ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+"
Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
35877 35867 7 0 1


Каталог выполненных запросов


Логопедия и дефектология

№ 25377  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Интересует список источников где описаны практические работы (примеры) по преодолению заикания у детей дошкольного возраста.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Абашкина С. И. Методика и практика использования средств сенсорной комнаты в коррекции заикания у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Рестмаркет : сайт. – Пермь, [б. г.]. – URL: http://edu.restmarket.com/publ/metodika_i_praktika_ispolzovanija_sredstv_sensornoj_komnaty_v_korrekcii_zaikanija_u_det... (03.02.2016).
2.Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников. – М. : АСТ, 2008. – 60 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-reading.by/bookreader.php/88276/Anishchenkova_-_Logopedicheskaya_ritmika_dlya_razvitiya_rechi_doshkol'nikov.html (03.02.2016).
3.Богомолова А. И. Устранение заикания у детей и подростков : из опыта работы. – М. : Просвещение, 1977. – 96 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://media.nn.ru/data/ufiles/34/31/20/4312099.239_Ustranenie_zaikania_u_detey_i_podrostkov.doc (03.02.2016).
4.Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников : кН. для логопедов. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб. : Детство-Пресс, 2003. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0061/5-0061-3.shtml (03.02.2016).
5.Волкова Г. А. Логопедическая ритмика : учебник. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.wwww4.com/read_book/logopedicheskaya_ritmika_1490486.pdf. (03.02.2016).
6.Дубинина Т. А. Домашние задания по лексическим темам [Деревья], [Посуда] для ребёнка 5-7 лет с заиканием [Электронный ресурс] // Логопедия для всех : сайт. – [СПб.], 2016. – URL: http://www.logolife.ru/zaikanie-problema/domashnie-zadaniya-po-leksicheskim-temam-derevya-posuda-dlya-rebyonka-5-7-let... (03.02.2016).
7.Коррекция нарушений речи : программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / авт.-сост. Г. В. Чиркина. – М. : Прсвещение, 2008. – 154 с ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fmdou48.beluo.ru%2FDswMedia%2Fnovayaprogrammafilicheva-chirkina2009.pdf&a... (03.02.2016).
8.Мурзагалиева Э. А. Особенности использования логопедических игр в преодолении заикания у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2012-2016. – URL: http://infourok.ru/osobennosti-ispolzovaniya-logopedicheskih-igr-v-preodolenii-zaikaniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-...
9.Поварова И. А. Коррекция заикания в играх и тренингах. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2001. – 356 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K6/M9/file/2.pdf (03.02.2016).
10.Савас Т. В. Применение артпедагогических технологий в работе с нарушениями речи / Т. В. Савас, С. Н. Щербак, Т. В. Туманова // Соврем. пробл. науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 4. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20511 (03.02.2016).
11.Шпак О. В. Пути к преодолению заикания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/03/01/puti-k-preodoleniyu-zaikaniya-detey-doshkolnog... (03.02.2016).
Для самостоятельного изучения рекомендуем познакомиться с материалами сайтов – Международный образовательный портал Маам. RU (открыть ссылку), раздела «Библиотека воспитателя» сайта Сорокина Наталья Викторовна (открыть ссылку) и посмотреть запрос в архиве ВСС КОРУНБ № 25074.

