Тема: Инновационные образовательные площадки (ИОП) в медицинских высших учебных заведениях и в системе непрерывного медицинского образования НМО (факультеты постдипломного обучения - ФПДО). Использование технологий дистанционного и интерактивного обучения в высшей школе: образовательные порталы, электронные библиотеки и ресурсы он лайн.
Ответ:
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема. Предлагаем список публикаций по первому вопросу (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary):
1. Александров Д.Н. Опыт дистанционного обучения в медицинском вузе / Д.Н. Александров, Е.К. Степкина // Инновационная наука. – 2020. – №7. – С. 57-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-distantsionnogo-obucheniya-v-meditsinskom-vuze/viewer (дата обращения: 21.09.2020).
2. Балкизов З.З. Переход на новую систему допуска к медицинской деятельности: аккредитация и непрерывное медицинское образование / З.З. Балкизов, О.Ф. Природова, Т.В. Семенова, Ж.М. Сизова // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2016. – №4(25). – С. 12-18. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perehod-na-novuyu-sistemu-dopuska-k-meditsinskoy-deyatelnosti-akkreditatsiya-i-nepreryvnoe-meditsinskoe-obrazovanie/viewer (дата обращения: 21.09.2020).
3. Глыбочко П.В. Обеспечение инновационного характера непрерывного медицинского образования качественно нового уровня // Медицинское образование и вузовская наука. – 2012. – №2(2). – С. 6-9. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30012049 (дата обращения: 21.09.2020). – Доступ после регистрации.
4. Копылова Н.В. Непрерывное медицинское образование: актуальные вопросы и пути реализации программы / Н.В. Копылова, П.Ю. Галин // Оренбургский медицинский вестник. – 2018. – Т.6, №24. – С. 37-44. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-meditsinskoe-obrazovanie-aktualnye-voprosy-i-puti-realizatsii-programmy/viewer (дата обращения: 21.09.2020).
5. Котельников Г.П. Инновационная деятельность СамГМУ: инфраструктура, подготовка кадров, формирование прорывных проектов, трансфер технологий в практику, участие в российской и региональной инновационной экосистеме / Г.П. Котельников, А.В. Колсанов // Наука и инновации в медицине. – 2016. – №1(1). – С. 8-13. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28840874 (дата обращения: 21.09.2020). – Доступ после регистрации.
6. Кузнецова О.В. От сертификации к аккредитации: история развития отечественного медицинского образования и перспективы перехода к системе НМО / О.В. Кузнецова, А.С. Самойлов, С.В. Романов, О.П. Абаева // Медицина экстремальных ситуаций. – 2018. – №20(4). – С. 551-558. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-sertifikatsii-k-akkreditatsii-istoriya-razvitiya-otechestvennogo-meditsinskogo-obrazovaniya-i-perspektivy-perehoda-k-sisteme-nmo/viewer (дата обращения: 21.09.2020).
7. Морозов В.Г. Непрерывное медицинское образование (НМО) как обязательное постоянное обучение по программам повышения квалификации / В.Г. Морозов, Н. С. Левченкова // Смоленский медицинский альманах. – 2017. – №2. – С. 14-18. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-meditsinskoe-obrazovanie-nmo-kak-obyazatelnoe-postoyannoe-obuchenie-po-programmam-povysheniya-kvalifikatsii/viewer (дата обращения: 21.09.2020).
8. Неволина В.В. Моделирование профессионального будущего в медицинском образовании / В.В. Неволина, К.А. Проходцев // Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9, №6А. – С. 73-81. – Электрон. копия доступна на сайте изд. «Аналитика-Родис».URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2019-6/8-nevolina-prokhodtsev.pdf (дата обращения: 21.09.2020).
9. Неволина В.В. Педагогический проект сетевой экспериментальной форсайт-площадки «Стратегии профессионального саморазвития студента в медицинском образовании» / В.В. Неволина, И.Д. Белоновская // Педагогика и просвещение. – 2017. – №3. – С. 34-39. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-proekt-setevoy-eksperimentalnoy-forsayt-ploschadki-strategii-professionalnogo-samorazvitiya-studenta-v-meditsinskom/viewer (дата обращения: 21.09.2020).
10. Овсянникова В.В. Основные аспекты интеграции электронной образовательной системы «MOODLE» в образовательный процесс студентов медицинского вуза / В.В. Овсянникова, И.Е. Плотникова, О.М. Королькова // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. – Орёл, 2019. – С. 236-239. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40526345 (дата обращения: 21.09.2020). – Доступ после регистрации.
11. Хан Н.В. Создание стажировочных площадок в медицинских организациях в целях распространения лучших управленческих практик / Н.В. Хан, К.Н. Царанов, А.А. Тяжельников // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2013. – №2-3 (12-13). – С. 168-170. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-stazhirovochnyh-ploschadok-v-meditsinskih-organizatsiyah-v-tselyah-rasprostraneniya-luchshih-upravlencheskih-praktik/viewer (дата обращения: 21.09.2020).
[Национальная научная библиотека Республики Северная Осетия]