Здравствуйте! Помогите в написании контрольной работы.Дать характеристику методам и приемам организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста: словесные, наглядные, практические. Раскрыть специфику использования методов и приемов организации трудовой деятельности с учетом возрастных и психофизических особенностей дошкольников. Привести примеры в соответствии с возрастом (для детей 5-7 лет).
Ответ:
Здравствуйте. Предоставляем источники общего характера по трудовому воспитанию дошкольников.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться:
- с материалами сайта «Развитие и воспитание дошкольников», раздел «Воспитание дошкольника в труде» (открыть ссылку)
- с материалами сайта « Детский сад.ру», раздел «Трудовое воспитание детей» (открыть ссылку).
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Научная электронная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Буре Р. С. Дошкольник и труд : теория и методика трудового воспитания : учеб.-метод. пособие. – СПб. : Детство – Пресс, 2004. – 144 с.
2.Кайгородова Е. В. Организация трудовой деятельности дошкольников с использованием инновационных форм и методов работы // Сиб. учитель. – 2012. – № 4. – С. 83–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibuch.ru/sites/default/files/Kaigorodova.PDF (19.12.2016).
3.Козлова С. А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников : учеб. для сред. проф. образования. – М. : Академия, 2015. – 144 с.
4.Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду : система работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 128 с.
5.Петрова Ю. А. Проблема трудового воспитания / Ю. А. Петрова, Н. А. Авдюхина // Воспитание и обучение детей мл. возраста. – 2016. – № 5. – С. 823-829 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2016]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-trudovogo-vospitaniya (19.12.2016).
6.Сайгушева Л. И. Технологии приобщения дошкольников к труду : учеб. пособие для студентов высш.учеб. заведений, обучающихся по направлению 050100 "Пед. образование". – Ростов н/Д. : Феникс, 2013. – 222 с.
7.Святцева А. В. Организация трудовой деятельности детей дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода // Педагогика и психология : тренды, проблемы, акт. задачи. – 2016. – № 10. – С. 10 ; То же [Электронный ресурс] // Априори. Научно-издательский центр : [сайт]. – [Краснодар, 2016]. – URL: http://www.apriori-nauka.ru/media/pedagogy/10-2016/Svyatceva.pdf (19.12.2016).
8.Сухова Е. И. Педагогические условия воспитания трудолюбия у старших дошкольников // Воспитание дошкольников. – 2012. – № 1. – С. 4-8 ; То же [Электронный ресурс] // Игра и дети : [сайт]. – [М., 2016]. – URL: http://www.i-deti.ru/sites/default/files/vospitaniye_doshkolnikov_01_2012.pdf (19.12.2016).
9.Шанц Е. А. Развитие субъектности дошкольников в трудовой деятельности // Пед. образование в России. – 2016. – № 4. – С. 141-146 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2016]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-subektnosti-doshkolnikov-v-trudovoy-deyatelnosti (19.12.2016).
10.Шухардина С. Б. Теория и практика организации технологической деятельности детей в ДОО : монография / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Урал. гос. пед. ун-т". – Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2014. – 153 с.
11.Юзеева С. А. Развитие трудовой мотивации старших дошкольников // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2011. – № 2. – С. 69–77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/16/16527.pdf (19.12.2016).