Здравствуйте.
Мне необходима помощь в подборе научной литературы по теме "Педагогическое пространство дополнительного образования" для подготовки выпускной работы.
Благодарю за работу вашего портала, обращаюсь не первый раз!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка, ЭК РГБ):
1. Бекетова Л.В. Дополнительное образование как пространство реализации социально-культурных функций / Бекетова Л.В., Затеева Н.А. – DOI 10.31443/2541-8874-2018-1-5-148-153 // Вестник Восточно-Сибирского государственного института культуры. – 2018. – № 1 (5). – С. 148-153. – Электрон. копия номера доступна на сайте ВСГИК. URL: https://www.vsgaki.ru/download-4840/ (дата обращения: 06.12.2022).
2. Гаврилина Т.О. Ресурсы дополнительного образования в оценках студенчества Екатеринбурга // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 23-24 апр. 2018 г. : в 2 т. – Екатеринбург, 2018. – Т. 1. – С. 105-110. – Электрон. копия доступна в Электрон. науч. архиве Уральского федерал. ун-та. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/60215/1/978-5-7996-2406-4_01_25.pdf (дата обращения: 06.12.2022).
Аннот.: В статье поставлена цель охарактеризовать виды дополнительного образования, а также новые образовательные ресурсы, которые предоставляет городская среда, и с которыми студенчество как социальная общность связывает свою образовательную деятельность. Данная задача решается в рамках эмпирического исследования, объектом которого стала студенческая молодежь Екатеринбурга. Характерной чертой развития образования становится внедрение неформальных образовательных практик в сферу потребления и досуга. Изменение роли образования в жизни индивида связано с современными тенденциями развития городской среды, новыми смыслами, которые генерирует пространство города, ресурсами, которые оно предоставляет индивиду для реализации разных форм образовательной активности.
3. Голованов В.П. Современное дополнительное образование – пространство счастливого и успешного детства // Педагогическое искусство. – 2021. – № 2. – С. 83-89. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-dopolnitelnoe-obrazovanie-prostranstvo-schastlivogo-i-uspeshnogo-detstva (дата обращения: 06.12.2022).
4. Иванова И.В. Вариативность как ведущая тенденция развития современного дополнительного образования в России / Иванова И.В., Макарова В.А. // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – № 11 (164). – С. 14-17. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/variativnost-kak-veduschaya-tendentsiya-razvitiya-sovremennogo-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-rossii (дата обращения: 06.12.2022).
5. Ибрагимов К.Т. Роль социально-культурной среды дополнительного образования в развитии личности подростков // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – № 1 (47). – С. 41-52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sotsialno-kulturnoy-sredy-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-razvitii-lichnosti-podrostkov (дата обращения: 06.12.2022).
6. Иванова И.В. Воспитание и социализация детей и молодежи в системе дополнительного образования / Иванова И.В., Макарова В.А. // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – № 8 (161). – С. 14-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-i-sotsializatsiya-detey-i-molodezhi-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 06.12.2022).
7. Игнатьева Г.А. Образовательный коворкинг как новый формат организации образовательного пространства дополнительного профессионального образования / Игнатьева Г.А., Тулупова О.В., Мольков А.С. // Образование и наука. – 2016. – № 5 (134). – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnyy-kovorking-kak-novyy-format-organizatsii-obrazovatelnogo-prostranstva-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 06.12.2022).
8. Костин А.К. Система дополнительного образования детей в социокультурном развитии региона : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Костин А.К. ; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 2007. – 42 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003171432?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 06.12.2022).
9. Манукян Р.С. Особенности педагогического взаимодействия субъектов воспитательного пространства в системе дополнительного образования // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2008. – № 4. – С. 126-136. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pedagogicheskogo-vzaimodeystviya-subektov-vospitatelnogo-prostranstva-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 06.12.2022).
Аннот.: Автор данной статьи попытался рассмотреть особенности системы дополнительного образования педагогического образования для решения этой проблемы. Особое внимание уделено роли педагога дополнительного образования, направленной на формирование межличностных отношений в процессе педагогического взаимодействия.
10. Молоков Д.С. Зарубежный опыт предоставления услуг в сфере дополнительного образования детей // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – № 1. – С. 225-231. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-predostavleniya-uslug-v-sfere-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения: 06.12.2022).
11. Моногарова И.И. Развитие творческой индивидуальности в пространстве дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Моногарова И.И. ; Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования. – Санкт-Петербург, 2006. – 19 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003260183?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 06.12.2022).
12. Нестерова В.В. Педагогические условия организации сотрудничества детей и взрослых в муниципальном пространстве дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Нестерова В.В. ; Рост. гос. пед. ун-т. – Ростов-на-Дону, 2004. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01002660713?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 06.12.2022).
13. Скуратовская Н.А. Дополнительное образование детей и взрослых: Центр комплексного сопровождения / Скуратовская Н.А., Елинская Я.А. // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2018. – № 1. – С. 20-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe-obrazovanie-detey-i-vzroslyh-tsentr-kompleksnogo-soprovozhdeniya (дата обращения: 06.12.2022).
14. Тарханова И.Ю. Дополнительное профессиональное образование взрослых в контексте социального заказа // Вестник Вятского государственного университета. – 2014. – № 9. – С. 161-165. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie-vzroslyh-v-kontekste-sotsialnogo-zakaza (дата обращения: 06.12.2022).
15. Хотякова С.С. Педагогические условия и критерии эффективности построения воспитательного пространства в учреждениях дополнительного образования // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2018. – № 5 (86). – С. 179-185. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-i-kriterii-effektivnosti-postroeniya-vospitatelnogo-prostranstva-v-uchrezhdeniyah-dopolnitelnogo (дата обращения: 06.12.2022).
Аннот.: Статья содержит краткое теоретическое обоснование проблемы построения воспитательного пространства в учреждениях дополнительного образования. На основе исследований зарубежных и отечественных авторов в статье представлены основные условия эффективного функционирования воспитательного пространства в системе дополнительного образования. Также выделены критерии оценки эффективности воспитательного пространства.
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]