ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 17197

№ 17197  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Воспитание читательской культуры младшего школьника на уроках литературного чтения актуальность проблемы
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (ПС Yandex ,Google, ЭК Педагогической библиотеки, БД МАРС, ЭК ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ «eLIBRARY»):
1. Адамович Е.А. Чтение в начальных классах / Е.А. Адамович, В.И. Яковлева. – М. : Просвещение, 1967. – 263 с.
2. Андронова Е. М. Метод проекта как средство формирования культуры работы с книгой у младших школьников // Творческое чтение в системе литературного образования (художественное образование и эстетическое воспитание в профильной школе) : сб. науч. тр. / Учреждение Рос. акад. образования «Ин-т художеств. образования» ; [сост. Э. И. Иванова и др.]. – Москва : ИХО РАО, 2011. – С. 83-86.
3. Гончарова Н.В. Формирование культуры чтения младших школьников на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] // Pandia.ru : [энциклопедия знаний] : [интернет-издание]. – [Б.м.], 2009–2013. – Библиогр. в конце ст. (7 назв.). – URL: http://www.pandia.ru/text/77/107/1196.php (21.09.2013).
4. Никитина Н.В. Где прячется Суок? Встречи со сказочными героями // Библ. дело. – 2012. – № 14. – С. 21-22.
Аннот.: О формировании культуры чтения младших школьников и приобщении детей к чтению.
5. Орлова Л.И. Выразительное чтение как метод воспитания и развития дошкольников, младших школьников творческими читателями : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. / Орлова Людмила Игоревна. – Москва, 2004. – 239 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис.(395 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vyrazitelnoe-chtenie-kak-metod-vospitaniya-i-razvitiya-doshkolnikov-mladshikh-shkolnikov-tvo (21.09.2013).
6. Первова Г.М. Формирование круга детского чтения учителем // Нач. шк. – 1999. – № 12. – С. 33-38.
7. Посашкова Е.В. Формирование читательской культуры младших школьников на уроках внеклассного чтения // Пед. образование. – 2009. – № 1. – С. 76-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2009/ped_1_2009_11.pdf (21.09.2013).
8. Сандомирский С.М. Преподавание литературы в школе – научный подход! // Нач. образование. – 2008. – № 3. – С. 18-23.
Аннот.: Статья посвящена актуальной проблеме воспитания культуры чтения младших школьников. Опора на базовые понятия литературоведения позволяет учителю формировать у учащихся понимание авторского замысла и художественных достоинств произведения, формировать навыки анализа художественного текста.
9. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя // Нач. шк. – 2003. – № 1. – С. 11-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0032/1_0032-1.shtml (21.09.13).
10. Свирина Н. М. «Ты читаешь что-нибудь?» : [о развитии интереса школьников к чтению] // Мир рус. слова. – 2004. – № 1. – С. 77-85.
11. Черняева Л.Ф. Особенности развития читательской культуры у детей 9-11 лет // Учитель в шк. – 2012. – № 1. – С. 41-45. – Библиогр.: с. 45 (6 назв.).
Аннот.: В статье представлена система развития читательской культуры младших школьников. У детей, обучающихся в специально организованной учебной деятельности, выявлена более эффективная индивидуальная динамика развития читательской культуры в отличие от детей, обучающихся в традиционных условиях.
12. Чудинова В.П. Детское чтение. Негативные последствия развития медиасреды // Дети и культура / отв. ред. Б.Ю. Сорочкин. – Москва : КомКнига, 2007. – С. 131-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ifap.ru/library/book406.pdf (21.09.13).
13. Шевченко М.Н. Книга взамен компьютерной игры и интернета // Нач. образование. – 2012. – № 4. – С. 37-42.
Аннот.: В статье обсуждается крайне актуальная для сегодняшнего дня проблема формирования читательской культуры, интереса младших школьников к самостоятельному чтению и осознания его важности для развития человека. Рассматривается возможность интеграции чтения с другими видами деятельности.
14. Шифрина Д.В. Новые подходы к литературному образованию младших школьников в свете современных требований // Проблемы и перспективы развития образования : материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). – Пермь : Меркурий, 2011. – Т. 1. – С. 192-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/17/72/ (21.09.13).
15. Штурбина Н. Л. Поиск путей повышения эффективности уроков чтения и литературно-творческое развитие учащихся // Нач. шк. – 2002. – № 11. – С. 67-70.
16. Хопренинова В.А. Воспитание читательской культуры младшего школьника на уроках литературного чтения // Герценовские чтения. Нач. образование. – 2012. – Т. 3, № 1. – С. 245–251 ; Скачать (открыть ссылку).
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]
Оценка ответа:
  затрудняюсь ответить: 0
  бесполезно: 0
  кое-что пригодилось: 0
  многое подходит: 0
  идеально: 1
Дополнения к ответу от библиографа:
06.10.2013
Здравствуйте. Литература, указанная в ответе, полностью соответствует заявленной теме. С печатными изданиями Вы можете ознакомиться в крупной библиотеке по месту жительства.

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.