Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с авторскими рассказами. Какая может быть литература по этой теме?
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Вачков И. В. Геннадий Цыферов: романтик детства // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2016. – № 6 (68). – С. 58-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gennadiy-tsyferov-romantik-detstva (28.02.2018)
Аннот.: Рассматривается литературное наследие Г. М. Цыферова, советского писателя-сказочника. Несмотря на тот факт, что сборники его сказок изредка публикуются, широкому кругу читателей он не слишком известен. Вместе с тем, Цыферов считается создателем жанра короткой лирической сказки. Цель статьи – раскрыть значение его произведений для детского развития. Психологический анализ сказок Цыферова позволяет выделить ряд важных черт его произведений: метафоричность, образность, поэтичность, нестандартность трактовок окружающего мира, «детскость» взгляда, притчевость и философичность. Эти произведения созвучны сказкам Андерсена и Сент-Экзюпери. Показано, что знакомство со сказками Цыферова способствует когнитивному, эмоциональному и нравственному развитию дошкольников.
2. Гавшина Ю. С. Авторские рассказы как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческим рассказам на основе литературного образца // Пробл. шк. и дошк. образования : материалы VI регион. науч.-практ. семинара. – Глазов, 2015. – С. 48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ggpi.org/files/Gavshina.pdf (28.02.2018)
3. Долженко Л. В. Детская литература советского периода как компонент круга чтения дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2017. – № 2 (74). – С. 56-67.
Аннот.: Актуализировано внимание к детской литературе советского периода как компоненту круга чтения дошкольников, который способствует формированию нравственных представлений у детей, позитивного отношения к жизни. Представлен тематический обзор произведений А. Л. Барто, Е. А. Благининой, Э. Э Мошковской, Р. С. Сефа, В. Д. Берестова, И. П. Токмаковой и других писателей и поэтов советского периода, чьи произведение были адресованы дошкольникам.
4. Дубова М. А. Духовно-нравственное воспитание дошкольников и младших школьников (на материале произведений для детей писателей Серебряного века) // Пед. образование и наука. – 2014. – № 6. – С. 19-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23298673_24174783.pdf (28.02.2018)
Аннот.: Статья посвящена вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста на материале программных произведений для детского чтения писателей Серебряного века, в частности К. Бальмонта, А. Блока, С. Есенина.
5. Зябкина В. В. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой : дис. … канд. пед. наук / Виктория Викторовна Зябкина. – Курск, 2012. – 220 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/nravstvenno-jesteticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-processe-oznakomlenija-s.html (28.02.2018)
6. Климова С. А. Художественная литература как важнейшее средство формирования нравственной культуры у дошкольников / С. А. Климова, Н. А. Марченко, М. А. Пятин // Соврем. образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы : сб. ст. XIII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 260-263.
7. Колычева Г. Ю. Рассказы Л. Н. Толстого и их роль в нравственном воспитании дошкольников и младших школьников // Л. Н. Толстой и русская отечественная мысль о национальном воспитании : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2016. – С. 138-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26464015_28059823.htm (28.02.2018)
Аннот.: В материале раскрывается духовно-нравственный аспект воспитания дошкольников и младших школьников под влиянием рассказов Л. Н. Толстого.
8. Корепина Л. Ф. Наблюдение дошкольников над авторскими словами в процессе слушания художественного произведения // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 1/7. – С. 56-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23601854_44974648.pdf (28.02.2018)
Аннот.: В статье на примере чтения и анализа рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Кошка Маруська» показан дошкольникам старшей группы процесс наблюдения за тем, как писатель-художник использует авторские, оценочные слова для создания художественных образов.
9. Космачева М. Н. Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. – №35. – С. 91-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/169/45516/ (28.02.2018)
10. Леонтьева Е. В. Развитие нравственных основ личности ребенка дошкольника через ознакомление с произведениями писателя-сказочника Льва Кузьмина / Е. В. Леонтьева, Т. Л. Денисова // Восп. и обучение детей младшего возраста. – 2015. – Т. 1. – С. 95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Documents%20and%20Settings/dezur/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/razvitie-nravstvennyh-osnov-lichnosti-rebenka-doshkolnika-cherez-oznakomlenie-s-proizvedeniyami-pisatelya-skazochnika-lva-kuzmina.pdf (28.02.2018)
Аннот.: Целью статьи является раскрытие проблемы отсутствия интереса к чтению подрастающего поколения. Описание проекта «Сказочный мир Льва Кузьмина» реализуемого в МАДОУ «Детский сад №90», посредством которого формируется интерес и потребность в чтении (восприятии) книг пермского писателя, сказочника, поэта Льва Ивановича Кузьмина у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
11. Петрова В. И. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет / В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. – М., 2015. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://books.google.ru/books?id=aaa4BwAAQBAJ&pg=PA72&hl=ru&source=gbs_selected_pages&cad=2#v=onepage&q&f=false (28.02.2018)
12. Пономарева Е. А. Управление процессом нравственного воспитания в ходе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с детской литературой // Подготовка менеджеров для системы столичного образования: опыт и перспективы : сб. материалов серии круглых столов. – М., 2016. – С. 167-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26411747_83219430.pdf (28.02.2018)
13. Россова Ю. Нравственный потенциал сказок В. Г. Сутеева // Дошк. восп. – 2016. – №10. – С. 70-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2016_10/3.pdf (28.02.2018)
Аннот.: Рассматривается творчество известного детского писателя В. Г. Сутеева, показывается нравственная направленность его сказок для детского чтения, дается психолого-педагогический анализ тех этических проблем, которые в них содержатся.
14. Ставцева Е. А. Художественная литература как средство нравственного развития дошкольников // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 6/10. – С. 126-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24292919_21761910.pdf (28.02.2018)
15. Халяпина О. М. Творчество Натальи Абрамцевой в воспитании нравственных чувств у дошкольников // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и материалов III междунар. науч.-практ. конф. – Коломна, 2016. – С. 393-396 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27231340_52463204.pdf (28.02.2018)
Аннот.: В дошкольном детстве происходит усвоения норм морали и способов поведения в обществе. Одним из средств формирования у дошкольников осознанного отношения к моральным нормам является художественная литература. К художественным произведениям, воспитывающим в детях нравственные качества, можно отнести сказки Натальи Абрамцевой.
16. Хлюпина А. Г. Авторские рассказы как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста // Форум молодых ученых. – 2017. – № 4 (8). – С. 709-712 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://forum-nauka.ru/domains_data/files/8/Hlyupina%20A.G._gum.%20i%20soc.nauki.pdf (28.02.2018)