№ 11373  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Оссобенности общения детей с алалией.
Ответ: Здравствуйте. Поиск в доступных ресурсах выявил документы, в которых рассматриваются некоторые аспекты поведения и общения детей с алалией (источники: БД «e-Library», ЭК РНПБ им. Ушинского, Google):
1.Артамонова С. В. Преодоление коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно-развивающей среды : дис. … канд. пед. наук / Артамонова С. В. – М., 2009. – 196 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preodolenie-kommunikativnykh-narushenii-u-starshikh-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvi... (11.01.2012)
2.Вялых О.А. Характеристика образа мира дошкольников с алалией // Логопед в детском саду : науч.-метод. журн. – 2008. – № 3(28). – C. 16-20
3.Заваденко Н.Н. Нарушения развития речи у детей и их коррекция // Лечащий врач. – 2006. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lvrach.ru/2006/05/4533858/#insert_index.html (11.01.2012)
4.Жулина Е.В. Теоретико-прикладные исследования и коррекции психического развития детей при экспрессивной задержке речи // Вестн. психотерапии. – 2007. – № 2. – С. 22-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.arcerm.spb.ru/doc/Vestnik_psixoterapii26#page=22 (11.01.2012)
5.Лиивасте О. Г. Формирование коммуникативной компетентности у детей с тяжелыми нарушениями речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – [2008-2009]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/549920/ (11.01.2012)
6.Лямина И. П. Начальные этапы формирования общения у детей с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук / Лямина И. П. – М., 2006. – 207 с. ; Введение, оглавление [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/160441.html (11.01.2012)
7.Павлова О. С. Формирование коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук / Павлова О. С. – М., 1998. – 190 c. ; Введение, оглавление, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/114067.html (11.01.2012)
8.Фирсанова Е.Ю. Изучение особенностей адаптации к школе у детей с нарушениями речи // Психол. наука и образование : электрон. журн. – 2009. – № 3. – URL: http://www.psyedu.ru/files/articles/1366/pdf_version.pdf (11.01.2012)
См. также материалы сайтов: СГУ (открыть ссылку), «rusnauka.com» (открыть ссылку), Красноярского Педагогического Колледжа (открыть ссылку).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Карелии.

№ 5595  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Онтогенетические аспекты становления эмоциональной лексики у детей дошкольного возраста.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Белобородова Е.В. Формирование образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Белобородова Елена Васильевна ; [Место защиты: Моск. гор. пед. ун-т]. – М., 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/VOSPIT/%C0%E2%F2%EE%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2_%C1%E5%EB%EE%E1%EE%F0%EE%E4%EE%E2%EE%E9_%C5_%C2.... (31.01.10).
2. Былкина Н.Д. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе : [по материалам психол. исслед. детей 4-15 лет] / Н.Д. Былкина, Д.В. Люсин // Вопр. психологии. – 2000. – № 5. – С. 38-48. – Библиогр. в конце ст.
3. Громова О.Е. Задержка речевого развития: дизонтогенез или «особый» путь развития речи // Логопед. – 2007. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2007/05/278 (28.01.10).
4. Деревянкина Н.А. Эмоциональный мир ребенка с ЗПР // Дошкольное образование. – 2004. – № 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/2004/14/3.htm (28.01.10).
5. Кондратенко И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : [по материалам обследований, провед. в логопед. группах дет. садов общ. типа] // Дефектология. – 2002. – № 6. – С. 51-59.
6. Кондратенко И.Ю. Система лексических занятий, отражающих эмоциональные состояния и оценки у детей с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2004. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2004/05/63 (31.01.10).
7. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : СОЮЗ, 1999. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0231/index.shtml (28.01.10).
8. Лепская Н.И. Язык ребенка: (Онтогенез речевой коммуникации) / Н.И. Лепская ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. – М. : Филол. фак. МГУ, 1997. – 151 с.: табл. – Библиогр.: с. 140-151.
9. Ставцева Е.А. Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Ставцева Елена Анатольевна – М., 2002. – 198 с.
10. Палкин А.Д. Лексико-морфологические средства выражения эмоций в онтогенезе речевой деятельности : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Палкин Алексей Дмитриевич ; Моск. гос. лингвист. ун-т. – М., 2002. – 24 с.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- журнала "Логопед" (открыть ссылку);
- журнала "Вопросы психологии", раздел "Психология дошкольников" (открыть ссылку).

