ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 45562

№ 45562  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Аннотированный список статей из периодических изданий за 2023-2024 гг. по проблеме дислексии
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения ( источник поиска: ЭК НББ , ИПС Google Scholar):
1. Адлоян Л. А. Характеристика сотрудничества логопеда и учителя младших классов при нарушениях письменной речи // Достижения науки и образования. – 2024. – № 3 (94). – С. 10–12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://scientifictext.ru/images/PDF/2024/94/kharakteristika-sotrudnichestva.pdf (13.10.2024).
В статье рассматриваются подходы взаимодействия логопеда и учителя младших классов в контексте преодоления нарушений письменной речи. Представлены результаты проведенных исследований.
2. Бахшиян И. Ю. Нейропсихологический подход к преодолению дислексии у младших школьников // Universum: психология и образование. – 2024. – № 7. – С. 4–9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropsihologicheskiy-podhod-k-preodoleniyu-disleksii-u-mladshih-shkolnikov (13.10.2024).
В статье проводится всестороннее рассмотрение методов и приемов диагностики и коррекции дислексии у младших школьников в рамках нейропсихологического подхода.
3. Городилова С. А. Исследования в области изучения взаимосвязи оптической дислексии и нарушения зрения / С. А. Городилова, М. О. Майстрова // Соврем. Образоват. практики в студен. исслед. – 2023. – № 1. – С. 445–448 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovaniya-v-oblasti-izucheniya-vzaimosvyazi-opticheskoy-disleksii-i-narusheniya-zreniya (13.10.2024).
В статье рассматривается оптическая форма дислексии, её специфические проявления у детей с нарушениями зрения. Изучается вопрос взаимосвязи нарушений зрения и оптической дислексии. Освещается проблема важности диагностики оптической дислексии с последующей коррекцией.
4. Иншакова О. Б. Несформированность письменных умений у дошкольников с нарушением речи–признак предрасположенности к трудностям овладения фонематическим принципом письма // Вестн. Владим. гос. ун-та. Сер.: Пед. и психол. науки. – 2024. – № 53. – С. 124–131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik-pedagog.vlsu.ru/jour/article/download/84/86 (13.10.2024).
Содержание статьи раскрывает особенности самостоятельного овладения старшими дошкольниками письменными умениями, реализуемыми средствами алфавита. Показано, что дошкольники с нарушениями речи к моменту начала обучения не овладевают символической деятельностью,основу которой составляет умение оперировать при письме буквенными знаками.
5. Карантыш Г. В.Педагогические аспекты использования технологии фасилитации для коррекции дислексии у подростков / Г. В. Карантыш, О. С. Скидело, Л. А. Оганнисян // Мир науки, культуры, образования. – 2024. – № 4. – С. 187–192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-aspekty-ispolzovaniya-tehnologii-fasilitatsii-dlya-korrektsii-disleksii-u-podrostkov (13.10.2024).
Исследовано влияние применения технологии фасилитации на копинг-стратегии и развитие коммуникативной компетенции у подростков с дислексией и тяжелыми нарушениями речи.
6. Карлова У. А. Развитие буквенного гнозиса у младших школьников с дисграфией // Вестн. науки. – 2024. – Т. 5, № 3. – С. 320–324 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-bukvennogo-gnozisa-u-mladshih-shkolnikov-s-disgrafiey (13.10.2024).
В статье раскрывается понятие «буквенный гнозис», дается описание основных упражнений, развивающих оптико-пространственное мышление и способствующих запоминанию графического образа букв.
7. Киселева Н. Ю. Анализ понимания прочитанного и ошибок чтения у студентов с дислексией // Спец. образование. – 2023. – № 1. – С. 116–124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-ponimaniya-prochitannogo-i-oshibok-chteniya-u-studentov-s-disleksiey (13.10.2024).
Инновационные трансформации системы высшего образования актуализируют задачу повышения функциональной грамотности студентов.
8. Киселева Н. Ю. Профилактика дислексии: изучение трудностей буквенного гнозиса // Проблемы соврем. пед. образования. – 2023. – № 78-3. – С. 122-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-disleksii-izuchenie-trudnostey-bukvennogo-gnozisa (13.10.2024).
В рамках проведения экспериментально изучения прошли апробацию материалы методики Киселевой Н.Ю. «Диагностика элементарных навыков чтения у детей: пилотный вариант».
9. Кубанова К. Х. Особенности развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста // Молодой исследователь Дона. – 2023. – № 1. – С. 76–78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-fonematicheskogo-vospriyatiya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (13.10.2024).
Рассмотрена актуальная проблема логопедии — сложности фонематического восприятия у детей. Затруднения при анализе и воспроизведении звуков препятствуют качественному обучению и могут провоцировать такие нарушения речи, как дислексия и дисграфия.
10. Сладкова Е. В. Определение и сущность дислексии, международный аспект // Еo Ipso. – 2024. – № 6. – С. 77–81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://sciartel.ru/arhiv-journal/EI-2024-06.pdf#page=77 (13.10.2024).
Целью статьи являются расширение знаний по данной проблеме, повышение компетентности в вопросах диагностики, коррекции и профилактики нарушения процесса чтения у школьников.
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
[Национальная библиотека Беларуси]
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Обратная связь

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:

Уважаемые читатели!
Если вы хотите уточнить запрос, то сделайте это через форму подачи запроса
в соответствии с правилами Службы.