Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать научную\учебную литературу для помощи написания диплома по теме: "Иллюстрирование как метод развития творческой активности детей среднего школьного возраста". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Яндекс, Гугл Академия, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ЭК РНБ):
1. Борисов В.Ю. Развитие художественно-образного мышления школьников 4-5 классов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2010. – № 125. – С. 176-188. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-hudozhestvenno-obraznogo-myshleniya-shkolnikov-4-5-klassov (дата обращения: 15.04.2024).
2. Бращина Е.А. Роль методики обучения иллюстрации учащихся в среднем школьном возрасте в развитии их творческих способностей на уроках изобразительного искусства // Инновационный центр развития науки и образования : [сайт]. – 16 окт. 2016 г. – URL: https://izron.ru/articles/pedagogika-i-psikhologiya-tendentsii-i-perspektivy-razvitiya-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezh/sektsiya-2-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya-spetsialnost-13-00-02/rol-metodiki-obucheniya-illyustratsii-uchashchikhsya-v-srednem-shkolnom-vozraste-v-razvitii-ikh-tvor/ (дата обращения: 15.04.2024).
3. Голодных Ю.Н. Художественно-изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей у школьников // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. – – 11.09.2022. – URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2022/09/11/hudozhestvenno-izobrazitelnaya-deyatelnosti-kak (дата обращения: 15.04.2024).
4. Зинченко Н.А. Формирование художественно-творческих потребностей учащихся 5-6 классов при иллюстрировании мифов финно-угорских народов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Зинченко Наталия Александровна ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2006. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003067284?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 15.04.2024).
5. Зымалева Л. Искусство оформления книги – перспективное направление для факультативных занятий // Искусство в школе. – 2014. – № 3. – С. 27-28. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://art-inschool.ru/iskusstvo-oformleniya-knigi-perspektivnoe-napravlenie-dlya-fakultativnyh-zanyatiy (дата обращения: 15.04.2024).
6. Камардина Г.Ф. Живое слово – живые краски (иллюстрирование прозы В.Г. Распутина на уроках композиции в ДХШ) // Детская литература и воспитание : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф., Тверь, 13–15 мая 2010 г. / ГОУВПО "Тверской гос. ун-т" ; отв. ред. С.Е. Горшкова, Л.Я. Мещерякова. – Тверь, 2010. – Вып 7. – С. 277-280.
Аннот.: Статья посвящена описанию работы по иллюстрированию прозы В.Г. Распутина с детьми среднего и старшего школьного возраста на уроках композиции в детской художественной школе.
7. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе : [учебник] / В.С. Кузин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Агар, 1998. – 335 с. : ил., цв. ил. портр. – Библиогр.: с. 333. Шифр хранения РНБ: Л1 Ч426.64/К-890; 99-7/380
8. Кузнецова И.В. Иллюстрирование сказок Г.Х. Андерсена детьми школьного возраста // Детская литература и воспитание : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф., Тверь, 14–15 мая 2009 г. / ГОУВПО "Тверской гос. ун-т" ; [отв. ред. С. Е. Горшкова]. – Тверь, 2009. – Вып. 6. – С. 305-307.
Аннот.: Статья посвящена описанию работы по иллюстрированию сказок Г.Х Андерсена детьми школьного возраста. Особое место уделено этапу предварительной подготовки, в котором важную роль играет процесс общения ребенка с книгой.
9. Лельчицкая И.Ф. Иллюстрации сказок на уроках скульптуры в ДХШ // Детская литература и воспитание : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф., Тверь, 14–15 мая 2009 г. / ГОУВПО "Тверской гос. ун-т" ; [отв. ред. С.Е. Горшкова]. – Тверь, 2009. – Вып. 6. – С. 290-293.
10. Рахматуллин Т. Книжная иллюстрация как средство развития творческих способностей. Развитие творческих способностей подрастающего поколения – одна из актуальных задач школьного образования // Башкирский государственный педагогический университет : [сайт]. – 17.03.2022. – URL: https://uchbash.com/articles/novosti/2022-03-17/knizhnaya-illyustratsiya-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-2731793 (дата обращения: 15.04.2024).
11. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе : [учебник] / Н.Н. Ростовцев. – Изд. 3-е, доп. и перераб. – Москва : Альянс, 2014, [т.е. 2013]. – 250, [1] с. : ил., портр. Шифр хранения РНБ: 2014-5/1792; У Ч426/Р-785
12. Шимова А.А. Проблема формирования у школьников навыка изображения животных и пути ее решения : [в т. ч. путем иллюстрирования лит. произведений] / А.А. Шимова, О.А. Овсянникова // Научные исследования в современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития : сб. науч. ст. по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф., Уфа, 17 мая 2022 г. – Уфа, 2022. – С. 233-240. – Электрон. копия сборника доступна на сайте журнала "Вестник науки". URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2022/12/%D0%9A-293-0-05_22.pdf?ysclid=lv0y7ioobv400996688 (дата обращения: 15.04.2024).
13. Шорохов Е.В. Тематическое рисование в школе / Е.В. Шорохов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Просвещение, 1975. – 72 с. : ил. Шифр хранения РНБ: 75-6/35
14. Юдина В.В. Создание композиции книжной иллюстрации на уроках изобразительного искусства у учеников 6-го класса // Молодежь в мире науки : материалы VI открытой окруж. студенч. науч.-практ. конф., Сургут, 30 нояб. 2018 г. – Сургут, 2019. – С. 128-131. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44083744_24244820.pdf (дата обращения: 15.04.2024). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]