№ 5419  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Взаимосвязь просодики и нарушений произношения
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (ЭК РГБ, ЭК ЦНМБ ММА им. И.М. Сеченова, ИПС Google):
1. Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Артемова Е.Э. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2005. – 25 с.
2. Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями : дис. ... канд. пед. наук / Артемова Е.Э. – М., 2005. – 156 с.
3. Архипова Е.Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией в специальной литературе [Электронный ресурс] // Логобург : клуб логопедов [сайт]. – Екатеринбург, 2004. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?item_id=134 (29.12.09).
4. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников : метод. пособие / Г.Г. Голубева. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена : Союз, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0019/index.shtml (29.12.09).
5. Денисова О.А. Учет особенностей произношения глухих детей дошкольного возраста с целью реализации дифференцированного подхода к формированию устной речи // Рос. оториноларингология. – 2006. – № 4. – С. 88-94.
6. Лопатина Л.В. К вопросу о дифференциации сигматизмов при стертой форме дизартрии у детей дошкольного возраста с учетом акустических характеристик дефектного произношения // Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи и поведения у аномальных детей : сборник / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1989. – C. 25-41.
7. Сорочинская Т.В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии : дис. ... канд. пед. наук / Сорочинская Т.В. – М., 1999. – 187 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/116861.html (29.12.09).
8. Тархан А.У. Леворукость и распознавание эмоционально-просодических характеристик речи при локальной мозговой патологии // Физиология человека. – 1990. – Т. 16, № 1. – C. 81-87.
9. Тархан А.У. Распознавание эмоционально-просодических характеристик речи больными фокальной эпилепсией с психическими нарушениями // Психологическое обеспечение психического и физического здоровья человека : сборник. – [Б. м.], 1989. – C. 88-89.
10. Чиркина Г.В. Экспериментальное изучение просодических средств языка у детей с речевой патологией // Актуальные проблемы фониатрии : сборник. – М., 1996. – C. 25.
11. Хальпукова С.Е. Роль просодических средств в выражении адгерентной пейоративности (по материалам немецкого опыта) // Труды молодых ученых : сборник. – Минск, 2000. – C. 4-7.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 2870  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


мне необходима информация, литература по тематике: связь профиля функциональной сенсомоторной асимметрии с речевыми нарушениями у детей.
Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК КемОНБ, БД МАРС, поисковая система Яндех):
1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1988. – 560 с.
2. Зверева Н.В. Функциональная асимметрия в разных модальностях у здоровых и «проблемных» детей // Вестн. МГУ, Сер. 14. Психология. – 2003. – № 1. – С. 29-34.
3. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб. : Питер, 2005. – 940 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psf.grsu.by/Kafedry/02/copy_of_students/inform/14 (17.12.08).
4. Ляксо Е.Е. Развитие речи малыша / Е.Е. Ляксо. – М. : Айрис-пресс, 2003. – 205 с.
5. Маевская С.И. Методы исследования сенсорных функций у детей с тяжелыми нарушениями речи // Расстройства речи и методы их устранения. – М. : МГПИ, 1975. – С. 37-48.
6. Неволина Н.Н. Сенсомоторное развитие детей 5-7 лет с ОНР: на познавательных занятиях через полуфункциональное оборудование // Дошк. педагогика. – 2007. – № 1. – С. 33-38.
7. Николаева Е.И. Специфика интеллекта мальчиков и девочек с разным профилем функциональной сенсомоторной асимметрии и разной выраженностью речевых проблем / Е.И. Николаева, Т.В. Гудкова // Ассиметрия. – 2008. – Т. 2, № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.j-asymmetry.com/Nikolaeva_2_2008.htm (17.12.08).
8. Основы специальной психологии / под ред. Л.В. Кузнецова. – М. : Academia, 2006. – 479 с.
9. Семенович А.В. Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи // Дефектология. – 2004. – № 5. – С. 55-60.
10. Сенсорные и сенсомоторные процессы / под ред. Б.Ф. Ломова. – М. : Педагогика, 1972. – 312 с.
11. Фотекова Т.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта детей с ОНР // Дефектология. – 1994. – № 2. – С. 9-14.
12. Хризман Т.П. Функция асимметрии мозга и ее связь с развитием речи у детей / Т.П. Хризман, В.Д. Еремеев // Вопр. психологии. – 1983. – № 5. – С. 11-15.
13. Шипилова Е.В. Основы логопсихологии: учеб. пособие / Е.В. Шипилова. – Ростов : Феникс, 2007. – 223 с.
Для самостоятельного поиска рекомендуем Вам обратиться на сайт журнала «Вопросы психологии» (открыть ссылку).

