Помогите, пожалуйста, сделать подборку источников литературы по теме:
“Обучение говорению дошкольников с помощью инновационных педагогических технологий".
Очень интересуют статьи и работы, в которых описывается методический эксперимент в обучении английскому языку, т.е. детально расписана экспериментальная часть. Обучение говорению дошкольников с помощью инновационных технологий.
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Афанасенко К.А. Игровые технологии как средство обучения говорению на иностранном языке детей старшего дошкольного возраста // Функциональная грамотность. Уроки жизни : материалы регион. науч.-практ. конф., 27 окт. 2021 г. / ред. кол.: М.В. Дюжакова, А.В. Калагастова. – Воронеж : ВГПУ, 2022. – С. 4-12. – Электрон. копия доступна на персональном сайте Крутских Надежды. URL: https://крутских-надежда.рф/gallery/ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ%20ГРАМОТНОСТЬ.%20УРОКИ%20ЖИЗНИ.pdf (дата обращения: 12.04.2023).
2. Бабак С.Н. Инновационные образовательные технологии при обучении дошкольников английскому языку / С.Н. Бабак, Ю.М. Смирнова // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г.Ю. Гуляев. – Пенза, 2020. – С. 47-51. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/04/МК-775.pdf (дата обращения: 12.04.2023).
3. Баркова А.Ф. Использование метода предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) при обучении дошкольников английскому языку / А.Ф. Баркова, О.А. Селивановская // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – № 1. – С. 27-32. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://pedagogy-journal.ru/issues/ped2020_5_1.pdf (дата обращения: 12.04.2023).
4. Иванова Е.В. Развивающие возможности игровых технологий при формировании навыка говорения при обучении английскому языку дошкольников / Е.В. Иванова, Е.В. Усачев, В.М. Хаимова // Сборник статей магистрантов Московской международной академии / ред. кол.: Д.А. Кремнёв [и др.]. – Москва, 2020. – С. 91-97. – Электрон. копия доступна на сайте Моск. междунар. акад. URL: https://mmamos.ru/wp-content/uploads/science/Magistry-MMA-1-2020.pdf (дата обращения: 12.04.2023).
5. Лопухина В.А. Развитие умений говорения на английском языке у дошкольников с применением дидактических игр / В.А. Лопухина, И.А. Майер // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества : материалы X Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.А. Майер. – Красноярск, 2022. – С. 138-144 ; Скачать (открыть ссылку).
6. Мурашкина Т.А. Использование традиционных английских детских стихов при обучении английскому языку дошкольников // Наукосфера. – 2022. – № 1(2). – С. 93-96. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public%3A%2F%2FB9geAvqJVNTIAvHQXtStYA1e8HQ9%2Fvq7Iz8cPOirZ6MSxyYEnjfs5JJMIA1uWHyPq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D&name=ns2201-2.pdf (дата обращения: 12.04.2023).
7. Салдаева К.В. К вопросу о коммуникативной компетенции в процессе освоения детьми старшего дошкольного возраста английского языка // Наука третьего тысячелетия : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2020. – С. 755-760. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-издат центра «Мир науки». URL: http://science-peace.ru/files/NTT_2020.pdf (дата обращения: 12.04.2023).
8. Скрипова Ю.В. Методика реализации технологий неосознанного овладения иностранным языком / Ю.В. Скрипова, Н.Л. Московская // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г.Ю. Гуляев. – Пенза, 2020. – С. 12-18. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/04/МК-775.pdf (дата обращения: 12.04.2023).
Особая роль на уроках иностранного языка с детьми дошкольного возраста отводится использованию таких игровых технологий, как ролевые игры, драматизация, стихи и песни, чтение книг, что оказывает положительное влияние на психические процессы ребенка, развивает познавательный интерес, повышает мотивацию изучения иностранного языка на раннем этапе.
9. Соколова Ю.В. Комплексное использование арт-технологий с целью обучения иноязычному говорению дошкольников // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74-3. – С. 251-254. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-ispolzovanie-art-tehnologiy-s-tselyu-obucheniya-inoyazychnomu-govoreniyu-doshkolnikov (дата обращения: 12.04.2023).
10. Сокрюкина М.И. Комплекс педагогических ситуаций как основное условие педагогического сопровождения обучения иноязычному говорению дошкольников / М.И. Сокрюкина, М.А. Шевцова // Иностранные языки и современные тенденции в иноязычном образовании : материалы V Юбилейной междунар. науч.-практ. конф., г. Воронеж, 22 апр. 2021 г / отв. ред. С.Ю. Капкова. – Воронеж, 2021. – С. 393-397. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46304041 (дата обращения: 12.04.2023). – Доступ после регистрации.
11. Чистякова М.В. Формирование коммуникативных умений старших дошкольников на английском языке / М.В. Чистякова, Л.Г. Шадрина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – № 25 (187). – С. 72-79. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://journals.tsutmb.ru/go/1810-0201/2020/187/72-79/ (дата обращения: 12.04.2023).
Возможно, Вам будут полезны ответы на запросы №№ 10525, 13299, 18088 в Архиве ВСС КОРУНБ.