Добрый день, уважаемые сотрудники справочной службы!
Помогите, пожалуйста, найти информацию о том, какую литературу читают дети с полным или частичным отсутствием зрения. Статистические данные? Или не литературу, а в целом какие источники чаще всего используются слепыми или слабовидящими детьми, подростками, школьниками.
Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, поисковые системы Google):
1. Арсентьева В. Не надейтесь избавиться от книг! По результатам исследования «Книга и чтение в жизни молодых инвалидов по зрению» // Библ. дело. – 2015. – № 18. – С. 12-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2015/bd18.pdf (07.03.17)
2. Захарова Е.В. Незрячий ребенок и книга // Дефектология. – 2007. – № 1. – С. 27 – 31.
3. Лебедева Е.Н. Развитие навыков творческого чтения у детей с ограниченными возможностями в условиях специальной библиотеки для слепых // Читатели и чтение в библиотеках для слепых : сб. ст. – М. : РГБС, 2006. – С. 120 – 132.
4. Неожиданная победа: российские школьники читают лучше других / под науч. ред. И.Д. Фрумина. — М. : Изд. дом Гос. ун-та — Высшей школы экономики, 2010. — 284 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/90534057 (07.03.17)
5. Осипова Л.Б. Книга как средство воспитания и обучения слепых и слабовидящих дошкольников : учеб.-метод. пособие / Л.Б. Осипова. – Челябинск : Челяб. обл. спец. б-ка для слабовидящих и слепых, 2016. – 74 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1067/%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9B.%D0%91.%20%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8.pdf?sequence=1&isAllowed=y (07.03.17)
6. Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями зрения в условиях общего образования // Метод. материалы Всерос. науч.-практ. конф. по вопросам использования новых классификаций и критериев при формировании заключений психолого-медико-педагогических комиссий (от 19-20 сентября 2016 г., г. Москва). – М., 2016. – 96 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/35914223-Paket-specialnyh-obrazovatelnyh-usloviy-obucheniya-detey-s-narusheniyami-zreniya-v-usloviyah-obshchego-obrazovaniya-soderzhanie.html (07.03.17)
7. Толстикова И.А. Тактильная книга как дидактический материал и инструмент развития осязания слепых и слабовидящих детей // Науч. сообщество студентов: междисциплинарные исследования : сб. ст. по материалам I междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/studconf/science/i/55260 (07.03.17)
8. Чтение в современном мире и библиотеки : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (23 марта 2007 года) / Нац. биб-ка РТ; науч. ред. и сост. Р.У. Багаева. – Казань : Милли китап, 2007. – 168 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kitaphane.tatarstan.ru/library_today/conference.htm (07.03.17)
9. Чтение детей с нарушениями развития: формирование и коррекция : аннот. рек. библиогр. указ. / Свердл. обл. спец. б-ка для слепых ; сост. С. В. Кокорина ; отв. за вып. И. А. Гильфанова. – Екатеринбург, 2014. – 92 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sosbs.ru/uploadedFiles/files/2015/Chtenie.pdf (07.03.17)
10. Шапошников А.Е. Особенности методов сбора информации в исследованиях чтения и библиотечного обслуживания инвалидов // Библиосфера. – 2008. – №2. – С. 24-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-metodov-sbora-informatsii-v-issledovaniyah-chteniya-i-bibliotechnogo-obsluzhivaniya-invalidov (07.03.17).
Для самостоятельной работы рекомендуем:
- Центр чтения РНБ (открыть ссылку).