№ 1801  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Дисграфия и методы ее коррекции
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники – ЭК РГБ, НБ РС (Я), поисковая система Яндекс, Google):
1. Ахутина Т.В. О зрительно-пространственной дисграфии: нейропсихологический анализ и методы ее коррекции // Школа здоровья. – 1997. – № 3. – С. 38-42.
2. Барылкина Л.П. Эти трудные согласные : как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения / Л.П. Барылкина, И.П. Матраева, Л.П. Обухова. – М. : 5 за знания, 2005. – 124 с.
3. Заваденко Н.Н. Нарушения формирования устной и письменной речи у детей. Возможности их медикаментозной коррекции / Н.Н. Заваденко ; Рос. гос. мед. ун-т. – М. : Соверо-пресс, 2003. – 63 с.
4. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев. – СПб. : Гиппократ, 1995. – 220 с.
5. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – СПб. : Речь, 2003. – 330 с.
6. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Комсомольский-на-Амуре гос. пед. ун-т" ; [сост.: Кубанова О.Л., Олейник Г.И.]. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос. пед. ун-та, 2005. – 126 с.
7. Лалаева Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школьников : диагностика и коррекция / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – Ростов н/Д : Феникс ; СПб. : Союз, 2004. – 218 с.
8. Лукашенко М.Л. Дисграфия : исправление ошибок при письме / М.Л. Лукашенко, Н.Г. Свободина. – М. : Эксмо, 2004. – 126 с.
9. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии / Е.В. Мазанова. – М. : Изд-во «ГНОМ и Д», 2006. – 88 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0154/2_0154-1.shtml (16.05.08).
10. Павлова Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т.А. Павлова. – М. : Шк. пресса, 2004. – 60 с.
11. Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция / Л.Г. Парамонова. – СПб. : Детство-Пресс, 2006. – 122 с.
12. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей / Л.Г. Парамонова. – СПб. : Лениздат : Союз, 2001. – 238 с.
Вы можете расширить этот список, осуществив самостоятельный поиск по следующим ресурсам:
1. ЭК РНБ (открыть ссылку).
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
3. Сайт «Дислексия.ру»
(открыть ссылку).
См. ответ на запрос № 1509.

№ 1223  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста найти методику и планирование работы по преодолению моторной алалии у детей дошкольного возраста
Ответ: Здравствуйте. Формулировка темы Вашего запроса требует уточнения. Алалия – медико-психолого-педагогическая проблема.
Коррекционное воздействие при моторной алалии: Логопедическая работа может быть эффективна только в том случае, если ведется систематически и комплексно на фоне активного медикаментозного и физиотерапевтического лечения, проводимого врачом-психоневрологом (невропатологом, психиатром) (открыть ссылку).
С позиции какого специалиста преодоление (лечение) алалии Вас интересует? Психоневропатолога, логопеда, психолога? К сожалению, полных текстов плана работы или описания методик воздействия при алалии в сети Интернет выявить не удалось. Предлагаем выборочный список литературы, которая поможет в изучении темы (источники – ЭК РНБ, ЭК НМБ им. Сеченова, ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК НБ РК, БД Медиасфера, Google, Nigma, Rambler):
1. Битова А.Л. Из опыта работы с дошкольниками с сенсо- моторной алалией // Школа здоровья. – 1996. – Т. 3, № 4 : темат. вып. "Тез. докл. конф. "Здоровье школьника: Медико-психологическая поддержка и физическая культура", Москва, 8-11 сентября 1996 г." – С. 61-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcenter.ru/~scdl/library/zips/BITOVA03.ZIP (11.02.08).
2. Битова А.Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы // Особый ребенок: исследования и опыт помощи : науч.-практ. сб. – М. : Центр лечебной педагогики, 1999. – Вып. 2. – С. 44-52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcenter.ru/~scdl/library/zips/OSREB2/BITOVA06.ZIP (09.02.08).
3. Валявко С.М. Из опыта создания методики оценки мотивации дошкольников к исправлению недостатков речи [авторский опыт конструирования диагностической методики] // Дефектология. – 2005. – № 6. – С. 54-63. – (Специальная психология: исследования и практика). – Библиогр.: с. 62-63 (23 назв.).
4. Визель Т.Г. Алалия и афазия : сходства и различия : (нейропсихологический аспект) // Логопедия. – 2006. – № 3 (июль-сентябрь). – С. 20-25. – (Традиции и новаторство). – Библиогр.: с. 25.
5. Воробьева В.К. Зависимость восприятия предложения от его синтаксической глубины (на материале моторной алалии): "Логопедия XXI века" : всерос. симп. (04.2006, С.-Петербург) // Школьный логопед. – 2006. – № 3. – С. 64-67.
6. Заваденко Н.Н. Нарушения развития речи у детей и их коррекция : [классификация и лечение нарушений развития речи, в т.ч. алалии] // Лечащий врач. – 2006. – № 5. – С. 30-35. – Библиогр.: с. 35 (5 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.osp.ru/doctore/2006/05/030.htm (09.02.08).
7. Климонтович Е.Ю. Психолого-педагогическая характеристика общего недоразвития речи : [появления общего недоразвития речи в разном возрасте, на различном фоне, особенности консультирования родителей детей, страдающих этой патологией, а также планирование, организация и содержание работы с такими детьми] // Школа здоровья. – 2006. – № 2. – С. 55-58. – Библиогр.: с. 58 (6 назв.).
8.Ковшиков В. А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления / В. А. Ковшиков. – 4-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во «КАРО», 2006. – 298 с. – Библиогр.: с. 123-124

