Здравствуйте, я пишу дипломную работу по теме «Особенности подготовки и проведения экскурсий для глухих и слабослышащих на русском жестовом языке», мне необходимы книги для работы и списка литературы от 2017 года. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован достаточно узко и требует углубленного разыскания. Книжных изданий за указанный Вами период найдено. Надеемся, что источники, представленные ниже, помогут в Вашей работе. Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки (открыть ссылку), расположенной по адресу: 191069, Россия, Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 18. Тел. и электронная почта Информационно-библиографического отдела: 8 (812) 718-86-62; ref.service@nlr.ru
Также подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, ВОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY, поисковые системы Yandex, Google.
1.Абашкина Р.А. Экскурсии как средство ознакомления с окружающим миром дошкольников с нарушением слуха // Молодой ученый. – 2018. – № 25 (211). – С. 283-286. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/211/51547/? (дата обращения: 04.05.2022).
2.Короткова Е.В. Опыт проведения экскурсий и творческих занятий для детей с нарушениями слуха в музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития : матерериалы Международной науч.-практ. конф., посвященной 130-летию со дня рожд. А.С. Макаренко, 14-15 марта 2019 г. – Москва, 2019. – С. 342-345. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37270453&selid=37270547 (дата обращения: 04.05.2022). – Доступ после регистрации.
3. Масленникова Е.Г. Особенности организации экскурсий для слабослышащих детей на примере г. Москвы // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 7 (120). – С. 341-345.
4. Мельчаева К.В. Обучение изобразительному искусству в музее с применением русского жестового языка / К.В. Мельчаева, Н.М. Сокольникова // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 3. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30884& (дата обращения: 04.05.2022).
5.Музей ощущений: глухие и слабослышащие посетители : опыт Музея современного искусства «Гараж» / сост.: М. Сарычева. – Москва, 2019. – 123 с. – URL: https://cdn-static-garagemca.gcdn.co/storage/tinymce_asset/2/9/2932/file-c8525827-10e6-4ad4-854e-396435382981.pdf (дата обращения: 04.05.2022).
6.Назарова Н.М. Музей как пространство личностного развития глухого человека / Н.М. Назарова, Н.М. Тимофеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 1. – С. 36-47.
7. Паранина В.П. Особенности организации и проведение экскурсии с глухими и слабослышащими учащимися // Мультиурок : [сайт]. – URL: https://multiurok.ru/files/osobiennosti-orghanizatsii-i-proviedieniie-ekskurs.html? (дата обращения: 04.05.2022).
8.Родионова Д.Д. Актуализация культурного наследия музейными средствами для посетителей с ограниченными возможностями здоровья по слуху / Д.Д. Родионова, С.И. Гусев, Я.И. Толкалова // Человек и культура. – 2021. – № 2. – С. 72-81. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-kulturnogo-naslediya-muzeynymi-sredstvami-dlya-posetiteley-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-po-sluhu (дата обращения: 04.05.2022).
9.Тимкина М.Б. Экскурсия с глухими обучающимися : консультация // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – Йошкар-Ола, [б.г.]. – URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2018/05/30/ekskursiya-s-gluhimi-obuchayushchimisya (дата обращения: 04.05.2022).
10.Хайретдинова Н.Э. Особенности экскурсионного обслуживания людей с нарушенной функцией слуха // Science Time. – 2016. – № 3 (27). – С. 503-508. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ekskursionnogo-obsluzhivaniya-lyudey-s-narushennoy-funktsiey-sluha (дата обращения: 04.05.2022).
11.Чунихина О.Л. Экскурсионная работа с неслышащими детьми младшего школьного возраста // Школьный логопед. – 2018. – № 1. – С. 50-65.
12.Царева А.С. Акция «Инклюзивный музей» в Медицинском музее / А.С. Царева, М.С. Туторская // Медицинский музей и медицинская коммуникация : сб. материалов VI Всерос. науч.-практ. конф. «Медицинские музеи России: состояние и перспективы развития» (Москва, 11-12 апр. 2019 г.). – Москва, 2019. – С. 100-102. – Электронная копия представлена на сайте История медицины. URL: https://historymed.ru/upload/iblock/840/840864a07d747d849a87ece9c778e6fb.pdf (дата обращения: 04.05.2022).