Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературу для написания дипломной работы по теме : "Языковые средства реализации директив и просьб в речи учителя английского языка". Интересуют как русскоязычные источники, так и литература на английском языке. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленных разысканий. Для начала работы предлагаем Вам список литературы более общего характера (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, БД ИНИОН РАН по языкознанию, ИПС Яндекс, Nigma):
1. Psathas G. The organization of directions in interaction // Word. – N.Y., 1986. – Vol. 37, N 1/2. – P. 83-91.
Передача приказа или просьбы в процессе общения при обучении (на материале английского языка).
2. Understanding requests / S. Ervin-Tripp [et al.] // Linguistics : An interdisciplinary j. of the lang. sciences. – 1987. – Vol. 25, N 1. – P. 107-143. – Bibliogr.: p. 142-143.
Классификация моделей просьб в английском языке в речи детей-англичан и детей, изучающих язык.
3. Беляева Е.И. Коммуникативная ситуация и речевой акт просьбы в английском языке // Иностр. языки в шк. – 1987. – № 1. – С. 6-9.
4. Беляева Е.И. Употребление форм со значением желательности (оптатива) в английском языке // Там же. – 1983. – № 2. – С. 97.
5. Головина Н.В. Некоторые особенности употребления императивных предложений в речи учителя английского языка // Актуальные проблемы преподавания филологии в рамках системы "вуз – гимназия – прогимназия" : сб. науч. тр. : [в 2 ч.] / редкол. Л.С. Кауфман [и др.] – Мичуринск, 1995. – Ч. 2. – С. 115-125.
6. Конева Н.В. Специфика взаимодействия учителя и ученика на уроках английского язык [Электронный ресурс] // Экстернат.РФ : электрон. журнал. – 2013. – 19 авг. – URL: http://ext.spb.ru/skype/3317-2013-08-19-15-18-53.html (06.05.16).
7. Маслыко Е.А. Учебное общение на уроке английского языка : [справ. пособие] / Е.А. Маслыко. – Минск : Вышэйшая школа, 1990. – 316 с.
8. Машлыкина Н.Д. Коммуникативная ситуация и речевой акт просьбы в английском языке как средство эффективного обучения иностранному языку // Теория и практика обществ. развития. – 2014. – № 19. – С. 212-213 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-situatsiya-i-rechevoy-akt-prosby-v-angliyskom-yazyke-kak-sredstvo-effektivnogo-obucheniya-inostrannomu-yazyku (06.05.16).
9. Оршанская Е. Г. Культура речи учителя иностранного языка : (педагогическая риторика) / Е.Г. Оршанская, Н.А. Ипполитова ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. пед. гос. ун-т, Каф. риторики и культуры речи. – М : Флинта: Наука, 2004. – 223 с. – Библиогр.: с. 223 и в конце гл.
10. Терехова А.А. Развитие навыков общения через учебный диалог на уроках английского языка в младших классах / А.А. Терехова, Б.А. Ускова // Молодой ученый. – 2015. – № 10. – С. 24-25.
11. Чернышова М.В. Обучение профессиональному речевому общению (английский язык, система профессиональной переподготовки педагогических кадров) // Иностр. яз. в шк. – 2012. – № 11. – С.35-40. – Библиогр.: с. 39-40 (10 назв.).
12. Шуплецова В.С. Педагогическое общение студентов-практикантов на уроках английского языка как профессионально-значимое умение в системе методической подготовки. // Вестн. Шадринского гос. пед. ин-та. – 2009. – № 4. – С. 102-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/biblioteka/katfree/99.pdf (06.05.16).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.