Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, список литературы по курсовой на тему: «исследование ассоциативной памяти у детей младшего школьного возраста с нарушением речи
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: НЭБ eLibrary, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Видонова А.С. Изучение уровня развития опосредованной и слуховой памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 13 августа 2017 г. – Чебоксары, 2017. – С. 98-100. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/422/Action422-463700.pdf (дата обращения: 11.05.2020).
2. Демьянчук Р.В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : дис. ... канд. психол. наук / Демьянчук Роман Викторович. – Санкт-Петербург, 2001. – 148 с. : ил. – Электронный фрагмент дис. доступен на сайте Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/pamyat-u-detei-s-raznymi-formami-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya (дата обращения: 11.05.2020).
3. Истомина З.М. Развитие памяти : учеб.-метод. пособие / З.М. Истомина. – Москва : Союзиздат, 1978 – 345 с.
4. Истомина Ю.В. Теоретическое исследование особенностей развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. научн.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26-27 апреля 2018 г. – Екатеринбург, 2018. – С. 199-200.
5. Калягин В.А. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями : учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – Санкт-петербург : КАРО, 2005. – 280, [1] 1 с. : ил., табл.
6. Кухтерина Г.В. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников : учеб. пособие / Г. В. Кухтерина, Е. А. Кукуев. – Тюмень : Изд. Тюменского гос. ун-та, 2014. – 179 с. : ил., табл.
7. Москалец А.В. Особенности развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2016. – №XII. – С. 102-105. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sluhorechevoy-i-zritelnoy-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 11.05.2020).
8. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина. – Москва : ВЛАДОС, 2003 (Великолук. гор. тип.). – 126 с. : ил., табл.
9. Петрикова Е.Ю. Исследование слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.Ю. Петрикова, Н.С. Бабиева, А.А. Медведева // Тенденции инновационного развития науки и практики : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., Смоленск, 30 ноября 2017 г. – Смоленск, 2017. – С. 71-88.
10. Рогожина Е.А. Диагностика развития памяти дошкольников с общим недоразвитием речи // Современная наука: проблемы и перспективы : сб. ст. XVI Междунар. науч.-практ. конф. Ставрополь, 1 декабря 2018 г. – С. 48-53.
Аннот.: В статье приведены результаты исследования особенностей развития памяти (слуховая и зрительная память, долговременная и кратковременная память, произвольное и непроизвольное запоминание) группы дошкольников с общим недоразвитием речи.
11. Самойлова В.М. Исследование особенностей памяти дошкольников с ограниченными возможности здоровья / В.М. Самойлова, В.Е. Епишин // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. XII Междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 2. – Пенза : Наука и Просвещение. – 2017. – С. 205-208. – Электронная копия находится на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%9C%D0%9A-221-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-2.pdf (дата обращения: 11.05.2020).
Аннот.: В статье представлены результаты исследования особенностей памяти дошкольников с ограниченными возможности здоровья: детей с задержками психического развития и с тяжелыми нарушениями речи.
12. Тесты для детей: сборник тестов и развивающих упражнений / сост.: Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева И.Я. – Санкт-Петербург, 1997. – 383 с.
13. Методы исследования познавательных процессов. Разделы: внимание, память : учеб.-метод. пособие / Вятский гос. гуманитар. ун-т ; [авт.-сост.: Е. П. Ивутина, С. Г. Касимова]. – Киров : Радуга-Пресс, 2015. – 142 с. : ил., табл.
14. Хохлова И.В. Проблема изучения памяти детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи // Постулат : сайт журнала. – Биробиджан, 2019. – № S4-1. – С. 17. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/2619 (дата обращения: 11.05.2020).
См. выполненный запрос 25335 (открыть ссылку) Архива ВСС КОРУНБ.
Ознакомьтесь с материалами сайтов: ВМК ОВЗ в разделе Психолого-педагогическое сопровождение (открыть ссылку).
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]