ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 29934

№ 29934  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Курсовая работа:"Использование элементов парадоксального мышления на уроках истории в школе."
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко, публикаций найдено очень мало. Для начала работы предлагаем следующие материалы (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК НБРБ).
1. Балашов Л. Е. Парадоксы и парадоксальное мышление / Л. Е. Балашов. – М., 2011. – 43 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://refdb.ru/look/1256983-pall.html (12.10.2017)
2. Валеева Н. А. Метод «шесть шляп мышления» Э. Де Боно на уроках истории в средней школе // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2009. – № 10. – С. 130-134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21139957_27209756.pdf (12.10.2017)
3. Долбилина И. Ю. Развитие критического мышления на уроках истории: (на примере урока "Крестовые походы" в VI классе) // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 7. – С. 72-74.
Аннот.: Рассматривается технология критического мышления на примере урока "Крестовые походы" в VI классе.
4. Домахин А. А. Развитие критического мышления у школьников на примере исторической личности Владимира Святославича // Молодой ученый. – 2015. – № 19 (99). – С. 571-573 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/99/22170/ (12.10.2017)
5. Ермакова С. Н. «П. А. Столыпин – герой или злодей»: урок для XI класса на основе технологии «развития критического мышления» // Преподавание истории в шк. – 2013. – № 1. – С. 20-25.
6. Зильберман Т. В. Роль парадоксального стиля мышления в формировании пост-неклассической стратегии исследования // Политематический сетевой электрон. науч. журнал Кубанского гос. аграрного ун-та. – 2014. – № 97. – С. 1174-1185 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-paradoksalnogo-stilya-myshleniya-v-formirovanii-post-neklassicheskoy-strategii-issledovaniya (11.10.2017)
7. Кондратьев А. С. Парадоксальные черты физического мышления / А. С. Кондратьев, Е. В. Ситнова. – Иваново, 2010. – 341 с. ; Аннотация (открыть ссылку)
8. Котлова Л. А. О технологии проектирования проблемных вопросов и заданий по истории в современной школе / Л. А. Котлова, И. Е. Крапоткина // Проблемное обучение в соврем. мире : VI Междунар. Махмут. чтения : сб. ст. / под ред.: Е. Е. Мерзон, В. Л. Виноградова, Р. Ф. Ахтариевой и др. – Казань ; Елабуга, 2016. – С. 281-286.
Аннот.: С позиций системно-деятельностного подхода в статье раскрываются методические пути использования идей проблемного обучения истории в современной школе. Способы создания проблемной ситуации рассмотрены на учебно-историческом материале действующих учебников в рамках структуры урока по формированию критического мышления школьника. Раскрыта технология постановки учебной задачи урока в логике учебной проблемы. Выделены виды логических вопросов и заданий, построенных на основе проблемного обучения. Приведенные примеры показывают возможность их использования в массовой практике.
9. Кучковский П. В. Софисты – выразители парадоксального типа мышления // Междунар. науч.-исслед. журнал. – 2016. – № 3/5 (45). – С. 19-23.
Аннот.: Целью исследования является обоснование тезиса о том, что софистическое мышление: во-первых, присутствует во всех исторических эпохах; во-вторых, является парадоксальным в конструктивном смысле этого понятия; и, в-третьих является продуктивным для схватывания самой сути жизни в ее бесконечном многообразии.
10. Мигунова Г. Сотворчество обучаемых и обучающих // Учитель. – 2012. – № 1. – С. 72-76.
Аннот.: Современный урок истории – это новые пути взаимодействия педагогов с учениками.
11. Позднякова Н. А. Возможности развития мышления учащихся на уроках истории в первом концентре обучения // Наука и современность. – 2013. – № 25-1. – С. 128-132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_20695801_15539529.pdf (12.10.2017)
Аннот.: В статье определены понятия мышление, историческое мышление. Приводится классификация разнообразных типов мышления и способы их формирования на уроках истории. Способы формирования мышления в статье представлены на примере изучения темы «Реформы Петра I» в первом концентре обучения.
12. Ситнова Е. В. Развитие парадоксальности мышления как фактор обеспечения качества физического образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Елена Владимировна Ситнова. – СПб., 2009. – 32 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-paradoksalnosti-myshleniya-kak-faktor-obespecheniya-kachestva-fizicheskogo-obrazova (12.10.2017)
13. Широкий В. А. Методы и приемы формирования предметных умений у учащихся основной школы на уроках истории: достижения и проблемы // Инновац. проекты и программы в образовании. – 2017. – № 2. – С. 62-69.
Аннот.: В данной публикации представлен анализ взглядов отечественных педагогов-теоретиков и методистов на проблему методов и приемов формирования предметных умений по истории. Автор рассматривает такие предметные умения как умение делать выводы, сравнивать исторические явления, процессы, составлять план, схемы причинно-следственных связей, умение выполнять исторический анализ. Формирование именно этих предметных умений на уроках истории в сочетании с планомерным формированием у школьников приёмов учебной деятельности и мыслительных операций способствуют развитию познавательного интереса учащихся, развивают способность к самостоятельному переносу знаний и усвоенных по образцу способов умственной деятельности, развивают мышление.
[Национальная библиотека Республики Бурятия]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.