Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, литературу, где было бы про историю детских изданий в России, других странах и про роль детских изданий в развитии ребёнка. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, БД ИНИОН РАН по литературоведению, ИПС Яндекс):
1. Алехина Е. Детская литература. Истоки // Дошк. воспитание. – 2011. – № 1. – С.53-58
2. Алуева М.А. Детская художественная иллюстрированная книга как синтез издания, искусства и средства эстетического воспитания : дис. … канд. пед. наук / Алуева М.А. – Краснодар, 2010. – 157 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/detskaya-khudozhestvennaya-illyustrirovannaya-kniga-kak-sintez-izdaniya-iskusstva-i-sredstva (10.02.14).
3. Антипова И.А. Образовательная книга для детей в России во второй половине XVIII в.: вопросы издания и типологии : дис. … канд. филол. наук / Антипова И.А. – СПб., 2002. – 313 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obrazovatelnaya-kniga-dlya-detei-v-rossii-vo-vtoroi-polovine-xviii-v-voprosy-izdaniya-i-tipo (10.02.14).
4. Арзамасцева И.Н. Детская литература : учебник / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – М. : Академия, 2009. – 6-е изд., испр. – 575 с. – (Высшее профессиональное образование: Педагогические специальности). – Библиогр.: с. 554-559. – Имен. указ.: с. 560-572 ; Скачать (открыть ссылку).
5. Арзамасцева И.Н. Русская книга для "маленького Сенеки": заметки историка детской литературы // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. – 2008. – № 2 (март-апр.). – С.145-153. – Библиогр. в сносках. – (Воспитание чувств) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/nz/2008/2/ar12.html (10.02.14).
Исследуется история и современное состояние российской детской философской литературы.
6. Вологина Е.В. Становление детской периодики в России : дис. … канд. филол. наук / Вологина Е.В. – Краснодар, 2011. – 151 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-detskoi-periodiki-v-rossii (10.02.14).
7. Гайманова Е.В. Журналы для детей и юношества в контексте русской художественной культуры первой четверти XIX века // Ярославский пед. вестн. – 2011. – Т. 1, № 1. – С. 269-272. – Библиогр.: с. 233 (7 назв.) – (Гуманитарные науки) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2011_1g/63.pdf (10.02.14).
8. Гайманова Е.В. Дореволюционные журналы для детей и юношества как средство инкультурации // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 1. – С.88-92. – Библиогр.: с. 92 (9 назв.) – (Теория и история культуры).
9. Гайманова Е.В. Формирование этнохудожественных представлений и культурных идеалов средствами дореволюционной периодической печати для детей и юношества // Там же. – 2011. – № 4. – С.90-95. – Библиогр.: с. 95 (8 назв.) – (Теория и история культуры).
10. Друбецкая Т.Б. Формирование и развитие книгоиздания детской литературы в Израиле после провозглашения Независимости, 1948-2000 гг. / Друбецкая Т.Б. – СПб., 2002. – 314 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-i-razvitie-knigoizdaniya-detskoi-literatury-v-izraile-posle-provozglasheniya-ne (10.02.14).
11. Зарубежная детская литература: поэтика и история : материалы четвертой межвуз. науч.-метод. конф. / [редкол.: Ю.Ю. Поринец (отв. ред.), Г.В. Стадников, О.М. Смирнова] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Филол. фак., Каф. зарубежной лит. – СПб. : ЛЕМА, 2009. – 100 с.
12. Захарова Л.М. Детские издания как источник ознакомления детей с этнокультурной действительностью // Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 1, Пробл. образования, науки и культуры. – 2010. – № 6 (85), ч. 1. – С.51-57. – Библиогр.: с. 56-57 (5 назв. ) – (Журналистика. Массовые коммуникации).
Ретроспективный анализ содержания российских детских журналов XIX-XX вв., их роль в воспитании детей.
13. Здир В. Влияние литературы на эмоциональное, интеллектуальное и творческое развитие // Практ. психология и логопедия. – 2009. – № 4. – С.43-44
14. Маругина Н.И. Дискурсивно-тематическая направленность детского журнала XVIII-XX вв. // Язык и культура. – 2011. – № 2 (14). – С.29-35. – Библиогр.: с. 35 (13 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/14/image/14-029.pdf (10.02.14).
15. Петрова Е.В. Современная детская литература: состояние, тенденции развития // Новая б-ка. – 2012. – № 6. – С.15-37.
16. Хьюинс К.М. Детское чтение как проблема образования : из истории англоязычной детской книги (начальный период – середина XIX в.) / пер. с англ. И. Фридмана // Вопр. образования. – 2008. – № 1. – С.286-297. – (Рецензии и обзоры) ; Скачать (открыть ссылку).
Книги для детей существовали очень давно. В 1430 г. был составлен свод правил на английском языке для детей королевского или аристократического происхождения, которым предстояло служить пажами во дворцах или замках. Однако детские книги – относительно поздний литературный жанр.