Здравствуйте! Я пишу реферат на тему «Роман воспитания как источник детской психологии», однако затрудняюсь с подбором литературы! Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, БД по литературоведению ИНИОН, НЭБ eLibrary, КиберЛенинка):
1. Бушканец Л.Е. А.П. Чехов и традиции Европейского романа воспитания // Вестн. ТГГПУ. – 2013. – № 4. – С. 162-168 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-p-chehov-i-traditsii-evropeyskogo-romana-vospitaniya (09.04.2018).
2. Воронина Э.А. «Подросток» Ф.М. Достоевского как роман воспитания: своеобразие жанровой модели // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Лингвистика. – 2015. – № 2. – С. 15-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podrostok-f-m-dostoevskogo-kak-roman-vospitaniya-svoeobrazie-zhanrovoy-modeli (09.04.2018).
3. Габдулатзянова Л.К. Роман воспитания в творчестве Жан-Поля // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2011. – № 2. – С. 202-209 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roman-vospitaniya-v-tvorchestve-zhan-polya (09.04.2018).
4. Доценко Е.Г. Педагогическое сопровождение зарубежной классикой / Е.Г. Доценко, И.Г. Доценко // Пед. образование в России. – 2012. – № 1. – С. 46-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-zarubezhnoy-klassikoy (09.04.2018).
5. Камардина Ю. С. Творчество Ч. Диккенса и английский роман воспитания XIX века : учеб. пособие / Ю.С. Камардина. – Балашов : Николаев, 2016. – 76 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bfsgu.ru/elbibl/direction/posobia/p57/Tvorchestvo_Ch._Dikkensa_i_angliyskiy_roman_vospitaniya_XIX_veka_Kamardina_Yu.S._2016.pdf (10.04.18).
6. Ковтуненко Ю.А. Духовно-нравственное воспитание подростка в романе Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста» и его влияние на современного школьника // Человекознание : сб. ст. IХ Междунар. науч. конф. (Кемерово, 26 июня 2017 г.). – Кемерово : ИД Плутон, 2017. – С. 9-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://gumtraktat.ru/wp-content/uploads/k12.pdf (09.04.2018).
Аннот.: Тема данного исследования – духовно-нравственное воспитание подростка в романе «Приключения Оливера Твиста». В романе «Оливер Твист» Диккенс впервые обратился к вопросу о взаимодействии личности и общества, личности ребенка и окружающей ее социальной среды. Диккенс один из немногих писателей, который с потрясающим мастерством изображает сложный внутренний мир детей, их судьбы и многообразие переживаний в современном им обществе, их характеры.
7. Милосердова Г.С. К проблеме возникновения жанра воспитательного романа // Вестн. ТГУ. – 2001. – № 3. –С. 97-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-vozniknoveniya-zhanra-vospitatelnogo-romana (09.04.2018).
8. Паславская Я.Р. Гарри Поттер – «становящийся» герой? К вопросу о влиянии жанровых черт воспитательного романа на произведение Дж. К. Роулинг // Учен. зап. ОГУ. Сер.: Гуманит. и социал. науки. – 2015. – № 1. – С. 177-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/garri-potter-stanovyaschiysya-geroy-k-voprosu-o-vliyanii-zhanrovyh-chert-vospitatelnogo-romana-na-proizvedenie-dzh-k-rouling (09.04.2018).
9. Рыжанова Е.В. «Вильгельм Мейстер» И.В. Гете как роман воспитания: соответствие жанру // Вестн. Перм. ун-та. Рос. и зарубежная филология. – 2012. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vilgelm-meyster-i-v-gete-kak-roman-vospitaniya-sootvetstvie-zhanru (09.04.2018).
10. Садриева А.Н. Социализирующее воздействие произведений о становлении личности на читателя-подростка (На примере романа воспитания) // Детские чтения. – 2012. – № 1 (001). – С. 117-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/26875668-Na-primere-romana-vospitaniya.html (09.04.2018).
Аннот.: В статье выявляются механизмы социализирующего воздействия на читателя жанра романа воспитания. На примере романа Д. Дефо Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка автор показывает, как произведение литературы на протяжении двух столетий может выступать в качестве института социализации, текста, формирующего личность читателей.
11. Altschuler M. Motherless child : Huck Finn and a theory of moral development // Amer. lit. realism: 1870-1910. – Arlington, 1989. – Vol. 22, N 1. – P. 31-42.
Аннот.: Воспитание Гека Финна из романа М.Твена «Приключения Гекльберри Финна» в свете современных автору педагогических концепций.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]