ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 3856

№ 3856  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать материал на тему: Вид глагола русского языка в диахроническом аспекте.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – база данных по языкознанию ИНИОН РАН, портал межбиблиотечной информации Сигла, ИПС Nigma):
1. Бебчук Е.М. Современный русский язык: Морфемика и словообразование : учеб. пособие направления "Журналистика" / Е.М. Бебчук. – Воронеж : ВГУ, 2007. – 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=51187 (06.05.09).
2. Белогородцева Е.В. Словообразовательный тип "глагол+-тель": Синхронно-диахронный аспект : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Белогородцева Елена Валентиновна. – Кемерово, 2002. – 160 с.
3. Борисова Е.Н. Синонимические отношения в сфере глагольной лексики: диахронный аспект // Историческая лексикология и лингвистическое источниковедение : межвуз. сб. науч. тр. – Красноярск, 1991. – С. 3-11.
4. Кукушкина О.В. Распределение русских глаголов по типам спряжения – синхрония и диахрония // Языковая система и ее развитие во времени и пространстве. – М., 2001. – С. 384-390.
5. Курлюта И.Н. Функционально-семантический анализ группы глаголов со значением "делать" в диахронии // Семантические единицы русского языка в диахронии и синхронии. – Калининград, 2000. – С. 113-122.
6. Макеева И.И. Семантика русского плыть – плавать: синхрония и диахрония // Сокровенные смыслы : Слово. Текст. Культура. – М., 2004. – С. 176-186.
7. Мартиновский Ю.А. Эволюция глагольного вида между XIX-м и ХХ-м вв // Русский язык: пересекая границы. – Дубна, 2001. – C. 109-116.
8. Нефедьев М.В. Экспрессивность как основная черта глаголов с приставкой НА- интенсивного способа действия // Функциональные аспекты изучения русского слова на разных уровнях языка. – Орехово-Зуево, 1993. – С. 55-63.
9. Никифорова Е.Б. Глаголы речевой деятельности в диахроническом аспекте // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. Сер.: Филол. науки. – 2005. – № 3. – C. 61-68.
10. Отырба Р.Н. Опыт сопоставительного исследования словообразовательных гнезд одной ЛСГ в диахронном аспекте : (Глаголы висеть, лежать, сидеть, стоять) / Р.Н. Отырба ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1996. – 24 с.
11. Панченко В.П. Опыт когнитивно ориентированного описания отношений словообразовательной мотивированности в синхронии и диахронии русского языка : на материале глаголов с финалью -ничать : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Панченко Виктория Петровна. – Саратов, 2005. – 241 с.
12. Ровнова О.Г. Имперфективация глагола в русских диалектах // Типология вида : Проблемы, поиски, решения. – М., 1998. – С. 396-404.
С точки зрения синхронии и диахронии.
13. Русский глагол : История и совр. состояние / Волгогр. гос. ун-т. НИИ истории рус. яз. ; ред. кол.: Лопушанская С.П. (науч. ред.) и др. – Волгоград, 2000. – 472 с.
14. Савватеева Л.М. Общевозвратные глаголы как реализация трансформируемых смысловых доминант исходного глагола // Вестн. Приднестров. ун-та. – Тирасполь, 1996. – № 2. – С. 48-52.
15. Тупикова Н.А. Формирование категории ин-персональности русского глагола / Н.А. Тупикова. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 1998. – 263 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=25434 (06.05.09).
[Тульская областная научная библиотека]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.