9. Коновалова С.Н. Особенности овладения предикативной лексикой дошкольниками с общим недоразвитием речи различного генеза : [на основании анализа литературы и собственного исследования, автор делает выводы о различиях в овладении предикативной лексикой дошкольниками 5-7 лет с общим недоразвитием речи, обусловленным алалией, дизартрией и ринолалией] // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 59-66. – Библиогр.: с. 66 (4 зап.).
10. Коновалова С.Н. Формирование предикативной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Коновалова С.Н. ; Ин-т коррекц. педагогики РАО. – М., 2006. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ikprao.ru/edu/Konovalova.doc (11.02.08).
11.Кузьмина Н.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией / Н.И. Кузьмина, В.И. Рождественская. – М., 1977.
12. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет / Н.В. Курдвановская. – М. : Творческий центр «Сфера», 2006. – 124 с.
13.. Логопедия : учебник для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред.: Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. – Из содерж.: Гл. 12. Алалия. Система коррекционного воздействия при моторной алалии ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0049/index.shtml (11.02.08).
14.. Правдина О.В. Логопедия : учеб. пособие для студ. дефектолог. фак-тов пед. ин-тов / О.В. Правдина. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : "Просвещение", 1973. – 272 с. – Из содерж.: Развитие речи моторного алалика и методика логопедической работы ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0001/index.shtml (11.02.08).
15. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР : учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова. – СПб. : Детство-Пресс, 2004. – 318 с. – Библиогр.: с. 312-315.
16. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (Дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. – М. : Классикс стиль, 2003. – 158 с. – Библиогр. в конце текста (16 назв.).
17. Транскраниальные микрополяризации в комплексном лечении задержки речевого и общего психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста : [проанализирована эффективность разработанного авторами способа комплексной терапии с использованием транскраниальной микрополяризации при задержке темпа развития речи и общего психического развития у 30 детей 4 – 6 лет, в т. ч. – пример лечения при моторной алалии; у 60-80% детей установлен высокий терапевтический эффект разработанного способа за счет ускоренного развития коммуникативного поведения, формирования речемоторных функций] // Журн. неврол. и психиатр. им. С.С. Корсакова. – 2004. – № 11. – С. 34-41. – Библиогр.: с. 40-41 (39 назв.)
18. Храковская М.Г. Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств / М.Г. Храковская. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 296 с. – Из содерж.:. Сизова О.Б. Использование сказок как средства развития речи в коррекционной работе по преодолению алалии. – С. 59.
19. Чаладзе Е.А. Формирование текстообразования у дошкольников с экспрессивной алалией в процессе логопедической работы : дис. .. канд. пед. наук / Чаладзе Е.А. – Самара, 2001. – 172 с.
20. Шарипова З.В. Дифференциальная диагностика и коррекция структуры слова у детей с дизартрией и алалией : дис. … канд. пед. наук / Шарипова З.В. – Екатеринбург, 1998. – 206 с.

21.Юнтунен О. К вопросу о возможном сходстве методик преодоления алалии и обучения детей русскому языку как иностранному: материалы междунар. семинара «Воспитание и обучение в ситуации двуязычия», Хельсинки, 2000г. [Электронный ресурс] / О. Юнтунен // Sofia-Clubi: [сайт].- [Б.г.], 2001-2005.-Библиогр.: 6 назван. – URL: (открыть ссылку) (09.02.08)

