Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, определиться с литературой по теме "Использование информационно-коммуникативных технологий в системе высшего образования". Если возможно, дайте, пожалуйста, ссылку на Internet-ресурсы (эл. вариант).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам для работы следующий список (источники: ПС Google, ПС Yandx, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ «eLIBRARY.RU», БД МАРС):
1. Аналитические обзоры международных тенденций развития высшего образования: [Электронный ресурс] / Белорус. гос. ун-т, Центр проблем развития образования БГУ // Белорусский государственный университет : [сайт]. – Минск, [б.г.]. – URL: http://www.bsu.by/ru/main.aspx?guid=14001 (12.01.12).
Аннот.: В выпусках № 4 (2002 г.) и № 5 (2003 г.) представлены материалы об использовании ИКТ в высших учебных заведениях, включающие в себя обзоры периодики, Интернета, русскоязычных и зарубежных источников.
2. Андреев А.А. Интернет в высшей школе // Высш. образование в России. – 2009. – № 12. – С. 29-33. – Библиогр.: с. 33 (7 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vovr.ru/arhiv2009.html (12.01.12).
Аннот.: Актуальные проблемы Интернет-обучения как составной части электронного обучения (e-learning).
3. Гончаров Д.К. Коммуникационные технологии в образовательном процессе информационного общества // Социология ИКТ : сб. науч. статей. Вып. I / сост. и отв. ред. Н.И. Комарова. – М. : МГПУ, 2010. – С. 57-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=11591 (12.01.12).
4. Данилова Г. Компьютер в педагогическом вузе // Высш. образование в России. – 2008. – № 7. – С. 150-151.
Аннот.: Рассматриваются системы обучения, включающие использование персональных компьютеров в педагогических вузах.
5. Каракозов С.Д. Информатизация высшего образования в России / С.Д. Каракозов, Д.П. Тевс // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 3. – С. 202-204.
Аннот.: Рассматриваются основные направления стратегии информатизации высшего профессионального образования РФ и развитие информационных систем управления образованием, а также процесс подготовки кадров в области ИКТ.
6. Кириллова Н.Е. Информационно-коммуникационные технологии в системе формирования здорового образа жизни студентов высших учебных заведений // Науч. проблемы гуманитар. исслед. – 2009. – № 5. – С. 26-33.
Аннот.: ИКТ рассматривается как технология, содействующая формированию навыка ЗОЖ.
7. Красильникова В.А Становление и развитие компьютерных технологий обучения : монография / В.А. Красильникова ; Оренбург. гос. ун-т. – М. : ИИО РАО, 2002. – 176 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ito.osu.ru/index.php?page=000203 (12.01.12).
8. Кречетников К.Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08 / Кречетников Константин Геннадьевич. – Владивосток, 2003. – 407 с. ; Содержание, Введение, Заключение, Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektirovanie-kreativnoi-obrazovatelnoi-sredy-na-osnove-informatsionnykh-tekhnologii-v-vuze (12.01.12).
9. Лубский А.В. Методологические проблемы использования ИКТ в образовательном пространстве высшей школы // Информатика и образование. – 2007. – № 6. – С. 10-14.
10. Романов А.М. Организационная структура вузовской сетевой информационно-коммуникативной образовательной среды // Там же. – 2009. – № 6. – С.103-107. – Библиогр.: с. 107 (6 назв.).
Аннот.: О базовых возможностях сетевой информационно-образовательной среды, которая была внедрена в учебный процесс Международной академией предпринимательства (МАП) и получила название КИС МАП – корпоративная информационная система.
11. Магомедов В.Г. Современные информационные технологии как средство самореализации студентов в образовательном пространстве вуза : дис. … канд. пед. наук : 12.00.01 / Магомедов Вадим Галибович. – Махачкала, 2006. – 151 с. ; Содержание, Введение, Заключение, Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovremennye-informatsionnye-tekhnologii-kak-sredstvo-samorealizatsii-studentov-v-obrazovatel (12.01.12).
13. Норенков И.П. Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] // БиГОР. База и Генератор Образовательных Ресурсов : [сайт] / МГТУ им. Н.Э. Баумана, Кафедра САПР. – М., 2003-2010. – URL: http://bigor.bmstu.ru/?cnt/?doc=Default/050_iteduc.cou (12.01.12).
Аннот.: Учебный курс содержит сведения о различных аспектах информатизации деятельности высших учебных заведений. Рассматриваются дистанционное обучение, электронные учебники и учебные пособия, инструментальные средства их разработки, образовательные порталы и т.п.
14. Чарушников В. E-Learning : плюсы и минусы // Высш. образование в России. – 2008. – № 12. – С. 113-115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vovr.ru/arhiv2008.html (12.01.12).
Аннот.: Рассматриваются положительные и отрицательные стороны электронного обучения, предлагается использовать в современной системе обучения как инновационные, так и традиционные технологии с учетом особенностей различных источников информации.
См. ответ на запрос № 2593 ВСС РНБ (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем изучить материалы портала «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (открыть ссылку), рубрику «Общепедагогические технологии» в разделе «Фестиваль педагогических идей» на сайте Издательского дома «Первое сентября» (открыть ссылку) и материалы сайта «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (открыть ссылку), представленные в Предметном каталоге под рубрикой «Информатика и ИКТ».
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]