Здравствуйте!
Интересует следующая тематика: прародительство, роль бабушек и дедушек, межпоколенная коммуникация. Более узко: прародители в жизни семьи ребенка с ОВЗ.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (Источники – БД elibrary, ИПС GoogleАкадемия, БД «Статьи» СОУНБ им. В. Г. Белинского):
1. Александрова Л.Ю. Прародители как субъекты реабилитации дошкольников с моторной алалией / Александрова Л. Ю., Ваторопина С. В. – DOI 10.18323/2221-5662-2022-1-43-49 // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2022. – № 1. – С. 43-49. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/137 (дата обращения: 18.03.2024).
2. Александрова Л.Ю. Прародители как субъекты социализации дошкольников с ментальными нарушениями / Александрова Л. Ю., Ваторопина С. В. // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Тула, 1 апр. 2021 г.). – Чебоксары, 2021. – С. 316-318. – Электрон. копия доступна на сайте ИД «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/10260/Action10260-98215.pdf (дата обращения: 18.03.2024).
3. Александрова Л.Ю. Типология прародителей как субъектов реабилитации дошкольников с алалией / Александрова Л. Ю., Ваторопина С. В. // Психология личностного и профессионального развития человека : материалы Седьмой конф. психологов образования Сибири. – Иркутск, 2022. – С. 558-561. – Электрон. копия доступна на сайте Иркут. гос. ун-та. URL: https://isu.ru/export/sites/isu/ru/conferences/psy_isu/conf2/2022/.galleries/docs/sboronik_materialov_2022.pdf#page=560 (дата обращения: 18.03.2024).
4. Александрова Л.Ю. 3.1. Вербальный потенциал прародителей в контексте речевого развития дошкольников с алалией / Л. Ю. Александрова, С. В. Ваторопина // Психология успеха и эффективное общение в педагогике. – Ульяновск, 2022. – С. 196-208. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_48746853_98321511.pdf (дата обращения: 18.03.2024). – Доступ после регистрации.
5. Бруцкая К.А. Практики включения родителей и прародителей в образование детей с ОВЗ: отечественный и зарубежный опыт инклюзии / Бруцкая К. А., Лазуренко С. Б. // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2022. – № 206. – С. 133-145. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktiki-vklyucheniya-roditeley-i-praroditeley-v-obrazovanie-detey-s-ovz-otechestvennyy-i-zarubezhnyy-opyt-inklyuzii (дата обращения: 18.03.2024).
6. Бруцкая К.А. Сравнительный анализ психологических моделей прародителей, воспитывающих внуков с ограниченными возможностями здоровья / К.А. Бруцкая, С.Б. Лазуренко. – DOI 10.47639/2074-4986_2023_4_26 // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 26-38.
7. Ворошилова А.И. Мотивы прародительского труда: от необходимости к выбору // XXII Уральские социологические чтения. Национальные проекты и социально-экономическое развитие Уральского региона. – Екатеринбург, 2020. – № 22. – С. 381-385. – Электрон. копия доступна на сайте науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/82368/1/978-5-7996-2992-2_2020_085.pdf (дата обращения: 18.03.2024).
8. Деточенко Л.С. Ресурсный потенциал и стресс-угрозы бабушек и дедушек для семей, воспитывающих детей-инвалидов // Старшее поколение современной России. – Нижний Новгород, 2021. – С. 596. – Электрон. копия доступна на сайте Нац. Исслед. Ун-т «Высшая школа экономики» URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/547741290.pdf#page=596 (дата обращения: 18.03.2024).
9. Елисеева И. Ценность прародительства для российских семей // Социология вчера, сегодня, завтра. – 2011. – С. 538-547.
10. Шоркина Н.А. Современные исследования роли прародителей в детском развитии // Мир психологии. – 2021. – № 3. – С. 103-109.
[Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского]