ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 45169

№ 45169  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подберите пожалуйста 10 источников литературой (статьи)с 2019-2024 год и 2 источника зарубежной литературы на тему "Эффективные пути руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска: ЭК РГБ, Библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс).
1. Агарагимова В.К. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии коллективизма старших дошкольников в условиях детского сада / В.К. Агарагимова, П.В. Валиева, С.Г. Гасанова // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 4 (83). – С. 59-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-syuzhetno-rolevoy-igry-v-razvitii-kollektivizma-starshih-doshkolnikov-v-usloviyah-detskogo-s (дата обращения: 22.05.2024).
Аннот.: В статье поднимается актуальная проблема формирования коллективных взаимоотношений детей дошкольного возраста, способствующих развитию уровня коммуникативности каждого ребенка. Повышение эффективности содержания сюжетно-ролевой игры, индивидуальная работа с детьми, продуманное, целенаправленное планирование педагогического руководства позволили авторам утверждать, что длительную сюжетно-ролевую игру необходимо сделать неотъемлемой частью всей воспитательной работы в группе, что способствует созданию условий для формирования у детей начал коллективизма.
2. Амет-Уста З.Р. Педагогические возможности сюжетно-ролевых игр как средства развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста / З.Р. Амет-Уста, Н.Н. Сапон // Вестник науки и образования. – 2019. – № 10-1 (64). – С. 74-77. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vozmozhnosti-syuzhetno-rolevyh-igr-kak-sredstva-razvitiya-kommunikativnyh-umeniy-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.05.2024).
Аннот.: Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста возможно только при соблюдении условий: учет особенностей сюжетно-ролевой игры, ее структуры, правил организации; участие в игре воспитателя; правильно подобранная предметно-пространственная среда.
3. Базарова Я. М. Значимость сюжетно-ролевой игры для дошкольников, роль воспитателя в организации игры // Наука и образование сегодня. – 2021. – № 2 (61). – С. 106-107. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachimost-syuzhetno-rolevoy-igry-dlya-doshkolnikov-rol-vospitatelya-v-organizatsii-igry (дата обращения: 22.05.2024).
4. Васильченко А.И. Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста // Устойчивое развитие науки и образования. – 2019. – № 6. – С. 72-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. https://elibrary.ru/item.asp?id=38597261 (дата обращения: 22.05.2024). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В статье рассматриваются особенности организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста. Представлены приёмы и педагогические условия, способствующие эффективной организации сюжетно-ролевой игры со старшими дошкольниками.
5. Гиниятуллина Ф.Ф. Основные направления развития и обогащения сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста // StudNet. – 2021. – № 6. – С. 348-356. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-i-obogascheniya-syuzhetno-rolevyh-igr-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.05.2024).
6. Дронжек Н.В. Формирование коллективных взаимоотношений старших дошкольников в сюжетно-ролевых играх // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72-2. – С. 73-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kollektivnyh-vzaimootnosheniy-starshih-doshkolnikov-v-syuzhetno-rolevyh-igrah (дата обращения: 22.05.2024).
С целью выявление эффективности использования сюжетно-ролевых игр в формировании коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста на первом этапе экспериментального исследования мы провели анализ педагогической документации воспитателей, проводились групповые родительские собрания на тему: «Сюжетно-ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей», оформлен стенд на тему: «Игра в жизни вашего ребенка». Стремясь разнообразить постоянные сюжеты игр, воспитатели предлагали различные игры, в которые дети еще не играли.
7. Козловская Н.А. Динамические трансформации когнитивных процессов детей старшего дошкольного возраста в условиях сюжетно-ролевой игры / Н.А. Козловская, Е.В. Толстова // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2022. – № 1 (21). – С. 26-33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamicheskie-transformatsii-kognitivnyh-protsessov-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-syuzhetno-rolevoy-igry (дата обращения: 22.05.2024).
