стаценко ; Гос. науч. учреждение "Институт коррекционной педагогики Рос. акад. образования". - М. : Экзамен, 2005. - 191 с.

7. Красильникова О.А. Система работы по формированию умений глухих школьников создавать высказывание с элементами рассуждения на уроках чтения в начальной школе : [по данным эксперим. обучения в 3-4 кл. шк.-интерната N 1 Санкт-Петербурга] // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. - СПб., 1997. - С. 33-42.

8. Лапшин В.Н. Обучение и воспитание глухих детей: опыт и проблемы : [Казан. шк.-интернат N 6 для глухих детей им. Е.Н. Ласточкиной] // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. - Казань, 1997. - С. 115-118.

9. Леонгард Э.И. Зачем глухому падежи? : беседа четвертая : [о развитии навыков грамот. речи у глухих и слабослышащих дошкольников с помощью спец. занятий в семье] // В едином строю. - 1999. - N 9. - С. 21-22. - (Ун-т для родителей).

10. Мухаметзянова Ф.Г. Развитие глухого ребенка на основе различных форм речи / Ф.Г. Мухаметзянова, Р.Г. Сибгатуллин, Л.М, Закирова // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. - Казань, 1997. - С. 104-110.

11. Никитина М.И. Уроки чтения в школе для слабослышащих детей : пособие для учителя / М.И. Никитина. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1991. - 143 с. - (Школа слабослышащих). - Библиогр.: с. 138.

12. Новоселов Л.А. Практические работы на уроках чтения и развития речи в школе глухих : [учеб. пособие для дефектол. фак. пед. ин-тов] / Л.А. Новоселов. – М. : Просвещение, 1983. - 95 с. – Библиогр.: с. 94.

13. Психология глухих детей / Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. - 2-е изд., стер. - М. : Совет. спорт, 2006. - 501 с. : ил. - (Золотые страницы сурдопедагогики). - Доп. тит. л. изд. 1971 г. - Библиогр.: с. 460-494.

14. Реут М.Н. Жестовая речь глухих или двуязычие глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. - Казань, 1997. - С. 110-115.

15. Реут М.Н. Методы обучения глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. - Казань, 1997. - С. 88-98.

16. Речицкая Е.Г. Формирование элементов знаково-символической деятельности глухих детей : (на материале уроков чтения) : [эксперим. обучение учащихся 2-3 кл. шк.-интерната для глухих детей N 1 Москвы] / Е.Г. Речицкая, Р.Г. Тер-Григорянц // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. - СПб., 1997. - С. 18-28.

17. Чиркова Л.П. Дифференцированный подход к развитию восприятия и воспроизведения устной речи глухих учащихся : [спец. шк.-интернат N 15 для глухих детей г. Ижевска] // Педагогический опыт : сб. науч. ст. / Администрация Первомайс. р-на г. Ижевска, Упр. образования Администрации г. Ижевска. - Ижевск : ERGO, 2006. - C. 106-123.

18. Чучалина Л.Г. Речевая зарядка в школе для глухих детей с использованием новых технологий // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. - Казань, 1997. - С. 134-138.

19. Шаповал И.А. Родной язык: пути познания и метод обучения (2-е отделение школы слабослышащих) // Дефектология. - 1999. - N 3. - С. 42-47.

Интернет-ресурсы:

20. Сурдопедагогика // ВикипедиЯ – свободная энцикл. - Майами : Фонд Викимедия, [2001]. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (26.04.07).

21. Пархалина Е.В. Методики воспитания и обучения детей с нарушением слуха // ОТОСКОП.RU / Центр коррекции слуха и речи "МЕЛФОН". – М., 2002-2005. – URL: http://www.otoskop.ru/2.html (26.04.07).
[Тульская областная научная библиотека]