Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе на тему «Методы стимулирования творческой активности детей на основе региональных народных промыслов» Возрастная группа от младшего до старшего школьного возраста.Регион: Северо-западный федеральный округ. Можно ещё обобщенный материал по видам народных промыслов. Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД НОУНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. «На золотом крыльце сидели» : проект Библиотечного Центра «Читай-город». Ч. 1 / сост. Е.Л. Туркина. – Великий Новгород, 2022. – 107 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки "Муравейник". URL: https://ant53.ru/file/book/285/pdf/na_zolotom_kriltse_sidelipdf.pdf (дата обращения: 09.11.2023).
Материалы по традиционным ремеслам, распространенным в Новгородской области. Представлены: берестоплетение, ткачество, роспись по дереву и лаковая миниатюра, гончарное дело и фарфор, традиционная новгородская игрушка.
2. Баширова Р.Р. Роль народных промыслов в развитии творческой активности младших школьников // Наука XXI века: новый подход : материалы XVIII молодежной междунар. науч.-практ. конф. студ., аспирантов и молодых ученых. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 101-105. – Электрон. копия сборника доступна на сайте НИЦ "Открытие". URL: http://otkritieinfo.ru/f/sbornik_21_vek_18.pdf (дата обращения: 09.11.2023).
3. Бурцева И.Г. Развитие художественной культуры обучающихся при изучении мезенской росписи в системе дополнительного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 8 (185). – С. 37-41. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-hudozhestvennoy-kultury-obuchayuschihsya-pri-izuchenii-mezenskoy-rospisi-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 09.11.2023).
4. Двуреченская И.А. Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения народных художественных промыслов Российской Федерации / И.А. Двуреченская, Ю.И. Скородед // Гносеологические основы образования : материалы IV Междунар. конф., посвящ. памяти проф. С.П. Баранова. – Липецк, 2020. – С. 335-338. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43019552 (дата обращения: 09.11.2023). – Доступ после регистрации.
5. Котелевская К.А. Обучение младших школьников пермогорской росписи / К.А. Котелевская, Е. Л. Гузева // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2018. – Ч. 1. – С. 167-168.
6. Попова А.А. Особенности формирования художественно-творческой активности детей-сирот (на примере изучения народных художественных промыслов) // Социально-экономические явления и процессы. – 2010. – № 6. – С. 245-247. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-hudozhestvenno-tvorcheskoy-aktivnosti-detey-sirot-na-primere-izucheniya-narodnyh-hudozhestvennyh-promyslov/viewer (дата обращения: 09.11.2023).
7. Сизова И.Н. Загадки севера. Освоение приемов пермогорской росписи // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 9. – С. 31-34.
8. Терехова Н.Н. Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования как средство приобщения обучающихся к национальной культуре / Н.Н. Терехова, Л.Н. Катаева // Образование и воспитание. – 2021. – № 1 (32). – С. 34-36. – Электрон. копия доступна на сайте журн. «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/4/archive/187/5995/ (дата обращения: 09.11.2023).
9. Титова О.К. Изучение народных региональных промыслов как приобщение школьников к региональной культуре / О.К. Титова, Е.О. Орлова // Наука и образование: теоретический и практический потенциал : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2021. – С. 87-90. – Электрон. копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/740/Action740-553164.pdf (дата обращения: 09.11.2023).
Описана история возникновения и развития регионального промысла – Новгородского фарфора и рассмотрены его особенности. В работе раскрыты методические идеи учебного пособия для начальной школы – тетради по изучению Новгородского фарфора (синей посуды).
10. Туманина М.Ю. Народная каргопольская игрушка на уроках декоративного рисования в начальных классах / М.Ю. Туманина, Т.В. Емельянова // Роль и место информационных технологий в современной науке : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – Ч. 2. – С. 173-175. – Электрон. копия доступна на сайте Международного центра инновационных исследований. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-190-2.pdf?ysclid=loqtp204ws963883534 (дата обращения: 09.11.2023).
11. Фролова В.М. Структура и содержание занятий народной росписью в школьном кружке у детей младшего школьного возраста // Дошкольное, начальное и специальное образование: современные технологии воспитания, обучения и развития : материалы Всерос. конкурса студ. науч. ст. – Елец, 2020. – С. 123-127. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42922687 (дата обращения: 09.11.2023). – Доступ после регистрации.
12. Шепелева Е.С. Развитие творческих способностей младших школьников при знакомстве с художественно-выразительными средствами бересты // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка: стратегии будущего : VIII Всерос. науч.-практ. конф. к 320-летию Санкт-Петербурга, 125-летию Русского музея. – Санкт-Петербург, 2023. – Т. 8, вып. 1. – С. 275-279. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53753044 (дата обращения: 09.11.2023). – Доступ после регистрации.
13. Янковская Е.А. Пермогорская роспись по дереву как средство активизации творческой деятельности учащихся подросткового возраста // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – № 6. – С. 177-182. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/permogorskaya-rospis-po-derevu-kak-sredstvo-aktivizatsii-tvorcheskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 09.11.2023).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.