ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 17688

№ 17688  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите пожалуйста подобрать литературу для написания диплома,тема: формирование пространственных представлений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в учебном процессе.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Абкович А.Я. Изучение пространственных представлений детей с детским церебральным параличом с разной сторонностью поражения // Коррекц. педагогика. – 2011. – № 4. – С. 26-37.
Аннот.: Предложена диагностическая программа по изучению пространственных представлений детей с ДЦП.
2. Буфетов Д.В. Формирование позитивной установки на общение у учащихся с психическим недоразвитием // Вестн. Башкир. ун-та. – 2009. – Т. 14, № 2. – С. 680-684.
Аннот.: Свойственные детям с психическим недоразвитием нарушения в общении, возникающие на основе низкой познавательной активности, негативно влияют на развитие личности, существенным образом осложняют процесс профессиональной подготовки и интеграции в общество.
3. Иванов М.В. Оценка сформированности пространственных представлений у детей школьного возраста с расстройствами шизофренического спектра // Сибирский психол. журн. – 2012. – № 43. – С. 23-29.
Аннот.: Анализируются результаты оценки сформированности пространственных представлений у школьников с шизотипическими расстройствами.
4. Киселева Е.В. Взаимосвязь учителя-дефектолога (тифлопедагога) с родителями неорганизованных детей имеющих нарушение зрения в рамках консультативного пункта / Е.В. Киселева, Д.С. Пыркова // Специальная психология. – 2012. – № 2 (31). – С. 26-32. Аннот.: Для поддержки компетентности родителей, имеющих детей с нарушенным зрением организована работа Консультативного пункта, где непосредственную работу с семьей и ребенком осуществляют учителя-дефектологи (тифлопедагоги). Учителя-дефектологи работают по специальной программе, построенной с учетом своеобразия развития детей и их особенностей. Обучение направлено на всестороннее развитие, коррекцию и компенсацию имеющихся у детей с нарушением зрения недостатков развития, обусловленных степенью и характером зрительного дефекта.
5. Коробова Н.М. Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры / Н.М. Коробова, О.В. Соловьева // Коррекц. педагогика. – 2012. – № 5 (сент.-окт.). – С. 65-70.
Аннот.: Описывается исследование представлений детей 5-го года жизни с нарушением слуха о цвете, форме, величине предметов, а также особенностях целостного восприятия предметов и их местонахождения в пространстве. Предлагаются дидактические игры для коррекционно-педагогической работы по формированию пространственных представлений у слабослышащих детей.
6. Кутявина Н.Л. Формирование пространственных представлений у детей с ОНР // Логопед. – 2010. – № 8. – С. 40-47.
Аннот.: Даны примеры коррекционно-развивающих игр, направленных на развитие познавательной деятельности, преодоление пространственных нарушений и подготовку дошкольников к письму.
7. Некрасова Е.В. Пространственно-временная организация жизненного мира человека : дис. … д-ра психол. наук / Некрасова Е.В. – Барнаул, 2005. – 344 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/prostranstvenno-vremennaya-organizatsiya-zhiznennogo-mira-cheloveka (14.11.2013).
8. Малиованова Е.Л. Формирование пространственно-временных отношений в системе коррекционного обучения детей с нарушениями речи // Логопед в дет. саду. – 2012. – № 2. – С. 64-66.
Аннот.: Автором выявлена зависимость между уровнем сформированности пространственного гнозиса и общим недоразвитием речи у дошкольников.
9. Суть пространственной ориентировки и ее роль в двигательной деятельности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / А.М. Полещук, А.А. Бондарейко, В.О. Оникий, Т.Я. Сенкевич // Тр. ученых Гроднен. гос. ун-та им.Я.Купалы : сб. науч. ст. – Гродно, 2011. – С. 221-225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.grsu.by/katalog/162696-350935.pdf (14.11.2013).
10. Черенова Е.А. Особенности конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом / Е.А. Черенова, Т.А. Иванина // Сибир. пед. журн. – 2009. – № 13. – С. 378-382.
Аннот.: Представлены разные определения конструктивной деятельности, ее виды в зависимости от используемого материала и формы организации конструирования. Также рассмотрено влияние конструктивной деятельности на всестороннее развитие ребенка, а именно, на развитие сенсорно-перцептивной сферы, психомоторики, ориентировочной деятельности, мотивации, практического мышления и личности в целом. Представлены особенности формирования конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.