Необходима литература по теме: "Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках с детьми с ОВЗ (слепыми и слабовидящими детьми"(начальная школа)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой Вашего запроса следующий список литературы (источники – ЭК НБ РК, ЭК РНБ, БД e-Library, GoogleАкадемия):
1.Бекшаев И.А. Здоровьесберегающие технологии и пути их реализации при обучении биологии детей с ОВЗ / И.А. Бекшаев, Т.В. Дьячкова // Современные здоровьесберегающие технологии. – 2017. – № 4. – С. 268-277. – Электрон. копия номера доступна на сайте ГГТУ. URL: https://www.ggtu.ru/smi/szt/szt_04_2017.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
2. Белоглазова А.А. Образование и социализация детей с нарушениями зрения // Коррекционная педагогика. – 2015. – № 1 (январь-март). – С. 83-86. – Библиогр.: с. 86 (3 назв.)
3.Емикова Е.А. Инклюзивное обучение учащихся на уроках английского языка в начальных классах / Е.А. Емикова, И.С. Уланова // Новые технологии в образовании : материалы XXV междунар. науч.-практ. конф., Владикавказ, 27 марта 2017 г. – Москва : Перо, 2017. – С.25-28. – Электрон. копия доступна на сайте e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29166201 (дата обращения: 18.01.2022). – Доступ после регистрации.
В статье рассматриваются трудности обучения слабовидящих детей и детей с ОВЗ, представлен опыт организации обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка.
4.Ефремова Т.И. Использование здоровьесберегающих технологий в работе со слабовидящими детьми и детьми-инвалидами / Т.И. Ефремова, Е.С. Сапрунова, Л.З. Гудкова // Инновации и традиции в современном физкультурном образовании : материалы межвуз. науч.-практ. конф., Москва, 21 марта 2018 г. – Москва : Моск. пед. гос. ун-т, 2019. – С. 123-127. – Электрон. копия доступна на сайте e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38181834& (дата обращения: 17.01.2022). – Доступ после регистрации.
5.Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : сб. науч. тр. по результатам междунар. науч.-практ. конф., Магнитогорск, 20-21 ноября 2019 г. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2019. – 339 с. – Электрон. копия доступна на сайте МГТУ им. Г.И. Носова. URL: https://www.magtu.ru/attachments/article/11130/112_19%20%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%202019.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
6.Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии : метод. пособие / ТОУНБ им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов о зрению ; МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики» ; отв. за выпуск А. А. Коваленко. – Томск, 2013. – 52 с. – Электрон. копия доступна на сайте Томской обл. универсальной науч. б-ки им. А.С. Пушкина. URL: https://elib.tomsk.ru/elib/data/2014/2014-0287/2014-0287.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
7.Кривова Е.Ю. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением зрения // Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной организации: состояние, перспективы, инновации : сб. материалов науч.-практ. конф. с междунар. участием, 27 марта 2019 года, г. Астрахань. – Астрахань : Изд-во ГАПОУ АО «АСПК», 2019. – Ч.1. – С. C.178-179. – Электрон. копия доступна на сайте Астраханского соц.-пед. колледжа. URL: http://www.aspk.org/about_the_university/metodicheskaya-rabota/Sbornik_statej_1_chast_2019.pdf#page=179 (дата обращения: 18.01.2022).
8.Кудрина Т.П. Дети с нарушением зрения : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Т.П. Кудрина, А.А. Любимов, М.П. Любимова. – 3-е изд., стер. – Москва : Просвещение, 2021. – 94, [2] с. : ил., табл. – (Учителю о детях с ограниченными возможностями здоровья). – (Инклюзия). – Библиогр.: с. 80-84 и в подстроч. примеч.
9.Левада А.Н. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальной школы в период обучения грамоте в классе слепых детей // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – 19.12.2012. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/12/19/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v (дата обращения: 17.01.2022).
10.Муцаева Р.Х. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы в работе с детьми, имеющими нарушения зрения, в классах VIII вида // Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной организации: состояние, перспективы, инновации : сб. материалов науч.-практ. конф. с междунар. участием, 27 марта 2019 года, г. Астрахань. – Астрахань : Изд-во ГАПОУ АО «АСПК», 2019. – Ч.1. – С.187-188. – Электрон. копия доступна на сайте Астраханского соц.-пед. колледжа. URL: http://aspk.org/about_the_university/metodicheskaya-rabota/Sbornik_statej_1_chast_2019.pdf#page=188 (дата обращения: 18.01.2022).
11.Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: инновационные модели и технологии : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 27 марта 2014 г. : в 2 ч. / под общ. ред. С. В. Соловьевой. – Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО ИРО, 2014. – Ч. 1. – 542 c. – Электрон. копия доступна на сайте ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования». URL: https://www.irro.ru/files/595158.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
12. Хамукова Б.Х. Создание здоровьесбергающей среды на уроках начальной ступени образования в условиях зрительной недостаточности // Problems of development of a personality: diversity of approaches : materials of the VI international scientific conference on November 15-16, 2018. – Prague : V?decko vydavatelsk? centrum «Sociosf?ra-CZ», 2018. – P.11-14. – Электрон. версия доступна на сайте НИЦ «Социосфера». URL: http://sociosphera.com/files/conference/2018/k-11_15_18.pdf#page=11 (дата обращения: 18.01.2022).
См. также материалы сайта "Инфоурок" (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.