22. Яременко Б.Р. Минимальные дисфункции головного мозга у детей: Этиология, патогенез, диагностика, коррекция, профилактика / Б.Р. Яременко. – СПб. : Салит-Деан, 1999. – 125 с. – Библиогр.: с. 123-125.
Предлагаем также:
- библиографию с сайта Института коррекционной педагогики СГПУ
(открыть ссылку),
-библиографию с сайта «Коррекционная педагогика» (открыть ссылку)
- библиографию с сайта «Ubiquist» (открыть ссылку).
Возможно, будут полезны материалы:
- с сайта «Логопедия по пятницам» технологические карты логопедических (открыть ссылку),
- клуба логопедов "Логобург
(открыть ссылку),
- справочно-информационного логопедического сайта (открыть ссылку).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией в ИСО НБ РК

№ 1124  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне нужно найти несколько методов диагностики дизартрии (по фамилии автора) + дидактический материал к ним
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники – ЭК Центральной научной медицинской библиотеки Мед. академии им. И.М. Сеченова, ЭК РНБ):
1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей : учеб. пособие для студентов вузов : [общ. сведения о речевом и моторном развитии детей, причины и механизмы стертой дизартрии, экспериментальная диагностика и приемы обследования] / А.Ф. Архипова. – М. : АСТ [и др.], 2006. – 319 с.
2. Киселева В.А. Дифференциальная диагностика дислалии и стертых форм дизартрии. – 84-93 // Шк. здоровья. – 1996. – Т. 3, № 3. – C. 84-93. – Библиогр.: 6 назв.
3. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии : пособие для логопедов / В.А. Киселева. – М. : Шк. Пресса, 2007. – 48 с.
4. Лопатина Л.В. К вопросу о дифференциации сигматизмов при стертой форме дизартрии у детей дошкольного возраста с учетом акустических характеристик дефектного произношения // Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи и поведения у аномальных. – Л., 1989. – C. 25-41.
5. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР : учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова. – СПб. : Детство-Пресс, 2004. – 318 с.
Обратитесь также к ответу на вопрос № 656.

№ 656  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите,пожалуйста,подобрать литературу к дипломной работе на тему:"Нарушение голоса при дизартрии"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: поисковые системы Яндех, Google, ЭК РНБ, РГБ, РЖ ВИНИТИ "Медицина"):
1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей : учеб. пособие для студентов вузов / Е.Ф. Архипова. – М. : АСТ, 2007. – 319 с.
2. Визель Т.Г. Как вернуть речь : инсульт и нарушения речи. афазия и ее формы. Дизартрия и ее формы. Восстановление речевой функции. Уход за больными / Т.Г. Визель. – М. : Творч. Центр Сфера. – 222 с.
3. Винарская Е.Н. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга / Е.Н. Винарская. – Ташкент : Медицина УзССР, 1989. – 168 с.
4. Дизартрия [Электронный ресурс] // Детская патопсихология : [сайт]. – [Б.м.], [2007]. – URL: http://children.csa.ru/nrdcp.html (17.10.07).
5. Дифференциальная диагностика дизартрии [Электронный ресурс] // Логопедия по пятницам : [сайт]. – [Б.м.], 2005. – URL: http://academy.edu.by/sites/logoped/diadiza.htm (17.10.07).
6. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств // Дефектология. – 2000. – N 1. – С. 24-26.
7. Кейре Л.Г. Логопедия. Дизартрия, афазия : [учеб. пособие] / Л.Г. Кейре. – Рига : ЛГУ, 1987. – 42 с.
8. Логинова О.О. Сравнительная характеристика форм дизартрии [Электронный ресурс] // ИнфаМед : [сайт]. – [Б.м.], 1997-2007. – URL: http://www.infamed.com/pub/a024.html (16.10.07).
9. Лопатина Л.В. Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников со стертой формой дизартрии : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лопатина Л.В. ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1989. – 16 с.
10. Проскурина А.А. Нейропсихологический анализ клинических форм нарушения речи у детей с задержкой развития // Тр. Астрах. гос. мед. акад. – 1999. – № 11. – С. 224-225.
11. Серебрякова Н.В. Изучение характера связи слова и денотата у дошкольников со стертой формой дизартрии // Речевая деятельность в норме и патологии : материалы межотрасл. науч.-метод. конф., 11-13 нояб. 1998 г. – СПб., 1999. – С. 86-89.
12. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП : алалия, дизартрия, ОНР : учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова. – СПб. : Детство-Пресс, 2004. – 222 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.