Здравствуйте, уважаемые сотрудники, прошу вашей помощи, чтобы подобрать литературу на тему «Эргономическое обеспечение маркетплейсов по продаже товаров и услуг». Заранее спасибо за помощь и хорошего дня
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Яндекс, научные электронные библиотеки КиберЛенинка, eLibrary.ru):
1. Бердиев Р.Т. Цифровая трансформация в DIY-ритейле // Актуальные научные исследования : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 20 февр. 2022 г. – Пенза, 2022. – С. 162-164. – Электрон. копия сборника доступна на сайте «Наука и просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/02/MK-1321.pdf (дата обращения: 11.10.2024).
Аннот.: В статье рассматриваются тенденции цифровой трансформации в DIY-ритейле и наиболее актуальные инструменты обновления бизнес-процессов фирм для соответствия сегодняшним требованиям с точки зрения юзабилити для покупателей и повышения привлекательности на основе универсальных методов цифровизации процесса покупки и внедрения технологий AR/VR.
2. Глущенко В.В. Направления развития научного обеспечения создания и эксплуатации информационно-торговых систем / Глущенко В.В., Юссубо Х.А. // Становление и развитие новой парадигмы инновационной науки в условиях современного общества : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Воронеж, 30 сент. 2023 г.). – Стерлитамак, 2023. – С. 53-55. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-527.pdf
3. Глущенко В.В. Формирование парадигмы научного обеспечения проектирования информационно-торговых систем / Глущенко В.В., Юссубо Х.А. // Современные научные исследования и инновации : сетевое изд. – 2023. – № 11. – URL: https://web.snauka.ru/issues/2023/11/101013 (дата обращения: 11.10.2024).
Аннот.: Обсуждается понятие информационно-торговой системы; приводится классификация информационно-торговых систем; формируется парадигма проектирования информационно-торговых систем; описаны инновационные методы проектирования информационно-торговых систем.
4. Гринцевич Л.В. Создание конкурентного преимущества продуктов за счет дизайнерских решений и защиты интеллектуальной собственности / Л.В. Гринцевич, Л.М. Булло. – DOI 10.24412/2079-7958-2024-1-158-174 // Вестник Витебского государственного технологического университета. – 2024. – № 1(47). – С. 158-174. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.vstu.by/rus/issues/vestnik-47/economics/creating-competitive-advantage-products-through-design-solutions/ (дата обращения: 11.10.2024).
Цель исследования – систематизация знаний о способах внедрения и коммерциализации дизайнерских разработок на предприятиях и организациях Республики Беларусь для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. В статье доказано влияние дизайн-проектирования на конкурентоспособность продуктов, организацию процессов и коммуникаций на предприятиях; приведен анализ видов дизайн-разработок на этапах жизненного цикла продукта; рассмотрены организационные варианты внедрения дизайна в проектную деятельность предприятий.
5. Кузьменко А.А. Эргономическая сфера как научный феномен и его значение в развитии современного социотехноприродного мира. – DOI 10.30987/2658-4026-2024-1-22-29 // Эргодизайн. – 2024. – № 1(23). – С. 22-29. – Электрон. копия доступна на сайте Белорус. гос. технол. ун-та. URL: https://bstu.editorum.ru/ru/nauka/article/75548/view (дата обращения: 11.10.2024).
Аннот.: В статье рассматриваются концепция, основанная на утверждении существования эргономической сферы напрямую влияющую на устойчивость социотехнических систем в современном социотехноприродном мире. В т. ч. на анализе продукции крупных маркетплейсов.
6. Масальский Д.В. Эргономическое обеспечение интернет-магазина с использованием платформы salesforce // Электронные системы и технологии : сб. тез. докл. 56-ой науч. конф. аспирантов, магистрантов и студентов БГУИР, Минск, 18–20 мая 2020 г. / Белорус. гос. ун-т информатики и радиоэлектроники. – Минск, 2020. – С. 169-170. – Электрон. копия доступна в Репозитории Белорус. гос. ун-та информатики и радиоэлектроники. URL: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/40556 (дата обращения: 11.10.2024).
7. Матвеева Е.Н. Составляющие пользовательского опыта в разработке интерфейсов / Е.Н. Матвеева, Е.В. Вехтер // Молодежь и современные информационные технологии : сб. тр. XX Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Томск, 20–22 марта 2023 г. – Томск, 2023. – С. 167-168. – Электрон. копия доступна в Электрон. науч. архиве Томского политехн. ун-та. URL: https://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/78014/1/conference_tpu-2023-C04_p167-168.pdf (дата обращения: 11.10.2024).
Аннот.: В данной статье рассматриваются составляющие пользовательского опыта и их роль в разработке интерфейсов, ориентированных на человека, которые могут стать решением актуальной проблемы, как сокращение пропасти непонимания между пользователем и технологиями.
8. Нестерович Н.Д. Анализ навигации и композиционного строения страниц сайтов интернет-магазинов / Н. Д. Нестерович, Н. Н. Самутина. – DOI 10.24412/2617-149X-2022-2-82-90 // Материалы и технологии. – 2022. – № 2(10). – С. 82-90. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-navigatsii-i-kompozitsionnogo-stroeniya-stranits-saytov-internet-magazinov (дата обращения: 11.10.2024).
Аннот.: В работе изучены три вида интернет-магазинов, их специфика, а также эргономические особенности. Произведена сравнительная характеристика главной страницы сайтов, страницы поиска товара и экрана прокрутки. Определены оригинальные функциональные и эстетические показатели, виды навигации, по которым возможна дальнейшая разработка сайтов интернет-магазинов.
9. Рахматулина Р.Ш. Объекты цифрового дизайна: особенности правового регулирования // Юридический вестник Самарского университета. – 2020. – № 4. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obekty-tsifrovogo-dizayna-osobennosti-pravovogo-regulirovaniya (дата обращения: 11.10.2024).
Аннот.: Статья посвящена пространственному дизайну. Автор анализирует признаки дизайна объектов, учитывает влияние цифровых технологий на создание дизайнерских объектов.
10. Шендрик П.В. Теоретические особенности функционирования маркетплейсов // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – № 10 (124). – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osobennosti-funktsionirovaniya-marketpleysov (дата обращения: 11.10.2024).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Беларусь.
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]