Здравствуйте!Посоветуйте, пожалуйста, научную литературу на тему субъекта в мемурном и дневниковом жанрах (способы выражения, функции и тд). Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, БД ИНИОН РАН по литературоведению, ИПС Яндекс):
1. Алеева Е.З. Филдинг – автор и герой в «Дневнике путешествия в Лиссабон» // Филология и культура. – 2014. – № 3 (37). – С. 70-74. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/12_9.pdf (дата обращения: 19.05.2022).
В статье анализируется книга Филдинга «Дневник путешествия в Лиссабон». Исследовательский акцент сделан на специфике произведения с точки зрения автобиографического и дневникового аспектов текста. Особое внимание уделяется особенностям Я-повествования, актуализирующим проблему соотношения автора и героя.
2. Алташина В.Д. Автор, рассказчик и герой во французских мемуарах ХVII-ХVIII веков // Новые технологии в филологическом образовании : материалы Всерос. науч.-метод. конф. – Москва, 2002. – С. 3-7.
3. Васина С.Н. Функции повествователя и рассказчика в прозе В.М. Гаршина // Вестник Костромского государственного университета. – 2010. – № 4. – С. 102-105. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-povestvovatelya-i-rasskazchika-v-proze-v-m-garshina (дата обращения: 19.05.2022).
4. Журавлева Е.А. Самоидентификация автора в политических мемуарах // Вестник Удмуртского университета. Серия: История и филология. – 2022. – Т. 32, № 2. – С. 229-236. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals.udsu.ru/history-philology/article/view/6813/6065 (дата обращения: 19.05.2022).
5. Иванов А.А. Дневник Н.Г. Чернышевского: реальность письма и реальность субъекта // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета : электрон. журн. – 2015. – Т. 2, № 1 (21). – С. 47-50. – URL: https://www.uzknastu.ru/files/pdf/21/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%90_%D0%90.pdf (дата обращения: 19.05.2022).
6. Иванов А.А. Личность В.Г. Белинского в мемуарах: к проблеме репрезентации субъекта // Личность. Культура. Общество. – 2014. – Т. 16, № 1/2 (81/82). – С. 228-235. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21762187 (дата обращения: 19.05.2022). – Доступ после регистрации.
7. Клименко К.В. Субъективация повествования рассказчика в автобиографической прозе Ю.М. Нагибина // Филологические науки. – 2011. – № 3. – С. 72-83. – Библиогр.: с. 83 (15 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16393790&ysclid=l3ct9blpfn (дата обращения: 19.05.2022). – Доступ после регистрации.
8. Котовская Д.О. Ф.М. Достоевский как субъект речевого воздействия (на материале "Дневника писателя" за 1876-1877 гг.) // Теоретические и практические проблемы развития современной гуманитарной науки: (к 100-летию образования Республики Башкортостан и 110-летию Башкирского государственного университета) : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых / отв. ред. Ф.Г. Фаткуллина. – Уфа, 2019. – С. 137-139.
9. Кузьмова В.В. Вера Бриттен как автор-рассказчик и главный образ-персонаж "потерянного поколения" в мемуарах "Заветы юности" // Juvenis Scientia. – 2017. – № 10. – С. 27-30. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vera-britten-kak-avtor-rasskazchik-i-glavnyy-obraz-personazh-poteryannogo-pokoleniya-v-memuarah-zavety-yunosti? (дата обращения: 19.05.2022).
10. Солганик Г.Я. Категория рассказчика и специфика художественной речи // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2014. – № 2. – С. 109-119. – Библиогр. : с. 119 (3 назв.). – Библиогр. в сносках. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2014/2/kategoriya-rasskazchika-i-spetsifika-khudozhestvennoy-rechi/ (дата обращения: 19.05.2022).
В статье показано, что специфика художественной речи обусловлена структурой этой речи. Главная особенность структуры заключается в несовпадении производителя речи (автора) и ее субъекта. Наличие рассказчика – обязательное условие художественной речи.
11. Филиппова О.А. Автор как субъект оценки/характеристики: (на материале воспоминаний В.М. Ходасевич) // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2012. – № 27. – С. 422-424. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtor-kak-subekt-otsenki-harakteristiki-na-materiale-vospominaniy-v-m-hodasevich (дата обращения: 19.05.2022).
12. Щурова В.В. Автор публицистического текста как субъект высказывания: (на примере "Дневника писателя" Ф.М. Достоевского) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2007. – № 2. – С. 244-247. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2007/02/2007-02-45.pdf (дата обращения: 19.05.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.