Здраствуйте! Помогите,пожалуйста, подобрать список книг за 2011-2016 г. по теме: " Развитие мышления детей раннего возраста через взаимодействие с сенсорными эталонами".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : ЭК РГБ, БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Андреева А.А. Потенциал сенсорной комнаты в формировании эталонов цвета, формы, величины у дошкольников с задержкой психического развития // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – 2013. – Вып. 12 (128), ч. 1. – С. 288-291 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-sensornoy-komnaty-v-formirovanii-etalonov-tsveta-formy-velichiny-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (24.02.2016).
2. Бояркова Н.Ю. Сенсорное воспитание в системе педагогической помощи детям с нарушениями речевого развития / Н.Ю. Бояркова, А.В. Соболева // Соц.-гуманит. знания. – 2014. – № 2. – С. 199-205.
Аннот.: Рассмотрены некоторые особенности и недостатки сенсорного развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Габова М.А. Сенсорное развитие ребенка как основа формирования математических представлений // Дет. сад: теория и практика. – 2013. – № 12. – С. 16-29.
Аннот.: В статье раскрывается значение сенсорного развития ребенка как основы формирования представлений о величине, форме, пространственных и временных отношениях, представлены методические подходы к формированию математических представлений у детей на сенсорной основе.
4. Кириченко Л.Н. Развитие сенсорного воспитания у дошкольников с ЗПР методом проектирования // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2014. – С. 180-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20140211/collection-20140211-1215.pdf (24.02.2016).
5. Клюева Е.В. Природа как средство формирования у старших дошкольников представлений о сенсорных эталонах // Дет. сад: теория и практика. – 2013. – № 12. – С. 60-65.
Аннот.: В статье рассматриваются возможности природы в формировании у старших дошкольников представлений о сенсорных эталонах. Даются рекомендации по использованию растений в развитии у детей представлений о цвете, форме, величине.
6. Конторщикова Т.Н. Обогащение сенсорного опыта обучающихся в контексте обеспечения качества дошкольного образования России [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/12826.pdf (24.02.2016).
7. Маланов С.В. Включение речевых функций в организацию перцептивных процессов у детей дошкольного возраста / С.В. Маланов, М.Г. Сарафанникова // Вестн. Марий. гос. ун-та. – 2015. – № 2. – С. 76-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vklyuchenie-rechevyh-funktsiy-v-organizatsiyu-pertseptivnyh-protsessov-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (24.02.2016).
8. Погодина С.В. Сущность детского изобразительного творчества // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2012. – № 3. – С. 46-48.
Аннот.: О значении детского изобразительного творчества в развитии личности ребенка.
9. Пуртова Л.Е. Особенности работы по развитию сенсорных функций у дошкольников с нарушением слуха // Сиб. учитель. – 2013. – № 5. – С. 57-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibuch.ru/sites/default/files/ПедсоветПуртова.pdf (24.02.2016).
10. Терентьева Л.И. Развитие сенсорно-перцептивных способностей у дошкольников в процессе ознакомления с природой [Электронный ресурс] // SWorld : Scientific researches and their practical aplication. Modern state and ways of development : электрон. междунар. конф. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer32/243.pdf (24.02.2016).
11. Хохрякова Ю.М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста : дис. … канд. пед. наук / Хохрякова Ю.М. – Пермь, 2010. – 197 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tekhnologiya-sensornogo-vospitaniya-detei-rannego-vozrasta (24.02.2016).
12. Хохрякова Ю.М. Всему свое время, или Проблема соотношения сенсорного и математического развития детей раннего и дошкольного возраста // Дет. сад: теория и практика. – 2013. – № 12. – С. 30-37.
Аннот.: В статье поднимается проблема смешения задач и средств сенсорного воспитания и математического образования детей; освещается последовательность и специфика формирования в раннем и дошкольном возрасте различных способов восприятия пространственных свойств объектов; раскрывается роль моделирования, обеспечивающего переход от практических соотносящих действий с реальными предметами к логическим действиям с абстрактными математическими объектами.
13. Шарова О.В. Психомоторное развитие дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии [Электронный ресурс] // Соврем. исслед. соц. проблем : электрон. науч. журн. – 2012. – № 4. – URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/4/sharova.pdf (24.02.2016).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). См. ответы на запросы №№ 14004, 21684, 24756 в Архиве ВСС КОРУНБ.
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]