Здравствуйте, подскажите какую литературу можно посмотреть по теме диссертационного исследования Социально-творческая реабилитация подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами культурно-досуговой деятельности. Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ГНПБ им. К.Д.Ушинского, ЭК б-ки СПб ин-та психологии и социал. работы, ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД «Информкультура»):
1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : психол. основы : учеб. пособие / Л.И. Акатов. – М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2004 [т.е. 2003] (ПИК Идел-Пресс). – 364 с. – Библиогр. в конце гл. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://travma-life.ru/bibl/readholl/777-akatov-li-sotsialnaja-reabilitatsija-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostjami-zdorovja.html (18.01.12).
2. Воспитание через творческие формы деятельности : [из опыта работы соц.-реабилитац. центра для несовершеннолетних «Искра» г. Щекино Тул. обл.] / В.Климов [и др.] // Беспризорник : журн. для неравнодуш. людей. – 2008. – № 6. – C. 53-64.
3. Зайцева А.В. Влияние технического творчества на интегрированность детей с ограниченными возможностями в социальном обществе : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Зайцева Алена Викотровна ; Юж. федер. ун-т. – Ростов н/Д, 2008. – 231 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-tekhnicheskogo-tvorchestva-na-integrirovannost-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostya (18.01.12).
4. Копылова М.А. Формирование творческой личности, нравственных качеств у подрастающего поколения средствами декоративно-прикладного творчества // Современное образование: проблемы, опыт, решения : материалы межрегион. заоч. науч.-практ. конф. (28-29 ноября 2006 ; Томск) / под. ред. Т.А. Сазоновой. – Томск, 2006. – С. 194-196.
5. Коргичева Т.М. Приют для подростка. Социальная реабилитация через творчество : методика комплекс. пед. воздействия / Т.М. Коргичева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2005. – 75 с. – Библиогр.: с. 60 – 61.
6. Методические рекомендации по творческой адаптации детей-инвалидов : информ. метод. бюллетень / авт.-сост.: Корчагин В.Н., Сендова Т., Егорова Е.А. – Волгоград : Прин Терра, 2006. – 92 с. – Библиогр. в конце разд.
7. Минаева Э.А. Социально-культурные технологии педагогической работы с инвалидами // Работник социал. службы. – 2010. – № 4. – С.55-60.
8. Морозова Е.Н. Социально-культурные условия адаптации детей с нарушениями развития в клубах по месту жительства : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Морозова Елена Николаевна – Тамбов, 2006. – 219 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-kulturnye-usloviya-adaptatsii-detei-s-narusheniyami-razvitiya-v-klubakh-po-mestu-z (18.01.12).
9. Развитие творческого потенциала инвалидов в процессе реабилитации, образования и профессиональной деятельности : материалы науч.-практ. конф. / отв. ред. С.С. Лебедева. – СПб. : СПбГИПСР : СПбПРЦ, 2009. – 188 с.
10. Рыбаков В. Индивидуально-групповая форма обучения в классе баяна как фактор психолого-педагогической реабилитации детей с недостатком зрения // Искусство в шк. – 2007. – № 5. – С. 75-76.
Аннот.: Одним из важнейших аспектов решения проблемы реабилитации детей-инвалидов является развитие творческих способностей. Инструментальный класс как сложившаяся форма индивидуализации учебной работы. Об использовании этой формы обучения в классе баяна.
11. Сердцева Т.В. Танец как средство комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья // Арт-педагогика: современное состояние и перспективы развития [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. / М-во образования и науки РФ, Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева (Чебоксары). – Чебоксары, 2010. – С .50-52.
12. Социально-культурная деятельность: современные технологии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. препод. вузов культуры и искусств (27 нояб. 2007) / сост. В.М. Рябков. – Челябинск, [б.и.], 2007. – 224 с.
13. Социально-творческая реабилитация детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья : новые соц. технологии работы с детьми и молодежью с различными профилями инвалиднсти / [А.С. Казаринов, О.В. Пчелина, Н.И. Софронова и др.] ; Рос. акад. образования, Ин-т соц.-пед. проблем сел. шк., Мар. гос. пед. ин-т им. Н.К. Крупской, Дет.-юнош. творч. обществ. организация «Зеркало» г. Йошкар-Олы. – М. ; Йошкар-Ола : Мар. ин-т образования, 2006. – 51 с. – Библиогр.: с. 44-48.
14. Сущенко Л.А. Социально-культурная адаптация детей с ограниченными возможностями средствами культурно-досуговой деятельности // Социум. Культура. Личность. Досуг : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием) (21-22 апр. 2011 ; Тюмень). – Тюмень : РИЦ ТГАКИСТ, 2011. – С. 114-117.
15. Ушаков А.Л. Театральное искусство в социокультурной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями / А.Л. Ушаков, Е.А. Матюшкина // Молодежь и театр : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. 27 нояб. 2009 ; Тюмень / науч. ред. Е.Б. Заболотный. – Тюмень : РИЦ ТГАКИСТ, 2009. – С. 61-66.
16. Шамсутдинова Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга / Д.В. Шамсутдинова. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2001 (ООП РМБИЦ МЗ РТ). – 255 с.
См. ответы на запросы №№ 11065, 10941 Архива ВСС КОРУНБ.
Рекомендуем самостоятельно подобрать дополнительную литературу в БД «Информкультура» (открыть ссылку). На главной странице находите Электронный каталог реферативно-библиографических ресурсов, отбор по рубрикам. В Рубрикаторе выбираете раздел "Социокультурная деятельность в сфере досуга», затем подрубрику «Современное состояние социокультурной и досуговой деятельности. Общие работы» и в нем – «Социокультурная деятельность и инвалиды».
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]