Аннот.: В статье предметом исследования выступает специфика организации игровой деятельности, в частности сюжетно-ролевой игры, обеспечивающей позитивные динамические трансформации когнитивных процессов детей старшего дошкольного возраста. Проанализированы теоретические подходы к игре как феномену культуры, обеспечивающему процесс социализации человека, обогащения опыта опосредованного проживания разнообразных сюжетов и тем окружающей действительности. Рассмотрены характеристики сюжетно-ролевой игры, определяемой в качестве ведущего вида детской активности в дошкольном возрасте.
8. Мовчан Т.И. Значение сюжетно-ролевых игр в дошкольной педагогике // Вестник науки. – 2023. – № 8 (65). – С. 70-73. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-syuzhetno-rolevyh-igr-v-doshkolnoy-pedagogike (дата обращения: 22.05.2024).
9. Мужикова С.Н. Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр / С.Н. Мужикова, И.И. Гончарова // Интерактивная наука. – 2023. – № 4 (80). – С. 43-44. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-polozhitelnyh-vzaimootnosheniy-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-syuzhetno-rolevyh-igr (дата обращения: 22.05.2024).
Аннот.: В статье раскрывается сущность проблемы формирования положительных взаимоотношений у детей. Важно помнить, что основной вид деятельности детей – игра, поэтому исследования проходили в процессе сюжетно-ролевых игр. В эксперименте участвовали дети двух групп одного возраста. Для одной группы детей была создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию игровых взаимоотношений, для второй группы условия не менялись. Анализ результатов показал эффективность использования сюжетно-ролевых игр для формирования положительных взаимоотношений у детей.
10. Федорушкова С.С. Формирование самоорганизации детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность // Скиф. – 2022. – № 1 (65). – С. 320-323. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-samoorganizatsii-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-cherez-igrovuyu-deyatelnost (дата обращения: 22.05.2024).
Аннот.: В статье представлен теоретический анализ влияния игровой деятельности, а именно сюжетно-ролевой игры на развитие самоорганизации детей старшего дошкольного возраста. Дана общая характеристика данного качества, её сущность. Также кратко описано значение игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте. В конце даны рекомендации для родителей и педагогов по организации сюжетно-ролевой игры и развитию самоорганизации у старших дошкольников.
11. Хайдарова Д.Р. Выявление устойчивости в следовании игровому правилу в условиях сюжетно-ролевой игры старших дошкольников // Интерактивная наука. – 2019. – № 4 (38). – С. 24-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-ustoychivosti-v-sledovanii-igrovomu-pravilu-v-usloviyah-syuzhetno-rolevoy-igry-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 22.05.2024).
Аннот.: Следование игровым правилам является важным показателем развития игровой деятельности детей дошкольного возраста, так как сюжетно-ролевые игры обладают потенциалом для формирования и развития игровых навыков. Представлены рекомендации для педагогов дошкольных учреждений, по прямому и косвенному руководству сюжетно- ролевой игрой.
12. Шавшаева Л.Ю. Педагогическое сопровождение формирования игровой деятельности старших дошкольников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – № 2 (31). – С. 291-295. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-formirovaniya-igrovoy-deyatelnosti-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 22.05.2024).
13. Шинкарёва Н.А. Сюжетно-ролевая игра как средство развития положительного отношения ребенка пятого года жизни к своему и противоположному полу / Н.А. Шинкарева, К.Ю. Иловайская // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – № 1 (26). – С. 128-132. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-polozhitelnogo-otnosheniya-rebenka-pyatogo-goda-zhizni-k-svoemu-i-protivopolozhnomu-polu (дата обращения: 22.05.2024).
Аннот.: В статье рассматривается проблема положительного отношения дошкольников к своему и противоположному полу. В ходе исследования было установлено, что педагоги организуют работу по проблеме на основе имеющихся знаний, но это работа не является целостной, так как не все педагоги знают какие методы, технологии можно использовать в работе с детьми.
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.